Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа вожатого»

МАУ ДО «Дом детского творчества» г.Чудово Новгородской области

Дополнительная общеразвивающая программа

 «Школа важатого»

Возраст детей:13- 17 лет

Срок реализации программы –1 год

Направленность программы: социально-педагогическая

Автор - составитель:
Иванова Надежда Викторовна, 
педагог дополнительного образования

Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………3
  2. Учебно-тематический план……………………………….8
  3. Календарный учебный график…………………………..10
  4. Содержание программы………………………………….10
  5. Методическое обеспечение………………………………15
  6. Материально-техническое обеспечение………………..15
  7. Список литературы………………………………………17

1.Пояснительная записка.

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 //Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41,   Уставом  и локальными нормативными актами муниципального автономного учреждения дополнительного образования  «Дом детского творчества».   Программа создана на основе авторских программ: профильная подготовка организаторов летнего отдыха “Пятая четверть” (автор А.В. Клименко, 
г. Оренбург); центр подготовки вожатых “Перспектива” (г. Уфа);
курс “Система и технология организации летнего отдыха детей и подростков” (сост. Л.В. Воронкова, г. Орел).

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Школа вожатого» имеет социально-педагогическую направленность.

Актуальность программы.  Программа даёт возможность попробовать подростку себя в педагогической деятельности.  Через возрастную потребность ребят в общении, через их желание быть полезными и самореализованными, можно активизировать подростковое осознание необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, осознание необходимости сохранения чувства собственного достоинства и уважения достоинства других людей (даже тех, кто младше тебя, кто не такой как ты). Пробуя себя в разнообразных формах деятельности, учащиеся проверяют постоянство своих интересов, проверяют свое умение общаться, утверждают свою жизненную позицию, что является первой ступенью в выборе будущей профессии. Стоит отметить также особенность старших подростков – это желание признания со стороны взрослых их права на взрослость. Программа «Школа вожатого» является одним из ориентиров профессионального самоопределения старшеклассников.

Новизна данной программы в том, что она нацелена на создание комфортной среды, оказывающей благотворное воздействие на формирование коллектива единомышленников, которым предстоит трудиться вместе в условиях лагерной смены, поможет будущим коллегам лучше узнать способности и возможности друг друга, обучит работать в команде, решая общие задачи и помогая добиться совместного творческого

успеха.

Цель: создание педагогических условий, способствующих социальному и

профессиональному самоопределению обучающихся.

Задачи:

Личностные.

- воспитать чувство патриотизма, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с

общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- сформировать готовность и способность вести диалог с другими людьми, разного возраста, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- воспитать бережное отношение к здоровью, безопасному образу жизни, потребность в физическом самосовершенствовании, занятие спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- сформировать бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- осознанно подойти к выбору будущей профессии и возможности реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

- формировать умение анализировать проблемы взаимоотношений между людьми и находить их оптимальные решения;

- стимулировать обучающихся к самовоспитанию личностных качеств и к

самообразованию в области педагогики и психологии.

Мета предметные.

- научить самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

- самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- уметь самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- развивать владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- развивать мотивацию к самосовершенствованию, к творческой деятельности;

- сформировать и систематизировать у обучающихся знания психолого-педагогических основ работы с детьми, особенностей детского развития.

Образовательные.

- ознакомить с основными методами организации детского отдыха в детском

оздоровительном лагере, выработать мотивацию на участие в педагогической работе с детьми с учетом усвоения ими личностно-ориентированного подхода и усвоения принципов, педагогики сотрудничества;

- способствовать овладению навыками вожатского мастерства.

- учить планированию и проведению мероприятий, развивающих творческие качества детей;

- выработать основные навыки и умения практической деятельности вожатого в детском оздоровительном лагере.

Возраст обучающихся: 13-17лет.

Срок реализации программы: 1 год.

Форма обучения: Программа предусматривает очную форму обучения.

