Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Рукам работа – душе праздник» Художественно-эстетическая направленность объединение «Мастерилка»

Муниципальная  бюджетная организация дополнительного образования «Дом пионеров и школьников» муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан Миякинского района РБ с. Киргиз-Мияки

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Рукам работа – душе праздник»

Художественно-эстетическая направленность объединение «Мастерилка»

 

                      педагог дополнительного образования 

                                           высшей категории 

Алимова Е.А.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Пояснительная записка………………………………………………….3

2. Учебно-тематический план…………………………………………….12

3. Содержание программы……………………………………………….14

  1. Методическое обеспечение……………………………………………..25
  2. Календарно-тематический план………………………………………..27
  3. Условия реализации программы………………………………………43
  4. Информационное обеспечение…………………………………………44

1.Пояснительная записка

Согласно приоритетным направлениям развития образовательной системы РФ, востребованными являются те дополнительные общеразвивающие программы, которые дают возможность обучающимся проявить себя в социально значимой собственной практической деятельности. Воспитание творческой личности должно сопровождаться формированием не только знаний, умений и навыков, а, прежде всего, развитием творческого потенциала и способностью добывать знания собственным опытом. Одним из инструментов успешного решения данной задачи является использование в образовательной практике УДО деятельности, связанной с декоративно-прикладным творчеством, которая должна содействовать развитию творческой индивидуальности обучающихся. Оно способствует изменению отношения обучающегося к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Дополнительная общеразвивающая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая обладает целым рядом уникальных возможностей для распознавания, развития общих и творческих способностей, для обогащения внутреннего мира обучающихся.

Актуальность данной дополнительной общеразвивающей программы (далее программа) состоит в том, что обучающиеся осваивают разнообразные способы выполнения элементов из бумаги, войлока, пластилина и т.д.,  развиваютмоторику рук, что способствует  интеллектуальному развитию. Изящные картины, нарядные  поздравительные открытки,  оригинальные  настенные   панно, объёмные композиции  рассказывают   о самом  авторе,  о его внутреннем  мире.  Сегодня эти технологии тесно связаны с самым молодым и востребованным видом искусства – дизайном.

Новизнасостоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: накопление знаний о декоративно – прикладном творчестве, воспитание  культуры восприятия, развитие навыков деятельности, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

Дополнительная общеразвивающая программа по декоративно-прикладному творчеству детского объединения «Мастерилка»  разработана в соответствии:

  • требованиями к программам дополнительного образования в рамках ФГОС;
  • современными образовательными технологиями при условии личностно—ориентированного подхода в воспитании, развитии и обучении обучающихся, с учетом сохранения заинтересованности в данном виде деятельности;
  •  на основе примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией В. А. Горского, А. А. Тимофеева, Д. В. Смирнова и др. и примерных программ по учебным предметам начальной школы для занятий кружка по декоративно-прикладному творчеству в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, в связи с введением внеурочной деятельности в учебный план начальной школы.
  • на основе анализа программ и методических разработок дополнительного образования в соответствие с требованиями ФГОС по интернет-ресурсам.

В качестве нормативно-правовых оснований проектирования данной программы выступает:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (04.07.2014г.№41);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Положение о дополнительной общеразвивающей программе муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Дом пионеров и школьников» муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.

Указанные нормативные основания позволяют образовательному учреждению разрабатывать образовательные программы с учетом интересов и возможностей обучающихся.

Педагогическая целесообразность заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, причем не только к декоративно-прикладному, но и раскрытию лучших человеческих качеств.

1.2. Среди наиболее значимых отличительных особенностей программы можно выделить:

  • комплексность — сочетание нескольких тематических блоков, освоение каждого из которых предполагает работу с конкретным видом материалов (природных, пластиковых, текстильных и др.), и их взаимозаменяемость (возможность хронологически поменять местами);
  • преемственность —взаимодополняемость используемых техник и технологий применения различных материалов, предполагающая их сочетание и совместное применение.

 

Цель программы:Создание условий для раскрытия и развития потенциальных творческих способностей и возможностей ребёнка средствами декоративно-прикладного искусства через практическое освоение технологий изготовления изделий из войлока, кожи, пряжи, тканей, бумаги и т.д.

