Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности Школа аниматоров

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества"

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

Школа аниматоров

 

Неклюдова Софья Владимировна

педагог организатор

 

Пояснительная записка
 
Дополнительная общеразвивающая программа «Школа аниматоров» социально – гуманитарной направленности составлена на основе программы дополнительного образования «Радость творчества» О.А.Соломенниковой, И.: «Мозаика – Синтез», М. 2006г.
Программа составлена в соответствии:
-  с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- с приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- с письмом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих   программ (включая разноуровневые программы)»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.01.2021 г. N 2.
Новизна программы. Новизна программы заключается в том, что она разработана с учетом современных тенденций процесса обучения театрального и анимационного искусства. Включены методики технологии коллективного творческого воспитания, согласно которым, мотивом деятельности детей является стремление к самовыражению и самосовершенствованию.
Актуальность программы. Умение общаться, презентовать себя, ясно и понятно излагать свои мысли    является частью успешного человека в современном обществе. Программа направлена в первую очередь на развитие коммуникативной культуры и способствует творческому самоопределению обучающихся и их социализации.
           Педагогическая целесообразность программы нацелена на формирование личности инициативной, самостоятельной, толерантной, способной к успешной социализации и активной адаптации в современном обществе, ориентированной на культурные ценности.
          Цель программы формирование навыков коммуникативной культуры для успешной социализации личности ребенка средствами сценического искусства.
          Задачи программы.
          Обучающие:
- познакомить с историей театрального сценического искусства;
- обучить воспитанников основам актёрского мастерства, сценической речи, пластической выразительности, приемам гримирования;
- формировать компетенции по созданию социально- значимых творческих проектов и досуговых программ.
Развивающие:
-развить познавательные процессы: внимание, воображение, память, образное и логическое мышление;
- развить речевые характеристики голоса: правильное дыхание, артикуляцию, силу голоса; мышечную свободу;
 - развивать коммуникативные компетенции: умению вести конструктивный диалог, публично выступать;
- развить фантазию, пластику;
- развить творческие и организаторские способности;
- активизировать познавательные интересы, самостоятельность мышления.
Воспитывающие:
- приобщить к духовным и культурным ценностям;
- воспитать эстетический вкус;
- сформировать адекватную самооценку, уверенность в себе. 
Отличительная особенность.  Весь процесс обучения строится на использовании методов театральной педагогики – технологии актерского мастерства, сочетающей комплекс специальных упражнений, театральных игр, адаптированных для занятий с детьми, сочетающий игровые и диалоговые формы, учитывая психолого-возрастные особенности детей. В основе адаптации лежит принцип действенного освоения материала через постановку увлекательных творческих задач.
Возраст обучающихся 12-17 лет. В группу могут приниматься дети с ОВЗ, без нарушения интеллекта.
Сроки реализации программы, наполняемость группы.
Программа рассчитана на 4 месяца -  36 часов. Предельная наполняемость группы 8 человек.
Форма обучения – очная.
            Формы занятий: групповые и индивидуальные занятия, тесты, игры, тренинги, творческие мастерские, встречи с интересными людьми, сюжетно – ролевые игры, практические работы, культурно – досуговые мероприятия, игровые программы.
Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа, академический час – 45 минут, 15-минутный перерыв.
Уровень сложности программы – стартовый.
Условия реализации программы. Предельная наполняемость составляет 8 человек в группе.
Ожидаемые результаты к концу обучения:
По окончании обучения обучающиеся должны знать:
- теоретические основы актёрского мастерства, сценической речи, пластической выразительности, приемы гримирования;
- формы и методы организации культурно – досуговой, игровой деятельности, коллективной творческой деятельности.
По окончании обучения обучающиеся должны уметь:
- использовать полученные знания в самостоятельной работе над составлением, разработкой и реализацией творческих проектов и реализации творческого проекта досуговой программы;
- владеть навыками общения, публичного выступления.
Критерии и способы определения результативности:
- педагогическое наблюдение;
- тестирование;
- участие в творческих конкурсах, культурно – досуговых мероприятиях.
Формы подведения итогов.
Зачётная работа по подготовке мини – спектакля, игровой программы, индивидуальных и парных этюдов сценического мастерства.
Сведения о документе, предоставленном по результатам освоения образовательной программы.
При успешном завершении обучения обучающемуся выдаётся свидетельство установленного образца по заявлению совершеннолетнего обучающегося или родителя несовершеннолетнего обучающегося (законного представителя).
 