Объем учебной нагрузки - 144 часа.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа

Формы занятий:

лекции, практические занятия, тренинги, игры, часы общения по основным направлениям и содержанию воспитательной работы в лагере, методике

организаций досуга детей, коллективные творческие дела.

Занятия в «Школе вожатого» должны пробуждать воображение и творческие силы, опираться на личностный опыт, интересы и увлечения.

По окончании образовательного курса проводится зачет и конкурс вожатского мастерства «Секреты вожатого».

Участникам программы, успешно освоившим материал программы, вручаются сертификаты.

В ходе реализации данной общеобразовательной программы осуществляется трудоустройство «лучших» вожатых в каникулярный период времени (весенние, летние, осенние каникулы) в лагеря с дневным пребыванием детей.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ.

2.1. Прогнозируемый уровень освоения программы.

К концу обучения по программе «Школа вожатого» обучающиеся должны:

1. Владеть приемами эффективного общения.

2. Знать:

  • Особенности возрастного развития детей младшего, среднего школьного возраста

и подростков;

  • Нормативно-правовые основы работы вожатого;
  • Особенности временного детского коллектива;
  • Логику развития лагерной смены, методики организации тематических дней;
  • Методику организации коллективно-творческих дел, малые формы работы;
  • Возможности игры;
  • Особенности организации самоуправления в лагере;
  • Основы безопасности жизни и здоровья детей.

3. Уметь:

  • Проектировать (планирование коллективной и индивидуальной работы с детьми в классе, отряде, определение конкретных целей и задач, планирование собственной педагогической деятельности);
  • Организовывать (организация жизнедеятельности в отряде, организация работы в группе, координация собственной деятельности)
  • Сотрудничать с детьми, взаимодействовать с детьми
  • Анализировать педагогические ситуации, организовывать и проводить анализ мероприятий с детьми, анализировать собственную деятельность
  • Оформлять пресс-центр, уголки, выставки, изготавливать призы и т.д.

Обучающийся должен уметь проводить отрядные коллективные творческие дела, спортивные мероприятия и игры на местности, оформлять отрядные уголки, проводить отрядные «огоньки», игры всех видов.

4.Обучающийся должен приобрести навыки организации режимных моментов, планирования работы в ДОЛ, проведения отрядных коллективных творческих дел, спортивных мероприятий и игр на местности, организации работы кружков прикладного и технологического творчества в ДОЛ, создания детского самоуправления, разработки сценарного плана творческого мероприятия, навыки работы с отрядом в условиях плохой

погоды; действий вожатого в экстремальных ситуациях, навыки написания программ летнего отдыха детей и подростков, основам работы с родителями, умение организовать быт в отряде, обучение воспитанников навыкам самообслуживания.

Формы подведения итогов.

Зачет (разработка проекта), участие в конкурсе вожатского мастерства.

Формы контроля:

  • собеседование;
  • практические работы в ходе занятий;
  • практические работы;
  • создание программы по организации летнего отдыха школьников;
  • создание проектов отрядных уголков.

Механизм оценки результатов реализации программы.

Для оценки эффективности реализации данной программы используются следующие методы диагностики: выполнение практических работ в ходе занятия, участие в игровых практикумах.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов.

По итогам аттестации педагогом создается аналитическая справка, результаты заносятся в журнал детского объединения.

Проверка полученных знаний, навыков и умений проходит в 2-а этапа:

1.Этап – теоретический.

Проверка знаний в виде деловой игры, где проверяются теоретические знания тем курса.

2.Этап – практический.

Работа вожатым в ЛДП в каникулярные периоды.

Завершающий этап учебного процесса – итоговое занятие (зачет).

Формой оценки результативности образовательного процесса являются

количество и качество разработанных КТД, игр, мероприятий, творческих мастерских, результатом является участие в районных и областных мероприятиях, акциях, мастер-классах, обучающих играх, конкурсах районного и областного уровней, интерактивах, социальных проектах, флэш-мобах.

