Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа по туристско-краеведческой направленности  для обучающихся от 12 до 17 лет срок реализации программы: 3 года. Номинация туристско-краеведческая

МБОУДО «ДЕТСКИЙ ЦЕНТР ТУРИЗМА, КРАЕВЕДЕНИЯ И ЭКСКУРСИИ «МЕРИДИАН» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа по туристско-краеведческой направленности  для обучающихся от 12 до 17 лет срок реализации программы: 3 года. Номинация туристско-краеведческая

 

Составитель: Гуменский В.Д. педагог дополнительного образования

 

 

Пояснительная записка

Аннотация. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Туризм. Геология. Краеведение» составлена в соответствии с основными нормативными документами и реализуется в МБОУ ДО «ДЦТКиЭ «Меридиан».

Направленность программы туристско-краеведческая.

Новизна программы в том, что программа позволяет обучающимся находить реальные мотивы и цели, побуждающие к учебной деятельности, что неизбежно приведет к работе с научными теоретическими понятиями, к формированию теоретического мышления и творческих способностей, и, следовательно, развитие творческого потенциала.

Актуальность программы заключается в том, что, являясь существенным дополнением базовых школьных дисциплин – географии, биологии, химии, физики, геологическое образование позволит школьникам получить соответствующее современному уровню целостное представление о Земле как о космическом и геологическом теле, тем самым усилит интеграцию перечисленных предметов.

Педагогическая целесообразность. Туристско-краеведческая деятельность учащихся является одним из эффективных средств комплексного воздействия на формирование личности учащихся и затрагивает все основные стороны воспитания: патриотическое, трудовое, физическое, нравственное, эстетическое.

Содержание предмета отражает комплексно-системный подход к родному краю как к целостности, представленной во всем многообразии составляющих ее процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования целостной картины среды обитания, системы научно-обоснованных экологических и социокультурных взглядов, ценностного отношения учащихся к родному краю.

Цель программы - создание условий для развития личности учащихся, способной к самообразованию, саморазвитию, самореализации, через освоение туристических, краеведческих и геологических знаний, изучение природы родного края, профессиональную направленность.

Задачи программы. Исходя из цели, определены следующие задачи
Обучающие

- обучение основам туристских, краеведческих и геологических знаний; 

- развитие умения работать с разными источниками информации; 

- интеграция туризма и геологии и образовательных дисциплин (математики, физики, химии, географии, биологии, астрономии, краеведения и др.); 

-формирование навыка приобретения обучающимися личного практического и теоретического опыта; 

- обучение приемам мониторинга окружающей среды; 

- формирование туристско-бытовых знаний, умений, навыков, основ личной гигиены и первой до врачебной помощи. 

Развивающие
- создание условий для развития теоретического и диалектического мышления обучающихся; 

- создание условий для поддержания высокого уровня познавательной активности обучающихся через организацию их собственной учебной деятельности; 

     - развитие способностей принимать не стандартные решения в исключительных ситуациях. 
Воспитывающие: 
- воспитание патриотизма через изучение природы родного края; 
- формирование экологической культуры, чувства ответственности за сохранение окружающей среды; 

-   воспитание личности способной думать, творить, действовать; 

- формирование ценностных ориентиров, стремление утвердить себя в разнообразной деятельности, активной жизненной позиции; 

- формирование ответственного отношения к исполнению обязанностей, пунктуальность, инициативность, коллективизм; 

- укрепление здоровья, воспитание физической культуры. 

Контингент обучающихся. Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 11 – 17 лет. Занятия ведутся в группах по 15 человек на одного педагога. Также по данной программе могут заниматься дети с ограниченными возможностями здоровья.

Срок реализации. Программа рассчитана на три года обучения: первый год обучения – 144 учебных часа (по два часа два раза в неделю), второй и третий – 144 учебных часов (по два часа два раза в неделю).

Формы занятий: экскурсия, беседа, викторина, игра, конкурс, слёт-соревнование, практические, теоретические и комбинированные занятия, конференция.

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с 10-минутным перерывом после первого часа.

При подготовке к занятиям необходимо подобрать наглядные средства и пособия (плакаты, фотографии, иллюстрации, карты местности, слайды, короткометражные видеофильмы и т.п.), необходимые для лучшего восприятия программы обучения.

Планируемые результаты.

Предметные результаты обучения.

 Обучающийся будет знать:

  • правила поведения участников туристских мероприятий;
  • историю развития туризма, краеведения и геологии;
  • что такое туризм, их разновидность;
  • результаты исследований крупнейших ученых и исследователей современности в области краеведения и геологии;
  • историю развития наук о Земле от античных времен до наших дней;
  • углубить знания по туризму, геологии и краеведению.

Метапредметные результаты обучения

Обучающийся будет уметь:

  • использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;
  • работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы, выступления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.);
  • использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
  • выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог;
  • находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Личностные результаты обучения

Обучающийся будет обладать:

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • навыком написания и защиты рефератов, научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ, будет уметь составлять проекты и отчеты о полевых работах;
  • творческим мышлением, которое должно выражаться в самостоятельном теоретическом анализе, в способности к постановке новых проблем, в субъективно-значимых открытиях, в собственных рефлексивно-оценочных действиях;
  • устойчивым познавательным интересом к геологическим дисциплинам.

Формы аттестации: наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа, анкетирование, практические занятия,  анализ творческих работ.

Формы подведения итогов и результатов. Участие и качество выступлений на конференциях, олимпиадах, геологических, туристских слетах и соревнованиях.

Смотреть полностью