Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Виртуальный мир кино»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 имени П.И.Батова

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Виртуальный мир кино»

Направление: Социально – педагогическое

Возраст учащихся:  7-18 лет

Срок реализации: 1 год (34 часа)

 

Автор - составитель:

Ларина Екатерина Сергеевна,

Педагог-организатор

 

 

2021 год

 

 

Пояснительная записка

 Программа направлена на развитие личности в четырех направлениях личностное развитие, информационно-медийное направление, социально-значимую деятельность, Патриотическое направление (в рамках электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий).

Личностное развитие.

Творческое развитие, популяризация здорового образа жизни и спорта,  профориентация

Творческое развитие:

-Организация медийного сопровождения творческих событий - фестивалей и конкурсов, акций и флешмобов;

-Поддержка детских творческих проектов и продвижение детских коллективов в информационной образовательной среде;

-Организация видеоконференций по реализации культурно-образовательных программ - интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми; организация киноклубов;

- реализация культурно-досуговых программ в электронной среде - посещение музеев, театров, концертов; организация экскурсий;

Популяризация ЗОЖ среди школьников:

-Организация освещения  профильных событий в электронной среде - фестивалей, конкурсов, соревнований, акций и флешмобов;

-Создание видеороликов, направленных на популяризацию комплекса ГТО;

-Поддержка работы школьных спортивных секций;

-Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;

Популяризация профессий:

-Проведение образовательных мероприятий и программ, направленных на определение будущей профессии - интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми электронной среде;

-Популяризация научно-изобретательской деятельности;

-Поддержка и развитие детских проектов;

-Организация и опровождение профильных событий в электронной среде - фестивалей, конкурсов, олимпиад, акций, флешмобов.

Социально –значимая деятельность

Популяризация добровольчества, краеведение,  развитие школьных музеев в электронной среде.

Добровольчество

- Популяризация и пропаганда в электронной среде социальной активности по отношению к  пожилым людям, людям с ограниченными возможностями, бездомным животным.

-создание социальной рекламы

-Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей.

- Проведение экоуроков, экологических акций и флешмобов в электронной среде

Краеведение, школьные музеи

- создание документальных видеороликов об истории и культуре Малой Родины

- Создание виртуальных экскурсий по музеям школы.

- создание творческих игровых видеороликов, раскрывающих направление деятельности музея.

Военно-патриотическое направление

 

- Реализация образовательных программ в электронной среде – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми и Героями России.

- Создание видеороликов,   направленных на повышение интереса у детей к службе в ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;

-Создание цикла видеороликов «Дети о Победе»

- Участие в флешмобах, акциях, посвященных Великой Победе.

- Проведение видеоконференций,  уроков мужества

Поисковая деятельность

-  поиск информации об исторических событиях и судьбах Героев Отечества.

- создание документальных видеороликов о событиях ВОВ  и дальнейшее  использование их на уроках мужества.

 

Информационно-медийное направление

Информационно- медийное сопровождение школьных газет, радио и телевидения, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки

Поддержка талантливых юных журналистов, режиссерев, поэтов.. и т.д.;

Сопровождение школьных медиацентров, в том числе газет и журналов, радио и телевидения, новостных групп в социальных сетях;

Повышение уровня школьных СМИ и пресс-центров;

Медийное сопровождение  туристических походов и слетов, создание видеоотчета о проведении спортивно-массовых мероприятий;

Создание  мединого медиапространства для школьников;

Освещение пресс-конференций, фестивалей, творческих конкурсов для школьников в электронной среде.

 

 

 Программа рассчитана на следующие уровни образования: Среднее общее и основное общее образование

  1.  

Актуальность программы состоит в том, что она способствует формированию социально­ активной личности, ориентированной на самоутверждение и самореализацию; способствует профессиональному самоопределению детей и молодёжи, так как приобретённые знания и умения  позволяют сформировать навыки организаторской деятельности в электронной среде, необходимые во взрослой жизни.

1.3  Цель и задачи программы:

Образовательные:

1. Помочь овладеть основами техники киносъемки в процессе работы над миниатюрой

или авторским фильмом.

2. Научить основам киносъемки, монтажа и озвучивания фильма.

3. Дать представление о документальном и художественном кино.

4. Познакомить учащихся с работами известных режиссеров.

5. Научить разбираться в раскадровках.

6. Развить навыки анализа документальных фильмов

7.Осуществление образовательной деятельности в электронной среде в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

 

Развивающие:

1. Развитие способности самовыражения, самодеятельности, самоуправления.