Задачи:

1. Образовательные:

1). Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства;

2). Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе  декоративно – прикладного искусства;

3). Вооружить обучающихся знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

4). Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий, приобщать обучающихся к народному искусству;

5). Реализовать духовные, эстетические и творческие способности обучающихся;

6). Развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление.

2. Воспитательные:

1). Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, помогать обучающимся в их желании сделать свои работы;

2). Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

3).Воспитывать эстетическое отношение к действительности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работ, экономичного отношения к используемым материалам;

4). Воспитывать желание и стремление сделать-смастерить своими руками.

5). Формировать  самостоятельность.

6). Воспитывать умения обучающихся общаться в коллективе, умение работать в группе.

3. Развивающие:

1). Развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;

2). Развивать фантазию в оформлении своих поделок;

3).Формировать эстетического художественного вкуса.

Контингент обучающихся

Возраст обучающихся в объединении – 6-14 лет.

Количество обучающихся в объединении –от 12 до 15 человек.

Уровень подготовки обучающихся при приеме в объединение:

а) неподготовленные дети;

б) более подготовленные дети.

Основанием для приема обучающихся является письменное заявление родителей (законных представителей).

Основанием для перевода обучающихся на следующий этап обучения является полное усвоение пройденных тем.

Режим занятий: программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия в группах проводятся в соответствии с требованиями СанПин 2.4.4.3172-14:

- подготовительного года обучения (возраст 6-7 лет) – 1 раз в неделю по 2 часа (занятия по 30 минут). На реализацию  программы на учебный год отводится – 72 часа.

- 1-го года обучения (возраст 7-8 лет) – 2 раза в неделю по 2 часа (занятия по 45 минут с перерывом на 10 минут). На реализацию  программы на учебный год отводится – 144 часа.

- 2-го года обучения (возраст 8-9 лет) – 2 раза в неделю по 2 часа (занятия по 45 минут с перерывом на 10 минут). На реализацию  программы на учебный год отводится – 144 часа.

- 3-го года обучения (возраст 9-14 лет) – 2 раза в неделю по 2 часа (занятия по 45 минут с перерывом на 10 минут). На реализацию  программы на учебный год отводится – 144 часа.

Формы проведения занятий

Занятия включают в себя теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть представлена в виде учебных занятий, экскурсий, выставок и встреч с приглашенными мастерами и специалистами, которая может сопровождаться объяснением материала, показом и демонстрацией наглядных пособий и изделий, обменом опыта и мнения, а также при помощи бесед и диспутов. Практическая часть представлена в виде практического закрепления, выполнения индивидуального задания, изготовления изделий.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

       Организационно-педагогические основы обучения

       Учебно-воспитательный процесс в объединении характеризуется следующими особенностями:

- обучающиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;

- обучение организуется на добровольных началах;

- обучающимся представляется возможность сочетать различные направления и формы занятий;

- допускается переход обучающихся из одной группы в другую (по возрастному составу, по уровню развития умений и навыков);

- педагогом создаются наиболее комфортные условия для обучающихся на занятиях.

1.7.Ожидаемые результаты:освоение обучающимися данной общеразвивающей программы «Творческая мастерская» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта:

 

 

 

Личностные  универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой  деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебно-творческую  задачу;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку педагога;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию; 
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнера.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся будут знать:

  • Назначение и технологические свойства материалов;
  • Назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений;
  • Виды, приемы и последовательность выполнения работ по разделам;
  • Профессии и специальности, связанные с созданием изделий из материалов, получением продукции;
  • Виды и специфику декоративно-прикладных промыслов местности.
  •  
  • Рационально организовывать рабочее место;
  • Находить необходимую информацию в различных источниках;
  • Выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • Соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
  • Находить и устранять допущенные дефекты;
  • Планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • Распределять работу при коллективной деятельности.

