Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Художественной направленности «ФАНТАЗИИ КЛУБКА» Номинация: дополнительные образовательные программы по направлениям внеурочной деятельности

          УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАРГАТСКОГО РАЙОНА МКУДО КАРГАТСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Художественной направленности «ФАНТАЗИИ КЛУБКА» Номинация: дополнительные образовательные программы по направлениям внеурочной деятельности

 

педагог дополнительного образования

Дударенко Н.В.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Пояснительная записка ……………………………………………  3

     2.  Технология реализации программы……………………….. …..  6

     3.  Ожидаемые результаты программы……….…………………….. 7

  1. Учебный план ……………………………………………………..  11
  2. Учебно-тематический план 1 года обучения………………….... 12
  3. Учебно-тематический план 2 года обучения…………………….14
  4. Учебно-тематический план 3 года обучения…………………….16
  5. Методическое обеспечение………………………………………..20
  6. Литература…………………………………………………………..22

 

 

                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дополнительная общеобразовательная программа «Фантазии клубка»   представляет собой трёхгодичный курс обучения основам художественного вязания, вышивания, изготовления  панно с использованием текстильных материалов.

Данная Программа направлена на  развитие творческих способностей обучающихся и

 создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного развития личности,  для его социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации.

   Программа  способствует расширению кругозора в декоративно прикладном творчестве с учётом современных условий жизни, дизайна быта, семьи.

 

Актуальность программы

     Дополнительная общеобразовательная   программа  «Фантазии клубка»   является прикладной, носит практико – ориентированный   характер, направлена на овладение обучающимися основным приемам и техникой вязания крючком,  спицами и вышиванием.

Обучающиеся приобщаются к полезному виду рукоделия.

Вязание и вышивание являются не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальность, играет  большую роль в жизни человека.

 

Новизна программы

      Традиционный школьный курс «Технология» не позволяет обучающимся достаточно в полной мере освоить и изучить основы вязания крючком и  спицами. Инновационный уровень данной дополнительной общеобразовательной программы направлен на усовершенствование аналогичных программ по художественному вязанию и предусматривает:

  - разноуровневые задания с учётом индивидуальных способностей и уровнем подготовленности  обучающихся;

- использование в обучении  исследовательских работ;

- метод проектов (именно творческий проект открывает большие возможности для самореализации личности,  требует активной самоотдачи, инициативы и ответственности);

-использование   современных образовательных технологий;

- информационно – коммуникационные технологии;

- игровые технологии, способствующие творческому и личностному развитию обучающихся.

 

Педагогическая целесообразность

 

Работы по вязанию и вышиванию привлекают детей своими результатами. Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками игрушки. В процессе обучения выполнения ручных швов дети знакомятся с их назначением и применением, отрабатывают простейшие технологические приемы. Работа с иглой способствует развитию координации движения, гибкости, точности выполнения действий.

Не меньше удовольствия детям доставляет изготовление подарков и сувениров.  

      Программа предусматривает получение первичных  знаний, умений и навыков при их последовательном расширении по годам обучения. Занятия носят в основном практический характер. На сообщение теоретических сведений отводится не более 20% учебного времени. Сведения связаны с практической работой.

    Данная дополнительная общеобразовательная программа рекомендована для работы с детьми с 9 до13 лет. Она предусмотрена для обучающихся, которые способны самостоятельно работать с подручным материалом.

Отличительные особенности:

Интеграция теории и практики, обусловленная спецификой разделов Программы;  интеграция социальной, профессиональной и общей педагогики позволяет обучающимся, в процессе реализации занятий, одновременно получать комплексные знания,  развивать  способности и совершенствовать навыки социального взаимодействия через ручной труд  (выставки, конкурсы, отчеты). Такой комплексно-целевой подход к обучению активизирует их творческую деятельность, способствует успешной социализации.

Основой для структурирования содержания данной Программы послужили:

Примерные требования к программам дополнительного образования детей (письмо Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.06 № 06-1844).  

