Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Развивайка» (ознакомительный уровень) направленность – физкультурно-спортивная Срок реализации программы – 1 год Возраст обучающихся: 4-6 лет

МБУДО ДО ДЮЦ​ «ПИЛИГРИМ» имени 37 гвардейского Свирского Краснознаменного  воздушно-десантного корпуса» городского округа Самара

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Развивайка» (ознакомительный уровень) направленность – физкультурно-спортивная

 

Срок реализации программы – 1 год Возраст обучающихся: 4-6 лет

 

Составитель: Боженко А.С., методист МБУ  "Пилигрим"

 

 

Содержание

 

1.

Пояснительная записка

  1. Актуальность, педагогическая целесообразность и отличительные особенности программы:
    • Актуальность программы;
    • Новизна программы;
    • Педагогическая целесообразность.
    • Адресат программы
  2. Нормативно-правовая база
  3. Цели и задачи программы
  4. Организация образовательного процесса
  • Возрастные особенности обучающихся и условия приема
  • Сроки реализации программы
  • Форма обучения
  • Форма организации учебно-воспитательного процесса
  • Формы занятий и основные методы
  • Режим занятий
  • Ожидаемые результаты
  • Критерии и способы определения результативности
  • Формы подведения итогов реализации дополнительной программы

4-11

2

Учебно-тематический план и содержание дополнительной общеразвивающей программы 

  • Учебно-тематический план программы 1 года обучения
  • Содержание программы первого года обучения.

12-58

3

Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы

59-60

4

Список литературы

  • Список литературы для педагога дополнительного образования
  • Список литературы для родителей и обучающихся

61-66

5

Приложения

67-96

 

 

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка»  является программой  дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и является адаптированной для детей с ОВЗ, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Настоящая редакция программы  одобрена  методическим  советом МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим» г.о. Самара и рекомендована к использованию.

Программа дополнительного образования детей  составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании». При разработке программы учитывались требования, предъявляемые к программам в этой области и собственный опыт педагога.

 

  1. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность

и отличительные особенности программы

Одной из главных задач для учреждения дополнительного образования является органичное сочетание воспитательно-образовательного процесса с сохранением и укреплением здоровья детей. В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом развитию детей как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Традиционных форм работы по развитию недостаточно, поэтому мы внедрили новую эффективную технологию, такую как модульная технология, которая включает в себя адаптированные для детского организма системы обучения.

Актуальность программы

Современное общество предъявляет новые, все более высокие требования к человеку (в том числе к ребенку) – к его способностям и возможностям адаптации. Постоянно увеличивающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья детей, снижению их физического и умственного потенциала. Так, статистика за последние 10 лет выявила неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей дошкольного возраста.

Количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в 3 раза.

Поэтому уже с ранних лет необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой.

Разработка данной программы обусловлена возросшим интересом к детскому фитнесу, творчеству и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья со стороны детей дошкольного возраста и их родителей.

 

 

Новизна программы

Современное состояние развития детей младшего возраста характеризуется невысокой эффективностью. Также не все дети посещают дошкольные учреждения ввиду ограниченного количества мест. Данная неблагоприятная ситуация привела к тому, что возникла необходимость в поиске таких организационных форм занятий, которые вобрали в себя и интегрировали все новое эффективное, созданное наукой и практикой. Одним из интересных направлений такого поиска является комплексное сочетание нескольких видов занятий в одном объединении.

Фитнес – один из самых молодых видов физкультурно-спортивной деятельности, быстро завоевавших популярность во всем мире. Своеобразие его определяется органическим соединением спорта и искусства, единством движений и музыки.

Занятия развитием мелкой моторики способствует развитию речи, чувственному и сенсорному восприятию окружающего мира.

Подвижные и малоподвижные игры дают возможности для самовыражения детей через игру и творческие выступления, развития координации движений, снятия физического и умственного напряжения, помогают чувствовать себя более раскованно в коллективе, что послужит прекрасным подспорьем к подготовке к школе. В игре дети учатся активно и на равных общаться с другими детьми,  получают необходимую физическую нагрузку, а также развивают навык быстрой реакции и многое другое.

Гимнастика для детей с ОВЗ – необходимая часть занятий «особых» детей, которая не только способствует их адаптации к жизни в окружающей среде в физическом, но и в духовном плане.  

Благодаря доступности занятия являются эффективным средством пропаганды здорового образа жизни, творчества, духовного и нравственного воспитания приучать к которому нужно с раннего возраста.

Педагогическая целесообразность

Учитывая, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, занятия включают в себя игровые методы.

В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, показ, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

Наглядные приемы имеют первоочередное значение. Именно с подражания образу начинается освоение техники различных упражнений, развивается двигательная память, внимание.

Объяснения пользы того или иного занятия развивают творческие способности детей. Они с удовольствием подражают и выполняют упражнения, без какого-либо принуждения. На занятиях дети учатся соотносить навыки и умения с тем, какое значение эти упражнения имеют для их развития.

В дошкольном возрасте совершенствуются функциональные возможности центральной нервной системы. Дети быстро и легко запоминают показанные им движения. Однако для закрепления и совершенствования необходимо многократное повторение (практический метод).

Занятия проводятся под музыкальное сопровождение. Музыка создает положительный эмоциональный фон для повышения работоспособности и дисциплины занимающихся.

Адресат программы

Программа предназначена для мальчиков и девочек 4-6 лет, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющим допуск к занятиям.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических, творческих, духовных и нравственных качеств и способностей, реализуемых в жизненной активности. Именно в этом возрасте ребенок обладает отличной памятью. Он схватывает на лету самую суть занятий, способен копировать показанные ему упражнения. Это тот период в жизни ребенка, когда идет интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата, закладываются основы гармонизации телосложения и функциональных возможностей организма. Именно на данном возрастном этапе актуальной является задача выявления нарушения осанки, поиска эффективных средств их предупреждения и коррекции.

Смотреть работу полностью