В конце  подготовительного года обучения  обучающиеся

Будут знать

Будут уметь

  • название основных и составных цветов;
  • элементарные правила смешивания цветов;
  • понимать значение терминов применяемых в изобразительном и художественно-эстетическом направлении;
  • изобразительные основы декоративных элементов;
  • материалы и технические приемы оформления;
  • название инструментов, приспособлений.

 

  •  пользоваться графическими материалами и инструментами;
  • полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;
  • подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
  • моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных форм;
  • передавать выразительные формы реального предмета в изображении рисунка с натуры, по памяти и представлению;
  • проявлять творчество в создании изделий;
  • различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы; простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета.

В конце 1-гогода обучения обучающиеся

Будут знать

Будут уметь

  • Понимание значение терминов: художник, линия, композиция, основные и производные цвета, холодные и теплые цвета, орнамент, аппликация, мозаика, силуэт, пятно и др.;
  •  Геометрические фигуры и геометрические тела;
  • Изобразительные основы декоративных элементов;
  • Материалы и технические приемы оформления;
  • Название инструментов, приспособлений.
  • Пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой, ножницами;
  • Смешивать акварель, гуашь;
  • Работать в технике «по-сырому»;
  • Полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;
  • Подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
  • Владеть основными навыками использования красного, желтого, синего цветов, их смешением;
  • Пользоваться материалами;
  • Моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных форм.

В конце 2-го года обучения  обучающиеся

Будут знать

Будут уметь

  • особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;
  • значений понятий: батик,  мозаика, оригами,аппликация, пластилинография, изонить.

 

  • пользоваться гуашью, акварелью, белой и цветной бумагой, белой х/б тканью, пластилином;
  • пользоваться графическими материалами и инструментами (палочками);
  • различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
  • простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета;
  • выполнять орнамент (узор) в круге, овале, квадрате, прямоугольнике;
  • передавать выразительные формы реального предмета в изображении рисунка с натуры, по памяти и представлению;
  • проявлять творчество в создании изделий.

В конце 3-го года обучения  обучающиеся

Будут знать

Будут уметь

  • Разнообразие возможных выразительных средств изображения;
  • Различные   виды техник  декоративного   творчества:   батик,   гильоширование,Цумамиканзаши,шитье, витраж, бумагопластика, вышивка шёлковой нитью, работа с войлоком;
  • Правила создания экспозиций, основы прикладной графики;
  • Историю развития видов декоративного творчества;
  • Технику выполнения видов декоративного творчества.
  • Пользоваться инструментами, приспособлениями, материалами применяемыми в видах декоративного творчества;
  • Работать в определенной цветовой гамме;
  • Сознательно выбирать средства выражения своего замысла;
  • Решать художественно-творческие задачи,  пользуясь эскизом, рисунком;
  • Переводить рисунки, исправлять ошибки и оформлять изделие.

Формы подведения итогов обучения

Система отслеживания и оценивания результатов обучения обучающихся  проходит через участие в выставках,  конкурсах, массовых мероприятиях.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

  • однодневные - проводится в конце каждого занятия с целью обсуждения;
  • постоянные  - проводятся в помещении, где работают обучающиеся;
  • тематические - по итогам изучения разделов, тем;
  • итоговые – в конце года организуется выставка практических работ обучающихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.      

 Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности обучающегося.

Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувенирыобучающиеся готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы обучающихся выглядят красочно, празднично. Результативность развития художественного мышления обучающихся оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности обучающихся (воображение, образное мышление, художественный вкус).

Этапы педагогического контроля

Для проверки знаний, умений и навыков в объединении «Мастерилка» используются такие виды и методы контроля, как:

  • Входной - выявление требуемых на начало обучения знаний.
  • Текущий - осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся.
  • Итоговый - проводится в конце полугодия (промежуточный) или учебного года.

 

Вид контроля

Форма контроля

Какие умения и навыки контролируются

Срок реализации

1

Входной

Педагогическое наблюдение

Выявление требуемых на начало обучения знаний

 Сентябрь

2

Текущий

Занятия согласно учебному плану

Выявление ошибок при изготовлении изделия.