Учебно-тематический план
 
п/п
Тема
Количество часов
Всего
Теория
Практика
  1.  
Вводное занятие
2
2
 
  1.  
Кто такие аниматоры. Законы аниматорской деятельности
5
2
3
  1.  
Игровые технологии
7
2
5
  1.  
Слово на эстраде
6
2
4
  1.  
Сценический грим
4
2
2
  1.  
Постановочная работа
12
2
10
  1.  
Итого:
36
12
24
 
Содержание программы:
 
Тема 1. Вводное занятие-2 часа.
Теоретические занятия-2 часа.
 Знакомство с программой. Техника безопасности.
Тема 2. Кто такие аниматоры. Законы аниматорской деятельности-5 часов.
Теоретические занятия-2 часа.
Специализация аниматоров. Молодежный, корпоративный, детский, аниматор-промоутер. Что должен значь аниматор. Личные качества, умения   и навыки, которыми должен обладать аниматор. Понятие «имидж аниматора». Выход на сцену. Правила и законы.  Понятие «диалог» в театральном искусстве. Взаимодействие с партнёром. Диалог со зрителем. Актёрское мастерство.  Знакомство с основами актёрского мастерства.
Практические занятия-3 часа.
 Выполнение практических упражнений на воображение, фантазию и память, на раскрепощение. Игра «Я выхожу на сцену». Практика по составлению диалога. Тренинг «верю - не верю» на развитие актерских качеств.
Тема 3. Игровые технологии-7 часов.
Теоретические занятия-2 часа.
Виды игры.  Классификация игр. Подвижные игры, спортивные игры, игры на свежем воздухе, интеллектуально – познавательные игры, сюжетно-ролевые игры. Игры на сплочение команды. Правила составления сценария игры. Методика проведения игры.
Практические занятия-5 часов.
Выполнение   упражнений на развитие   внимания. Написание сценария игровой программы. Проведение игровой программы для младших школьников. Обсуждение результатов.
Тема 4. Слово на эстраде-6 часов
Теоретические занятия-2 часа.
Специфика искусства конферанса.  Техника дыхательной гимнастики. Техника выполнения разогревающего и вибрационного массажа. Изучение понятия мышечного напряжения. Логика сценической речи.
Практические занятия-4 часа.
Выполнение   упражнений на развитие дикции, памяти.  Выполнение чистоговорок, скороговорок. Проведение скороговорочного турнира. Упражнения по дыхательной гимнастике, самостоятельному выполнению разогревающего и вибрационного массажа. Выразительное чтение стихов. Подготовка и исполнение мини-сценок.
 
Тема 5. Сценический грим-4 часа.
Теоретические занятия-2 часа.
Что такое театральный грим.  Создание образа. Специфика создания положительного образа, отрицательного образа. Основные правила нанесения театрального грима. Инструменты и правила работы с ними. Особенности освещение при нанесении грима.
Практические занятия-2 часа.
Выполнение упражнений на выразительность. Создания образа по заданию педагога.
Тема 6. Постановочная работа-12 часов.
Теоретические занятия-2 часа.
Обоснование выбора жанра постановки. Идейно-тематический план. Определение сверхзадачи. Выразительные средства режиссуры. Работа над образами. Подбор   реквизита. Проработка сценария.
Практические занятия-10 часов.
Работа с актерами. Работа над текстом. Изготовление   декораций, подбор или изготовление костюмов, реквизита.  Репетиция фрагментов. Работа с гримом. Генеральная   репетиция. Зачётная работа по подготовке мини – спектакля, игровой программы, индивидуальных и парных этюдов сценического мастерства.
 