 

ЦЕЛЬ ПРГРАММЫ:

Создание благоприятных условий для творческого развития ребенка и его самореализации через декоративно-прикладное творчество.

 

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

 

Образовательная :

  • обучение теоретическим сведениям;
  • обучение детей технологии работы с нитью, крючком и спицами;
  • обучение технологии выполнения различных вязок, спицами и крючком;
  • дать представление об использовании бросового материала в изготовлении изделий.

Развивающая:

  • развитие творческих способностей:  чувство цвета, композиции решение, выбор художественного образа;
  • развитие моторики рук, глазомера;
  • развитие воображения, памяти. Фантазии, образного и пространственного мышления.

Воспитательная:

  • воспитание аккуратности, усидчивости;
  • воспитание осознанного и бережного отношения к результатам своего труда.

 

 Срок реализации программы 3 года.

 

                            ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

 

1. Принцип гармонизации личности и среды – ориентации на максимальную самореализацию личности.

    2. Принцип гуманизации – обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и отдыха детей.

    3. Принцип сознательности – предусматривает заинтересованное, а не механическое усвоение детьми необходимых знаний и умений.

    4. Принцип доступности – выражается в соответствии учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей в создании адекватной педагогической среды.

5. Принцип наглядности – выражается в том, что у ребенка более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представления.

6. Принцип комплексности, системности и последовательности – обязывает строить процесс обучения таким образом, чтобы учебная деятельность связывалась со всеми сторонами воспитательной работы, а овладение новыми знаниями, умениями и навыками опиралось на то, что уже усвоено.

7. Принцип взаимодействия на нескольких уровнях, а именно:

  • взаимоотношения между взрослыми и ребенком в процессе занятий;
  • взаимодействие детей как партнеров по творческой деятельности;
  • сенсорное взаимодействие ребенка с материалом;
  • на уровне содержания курса: взаимодействие всех тем, входящих в структуру программы;
  • на уровне содержания занятия: любая тема раскрывается через взаимодействие персонажа, в котором он существует, а значит действует.    

 

                      ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

      Для достижения результата работы требуется большая вариативность подходов и постоянного собственного творчества. В  объединении необходимы следующие формы и методы работы.

 

 

                                                            МЕТОДЫ:

 

  • объяснительно – иллюстративные (при объяснении нового материала);
  • репродуктивные (способствуют формированию знаний, умений, навыков через систему упражнений);
  • стимулирования и мотивации (учебные дискуссии);
  • самостоятельной познавательной деятельности (при работе по заданному образцу, по правилу или системе правил, требующих творческого подхода);
  • словесные (при устном изложении, в котором раскрываю новые понятия, термины);
  • творческий метод.

Методы работы оптимально раскрывают творческие способности ребенка, дают ему возможность попробовать себя (свои силы) в творческой деятельности и что немаловажно, создают для детей ситуацию успеха.

 

                                         ФОРМЫ РАБОТЫ:

 

  • групповая (используется на практических занятиях, экскурсиях, в самостоятельной работе учащихся, в подготовке дискуссии и т.д.);
  • индивидуальная (используется при подготовке и выполнении творческих работ);
  • Коллективная (используется на общих занятиях).

 

   В объединение обучающиеся принимаются по желанию. При помощи тестирования (по годам обучения) обучающиеся могут зачисляться на второй, третий год обучения и обучаться по программе зачисленного года. В программе определено количество часов на изучение тем, которые могут изменяться в зависимости от корректировки программы.

 

                                      ТИПЫ ЗАНЯТИЙ:

 

  • Вводное;
  • Традиционное;
  • Практическое;
  • Ознакомительное;
  • Комбинированное;
  • инновационное (игра, викторина, кроссворд, конкурс, экскурсия в музей, на природу);
  • контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос, письменные работы, практическая работа).

 

Для реализации программы используется дидактический материал:

 

  • технические средства обучения (видео, аудиоаппаратура и др.);

 

  • методические средства обучения - методическая и учебная литература, методические разработки и др.).

