Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНАЯ ФИРМА «TEEN TRAVEL»

Министерство образования и науки Самарской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

Логинова Оксана Владимировна

преподаватель

 

Дополнительная общеразвивающая программа «Teen travel» составлена на основе «Методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных программ» (Приложение к письму министерства и науки Самарской области № МО–16–09–01/826–ТУ).
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.10 Туризм, 43.02.14 Гостиничное дело, 43.02.16 Туризм и гостеприимство
Данная программа разработана на основе изучения мнения студентов и направлена на приобретение дополнительных знаний, умений, общих и профессиональных компетенций по профилю специальности 43.02.10 Туризм, 43.02.14 Гостиничное дело, 43.02.16 Туризм и гостеприимство
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА...................................................................... 4
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН................................................................ 7
3. СОДЕРЖАНИЕ................................................................................................ 9
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.............................................................. 10
5. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ................................................ 14
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. План работы учебной фирмы «Teen travel»
 
 
Пояснительная записка

дополнительной общеразвивающей программы «Teen travel»
 
 
Туристическая деятельность всё больше и больше становится неотъемлемой частью рекреационной жизни  современного  человека. Составной частью туристической деятельности являются экскурсии.
Экскурсии - это туристская услуга, которая обеспечивает удовлетворение духовных, эстетических, информационных потребностей человека.
Данный курс «Teen travel» способствует развитию познавательной активности обучающихся; творческому  мышлению; повышению интереса к туризму, и самое главное, профориентации в мире профессий.
 
Направленность программы.
Направленность программы «Teen travel» – туристско-краеведческая
 
Новизна программы  
Новизна программы проявляется в том, что формируют у обучающихся  туристские навыки по разработке экскурсии (проверка готовности оборудования, снаряжения и транспортного средства при выходе на маршрут, проведение инструктажа по технике безопасности, формирование портфеля экскурсовода, заполнение технологической карты экскурсии или маршрута, заполнение маршрутных документов и т.д..). Занятия туризмом и экскурсионной деятельностью  помогают в становлении личности, так как развивают волевые качества, целеустремленность, настойчивость, упорство, самостоятельность и инициативу, решительность и смелость, выдержку и самообладание. Данные  занятия помогают в формировании общей культуры личности, учат правильному поведению в природе и обществе, способствуют профессиональному самоопределению обучающихся.
 
Актуальность программы
 
Актуальность  программы  состоит  в  том,  что  она  способствует  формированию социально-активной, грамотной личности,  ориентированной  на самореализацию.
 
Педагогическая целесообразность
 
Педагогическая целесообразность: В экскурсиях и туристских путешествиях обучающиеся глубже познают окружающую природу в целом, природу родного края, закаляют здоровье, учатся организовывать свой досуг, развивают смекалку и находчивость. Данный курс пропагандирует здоровый образ жизни.
 
 
 
Цель программы
 
Развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству через увлечение туристической деятельностью, экскурсиями как по родному краю, так и за пределами его.
 
 
Задачи программы
обучающие:
  • сформировать теоретические знания по организации туристической деятельности ;
  • сформировать практические умения по организации и проведению экскурсий;
  • познакомить обучающихся со спецификой работы туристических предприятий: туроператоров и турагентов; так же поставщиков туристских услуг: гостиничных предприятий и экскурсионных бюро.
 
развивающие:
  • развивать способности находить необходимые данные о предлагаемых турах, экскурсиях в СМИ и каталогах; информацию по состоянию и развитию основных туристических направлениях.
 
воспитательные:
  • способствовать овладению ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;
  • формировать опыт самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской деятельности.
 
 
Возраст обучающихся: 16–20 лет.
 
Сроки реализации: 220 часов.
 
Формы обучения: очная.
 
Формы организации деятельности:  коллективная
 
Режим занятий: 3 раза в неделю
 
Ожидаемый результата
 
Ожидаемыми результатами реализации программы являются:
  • знание основ организации туристической деятельности;
  • умение организовывать и проводить экскурсии
 
   К концу курса обучения студенты:
  • будут знать методику проведения экскурсии,;
  • будут иметь представление о основных направлениях развития туристического бизнеса;
  • будут обучены работать над самостоятельными проектами в сфере реализации туристских услуг;
  •  будут уметь разрабатывать методические рекомендации проведения экскурсий и составлять контрольный текст экскурсий.
 
Критерии и способы определения результативности  
Методы отслеживания результативности: защита самостоятельных проектов.
 