Методическое обеспечение программы
Для организации образовательного процесса по программе используются следующие методы обучения: словесные (объяснение, рассказ, беседа); наглядные (мультимедийные презентации, показ); практические (упражнения, тесты, тренинги), обще дидактические методы.
В целях поддержания устойчивого внимания и активизации учащихся на занятиях используются наглядные пособия (книги, буклеты, фотографии, видеоролики) и технические средства обучения (мультимедийные презентации).
            Формы проведения занятий сохраняют, усиливают и развивают естественное побуждение подростка к самообразованию, саморазвитию и самопознанию, дополняются практическими умениями и навыками. 
Применяемые методики:
  • методика дифференцированного обучения (новый материал излагается для всех обучающихся одинаково, а для практической деятельности предлагается работа разного уровня сложности в зависимости от способностей и уровня подготовки каждого);
  • методика индивидуального обучения (обучение каждого ученика отдельно с учетом его способностей и индивидуального темпа усвоения учебного материала);
  • методика театральной педагогики.
Материально-техническое обеспечение
            Для реализации программы необходим класс, актовый зал для проведения тренингов, компьютер с выходом в интернет для каждого обучающегося, интерактивная доска.
 
Список литературы
1. Афанасьев, С.П. Новогодний утренник: Сценарии новогодних театрализованных представлений для начальной школы / С.П. Афанасьев, С.Н Грознов. С.Ю. Новиков. – Кострома: МЦ «Вариант», 1999 - 85 с.
2.  Бурдихина Н.В. 50 игр с залом / Н.В. Бурдихина, И.М. Матусяк – Ярославль: Академия развития, 2000 – 98 с.
3.  Бирженюк Г.М. Методическое руководство культурно – просветительской работой: Учебное пособие для студентов институтов культуры / Г.М. Бирженюк, Л.В.
Бузине, Н.А. Горбунова. – М.: Просвещение, 1989 – 212 с.
4.  Бурдихина, Н.В. 50 игр с залом / Н.В. Бурдихина, И.М. Матусяк. – Ярославль:
Академия развития, 2000 – 98 с.
5.  Былеева, Л.В. Игры народов СССР / Л.В. Былеева, В.М. Григорьев. – М.:
Физкультура и спорт, 1985 – 132 с.
6.  Былеева, Л.В. Русские народные игры / Л.В. Былеева. - М.: Советская Россия,
1988 -104 с.
7.  Гурков, А.Н. Школьный театр: Классные шоу – программы / А.Н. Гурков. -
Ростов– на– Дону: Феникс, 2005 – 138 с.
8.  Гущина, Т.Н. Игровые технологии по формированию социальных навыков у
подростков: Практическое пособие / Т.Н. Гущина. - Москва: Издательство «Арти», 2008 – 94 с.
9.Григоренко, Ю.Н. Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе / Ю.Н. Грирогенко, У.Ю. Кострецов. – М. Педагогическое общество России, 2002 – 67 с.
10. Григоренко, Ю.Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере / Ю.Н. Грирогенко. – М.: Педагогическое общество России, 2002 – 72 с.
11. Гришков, В.И. Детские подвижные игры / В.И. Гришков. - Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1999 – 82 с.
12.  Данилков, А.А. Игры на каждый день: Пособие для организаторов развивающего досуга / А.А. Данилков, Н.С. Данилкова. – Новосибирск: Сибирский университет, 2004 – 58 с.
 