 

  • Инструменты для работы: иголки, ножницы, спицы.

 

 

Ожидаемые результаты Программы

Личностные

  • стремление к познанию;
  • любознательность, дружелюбие, усидчивость, трудолюбие,  аккуратность, потребность качественного    выполнения работы;
  • уважительное отношение к традициям и нравам русского народа, связанным с художественным творчеством;
  • стремление к самостоятельному изучению заинтересовавших тем;
  • уважительное отношение друг к другу, терпение, трудолюбие,  аккуратность; качественное выполнение работы;
  • увлечённое и заинтересованное  отношение к  произведениям художественного творчества;
  • проявление чувств любви к Отечеству, его культуре, произведениям искусства; становление и закрепление в поведении духовно-нравственных ценностей.

Метапредметные рузультаты

  •  выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
  •  учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
  •  осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
  •  адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
  •  навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
  •  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  •  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  •  пользоваться средствами  декоративно – прикладного творчества;
  •  моделировать новые формы,  создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества;
  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Познавательные

  •  различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
  •  приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
  •  осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
  •  развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
  •  художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
  •  развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Коммуникативные

  • первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
  •  сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
  •  формировать собственное мнение и позицию;
  • в результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Регулятивные:

  • умение ставить конечную  цель деятельности;
  • спланировать и проконтролировать свою работу;
  • скорректировать и оценивать  результаты труда, применяемые для передачи разносторонних чувств и мыслей в изображении, украшении, постройке через цвет, форму, линию, композицию, ритм, объём.

Предметные результаты

Øуважать и ценить искусство и творческую деятельность человека;

  • понимать образную сущность искусства;
  • выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного творчества;
  • создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  • сувенир, виды и назначение сувениров;
  •  подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;
  •  сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах
  •  анализировать конструкцию изделий и технологию их изготовления;
  •  определять основные конструктивные особенности изделий;
  •  подбирать оптимальные технологические способы изготовления деталей и изделия в целом;
  •  соблюдать общие требования дизайна изделий.

                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Диагностика результативности  образовательной  деятельности

Во время реализации Программы большое внимание уделяется диагностике наращивания творческого потенциала детей: на вводных, заключительных занятиях и во время промежуточной аттестации с целью определения интересов обучающихся, мотивации к занятиям в данном объединении, уровня развития знаний, умений и навыков.

     В качестве диагностики используются:

  • устный опрос;
  • контрольные работы по пройденным темам (срезовые работы);
  • тестирование;
  • выставки:

 

Выставки работ обучающихся имеют большое воспитательное значение. Выставка-конкурс – это не только отчет, но и процесс самопознания, это тот творческий процесс, который необходим каждому ребенку. Детям необходимо видеть свои работы на выставке, чтобы оценить себя самого, сравнить с самим собой вчерашним, приобрести уверенность для продвижения вперед.

Результаты работы по программе фиксируются в журналах по годам обучения и в приложении к Программе.

 

 

          ПСИХОЛОГО -  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

 

Младшая возрастная группа.

 Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления в школу. Начинается новый этап в его развитии.

В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка. Совершенствуется работа головного мозга и нервной системы. Кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой. Однако наиболее важные отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности у детей этого возраста ещё не завершили своё формирование. Поэтому регулирующее и тормозящее влияние коры на подкорковые структуры оказывается недостаточным.

Несовершенство регулирующей функции появляется в свойственных детям данного возраста особенностях поведения, организации деятельности, эмоциональной сферы. Младшие школьники часто отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению,  легко  возбудимы, очень эмоциональны. Поэтому ребенок младшего школьного возраста – это ещё неокрепший организм с психологической и физиологической точки зрения, требующий к себе со стороны педагога огромного внимания. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку реализовать свои потенциальные возможности в творчестве, раскрыть ценность умений каждого. Во время занятий детей нельзя торопить и подгонять, тем самым показывая им, что они не умеют работать. Ребенок  может замкнуться в себе и потерять интерес к занятиям.