Ожидаемые результаты:

1. Знание практики и теории вожатского дела.

2. Владение методикой КТД, треннинговыми методиками.

3. Усвоение знаний по технике реализации мероприятий, социальных проектов, акций.

2. Учебно-тематический план программы.

Темы

Количество часов

Формы контроля

 

всего

теория

Практика

1.

Вожатый. Что должен знать начинающий вожатый

24

8

16

Анкетирование

Тест

Проект

Вводное занятие.

2

1

1

Имидж современного вожатого

4

1

3

Оформление уголка объединения

6

3

3

Отрядный огонёк

2

1

1

ЧТП – чередование творческих поручений

4

1

3

Возрастные особенности детей

6

1

5

2.

«Игра – дело серьёзное»

44

14

30

Презентация

Видеофильм

Тест

 

Игры на знакомство

4

1

3

Игры с залом (с командами, болельщиками, участниками)

5

1

4

Игры на взаимодействие (общение, сплочение)

6

2

4

Сюжетно-ролевые игры

4

1

3

Игры на выявление лидера

4

1

3

Игры на местности

3

1

2

Игры на внимание

4

1

3

Тренинг

2

1

1

Методы тренинга

2

1

1

Деловая игра

3

      1

2

Групповая дискуссия

3

1

2

Мозговой штурм

2

1

1

Видео анализ

2

1

1

3.

Современные формы работы вожатого

52

15

37

Проект

Конкурс

Флеш-моб

 

Организация работы творческих площадок

8

2

6

Технология проведения матер-классов

6

2

4

Проведение современных командных игр

8

2

6

Танцевальные интерактивы

12

4

8

Социальное проектирование

18

5

13

4.

КТД

24

7

17

Сценарий

Организация и

Проведение

Мероприятия

Итоговый тест

 

Что такое КТД?

6

2

4

КТД, направленные на знакомство в команде

6

1

5

КТД, направленные на выявление лидеров в группе.

6

2

4

КТД, направленные на сплочение команды.

2

1

1

Художественные КТД

4

1

3

Итого:

144 часа

44

часа

100

часов

 

             

3. Календарный учебный график.

Календарный учебный план

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

02.10.2017

31.05.2018

36

144

2 раза в неделю по 2 академических часа

4. Содержание программы обучения.

  1. Вожатый. Что должен знать начинающий вожатый (24 часа)

Вводное занятие (2). История пионерского движения. Вожатый. Что нужно знать и уметь, чтобы организовать хорошую работу в команде. Знакомство. Само презентация. Игра «Кто такой вожатый». Игры на само презентацию «Это здорово!», «Ассоциации», «Рекламное объявление».

Имидж современного вожатого (4).

Введение понятия «вожатый». Каким должен быть вожатый. Кратко из истории профессии вожатого. Система, программа, требования работы. Алгоритм успеха вожатого. Умения и навыки вожатого. Техника безопасности в работе вожатого.

Оформление уголка (6)

Командная игра «Каким должен быть уголок объединения». Типы уголков. Способы оформления уголка. Тематика уголков. Возможные рубрики для уголка. Работа творческой мастерской «Наш уголок».

Отрядный огонёк (2)

Понятие. Условия, необходимые для проведения огонька. Огоньки организационного периода, огонёк – анализ дела, тематический огонёк, прощальный огонек. МК по проведению огонька.

ЧТП – чередование творческих поручений (4)

Примеры дел-поручений, выполняемых по очереди первичными (микро-) коллективами. Виды творческих поручений. Способы выполнения поставленных задач перед коллективом. Распределение обязанностей среди членов коллектива. Реализация поручений каждым субъектом коллектива.

Возрастные особенности детей (6)

Социально-педагогическая карта объединения.  Понятие. Как применять сведения о детях в воспитательном процессе.  Формы и методов работы с детьми младшего, среднего подросткового и старшего школьного возраста. Методические подходы к работе с детьми разного возраста. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Восприятие людьми друг друга. Разработка педагогических ситуация «Взрослый – ребенок».