Список литературы для детей и родителей
  1.  Вархолов Ф.М. Грим. - М.: 2005.
  2.  Васильева Т. И. Упражнения по дикции (согласные звуки). Учебное пособие по курсу «Сценическая речь». - М.: ГИТИС, 2004.
  3.  Генералова И.А. Мастерская чувств. – М., 2006.
  4. Рубина Ю. Театральная самодеятельность школьников. - М.: Просвещение, 1994.
  5. Шильгави В.П. Начнем с игры. - М.: Просвещение, 1994.
  6.  Козак, О.Н. Игры и забавы во время каникул и праздников / О.Н. Козак. -СПб. Издательство «Союз», 2001 – 54 с.
  7. Коган М.С. Игровая кладовая / М.С. Коган. – Новосибирск: Сибирский университет, 2004 – 98 с.
 
Интернет – ресурсы
1.http://snova-prazdnik.ru/oformlenie-zala-vozdushnymi-sharami/
2.Проект «Игротека» [Электронный ресурс] // URL http://www.cdk-ufa.ru/?p=pohod
3. Социология досуга. Учебный терминологический словарь КемКУКИ. -
2012: // URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=227737
4. Шарики-линкинг- https://www.mfpoisk.ru/marketing/info/chto-takoe-shary-linkingi/
5.Твистинг-http://proprazdniki.com/podgotovka-k-prazdniku/inter-er-i-dekor/girlyanda-iz-sharov-svoimi-rukami-prostoy-sposob-ukrasit-torzhestvo.html
6.Каталог фигурок для твистинга- http://www.perepelukov.ru/catalog_list.php?id_razdel=15
7.Профессия аниматор.- http://enjoy-job.ru/professions/animator/
8. Организация детского досуга- https://mirznanii.com/a/131346/organizatsiya-detskogo-dosuga
9. Принципы организации детского досуга- http://5fan.ru/wievjob.php?id=2780
 
Приложение № 1.
 
Упражнения на раскрепощение
 
1.Актерское мастерство.
Освободите территорию на полу и постелите коврик — подойдет любой, не пропускающий холод. Лягте на спину и найдите комфортную позицию, только не перекрещивайте руки и ноги. Закройте глаза, глубоко вздохните и мысленно «ощупайте» свое тело, а затем расслабьте его: начните со ступней левой ноги и постепенно поднимайтесь выше, пока не достигните головы.
2. Заведите воображаемого друга.
Сядьте или встаньте перед зеркалом и коммуницируйте с отражением. Расскажите абстрактному собеседнику то, чем не можете (пока что) поделиться с остальными. Если у вас получится это сделать, вы преодолеете словесный барьер и диалоги с реальными людьми будут складываться гораздо легче.
  1.  
Поставьте таймер на 15 минут, встаньте перед зеркалом и танцуйте не останавливаясь. Вы можете двигаться как угодно, смешивая разные жанры, замедляясь или ускоряясь. Если у вас нет психологического барьера перед окружающими, то вы можете делать все то же самое в присутствии друзей или родных.
 
Упражнения на воображение и фантазию

1. Представьте, вы — бухгалтер.
Попросите друзей написать на листке любую профессию, максимально далекую от той, которой вы занимаетесь сейчас. Посмотрите, какая роль вам выпала и начинайте рассказывать о своей жизни так, словно вы уже работаете электриком, парикмахером, современным художником или дизайнером интерьеров. Пусть друзья задают вам дополнительные сложные вопросы, которые будут постоянно «обновлять» ваше повествование и детализировать его.
 
2. Придумайте авторское кино.
Это упражнение можно делать в одиночку. Представьте, что вам необходимо через два часа отправить сценарий для съемки короткометражного фильма. Выберите тему, опишите героев, завязку, кульминацию и развитие сюжета, предложите воображаемые декорации или место действия — можно делать это вслух, а можно на листочке.