В период 7-9 лет у детей наблюдается развитие психологического процесса. Создаются необходимые условия для освоения двигательных навыков и предметных ручных манипуляций. Занятия в объединении позволяют выполнить эту задачу.

 

 

Средняя возрастная группа

10 –13 лет – период отрочества, важнейшие специфические черты которого проявляются в стремлении к общению со сверстниками, появлении в поведении признаков, свидетельствующих о желании утвердить свою самостоятельность, независимость.

У подростков этого возраста повышается способность к регуляции поведения. Разнообразнее и богаче становится содержание и формы их деятельности. Развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Внутреннее торможение становится более устойчивым, а работоспособность коры головного мозга повышается. Формируется произвольность физиологических процессов, то есть умение управлять ими, ставить цели познавательной деятельности и контролировать их достижения.

Этот период характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, устойчивого произвольного внимания и логической памяти. В это время активно формируется абстрактное, теоретическое мышление, усиливается индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления. Это период для становления нового уровня самосознания, который выражается в стремлении понять себя, свои возможности, своё сходство с другими детьми и свою неповторимость.

Подростки имеют больше навыков для работы по изготовлению игрушек, они могут самостоятельно выбирать художественный образ и создавать его.

Общение со сверстниками выделяется в качестве ведущей деятельности детей этого возрастного периода. Стремление подростка занять подобающее положение среди сверстников сопровождается повышенными требованиями к ценностям и окружающим.

                  

                           ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ:

  • по направлению деятельности       -   прикладная;
  • по виду деятельности                      -   художественная;
  • по образовательной деятельности -  искусство, технология;
  • по форме реализации                      -  групповая, индивидуальная;
  • по способу реализации                   -  эвристическая;
  • по уровню содержания                   -  углубленная;
  • по возрасту детей                            -  основной                                     
  • по половому признаку                    -  смешанная;
  • по продолжительности реализации – трехгодичная;
  • по функциональному назначению – образовательная.

 

 

Режим работы:

 

Группа 1 года обучения из расчета 2 часа в неделю (64 часа в год)

 

Группа 2 года обучения из расчета 4 часа в неделю (128 час. в год)

 

Группа 3 года обучения из расчета 6 часов в неделю ( 192 часа в год)

 

                                                    

                                         УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

№ п/п

Наименование базовых тем

       1-й год

      обучения

 2-й год обучения

     3-й год

   обучения

теория

практика

итого

теория

практика

итого

теория

практика

итого

1.

Теоретические сведения

2

-

2

1

1

2

1

2

3

2.

Основы вязания крючком

3

6

9

2

3

5

3

6

9

   3.

Технология изготовления

изделий крючком

6

12

18

14

21

35

20

32

52

  4.

  Вышивка

     

6

15

21

13

46

59

5.

Изготовление панно с

использованием текстильных материалов.

4

6

10

10

19

29

8

16

24

6.

Основы вязания спицами

2

6

8

4

8

12

3

6

9

7.

Технология изготовления

изделий спицами

7

10

17

8

16

24

12

24

36

 

                      Всего часов

24

40

64

45

83

128

60

132

192

             УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Задачи:

   Образовательная:

  •  Обучение теоретическим сведениям;
  • Обучение технологии работы крючком и спицами;
  • Обучение технологии  изготовления панно из текстильного материала;
  • Обучение технологии выполнения изделий крючком и спицами ;
  • Дать представление об использовании бросового материала в изготовлении изделий.

Развивающая:

  • Развитие творческих способностей: вкуса, чувство цвета, композиции решение, выбор художественного образа;
  • Развитие моторики рук, глазомера;
  • Развитие воображения, памяти, фантазии, образного и пространственного мышления.

Воспитательная:

  • Воспитание аккуратности, усидчивости;
  • Воспитание осознанного и бережного отношения к результатам своего труда.