Октябрь-апрель

3

Итоговой (промежуточный)

 Участие в конкурсах согласно  положениям

Творческий подход к изготовлению изделий

Сентябрь - май

4

Итоговой

Отчетная выставка декоративно - прикладного творчества

Отбор лучших изделий для выставки

Апрель, май

5

Итоговой

Викторина, блиц-опрос

 

 

Усвоение пройденного материала на конец учебного года

Май

 

2.Учебно-тематический план подготовительного года обучения

 

Наименование разделов, тем

 

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

1

1

-

2.

Пластилинография

10

2

8

3.

Поделки из природного материала (яичная скорлупа, аппликация из зерен, поделки из спичек, аппликация из листьев)

8

1

7

4.

Весёлые лоскутки. Поделки и аппликация из ткани

9

2

7

5.

Бумагопластика(мятая бумага, оригами, волшебные полоски, аппликация из ладошек, аппликация из сердечек)

34

2

32

6.

Оформление работ

5

-

5

7.

Выставки

4

-

4

8.

Итоговое занятие

1

-

1

ВСЕГО:

72

8

64

 

2.1. Учебно-тематический план 1-го года обучения

 

Тема занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

2

-

2.

Работа с природным материалом.

10

2

8

3.

Работа с солёным тестом.

16

4

12

4.

Работа с пластилином.

14

4

10

5.

Работа с текстильным материалом

26

4

22

6.

Бумажный мир (обрывная аппликация, объемная аппликация, поделки из салфеток, оригами, торцевание, квиллинг, бумагопластика)

60

10

50

7.

Оформление работ

8

2

6

8.

Выставки

6

-

6

9.

Итоговое занятие.

2

-

2

ИТОГО:

144

28

116

 

 

 

 

2.2. Учебно-тематический план 2-го года обучения

 

Тема занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

2

-

2.

Природная мастерская

6

2

4

3.

Бумажные фантазии

56

10

46

4.

 Чудесная пряжа

26

2

24

5.

Творческая мастерская

18

2

16

6.

Работа с бросовым материалом

20

2

18

7.

Оформление работ

8

-

8

8.

Выставки

6

-

6

9.

Итоговое занятие

2

-

2

ИТОГО:

144

20

124

 

 

2.3. Учебно-тематический план 3-го года обучения

 

Тема занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

-

2

2.

Природная мастерская

4

-

4

3.

Работа с бумагой (квиллинг, декупаж)

30

4

26

4.

 Вышивка с атласными лентами

32

2

30

5.

Работа с  войлоком, с пряжей

30

2

28

6.

Работа с тканью (шитье, аппликация)

30

2

28

7.

Оформление работ

8

2

6

8.

Выставки

6

-

6

9.

Итоговое занятие

2

2

-

ИТОГО:

144

14

130

 

3. Содержание программы подготовительного года обучения

Подготовительный год обучения направлен на удовлетворение интересов обучающихся в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, бисер и проволока и т.д.).  Знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.

 I. Вводное занятие (1ч.)

Комплектование группы. Знакомство с составом объединения, выбор актива. Ознакомление с тематическими разделами программы. Инструктаж по технике безопасности. Основы безопасности жизнедеятельности.

II. Пластилинография (10ч.)

 1. «Путешествие в Пластилинию» - (1ч.)

Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.

2. Плоскостное изображение. «Подарки осени» - (1ч.)

Знакомство с понятием натюрморт. Закрепление знаний о колорите осени.

Практическая часть. Показать прием «вливания одного цвета в другой».

3.Знакомство со средствами выразительности. «Червячок в яблочке», «Кактус в горшке» - (2ч.)

Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах.

Практическая часть. Сплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

4. Плоскостное изображение. «Рыбка»- (1ч.)

Особенности построения композиции подводного мира.

Практическая часть. Создание сюжета о подводном мире, используя технику пластилинографии. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения.

5.«Натюрморт из чайной посуды»- (1ч.)

Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности.

Практическая часть. Соединение частей изделия, путем сглаживания мест скрепления.

6.Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки». «Божьи коровки на ромашке – (2ч.)

Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке.

Практическая часть. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. Создание рельефа.

7.Лепная картина. Формирование композиционных навыков. «Цветы для мамы»- (1ч.)

Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Выполнение тонких и удлиненных лепестков с использованием чесноковыжималки.

8.«Ромашки»- (1ч.)

Трафаретные технологии пластилиновой живописи.

Практическая часть. Выполнение лепной картины с использованием трафаретной технологии.

III. Поделки из природного материала (8 ч.)

1. Аппликация из яичной скорлупы – (2ч.)

Подготовка скорлупы для аппликации. Крашение скорлупы. Техника аппликации из яичной скорлупы.

Практическая часть. Аппликация на пластилине, аппликация с помощью клея по выбранным эскизам.

2. Аппликация из зёрен – (2ч.)

  Виды круп. Особенности работы с зерном. Окраска зерна.

Практическая часть.Аппликация по выбранным эскизам. Окраска.

3. Поделки из спичек- (2ч.)

 Инструменты для работы со спичками. Техника безопасности. Способы склеивания спичек между собой.

Практическая часть.  Ёлочка. Картина из спичек и открытки.

  1. Аппликация из осеннихлистьев – (2ч.)

Практическая часть. Рыбка из листьев.   Львенок из листьев и бумаги

IV. Весёлые лоскутки. Поделки и аппликация из ткани (9ч.)

 Особенности работы с тканью. Виды тканей. Шов «вперёд иголку».  Способы пришивания пуговиц с 2-мя отверстиями. Наклеивание деталей из ткани на основу.

Практическая часть. Куколки-талисманчики из ниток. Коллективное панно «Жар-птица». Панно «Лето». Салфетки. Волшебные пуговки.  Закладка. Игольница «Божья коровка», Игрушка «Солнышко».

V. Бумагопластика (34ч.)

1. «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки».- (1ч.)

История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

2.«Фрукты», «Чудо – дерево»- (2ч.)

Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

3. «Птенчики»- (1ч.)

Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

4.«Снегирь»- (1ч.)

Последовательность выполнение работы. Пространственные представления. Композиционные навыки.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

5.Новогодняя игрушка. Символ года- (1ч.)

История возникновения символов. Последовательность выполнение работы.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

6.Открытка к Новому году – (1ч.)

Композиционные навыки. Закрепление умений и навыков работы с использованием мятой бумаги. Последовательность выполнение работы.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

7. «Праздничный салют»- (1ч.)

Последовательность выполнение работы в составлении мозаичного панно.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

8. Оригами – (11ч.)

 Знакомство с оригами. Базовые формы. Условные знаки, принятые в оригами. Основные приёмы складывания.

Практическая часть. Складывание фигурок: лис, киска Алиска, домики, грибок. Композиции: «Медведи на льдине», «Бабочки на цветах», «Теремок», «Лягушка-царевна», «Три поросёнка», «Сова в ночном лесу», Букет для мамы.

9.Волшебные полоски- (5ч.)

 Учимся вырезать полоски. Работа с клеем.

Практическая часть. Грибной дождик. Петушок с цыплятами. Снеговик и ёлочки. Цветы из снежинок. Гирлянда из цветов.

10. Аппликация из «ладошек»- (6ч.)

 Особенности работы с бумагой. Техника безопасности при работе с ножницами.

Практическая часть.«Солнышко», «Бабочка», «Снеговик», «Елочка», «Дед Мороз», «Снегурочка».

11. Аппликация из  «сердечек» - (4ч.)

Особенности работы с бумагой. Техника безопасности при работе с ножницами.

Практическая часть.«Бабочка»,  «Мышка», «Заяц», Коллективная работа – композиция из сердечек.

VI. Оформление работ (5ч.)

Подготовка лучших работ к выставке:

1.Просмотр творческих работ обучающихся проделанных в течение года;

2.Устранение дефектов: исправления, замаскировка, доделывание в работах. Действие по принципу «Дефект в эффект».

3.Оформление работ в рамы, в паспарту. Запись этикетки к изделиям.

VII. Выставки (4ч.)

VIII. Итоговое занятие (1ч.)

 Выполнение творческой коллективной композиции из цветной бумагой с использованием ЗУНов, приобретенных в течение года.

Смотреть работу полностью