3. Возьмите в руки игуану.
Представьте, что у вас на руках сидит какое-нибудь экзотическое животное, которое категорически нельзя спускать с рук на пол. Оно может быть огромным, как кенгуру, может быть колючим, как дикобраз или, мягким и, одновременно, опасным, как котенок гепарда. Попытайтесь наиболее правдоподобно показать «ускользание» животного из ваших рук и не забудьте о том, что зритель должен правильно определить какого именно зверька вы держите.
 
Упражнения на развитие внимания

1. Посмотрите на свою настольную лампу.
Или любой другой предмет, который используете ежедневно. Поставьте его перед собой и, для начала, внимательно осмотрите его со всех сторон, представьте, каким он может быть на ощупь — скользким, колючим, поцарапанным и так далее. Затем проверьте догадки на практике и потрогайте вещь — так начнет работать ваша тактильная память. В финале отвернитесь и попробуйте наиболее полно описать предмет, используя полученные ощущения. Это можно сделать на следующий день или просто через какое-то длительное время.
 
2. Вспомните Цезаря, который умел делать несколько дел одновременно.
Попробуйте погрузить себя в такую ситуацию: начните играть в шахматы или шашки, включите песню с незнакомыми словами и попытайтесь время от времени отвечать на сообщения от друзей. Когда будете тренироваться, пригласите кого-нибудь наблюдать за вашим успехом и давать обратную связь. Это очень важно, потому что с первого раза сделать идеально каждое из дел, конечно, не получится.
 
3. Сыграйте в более сложную версию «Крокодила».
Для выполнения этого упражнения вам понадобится помощь близких людей. Встаньте в полутора метрах друг от друга и договоритесь о том, что один из вас показывает разные движения, а второй их повторяет. Если вам досталась вторая роль, то пытайтесь наиболее четко и правильно следовать за передвижениями и позами партнера.
 
Упражнения для дикции

1. Не бойтесь сломать язык
Произносите сложные буквенные сочетания, которые в бытовой жизни встречаются крайне редко. Например: ЛРА, ЛРЯ, ЛРУ, ЛРЮ, ЧРА, ШРА, РЛО, МФО, РЛИ, МФЕ. Для усиления эффекта и большего раскрепощения можно делать это упражнение перед зеркалом.

2. Три различных версии Конституции.
Возьмите Конституцию России и выберите абсолютно любой отрывок. Ваша задача — прочитать его несколько раз, психологически погружаясь в различные условия. Сначала произнесите текст так, словно вы зачитываете торжественный манифест, затем так, словно признаетесь в страстной любви, а напоследок так, словно перед вами не Конституция, а увлекательный и качественный детектив. Внимательно следите за дикцией — в каждом из предложенных случаев она должна стремительно меняться, где-то быть мягче и пластичнее, а где-то напористее и четче. Для оценки результатов вам понадобится помощь друзей, чтобы они смогли рассказать вам об ошибках и помочь добиться идеального звучания каждого отрывка.
 
Упражнения для развития памяти

1.  Оглянитесь по сторонам.
По дорогу в школу научитесь запоминать по 10-12 явлений, существ или предметов, которые понравились или, наоборот, не понравились вам больше всего. Например, на асфальте вы увидели потерянную помаду, в автобусе услышали, как кто-то признается кому-нибудь в любви, проходя по набережной увидели смешную маленькую девочку в коляске, а в витрине магазина — огромный леденец. Когда дойдете до цели попытайтесь пересчитать в голове (не записывая!) увиденное в правильном порядке.
 
2. Больше музыки.
Прослушивается несколько музыкальных треков, где есть увлекательный текст. Послушайте каждый из них и попытайтесь вслух пересказать сюжет каждой песни. С первого раза может получиться только каша из метафор и путаница с героями, поэтому переслушайте треки еще по два раза и попытайтесь снова. Если выполнять задание регулярно, то через какое-то время у вас выработается своя методика запоминания, которая в будущем будет очень полезна для фиксации ролей.
 