 

         УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ  

         

Содержание базовых тем

Октябрь.

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

т

п

т

п

т

п

т

п

т

п

т

п

т

П

т

п

1.

Теоретические сведения. Вводный урок:

Краткое содержание программы.

Режим работы.

Правила техники безопасности.

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Основы вязания крючком

-история вязания

-основные приёмы

(воздушные.столбики с накидами)

 

1

 

 1

1

 

  1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

-изготовление игрушек

      из ниток;

 - изготовление прихваток сувениров

«Клубничка»,«Роза»

-изготовление цветов «розы», «ромашка», «тюльпан»

-вязание сувениров «мухоморы»,   « забавные мишки»

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

1

2

 

 

2

1

 

 

 

 

 

1

1

 

 

 

 

 

3

3

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 


1

 

1

 

 

2

 

1

4

Изготовление панно

с использованием

текстильных материалов

1 «Осень»,

2. «Мой край»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 

 

 

 

2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Основы вязания спицами.

-основные приёмы

(набор,лицевые,изнаночные

петли)

-накиды,вязание края,воздушные петли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-технология изготовления изделий на2-х спицах.

-пинеток,шарфа

-вязание варежек на 2-х спицах.

-ажурное вязание

-вязание орнамента

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

 

 

 

1

1

1

 

 

2

2

1

 

 

 

 

1

 

1

1

 

 

 

 

1

 

3

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

ИТОГО:64,  Т-24,П-40

 

4

 

4

 

 3

 

5

 

 2

 

6

 

 3

 

5

 

 3

 

5

 

3

 

5

 

3

 

5

 

3

 

5

 

8

 

8

 

8

 

8

 

8

 

8

 

8

 

8

 

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ  1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

Знать:

  • Правила техники безопасности;
  • Историю возникновения вязания;
  • Технологию подбора материалов и инструментов;
  • Технологию изготовления изделий спицами и крючком;

Уметь:

  • Выполнять основные приемы  вязания;
  • Изготавливать сувениры  крючком;
  • Выполнять различные поделки из ненужных вещей;
  • Изготавливать игрушки-сувениры   спицами;                      

 Приобрести     навыки:

  • Экономного расходования различных материалов (нити, ткани  и др.)
  • Качественного изготовления игрушек-сувениров;
  • Координации движений пальцев.

Быть:

  • Аккуратным, при выполнении работы;
  • Бережным по отношению к природным и художественным

материалам;

  • вежливым к другим детям и взрослым.

                СОДЕРЖАНИЕ БАЗОВЫХ ТЕМ 1 ГОДА ОБУЧЕНИ

 

      Основы вязания крючком

   1.Знакомство с историей вязания крючком.

  2.Подбор материалов и инструментов.

  3. Основные приёмы вязания крючком.

  4. Изготовление несложных изделий.

     Изготовление панно с использованием текстильных материалов

  1.Подбор материалов и приспособлений.

  2.Технология изготовления панно.

    Основы вязания на спицах

  1.Основные приёмы вязания.

  2.Подбор материалов и инструментов.

  3. Технология изготовления изделий в технике вязания спицами.

 

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

Задачи:

   Образовательная:

 

  •  Обучение теоретическим сведениям;
  • Обучение технологии работы со схемами по вязанию;

 

  • Обучение основным приёмам вязания на спицах;
  • Обучение технологии выполнения различных видов вязки;
  • Дать представление об использовании бросового материала в изготовлении изделий.

Развивающая:

  • Развитие творческих способностей: вкуса, чувство цвета, композиции решение, выбор художественного образа;
  • Развитие моторики рук, глазомера;
  • Развитие воображения, памяти, фантазии, образного и пространственного мышления.

Воспитательная:

  • Воспитание аккуратности, усидчивости;
  • Воспитание осознанного и бережного отношения к результатам своего труда.

      

 №

Содержание базовых тем

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

т

п

т

п

т

п

т

п

т

п

т

п

т

П

т

п

1.