  1. «Игра – дело серьёзное» (44 часа)

Игры на знакомство (4 часа).

Понятие игры. Типы игр. Игры на знакомство: «Снежный ком», «Ассоциации», «Дружба», «Слева, справа, раз, два, три», «Имя в центре», «Назовись», «Досчитай до тридцати», «Имя и фрукт, «Дрозд», «Я знаю 5 имён», «Рукопожатие», «Великолепная Валерия». Технология проведения игр. Способы разделения участников на команды. Игры «Бинго», «Мы идём в поход», «Молекула-хаос», «Я умею, могу научить, хочу научиться», «Клубочек», «Любимое занятие». Выявление интересов команды.

Игры с залом (с командами, болельщиками, участниками) (5 часов)

Особенности игр с залом. Типы игр с большой аудиторией. Игры с залом: «Два гнома», «Охотники», «Колпак», «Шар», «Эхо», «Дождик», «Джон Браун Бой», «Мы на ярмарку ходили». Разработка игр с аудиторией. Игры с болельщиками команд. Игры «Покупки бабушки», «Колокольный звон», «Ёжики». Игры с участниками команд. Игры», «Кавалерия», «Гол, мимо, штанга», «Апчхи».

Игры на взаимодействие (общение, сплочение) (6 часов)

Задачи игр на сплочение коллектива. Создание дружной команды. Развитие коммуникативных навыков. Разработка блока игр, на взаимодействие между членами отряда: «Тройки», «Гусеница», «Карусель», «Цвета», «Топотушки», «Люди к людям», «Узел», «Яблочко», «Сандалик», «Тукан», «Паровозик», «Клоун», «Клубок». «Репка», «Нанизанные люди», «Гиппопотам» и т.д. Невербальное общение. Рефлексия. Понятие. Задачи рефлексии. Рефлексия «Слушай себя».

Сюжетно-ролевые игры (4 часа)

Ролевые игры -  средство для осмысления человеческой деятельности, человеческих отношений. Необходимости выработки собственной позиции.

Игры: «Планета людей», «Живое кольцо», «Видение других», «Мир профессий».

Игры на выявление лидера (4 часа)

Понятие лидер. Задачи игр на выявление лидеров. Подбор игр для аудитории. Игры: «Пальцы», «Большая семейная фотография», «Положи руку», «Полёт на Марс», «Ехали цыгане», «Подводная лодка», «Будь лидером», «Верёвочка», «Карабас».

Игры на местности (3 часа)

Задачи проведения игр на местности. Особенности проведения игр на местности. Игры: «По следам и приметам». «Светофор», «12 секретных пакетов», «Казаки и разбойники».

Игры на внимание (4 часа)

Задачи игр на внимание. Подвижные игры. Игры за столом. Игры: «Великаны-лилипуты», «Телеграмма», «Моргалочки», «Пожалуйста». «Морковка и капуста», «Летел лебедь», «Нос, нос, нос, рот…».

Тренинг (2)

Понятие термина. Технология проведения различных тренингов.  Виды тренингов: навыковый, психотерапевтический, социально-психологический. Дискуссия «Роль навыкого тренинга в жизни». Игра «Мы в команде». Понятие пост тренинг.

Методы тренинга (2)

Методы проведения тренинговых занятий навыкого вида: игровые (деловые, ролевые игры), кейсы, групповая дискуссия, мозговой штурм, видеоанализ, моде рация. Метод «Кейс» - проблемная ситуация «Плюсы и минусы СМИ». Формирование программы действий команды.

Деловая игра (3)

Определение деловой игры. Понятие социальное взаимодействие.

История возникновения. Принципы проведения деловой игры. Признаки деловой игры. Структура деловой игры. Деловая игра «Взаимодействие».

Групповая дискуссия (3)

Понятие. Группы дискуссий. Структурированная дискуссия. Неструктурированная дискуссия. Навыки совместного обсуждения проблем. Дискуссия как метод группового взаимодействия. Групповая дискуссия «Права и обязанности обучающихся».