Упражнения на выразительность

1. Начните со взгляда.
Первый контакт между любыми людьми или между артистом и аудиторией возникает в момент пересечения взглядов. Поэтому, чтобы производить на публику нужный эффект, вам необходимо понять, как именно вам комфортнее смотреть человеку в глаза — вкрадчиво, пристально, отводить взгляд или задерживать, прищуриваться или, наоборот, смотреть максимально открыто и ободряюще.

2. 10 непростых вопросов.
Возьмите тетрадь и напишите десять тем для разговора, которые наиболее часто затрагиваются в вашем кругу общения. Вы знаете, ответ на каждый из них? Можете ответить четко и уверенно, подобрать аргументы и защитить свое мнение? Если ответ «да», то напишите еще 10 вопросов — тех, на которые вы в разговорах не могли дать такой же идеальный и быстрый ответ. Вопросов, которые приводят вас в ступор и вынуждают что-то неразборчиво и путано отвечать. Потратьте время и силы, чтобы сформулировать на большинство из них ответы, которые сможете дать в случае неожиданной беседы.

3. Задумайтесь о кумирах.
Наверняка у вас есть люди, которые мотивируют и вдохновляют быть лучше и сильнее. Выберите по несколько факторов или качеств, которые делают этих людей особенными — это может быть красноречие, критичность или упорство. Попробуйте «перенести» выбранные параметры на себя и трезво оцените их наличие и отсутствие. Таким образом, вы поймете, чего вам не хватает и будете тренировать только то, что действительно необходимо для создания выразительного и эффектного образа.
 
Приложение 2
Дыхательная гимнастика. Базовый цикл.
1. «Погонщики».
  1. Исходное положение ног. Встаньте прямо. Ноги поставьте на ширине бёдер, устойчиво. Ступни стоят почти параллельно, чуть на разворот. Опора на середину стопы.
  2. Исходное положение корпуса. Спина подтянута. Излучающий центр в груди (свободная, раскрытая грудь излучает солнечный свет).
  3. Исходное положение рук. Держим кисти, собранные в кулаки, на высоте подреберья (как наездник держит сбрую).
Ход выполнения.
Наездник резко выбрасывает руки вперёд книзу, к основанию гривы, широко растопыривая пальцы. Каждый бросок руками – вдох. В конце броска руки прямые, раскрытые кисти максимально сближены. Резкие броски и громкие вдохи. «Чижик-пыжик, где ты был? – На Фонтанке воду пил».
 
2. «Насос».
  1. Исходное положение ног. Встаньте прямо. Ноги поставьте на ширине бёдер, устойчиво. Ступни стоят почти параллельно, чуть на разворот. Опора на середину стопы.
  2. Исходное положение корпуса. Лёгкий наклон всем корпусом вперёд, спина дугообразна, расслаблена, а глаза смотрят в пол (голова не свешивается).
  3. Исходное положение рук. Руки с кистями, собранными в кулаки свободно свешиваются. Плечи расслаблены. 
Ход выполнения.
Накачиваем ручным насосом спущенное колесо. Наклон – вдох. Возвращение в исходное положение – выдох. Но считаем вдохи. Внутренне напеваем: «Чижик-пыжик, где ты был?..»
Можно добавить раскрытие ладоней внизу, а на возвращении чуть сгибать локти (подкачивать шину и корпусом, и руками).
 