Теоретические сведения. Вводный урок:

Краткое содержание программы.Режим работы.

Правила техники безопасности.

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Основы вязания крючком

-история вязания

-основные приёмы вязаниястолбиков с накидами(1,2,3накид.).

 

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   - вязание по кругу прихватки.

- вязание ажурных салфеток

 по схемам.

-вязание сувениров

-вязание цветов

 

1

 

 2

 

 

 

3

 

3

1

 

 

 

2

3

2

 

 

 

2

6

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

 

 

 

4

4

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

4

3

Изготовление  панно с использованием текстильных материалом.

-изготовление панно на различные темы.

« Сибирская природа»

« Мой край»

«Моя семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

2

 

4

 

 

 

3

 

3

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

2

 

 

 

4

 

 

2

4.

Основы вязания

спицами --объёмное вязание(выполнение образцов ажурной вяки,орнамента).

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

3

 

 

3

 

 

 

 

2

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Технология изготовления изделий

спицами

-вязание следков.

-вязание варежек.

-вязание носок

-вязание жилета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

2

 

 

 

 

 

4

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

4

 

 

 

 

 

 

 

4

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:128 , Т-47,П-81

 

6

 

10

 

6

 

10

 

6

 

10

 

5

 

11

 

6

 

10

 

6

 

10

 

6

 

10

 

6

 

10

 

16

 

16

 

16

 

16

 

16

 

16

 

16

 

16

 

                ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ  2  ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

Знать:

  • Правила техники безопасности;
  • Технологию  выполнения объёмной вязки;
  • Технологию выполнения рельефной  вязки;
  • Последовательность изготовления варежек и следков, носок.

 

Уметь:

  • Изготавливать вязаные  изделия
  • Изготавливать сувениры, панно из ниток;
  • Выполнять различные поделки из ненужных вещей;
  • Изготавливать  варежки и носки;

Приобрести навыки:

  • Экономного расходования различных материалов.
  • Аккуратно  вязать;
  • Качественного изготовления игрушек-сувениров;
  • Координации движений пальцев.

Быть:

  • аккуратным, при выполнении работы;
  • бережным по отношению к природным и художественным

материалам;

  • вежливым к другим детям и взрослым.

                       СОДЕРЖАНИЕ БАЗОВЫХ ТЕМ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

Теоретические сведения.

Организационное собрание: режим работы, программа деятельности. Вводный урок. Правила техники безопасности

Основы вязания крючком.

1.Приёмы вязания с1,2,и 3мя накидами.

2. Вязание по кругу (прихватки для кухни).

3. Вязание ажурных салфеток.

 

Изготовление панно

1.Изготовление панно с использованием различных материалов

  (природный материал, текстиль и др.).

2.Оформление и отделка готовых работ.

 

Основы  технике вязания спицами

  - Объёмное   и  рельефное вязание.

- Вязание  орнамента.

- Технология изготовления следков и варежек, носок.

                      УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Задачи:

   Образовательная:

  •  Обучение теоретическим сведениям;
  • Обучение технологии выполнения поделок из различных нитей ;
  • Обучение технологии выполнения  ажурного вязания;
  • Дать представление об использовании бросового материала в изготовлении изделий.

 

Развивающая:

  • Развитие творческих способностей: вкуса, чувство цвета, композиции решение, выбор художественного образа;
  • Развитие моторики рук, глазомера;
  • Развитие воображения, памяти, фантазии, образного и пространственного мышления.

Воспитательная:

  • Воспитание аккуратности, усидчивости;
  • Воспитание осознанного и бережного отношения к результатам своего труда.

 

                    

Содержание базовых тем

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

 

т

п

т

п

т

п

т

п

т

п

т

П

т

п

Т

п

1.

Теоретические сведения. Вводный урок:

Краткое содержание программы.

Режим работы.

Правила техники безопасности.

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Основы вязания крючком

-основные приёмы вязания пышных столбикв.