Формы подведения итогов
Используются как продуктивные формы: учебно- исследовательская конференция «Погружаясь в мир науки….», так и документальные формы- зачетная работа
 
 
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
 
 
 
Наименование раздела
Количество часов
всего
теория
ЛР и ПЗ
Введение
2
2
*
Раздел 1. Организация рекламной деятельности учебной фирмы «Teen travel»
Тема 1.1. Рекламная деятельность учебной фирмы «Teen travel» через презентации, мнения и опроса студентов, раздача рекламных материалов.
Тема 1.2. Проведение психологических тренингов. Формирование групп по интересам.
18
*
18
Раздел 2. Экскурсионная деятельность учебной фирмы «Teen travel». Культурно- познавательный туризм и экскурсии.
Тема 2.1. Организация выездного мероприятия  по направлению регионоведение и регионалистика . Подготовка экскурсионной программы по г. Санкт- Петербург, г. Москва, г. Нижний Новгород.
Тема 2.2Исследовательское краеведение. Анализ турмаршрутов по Самарской области.
Тема 2.3 Просмотр и анализ видиофильма «Серебряное кольцо России»)
Тема 2.4 Просмотр и анализ видиофильма Санкт- Петербург)
24
*
24
Раздел 3.Участие в тематических экскурсиях
Тема 3.1.Научно- образовательный туризм. Подготовка и проведение обзорной экскурсии по г. Самара для специальности «Туризм»- 2 курс
Тема 3.2. Научно- образовательный туризм. Проведение обзорной экскурсии по г. Самара для специальности «Туризм»- 3 курс, «Гостиничный сервис»- 3 курс
Тема 3.3 Научно- образовательный туризм. Организация и проведение экскурсии «Бункер Сталина» для специальности «Экономика и бух. учет»
Тема 3. 4. Проведение круглого стола «Экскурсионная деятельность в России»
 
22
*
22
Раздел 4. Музейная педагогика
Тема 4.1. Посещение выставки в музее П. Алабина «Новые направлении туристических путешествий»
Тема 4.2. Посещение выставки ЭКСПО-ВОЛГА «Туризм и путешествия»
Тема 4.3 Исследовательское краеведение. Сбор и анализ рекламных материалов по выставочной деятельности
18
*
18
Раздел 5. Профессионально- квалификационные характеристики работников туристских организаций.
Тема 5.1.Проведение психологических тренингов по обеспечению безопасности жизнедеятельсти в природной и городской среде.
Тема 5.2. Социально- психологический тренинг «Экспертная оценка характеристик личности руководителя турфирмы»
Тема 5.3 Проведение психологических тренингов служебно-прикладные виды профессиональной деятельности (спасатели, пожарные, силовые структуры) юный спасатель.
Тема 5.4 Проведение психологических тренингов «Школа безопасности».
14
*
14
Раздел 6. Разработка методики поведения экскурсии.
Тема 6.1. Показ и рассказ в экскурсии.
Тема 6.2. Методические приемы проведения экскурсии. Гиды- экскурсоводы.
Тема 6.3 Просмотр видиофильма «Золотое кольцо России».
Тема 6.4 Деловая игра «Отработка техники проведения экскурсии»
Тема 6.5 Экспедиционная деятельность
22
16
6
Раздел 7 . Участие в тематических экскурсиях. Походно- экспедиционная деятельность.
Тема 7.1. Подготовка и проведение экскурсии «Самара- туристический город»
Тема 7.2. Проведение обзорной экскурсии по г. Самара.
Тема 7.3 Деловая игра «Отработка профессиональных навыков экскурсовода»
Тема 7.4 Подготовка и поведение профессиональной олимпиады «Юные инструкторы и судьи соревнований».
26
*
26
Раздел 8. Проведение рекламы туров
Тема 8.1. Реклама тура «Золотое кольцо России»
Тема 8.2. Реклама тура «Санкт- Петербург»
Тема 8.3. Реклама тура в скандинавские страны.
Тема 8.4. Разработка рекламных проспектов, брошюр и каталогов.
 
24
*
24
Раздел 9. Работа с социальными партнерами
Тема 9.1. Деловая беседа с тур. менеджерами «Натали- турс», «Гермес- тур»
Тема 9.2. Организация экскурсии «Самара- купеческая»
Тема 9.3 Подготовка и проведение тематической экскурсии на завод «Стройфарфор», фабрика «Весна» для студентов 1 курса специальности «Туризм», «Гостиничный сервис», «Экономика и бух.учет»
Тема 9.4 Организация экскурсии в гостиницу ( на примере гостиницы Ренесанс)
 
