Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«ДВИЖЕНИЕ ПЛЮС»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Новосибирска

«Центр дополнительного образования «Лад»

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«ДВИЖЕНИЕ ПЛЮС»

 

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Косяченко Е.Ю.

 

г. НовосибирскОбщеобразовательная программа «Движение плюс» направлена на творческий поиск, позволяющий одновременно осуществлять воспитание, обучение, оздоровление. Занимаясь по программе «Движение плюс»  ребенок учится познавать окружающий мир и себя в этом мире. Она дает воспитанникам и педагогу возможность избрать свободный путь познания хореографического искусства. Хореографическое искусство способствует воспитанию силы воли, коммуникабельности, раскрытию творческого потенциала, помогают развить целеустремленность, организованность и трудолюбие, обогащают двигательный опыт ребенка, совершенствуют моторику, развивают функции головного мозга в процессе физических упражнений и ориентирована на развитие личности ребёнка; поддержание физического и психического здоровья; на развитие мотивации к продолжению образования и профессиональному самоопределению.

Программа соответствует требованиям к содержанию и оформлению общеобразовательных программ дополнительного образования детей, предполагает реализацию основных положений концепции художественного образования в Российской Федерации. Курс предназначен на три года обучения, для воспитания и развития детей 6-12 лет в условиях образовательных учреждений дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях различных типов, реализующих программы дополнительного образования детей.

 

Содержание:

Пояснительная записка…………………………………………..…………..4

Учебный план…………………………………………….………..…………7

Содержание изучаемого курса 1 год обучения...…………………………..9

Содержание изучаемого курса 2 год обучения...…………………………12

Содержание изучаемого курса 3 год обучения...…………………………15

Методическое обеспечение программы …………………………………..19

Используемая литература…………………………………………………..21

Приложение …………………………………………………………………22

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка –  это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму питания, труду, отдыху.

Это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»

В.А.Сухомлинский

 

Общеобразовательная программа художественной направленности «Движение плюс» ориентирована на развитие личности ребёнка; поддержание физического и психического здоровья; на развитие мотивации к продолжению образования и профессиональному самоопределению. Модернизация современного образования ориентирует дополнительное образование на поиск и апробацию инноваций в педагогической сфере, на решение проблемы повышения качества образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся в период их обучения. Основными направлениями развития образования является поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной работы в образовательных учреждениях по укреплению здоровья детей, снижению заболеваемости и повышению выносливости детского организма. Одной из таких форм является танец - это универсальное средство поддержания здоровья.

Танец – вид искусства, где художественный образ воплощается через музыкально организованное движение. Актуальность хореографии в современном мире обусловлена потребностью в движении, генетически заложенной в человеческом организме и обусловленной всем ходом его эволюционного развития. Врачи-физиологи утверждают, что без движения человек не может быть абсолютно здоровым. Занимаясь танцами, ребенок учится познавать окружающий мир и себя в этом мире, хореографическое искусство способствует воспитанию силы воли, коммуникабельности, раскрытию творческого потенциала, помогают развить целеустремленность, организованность и трудолюбие, обогащают двигательный опыт ребенка, совершенствуют моторику, развивают функции головного мозга в процессе физических упражнений.

Актуальность. Программа направлена на творческий поиск, позволяющий одновременно осуществлять воспитание, обучение, оздоровление.

Новизна программы заключается в интеграционном подходе к построению содержания образования, позволяющем обеспечить общее эстетическое, духовно-нравственное и физическое развитие ребенка средствами синтеза музыки, физических упражнений, хореографии и фантазии, а также возможности развития у детей чувства ритма, музыкального такта, умения слушать музыку и откликаться на нее красивыми движениями тела. Применение обозначенного подхода сводится к более близкому педагогическому сотрудничеству с учащимися и их родителями, к открытию перед учащимися глубокого знания о здоровом образе жизни. При этом физическая активность выступает как обязательное условие нормального функционирования организма человека, поэтому данная программа позволяет наглядно увидеть, как теоретические сведения о здоровье сочетаются с практическими действиями во время занятий хореографией, а правильное питание и физические упражнения помогают каждому ребёнку создать свой собственный режим, который становится неотъемлемой частью его жизни.

Педагогическая целесообразность программы заключается в творческой самореализации ребенка. Она дает воспитанникам и педагогу возможность избрать свободный путь познания хореографического искусства. Активизация и развитие творческих способностей детей являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни.

Цель: формирование основ хореографической культуры, эстетическое воспитание и оздоровление учащихся средствами хореографического искусства.