Мозговой штурм (2)

История. Этапы и правила проведения мозгового штурма. Постановка проблемы. Генерация идей. Группировка, отбор и оценка идей. Преимущества мозгового штурма. Проведение мозговой атаки. Разделение команды на группы. Мозговой штурм «Банк идей».

Видео анализ (2)

Понятие. Правила подбора видеороликов для тренинга. Демонстрация разных видов поведения окружающих. Типы поведения человека. Достоинства и недостатки различных типов поведения человека.

3. Современные формы работы вожатого (52 часа)

Организация работы творческих площадок (8)

Определение. Способы организации работы творческих площадок.  Участники площадок. Временные рамки работы площадки. Подготовка раздаточных материалов. Способы привлечения внимания к работе творческой площадки. Работа творческой площадки «Наши таланты».

Технология проведения мастер-классов (6)

 История. Понятие. Разновидности МК. Участники МК. Время проведения. Подбор тематики МК. Подбор материалов МК. Подготовка к проведению МК. Работа в группах. Проведение МК «Покормите птиц зимой».

Проведение современных командных игр (8)

Понятие командной игры. История возникновения. Задачи проведения.

командных игр. Современные виды командных игр. Пейнтбол. ТБ при игре в пейнтбол. Суть игры. Проведение квест игры. История возникновения. Разработка сценария квест игр. Работа в командах. Ответственность всех членов команды.

Танцевальные интерактивы (12)

Понятие «Танцевальный интерактив». Задача проведения ТИ. История возникновения. Разновидности ТИ. Участники ТИ. Дистанционная подготовка  к ТИ с помощью социальной сети ВКонтакте. Разучивание ТИ «Друзья». Разучивание ТИ «Новое поколение». Участие в мероприятиях.

Социальное проектирование (18)

Определение. Суть социального проектирования. Субъекты социального проектирования. Типы проектов. По характеру. По направлению деятельности. По особенностям финансирования. По сроках реализации.  Изучение проблемных полей п. Ковернино. Выбор темы направления проекта. Технология проведения акций. Технология проведения операций. Реализация проекта «Мир не без добрых людей». Оформление материалов социального проекта.

  1. КТД (24 часа)

Что такое КТД?  (6 часов)

Определение. История происхождения. Автор методики КТД. Стадии организации КТД: предварительная работа, планирование, подготовка, проведение, подведение итогов. Алгоритм КТД. Разработка коллективного творческого дела. Реализация КТД.

КТД, направленные на знакомство (6 часов)

Задачи КТД на знакомство. КТД «Поехали», «Здравствуй, друг», «Цветовая геометрия». Разработка собственных КТД на знакомство.

КТД направленные на выявление лидеров в группе (6 часов).

Задачи КТД на выявление лидеров. Методика выявление активных ребят. Прохождение всех этапов КТД. КТД «Лидерские совещалки».

КТД направленные на сплочение отряда (2 часа).

Понятие разбивка. Конкурсы «Железнодорожные приключения», «Вместе веселей», «Сказочное государство». «Полёт в космос».

Художественные КТД (4 часа).

Типы творческих талантов: сочинительские, актёрские, режиссёрские; Положительное отношение к эстетической стороне жизни общества, народов других стран. Игры «Круглый год», «Портрет», «Позвони мне, позвони», «По страницам замечательных книг», «Я на солнышке лежу», «Турнир рыцарей смеха», «Магазин». «Творческий каламбур», «Ты – это я, а я – это ты». Реализация коллективного творческого дела «День творческих мастеров».

        В результате освоения программы подростки приобретают:

  • опыт совместной деятельности по реализации возрастных интересов и решению социальных проблем;
  • возможность самоутверждения в активной социальной роли, проявление ее в ходе реализации программы;
  • возможность получения собственного опыта в социально-значимой деятельности и его рефлексия;
  • развития лидерских качеств;
  • навыки коммуникации в разновозрастной группе как одного из средств поддержки собственной активности;
  • опыт самостоятельной проектной деятельности по решению значимых жизненных задач.