26
*
26
Раздел 10. Профориентационная работа
Тема 10.1. Проведение профориентационной работы среди выпускников школ
Тема 10.2. Подготовка и проведение презентационной работы деятельность учебной фирмы «Teen travel» в ходе участия в выставке профессионального мастерства.
Тема 10.3 Участие в туристических слетах. Составление плана мероприятий.
Тема 10.4 Деловая беседе «Умение работать с туристическими каталогами»
Тема 10.5 Подведение итогов работы деятельность учебной фирмы «Teen travel»
24
2
22
Итого
220
20
200
 
3. СОДЕРЖАНИЕ
 
Раздел 1. Организация рекламной деятельности учебной фирмы «Teen travel»
 
Тема 1.1 Рекламная деятельность учебной фирмы «Teen travel» через презентации, мнения и опроса студентов, раздача рекламных материалов.
 
Практические занятия.  Рекламная деятельность учебной фирмы «Teen travel» через презентации, мнения и опроса студентов, раздача рекламных материалов. Подготовка презентационного материала, проведение анкетирования студентов, подготовка и раздача рекламных брошюр и буклетов учебной фирмы.
 
Тема 1.2. Проведение психологических тренингов. Формирование групп по интересам.
Практические занятия.  Проведение исследовательских психологических тренингов с группой учащихся с целью деления их на подгруппы с учетом интересов и предпочтений.
 
Раздел 2 Экскурсионная деятельность учебной фирмы «Teen travel». Культурно- познавательный туризм и экскурсии.
 
Тема 2.1. Тема 2.1. Организация выездного мероприятия  по направлению регионоведение и регионалистика . Подготовка экскурсионной программы по г. Санкт- Петербург, г. Москва, г. Нижний Новгород.
 
Практические занятия. Подготовка методических  рекомендаций  по проведению экскурсии. Разработка экскурсионных программ и маршрутов. Формирование «портфеля экскурсовода».
 
Тема 2.2. Исследовательское краеведение. Анализ турмаршрутов по Самарской области.
Практические занятия. Подготовка методических  рекомендаций по анализу турмаршрутов по Самарской области . Разработка технологической карты экскурсий.Формирование «портфеля экскурсовода».
 
Тема 2.3 Просмотр и анализ видиофильма («Серебряное кольцо России»)
 
Практические занятия. Анализ видиофильма на основе взаимосвязей экскурсионных объектов и этапов проведения экскурсии.
 
Тема 2.4 Просмотр и анализ видиофильма (Санкт- Петербург)
 
Практические занятия. Анализ видиофильма на основе взаимосвязей экскурсионных объектов и этапов проведения экскурсии.
 
РАЗДЕЛ  3. УЧАСТИЕ В ТЕМАТИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЯХ
Тема 3.1-3.3. Научно- образовательный туризм. Подготовка и проведение обзорной экскурсии по г. Самара
 
Практические занятия. Разработка техники подготовке экскурсии. Оценка научной и образовательной составляющей. Формирование наглядных средств. Составление маршрута экскурсии и портфеля экскурсовода.
 
Тема 3. 4 Проведение круглого стола «Экскурсионная деятельность в России»
Практические занятия. Анализ инновационных процессов в экскурсионной деятельности.
 
Раздел 4. Музейная педагогика
 
Тема 4.1. Посещение выставки в музее П. Алабина «Новые направлении туристических путешествий»
Практические занятия. Анализ выставочного мероприятия предлагаемых современных направлений туристских продуктов на основе потребностей современного общества.
 
Тема 4.2. Посещение выставки ЭКСПО-ВОЛГА «Туризм  и  путешествия»
 
Практические занятия. Анализ выставочного мероприятия предлагаемого круизных туров и отдыха на Волге  на основе потребностей современного общества.
 
Тема 4.3 Исследовательское краеведение Сбор и анализ рекламных материалов по выставочной деятельности
Практические занятия. Сбор и анализ рекламных каталогов, брошюр, буклетов, прайс- листов для оценки конкурентоспособности туристических фирм на рынке туристических услуг. Исследование популярных направлений на основе  спроса потребителей и предложений на туристских рынках.
Раздел 5. Профессионально- квалификационные характеристики работников туристских организаций.
Тема 5.1.Проведение психологических тренингов по обеспечению безопасности жизнедеятельсти в природной и городской среде.
 
Практические занятия. Проведение социально- психологических тренингов с целью повышения эффективности анализа человеком различных ситуаций, возникающих при взаимодействии с людьми в процессе экскурсионного обслуживания в черте города и на природе.
 