 

1

 

 

1

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   -Технология изготовления -- цветов

-декоративные украшения для кухни :

«Сова»

«Медвежонок»

«Фрукты»

Вязание объёмных игрушек

«Лягушки»,

«Мышка»,

«Медвежонок»

Вязание ажурных салфеток

Вязание  мотивов  для жилета по схемам.

Вязание  ажурного  жилета

 

 

2

 

 

2

1

1

 

4

 

 

3

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

8

 

 

3

 

 

 

 

 

 

.

 Изготовление панно с использованием

текстильных материалов.

Панно «за чаем», «Зимнее утро», «Цветы»

 

 

 

 

 

 

 

2

2

1

 

 

 

 

 

4

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

4

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

4

4.

Ручная вышивка

-Основные приёмы вышивки.

-Вышивка по рисованному контуру.

-Вышивка мотивов по

схеме крестом.

-вышивка  панно «волшебный пруд»

-Вышивка панно «Лето красное»

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

1

 

1

 

 

2

 

 

4

 

 

2

 

5

 

 

4

 

 

 

 

 

2

 

1

 

 

 

 

 

4

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

2

 

2

 

 

 

 

4

 

 

4

 

4

5.

 

 

6.

Основы  вязания спицами(ажурное вязание).

Выполнение изделий в технике ажурного вязания.

1.вязание шапочки.

2.вязание шарфа ажурной вязкой.

Объёмное вязание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

4

 

 

 

 

3

 

 

2

 

2

 

2

 

 

 

 

 

5

 

 

4

 

4

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:192, Т-60,П-132

 

8

 

16

 

7

 

17

 

7

 

17

 

7

 

17

 

8

 

16

 

7

 

17

 

8

 

16

 

8

 

16

 

24

 

24

 

24

 

24

 

24

 

24

 

24

 

24

 

       ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 3  ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

Знать:

  • Правила техники безопасности;
  • Название и назначение условных обозначений;
  • Технологию работы спицами и крючком;
  • Технологию изготовления изделий в технике ажурного вязания;
  • Технологию изготовления сувениров из ткани, вязаных игрушек, вязаных панно;

 

Уметь:

  • Выполнять различные поделки из ненужных вещей;
  • Выполнять ручные и отделочные швы;
  • Изготавливать изделия в технике ажурного вязания;
  • Изготавливать игрушки-сувениры из  ткани, вязаные игрушки, вязаные панно;
  • Выполнять основные приёмы ажурного вязания.

Приобрести навыки:

  • Экономного расходования различных материалов (бумаги, ткани  и др.)
  • Аккуратного вырезания деталей;
  • Качественного изготовления игрушек-сувениров;
  • Координации движений пальцев.

Быть:

  • аккуратным, при выполнении работы;
  • бережным по отношению к природным и художественным

материалам;

  • вежливым к другим детям и взрослым

 

                    СОДЕРЖАНИЕ БАЗОВЫХ ТЕМ 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

Теоретические сведения.

-Организационное собрание: режим работы, программа деятельности. Вводный урок. Правила техники безопасности.

Основы вязания крючком

 1. Вязание по схемам.

 2.Вязание игрушек, сувениров

 

Изготовление  панно « За чаем»,  «зимнее утро», «цветы»

Работа с бросовым материалом: . Технология работы при изготовлении поделок из кусочков нитей, вязаных изделий.

Вязание на спицах

-Ажурное вязание на спицах.

- Технология вязания шапочки, шарфика.

 

 

                                                   Методическое обеспечение

 

Название раздела

Форма  занятий

Методы и приемы организации УВП

Формы подведения итогов

Материально-техническое обеспечение

Ожидаемые результаты

1

Теоретические сведения.

 

Коллективная.

Объяснительно-иллюстративный;

  -словесный;

 

 

- Текущие наблюдения;

- традиционные, комбинированные, практические задания.

Технические  средства:

компьютер (презентации).

Дидактический, наглядный материал, схемы.