5.Методическое обеспечение программы.

Для успешной реализации программы необходимо следующие формы и методы работы в объединении:

Групповые:

-беседы,

-игровые программы,

- конкурсы,

- соревнования,

- творческая мастерская

- круглый стол,

- творческий отчёт.

Индивидуальные:

-творческие проекты.

Контроль:

-входящий,

-текущий,

-итоговый,

-мониторинги знаний, умений и навыков.

Методическое обеспечение.

- Вспомогательная литература

- Папка с разработками теоретических материалов по темам программы

- Анкеты

- Тестовые методики

- Банк интерактивных игр и упражнений на знакомство, на выявление лидеров, на взаимодействие, на развитие креативности

- Разработки тренингов

- Раздаточный материал (рекомендации, памятки, советы)

- разработка учебно-методических комплексов;

- перечень педагогически целесообразных форм и методов работы с детьми и подростками: игра, беседа, конкурс, турнир, фестиваль;

- формирование пакета диагностических методик;

- комплектование методической копилки, специальной литературы по различным направлениям деятельности детского объединения;

- отслеживание и анализ результатов реализации программы;

- формирование и пополнение банка методической информации: разработки игр, шуток, миниатюр, песен-импровизаций по различным направлениям организации воспитательного процесса.

6.Материально-техническое обеспечение.

- помещение для занятий;

- столы и стулья;

- цифровой фотоаппарат;

- музыкальное оборудование;

- компакт-диски, аудиокассеты, флэш-карта;

- спортивно-игровой инвентарь;

- канцелярские товары;

- призовой фонд: сувенирная продукция, грамоты, дипломы;

- методическая литература: (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.).

7.Список используемой литературы

Литература для педагогов:

1. Бякова, Н.В. Групповая профориентационная игра "Путь в профессию" / Н. В. Бякова/ Воспитание школьников. - 2011.

2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов /Методический конструктор: пособие для учителя (Стандарты второго поколения) /Просвещение. - М., 2011.

3. Диреклеева, Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся «Учимся жить в современном мире» / Н.И. Диреклеева. - М, 2006.

4. Стекалова, Е.М. Школа лидерства: методические рекомендации / Е.М. Стекалова. - М.,2006.

5. Социальное проектирование /Издательство ООО "Педагогические технологии". - Н.Новгород, 2004.

6. Таран, Ю.Н. Как разработать программу детского объединения / Таран Ю.Н./Методические рекомендации в вопросах и ответах. - Липецк, 2000.

7. Тарасова, Н.П. Психолого-педагогическая диагностика в учреждении дополнительного образования / Н.П. Тарасова О.Н., Тунгусова и др. /Методическое пособие. - Нижневартовск,2007.

8. Тетерский, С.В. Искусство вести за собой…Тренинги и занятия по формированию у юношества социальной инициативности и лидерских качеств / С.В. Тетерского. - М., 2007.

9. Уфимцева, Ю.Б. Сборник из опыта реализации программы социальной адаптации подростков и молодежи "Доминанта" / Уфимцева Ю.Б., Андрющенко Л.Б., Муслимова А.Г. - Нижневартовск, 2008.

10. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1987г.

Литература для обучающихся:

1. Амонашвили Ш.А. Как живёте дети? М. - 2001.

2. Астахова Н.И., Васильев К.Г. Классному вожатому. Издание второе. Дополненное и переработанное. Барнаул. 2002

3.Коморин С., Афанасьев С. Сто отрядных дел. - Кострома, 2000г.

4. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Летние праздники, игры и забавы для детей, - М, 2001.

5. Поломис К. Дети на отдыхе. - М., 2005. 6. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей, - М.,2006.

http://www.vozhatiy.ru

http://forum.planerochka.org