Тема 5.2.  - 5.4  Проведение социально- психологических  тренингов «Экспертная оценка характеристик личности руководителя турфирмы», Служебно-прикладные виды профессиональной деятельности (спасатели, пожарные, силовые структуры) юный спасатель.  «Школа безопасности».
Практические занятия. Проведение социально- психологического  тренингов с целью выявления лидирующих качеств руководителя туристического предприятия, выявления недостатков в работе руководителя и предложение путей решения данных вопросов. Анализ профессиональной деятельности  различных  подразделений и служб. Разработка памятки действия в экстремальных ситуациях в рамках мероприятий «Школы безопасности».
 
Раздел 6. Разработка методики поведения экскурсии.
Тема 6.1. Показ и рассказ в экскурсии.
Экскурсоведенние как наука. Сущность экскурсии. Логика в экскурсии. Классификация экскурсий. Тематика и содержание экскурсий. Показ в экскурсии. Рассказ в экскурсии. Сочетание показа и рассказа в экскурсии.
 
Тема 6.2. Методические приемы проведения экскурсии. Гиды- экскурсоводы
Экскурсионная методика и пути ее совершенствования. Технология подготовки новой экскурсии. Составление маршрута экскурсии. Методика проведения экскурсии. Техника введения экскурсии.
 
Тема 6.3 Просмотр видиофильма «Золотое кольцо России».
Практические занятия. Анализ видиофильма на основе взаимосвязей экскурсионных объектов и этапов проведения экскурсии.
 
Тема 6.4 Деловая игра «Отработка техники проведения экскурсии»
Практические занятия. Проводится оценка навыков использования основных приемов проведения экскурсии, полученных на занятиях теоретического обучения т.е.  сочетания показа и рассказа на экскурсиях.
 
Тема 6.5 Экспедиционная деятельность
Практические занятия. Анализ видов маршрутов и требований к их составлению. Требования по предупреждению травматизма и гибели  во время туристских походов и экскурсий. Подготовка к туристскому походу. Движение по маршруту и устройство бивака. Составление отчета о турпутешествии.
 
Раздел 7 . Участие в тематических экскурсиях . Походно- экспедиционная деятельность.
 
Тема 7.1. Подготовка и проведение экскурсии «Самара- туристический город»- Тема 7.2. Проведение обзорной экскурсии по г. Самара.
 
Практические занятия. Формирование компетенций по организации и проведению экскурсий, формированию портфеля экскурсовода, оценка правильного использования сочетания методов проведения экскурсии- рассказа и показа.
 
Тема 7.3 Деловая игра «Отработка профессиональных навыков экскурсовода»
Практические занятия. Формирование профессиональных умений по использованию «экспонатов» из «портфеля экскурсовода» , правильной расстановки экскурсантов, умения грамотно использовать методические приемы введения экскурсии.
 
Тема 7.4 Подготовка и поведение профессиональной олимпиады «Юные инструкторы и судьи соревнований»
Практические занятия. Проведение профессиональной олимпиады по специальности «Туризм», включающая в себя 3 этапы: тестовые задания, профессиональные задачи и профессиональные задания.
 
Раздел 8. Проведение рекламы туров
Тема 8.1. Реклама тура «Золотое кольцо России»
Практические занятия. Формирование умений по организации программы тура включающая в себя следующие элементы: договорные отношения с поставщиками услуг( заключение договоров с гостиницами, предприятиями питания, с транспортными предприятиями и экскурсионными бюро), оказание услуг по страхованию.
Тема 8.2. Реклама тура «Санкт- Петербург»
Практические занятия. Формирование умений по организации программы тура включающая в себя следующие элементы: договорные отношения с поставщиками услуг( заключение договоров с гостиницами, предприятиями питания, с транспортными предприятиями и экскурсионными бюро), оказание услуг по страхованию.
 
Тема 8.3. Реклама тура в скандинавские страны.
Практические занятия. Формирование умений по организации программы тура включающая в себя следующие элементы: договорные отношения с поставщиками услуг( заключение договоров с гостиницами, предприятиями питания, с транспортными предприятиями и экскурсионными бюро), оказание услуг по страхованию, визовая поддержка.
 
Тема 8.4. Разработка рекламных проспектов, брошюр и каталогов.
Практические занятия. Формирование умений по составлению рекламных проспектов, брошюр и каталогов, с учетом требований по оформлению: красочности, наглядности и информативности.
 
Раздел 9. Работа с социальными партнерами
Тема 9.1. Деловая беседа с тур. менеджерами «Натали- турс», «Гермес- тур»
Практические занятия. Отработка профессиональных навыков по формированию профессиональных компетенций работников туристического предприятия: умение  выслушать клиента, умение предложить заинтересующий его туристский продукт, оформление необходимой туристской документации (ВАУЧЕР, ДОГОВОР, ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПУТЕВКА), при необходимости оказание визовой поддержки и помощи в оформлении заграничного паспорта.
 