Знать:

- правила техники безопасности работы;

-основы теоретических сведений.

уметь:

-четко работать с инструментами и материалами;

быть:

усидчивым.

 

2

Основы вязания крючком

Коллективная, индивидуальная

Объяснительно-иллюстративный;

  -Практический

- Наглядный

 

- Устный опрос;

практическая работа;

- тематические выставки.

Материалы и инструменты:

Ножницы, пяльце, канва, иголки, нитки, шило, ткани различного происхождения, пенопласт.

Дидактический, наглядный материал, схемы.

Знать:

- правила техники безопасности работы;

-основы теоретических сведений.

уметь:

-четко работать с инструментами и материалами;

быть:

усидчивым.

 

 

3

Технология изготовления изделий крючком

Коллективная, индивидуальная

Объяснительно-иллюстративный;

  -Практический

- Наглядный

 

Практическая работа;

-выставки.

Материалы и инструменты:

 

Спицы, нитки

 

Дидактический, наглядный материал, схемы.

Знать:

- правила техники безопасности работы;

-основы технологии изготовления крючком

уметь:

-четко работать с инструментами и материалами;

быть:

усидчивым.

 

 

4

Вышивка

Коллективная, индивидуальная, групповая

Объяснительно-иллюстративный;

  -Практический

- Наглядный

 

- Устный опрос;

практическая работа;

- тематические выставки.

Материалы и инструменты:

 

Иглы, ножницы, пяльцы

Знать:

- правила техники безопасности работы;

-основы теоретических сведений вышивки .

уметь:

-четко работать с иглами и материалами;

быть:

усидчивым.

 

 

5

Изготовление панно с использованием текстильных материалов

Коллективная, индивидуальная

Объяснительно-иллюстративный;

  -Практический

- Наглядный

 Самостоятельнаяпознавательная деятельность

- Устный опрос;

практическая работа;

- тематические выставки.

Материалы и инструменты:

 

 

 Ножницы, клей, нитки разного цвета, иголки.

Дидактический, наглядный материал, схемы.

Знать:

- правила техники безопасности работы;

-основы теоретических сведений .

уметь:

-четко работать с инструментами и материалами;

быть:

усидчивым.

 

 

6

Основы вязания спицами

Индивидуальная

Объяснительно-иллюстративный;

  -Практический

- Наглядный

 

Практическая  работа;

- тематические выставки.

Материалы и инструменты:

 

 

Ножницы, спицы, нитки

 

Дидактический, наглядный материал.

Знать:

- основы вязания спицами

уметь:

-четко работать с инструментами и материалами;

быть:

усидчивым.

 

 

7

Технология изготовления спицами

индивидуальная

Практический

- Наглядный

 

- Устный опрос;

практическая работа;

- тематические выставки.

Материалы и инструменты:

 

 

Ножницы, спицы, нитки

Дидактический, наглядный материал.

Знать:

- -основы изготовления изделий с помощью спиц..

уметь:

-четко работать с инструментами и материалами;

быть:

усидчивым.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА.

 

Агапова И., Давдова М.  114 игрушек и поделок из всякой всячины. \М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2008. – 200с. +8, ил.

Агапова И., Давдова М.  Аппликация. \М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2008. – 198с. +8, ил.

Богатеева З.А.           Чудесные поделки из ниток. Книга для воспитателей детского сада и родителей. – Москва. Просвещение 1992

ГоричеваВ.С.   Нагибинва М.И.   Ручное вязание.

Долженко Г.И.    100 поделок из ниток – Ярославль «Академия развития» 1999

Лукина М.В. – М.6 АСТ-ПРЕСС, 1999. -176с.: ил. – («Основы художественного вязания»).

Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка. М.: ЭКСМО, 1996. – 96с. (Серия «Заботы маленькой хозяйки»)

Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Культура быта. – Москва «Просвещение» 1986

Жуланова Л.С. «Бабушкин клубок», «Акцент» 1993г.