Планируемые результаты реализации общеобразовательной программы

Результаты обучения:

  •  
  •  способен к получению знаний о танце, как об одном из видов искусства, танцевальной музыке, танцевальных жанрах и их специфических особенностях, о танцевальной культуре, танцевальном этикете;
  • способен применять знания о методах оздоровления и применения их в повседневной жизни;
  • способен обладать начальными навыками в искусстве танца;
  • способен самостоятельно изучать основы истории хореографии, музыкальной грамоты; классического танца, народно- сценического танца;
  • способен правильно передавать движение и красиво двигаться в танце и повседневной жизни;
  • способен правильно  исполнять танцевальные этюды, элементы современных танцев;
  • способен самостоятельно оценивать танец, рассматривая его как художественное произведение, отражающие чувства, мысли национальную специфику и социальный характер, составлять композиции в ритме современных танцев и обоснованно анализировать их художественные достоинства.

результаты развития:

  •  
  • способен индивидуально развивать – личностные позиции, ценностные установки, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивать успешность совместной деятельности;
  • способен развить выворотность ног, танцевальный шаг, правильную осанку, постановку корпуса, четкую координацию движений;
  • способен освоить и развить более свободное владение корпусом, движениями  головы и особенно рук, пластичность, выразительность, гибкость;
  • способен познавать и развивать интерес к новому виду творчества;
  • способен к преобразованию анализировать художественные особенности танцев (единство содержания и формы, логичность композиции, соответствие музыки и хореографии);
  • готов к развитию художественно-образного, эстетического типа мышления, формированию целостного восприятия мира.
  • способен содействовать развитию, творческого мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, пространственного мышления, музыкально-ритмических, творческих и организаторских способностей.

результаты воспитания:

  •  
  • готов быть интеллектуально активным, умеет обращаться со сверстниками и взрослыми, вести себя на занятиях и общественных местах;
  • готов проявлять способность к самоопределению, нравственному восприятию окружающего мира и навыкам социальной адаптации;
  • соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, осознано относиться к своему здоровью, к саморегуляции деятельности и поведения;
  • готов проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижениях целей;
  • владеет социально и личностно значимыми качествами, индивидуально-личностными позициями, ценностными установками, раскрывающих отношению к труду, системой норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности;
  • готов проявлять фантазию, воображение, художественный вкус, интуицию, память;
  • способен осуществлять интеллектуальное, культурное, нравственное и профессиональное саморазвитие и самоусовершенствование, повышать свою квалификацию и мастерство.

Отличительная особенность программы «Движение плюс» в том, что в её реализации используются современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, технологии сотрудничества и проектной деятельности  для развития творческого потенциала учащихся и их личностного и профессионального самоопределения. Получив возможность осваивать импровизации, учащийся избавляется от физических и психологических зажимов, у него изменяются движенческие привычки в повседневной жизни, появляются новые, более гармоничные движения, он получает удовольствие от выражения эмоций и свободы мысли средствами пластики.

В основе развивающихся потребностей лежат те, которые принес ребенок из дошкольного детства. Сохраняется потребность в игре. Поэтому в первое время пребывания на занятиях существенным фактором для пробуждения интереса к обучению, для облегчения сложной учебной деятельности является введение игровой ситуации, использование различных видов игр. Остается сильной потребность в движении развиваются новые духовные потребности. Особо значима для дальнейшего развития личности младшего школьника потребность овладевать знаниями, умениями, навыками, проникать в их сущность. Под влиянием новой ведущей деятельности у младших школьников формируется более устойчивая структура мотивов, в которой мотивы учебной деятельности становятся ведущими. Одни из них возникают в процессе обучения и связаны с содержанием и формами учебной деятельности, другие лежат за пределами учебного процесса (социальные мотивы - хорошо работать, после окончания школы поступить в институт и т.д. и личные - стремление к собственному благополучию). K 9 годам значимым фактором, стимулирующим успешное обучение, становится мнение коллектива. Это происходит потому, что у учащегося появляются свои интересы, своя сфера отношений со сверстниками. Вот почему положительные или отрицательные мотивы обучения во многом зависят от настроя коллектива. Особо следует выделить и подчеркнуть значимость интереса к самому процессу познания. Проявление такого интереса у ребенка означает его постоянную познавательную активность без всяких специальных стимулов к 10- 12 годам развитие мелких мышц идет медленно, поэтому быстрые и мелкие движения, требующие точности исполнения, представляют для детей большую сложность. Объем учебного материала должен быть рассчитан по возможностям детей. В детских объединениях этого возраста надо уделять внимание формированию осанки, умению ориентироваться в пространстве, развитию ритмичности, музыкальности. В этом возрасте преобладает наглядно-образное мышление, дети особенно чувствительны к воспитательным воздействиям эстетического характера.

Смотреть работу полностью