Тема 9.2. Организация экскурсии «Самара- купеческая»
Практические занятия. Формирование компетенций по организации и проведению экскурсий, формированию портфеля экскурсовода, оценка правильного использования сочетания методов проведения экскурсии- рассказа и показа.
 
Тема 9.3 Подготовка и проведение тематической экскурсии на завод «Стройфарфор», фабрика «Весна» для студентов 1 курса специальности «Туризм», «Гостиничный сервис», «Экономика и бух.учет»
Практические занятия. Формирование компетенций по организации и проведению экскурсий, согласно предложенной тематике,  формированию портфеля экскурсовода, оценка правильного использования сочетания методов проведения экскурсии- рассказа и показа.
 
Тема 9.4 Организация экскурсии в гостиницу ( на примере гостиницы Ренесанс)
Практические занятия. Формирование компетенций по организации и проведению экскурсий, согласно предложенной тематике,  формированию портфеля экскурсовода, оценка правильного использования сочетания методов проведения экскурсии- рассказа и показа.
 
Раздел 10. Профориентационная работа
Тема 10.1. Проведение профориентационной работы среди выпускников школ
Практические занятия. Профориентационная  квест- игра «Туризм, как профессия»
 
Тема 10.2. Подготовка и проведение презентационной работы деятельность учебной фирмы «Teen travel» в ходе участия в выставке профессионального мастерства.
Практическое занятие. Разработка презентации.
 
Тема 10.3 Участие в туристических слетах. Составление плана мероприятий.
Практическое занятие. Разработка программы туристического слета. Определение целей и задач. Участники. Судейская коллегия. Программа слета: туристическая полоса препятствий, ориентирование на местности, установка палатки, разжигание костра, легкоатлетическая эстафета.
 
Тема 10.4 Деловая беседе «Умение работать с туристическими каталогами»
Практическое занятие. Анализ видов туристических каталогов. Требования по составлению каталогов. Технология распространения каталогов. Ценовые каталоги и таблицы.
 
Тема 10.5 Подведение итогов работы деятельность учебной фирмы «Teen travel»
Практическое занятие. Анализ результатов деятельности  учебной фирмы.
 
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
 
Формы и методы проведения занятий:
    1. Традиционные:
- лекции;
- семинары.
  1. Активные и интерактивные:
- конференции;
- экскурсии;
- обучающие игры;
- презентации;
- просмотр видиофильмов;
- круглые столы;
- конференции;
- защита самостоятельных проектов
 
  1. Учебные (дидактические) материалы:
    1. Учебники;
    2. Справочники;
    3. Каталоги;
    4. Электронные ресурсы.
 
  1. Техническое оснащение:
    1. Ноутбук;
    2.  Видеопроектор;
    3. Рулонный экран.
 
  1. Формы контроля:
    1. Промежкточный контроль:
      • Тестовые задания;
      • доклады.
    2. Итоговый контроль
      • Защита самостоятельных проектов.
5. Список источников и литературы
 
 
  1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Спб.: Герда, 2019.
  2. Борейко Т. Россия гостеприимная: Обзор рынка въездного туризма// Туризм: практика, проблемы, перспективы, 2018.
  3. Головлев А.А. Экономическая география Российской Федерации: учебное пособие: в 3 ч. – Ч.1. под ред. В.В.Воронина. – Самара:Из-во СГЭУ, 2018.
  4. Долженко Г.П. Экскурсионное дело: учебное пособие. 3-е изд., испр. И доп. Ростов н/Д : «Феникс»; М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д : Издательский центр “Март”б 2019.
  5. Долженко Г.П. История туризма в довореволюционной России и СССР, Ростов н/Д: Издательский центр “Март”, 2018.
  6. Дурович А.П., Кабушкин Н.И., Сергеева Т.М. Организация туризма: Учебное пособие. – М., Новое знание, 2020.
  7. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: продвижение туристского продукта: учебник – М.: Финансы и статистика, 2021.
  8. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: учеб. Пособие. СПб.: “Издательский дом Герда”, 2018.
  9. Кусков А.С., Джадалян Ю.А. Основы туризма: учебник. М.: КНОРУС, 2019.
  10. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2019.
 
ГРАФИК РАБОТЫ УЧЕБНОЙ ФИРМЫ «Teen travel»
День недели
Время работы
Среда
15.00-16.10
Четверг
15.00-16.10
Пятница
14.00-15.00
 
 
УЧЕБНАЯ ФИРМА  «TEEN TRAVEL»