2. Развитие творческих способностей и художественного вкуса.

3. Развитие познавательных способностей: приучать к глубокому и детальному

анализу произведений, содействовать расширению кругозора.

4. Развитие коммуникативных способностей.

5. Развитие интереса к экранному творчеству.

6. сохранение, пропаганда и распространение знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий;

7. формирование виртуального фонда, социальной активности и инициатив учащихся

Воспитательные:

1. Сформировать навык командной работы.

2. Воспитывать уверенность в себе, готовность к действию, творческую активность.

3. Воспитывать умение доводить дело до конца.

4. Способствовать формированию личностных качеств: ответственность,

аккуратность, трудолюбие.

5. Воспитание чувства прекрасного.

6. Воспитание бережного отношения к труду других людей.

 

Программа «Виртуальный мир кино» рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Данная программа актуальна для учащихся с активной жизненной позицией, нацеленных на самореализацию в различных направлениях деятельности, базируюясь на информационно-медийной среде.

Формы деятельности – групповые (благотворительные акции,  молодёжные форумы и слёты, мероприятия школьного, муниципального и регионального уровня)

-индивидуальные (тренинг, тематические занятия, консультации по проведению мероприятий)

1.4 Планируемые результаты освоения рабочей программы

Обучающиеся научатся:

– осуществлять деятельность, способствующую формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;

– свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели, задачи в информационных ресурсах;;

– создавать  медийные проекты;

–Медийно сопровождать собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные публичные мероприятия.

-      освещать события в электронной среде.

– осуществлять творческую деятельность по созданию видероликов, информационных  агитирурующих комплексов, социальных реклам, сборников творческих работ,

– осуществлять медийное сопровождение благотворительной деятельности;

– выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни;

– оказывать консультативную помощь;

– организовывать и проводить конкурсы, фестивали, олимпиады, семинары, курсы, лекции, практикумы, мастер-классы и т.п.

 

Обучающиеся смогут научиться:

- Создавать видеоролики и в дальнейшем использовать их деятельности по направлениям: личностное развитие, информационно-медийное направление, социально-значимую деятельность, Патриотическое направление (в рамках электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий).

– осуществлять информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую деятельность в целях сохранения, пропаганды и распространения знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий;

– издавать (выпускать) и реализовывать аудио, видео продукцию и дальнейшее ее использование в электронной среде.;

–  сотрудничать с всероссийскими общественными объединениями, поддерживать прямые контакты и связи.

Мониторинг результатов освоения программы.

Входная и итоговая диагностика: анкетирование (выявление степени заинтересованности обучающихся в занятиях), текущий контроль (наблюдения за развитием интереса к занятиям и выступлениям обучающихся, опрос детей и родителей о степени удовлетворенности занятиями, выявление потребностей заинтересованных сторон), наблюдение за степенью активности участия обучающихся

Оценочные материалы:

-анкеты (на предмет мотивации, круга интересов и потребностей подростков;

-тесты (психологические особенности подростков, по направлениям работы);

-презентации;

-творческие проекты в рамках участия во всероссийских конкурсах, фестивалях, акциях;

-выпуск  видеороликов, сборников творческих работ.

-участие в флешмобах, акциях

 

Для отслеживания состояния и развития по программе «Виртуальный мир кино» используются различные формы диагностики (см. Приложение 1):

«Будущие знатоки КИНО» (Кроссворд, практическое задание)

Викторина «Мы в  мире кино»    

«Итоговый КИНОтест»

  

  По результатам исследований проводится необходимая корректировка действий.

Содержание программы

1.Личностное направление (8 часов)

Реализация медийного сопровождения социальных проектов в ОУ: «Новогодняя неделя», дня рождения РДШ, Дня памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах,

Участие во всероссийских конкурсах и акциях,

Реализация культурно-досуговых программ в электронной среде - посещение музеев, театров, концертов; организация экскурсий;

Участие в флешмобе «#тренируйсядома

 

2.Военно-патриотическое направление ( 6 часов)

Организация и проведение мероприятие по профилактике безопасного поведения среди учащихся. Особенности организации мероприятий в формате «День единых действий».

Популяризация музейного дела и краеведения, организация музейных уроков, участие в событиях, посвящённых памятным датам Военной истории России. Организация и проведение мероприятия , посвященного Дню защитника Отечества Организация онлайн-выставки «Музей в чемодане», участие в онлайн марафоне «Мой герой на карте города»Митинга, посвященного Дню Победы.