3. «Маятник телом».
  1. Исходное положение ног. Встаньте прямо. Ноги поставьте на ширине бёдер, устойчиво. Ступни стоят почти параллельно, чуть на разворот. Опора на середину стопы.
  2. Исходное положение корпуса. Лёгкий наклон всем корпусом вперёд, спина дугообразна, расслаблена, а глаза смотрят в пол (голова не болтается и не приподнимается).
  3. Исходное положение рук. Руки с кистями, собранными в кулаки свободно свешиваются. Плечи расслаблены.
Ход выполнения.
«Маятник телом» оперирует элементами знакомыми нам по упражнениям «Насос» и «Обнимаем плечи». Мы будем вдыхать как на «Насосе» (накачивая шину), распрямляться и даже чуть-чуть запрокидывать корпус назад, бросать взгляд в потолок и одновременно с этим ещё раз вдыхать.
ВНИМАНИЕ!
I. Помните, что считаем мы вдохи. Их должно быть восемь, шестнадцать или тридцать два. Частая ошибка на «Маятнике телом» – считать не вдохи, а фигуры движений вниз-вверх, отчего упражнение становится в два раза длиннее. Будьте внимательны.
II. В этом упражнении на элементах «Обнимания плеч» допускается смена положений рук (благодаря промежуточным движениям «Насоса»).
 
4. «Повороты головы».
  1. Исходное положение ног. Встаньте прямо. Ноги поставьте на ширине бёдер, устойчиво. Ступни стоят почти параллельно, чуть на разворот. Опора на середину стопы.
  2. Исходное положение корпуса. Спина подтянута. Излучающий центр в груди (свободная, раскрытая грудь излучает солнечный свет).
  3. Исходное положение рук. Руки свободно свешиваются по швам.
Ход выполнения.
Мы перешли к очень важной для постановки голоса группе из трёх упражнений, активно задействующих шейные мышцы. В «Поворотах головы», которые носят также второе образное название «Где пожар?», нам предстоит вращать головой вправо-влево или влево-вправо (кому как удобно), выполняя вдохи в крайних точках, как бы принюхиваясь, откуда тянет гарью. 
 
5. «Маятник головой».
  1. Исходное положение ног. Встаньте прямо. Ноги поставьте на ширине бёдер, устойчиво. Ступни стоят почти параллельно, чуть на разворот. Опора на середину стопы.
  2. Исходное положение корпуса. Спина подтянута. Излучающий центр в груди (свободная, раскрытая грудь излучает солнечный свет).
  3. Исходное положение рук. Руки свободно свешиваются по швам. 
Ход выполнения.
По аналогии с «Маятником телом» будем вдыхать сверху и снизу. Однако движется на этот раз исключительно голова.
ВНИМАНИЕ! Корпус остаётся вертикальным, не шатается вперёд-назад за головой.
 
 
 Приложение № 3
 
ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В «ШКОЛЕ АНИМАТОРОВ»
Выберете правильные ответы и обведите их в кружок.
  1. Аниматор – это…
А) Аниматор - сотрудник организации, который ведет праздничные мероприятия. Он выступает перед разнообразной публикой с целью развлечения и поддержания хорошего настроения.
Б) Аниматор - это профессиональный исполнитель ролей в театральных спектаклях, кинофильмах и т.д.
В) Аниматор – это профессия, связанная с созданием звуковых художественных образов.
    2.  Уберите слово, которое не относится к формам анимационных программ.
А) зрелищно – развлекательные;
Б) конкурсы;
В) лекции;
Г) концерты.
3. Авансцена это-
А) передняя часть сцены-коробки;
Б) зеркало сцены;
В) за кулисье.
4. Что означает слово «Театр»?
А) в переводе с греческого «зрелище»;
            Б) в переводе с латинского «вид»;
В) в переводе с древнеегипетского «соревнование».
5. Характерные черты анимации. Что лишнее?
А) Свобода выбора;
Б) Добровольность;
В) Активность;
Г) Конкретная направленность.
6. Игровая программа бывает различного типа-
А) авторская;
Б) интеллектуальная;
В) интерактивная;
Г) все ответы правильные.
7. Чем будет наполнена форма программы? Выбери лишнее.
А) Конкурсы;
Б) Игровые моменты;
В) Концертные номера;
Г) Отчёт.
8. Рекомендуемое время проведения игровой программы
 для младшего школьного возраста:
А) 35-45 мин;
Б) 20-25 мин;
В) 60 минут.