 

  1. Социально –значимая деятельность (9 часов)

Организация и проведение социальных акций и волонтёрской деятельности в ОУ и микрорайоне, участие в благотворительных акциях города.

Разработка и оформление мероприятия ко дню пожилого человека.

Популяризация деятельности волонтёрского отряда – организация встреч с младшими школьниками, классные часы на тему:  «Особенности волонтерской (добровольческой)деятельности.». Изучение и охрана природы и животных

родного края. Организация и проведение мероприятия по защите окружающей среды. Организация и проведение акции «Спешите делать добро» (сбор корма бездомным животным, патрулирование на пешеходных переходах в микрорайоне)

 

4.Информационно-медийное направление ( 11 часов)

Проведение тематических занятий на тему: Особенности создания ИМЦ (информационно-медийных центров) РДШ. Организация иформационно-медийного взаимодействия участников РДШ, СМИ. Выпуск видео роликов : Школьные новости, скетчи на тему «Я и моя школьная жизнь». Разработка и создание социальной рекламы ко Дню пожилого человека Организация виртуального поздравления с окончанием учебного года  от «Апельсин»

 

 

 

 

Календарный график

Год обучения

Дата начала занятий по программе

Дата окончания занятий по программе

Всего учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01.09.2020

25.05.2021

34

34

34

1 раз в неделю

 

Раздел

Кол-во часов

Планируемые образовательные результаты учащихся

 

Личностное развитие

8

Приобретут навыки культуры общения.

Сформируют навык командной работы

 Попытаются воспитать уверенность в себе, готовность к действию, творческую активность.

Научатся доводить начатое дело до конца.

Станут еще более ответственными, аккуратными и трудолюбивыми.

Разовьют уверенность в себе, готовность к действию, творческую активность. Разовьют чувство прекрасного.

Научатся бережно относиться к труду других людей.

 

Социально- значимая деятельность

9

Оказывать помощь социально-незащищенным группам населения, формировать ценности доброты и милосердия.

Попробовать себя в роли корееспондента при освещении  спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней.

Стать организатором Всероссийских профилактических акций, участвовать в работе школьных отрядов ЗОЖ, стать частью Всероссийских общественных движений «Волонтёры медики», «Волонтёры Победы».

 

Военно-патриотическое направление

6

Участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.

Помогать ветеранам, организовывать исторические квесты, сохранять историю своего рода и, главное, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Участвовать в управлении школьным музеем, разработать и реализовать свои творческие, исследовательские, этнокультурные, выставочные и экскурсионные проекты.

 

Информационно-медийное направление

 

11

Познакомятся с кинематографом.

Получат общее представление о документальном и художественном кино.

Будут знать известных режиссеров России и зарубежья.

Научатся составлять раскадровки и разбираться в них.

Научатся выбирать технические средства для фиксации изображений и звуков в

соответствии с поставленной целью.

Научатся осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала с

использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.

Овладеют основами техники киносъемки в процессе работы над миниатюрой или

авторским фильмом.

 Научатся основам кино- и видеосъемке, монтажу и озвучиванию фильма.

Будут иметь полное представление о документальном и художественном кино.

Разовьют навыки анализа документальных фильмов.

 

Всего:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

 

Содержание (наименование)

Раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

 

 

Всего

Теория

Практика

 

 

1

Технологии в наших руках! Изучение направлений деятельности

 

 1

1

 

Заседание

 

2-3

Организация акций социальной направленности.

Разработка и создание социальной рекламы ко дню

пожилого человека.

2

1

1

Видеоролик

 

4-6

Разработка и создание видеоролика  ко дню учителя,

3

1

2

Видеоролик

 

7-8

Создание видеоотчета дня здоровья «Турград»

2

 

2

Творческая работа

 

9-10

Социальноая информационная среда и ее возвомжности

1

1

 

Лекция

 

11-13

Подготовка к участию муниципальном турнире «Кубок Героев»

3

1

 

Видеоролик

 

14-16

Медийное сопровождение проекта «Новогодняя неделя»

1

1

 

Лекция

 

17

Участие в флешмобе «#тренируйсядома

1

1

 

Флешмоб

 

18

Изучение и охрана природы и животных родного края. Участие в видеоконференции по защите окружающей среды

2

 

2

Видеоконференция

 

19

Онлайн –конференция «Презентация РДШ в начальной школе»

2

1

1

Презентация,

Интерактивное занятие

 

20

Особенности создания ИМЦ (информационно-медийных центров) РДШ.

1

1

 

Дискуссия

 

21-22

Подготовка и реализация  проекта «Герои среди нас»

2

 

2

 Социальный видеоролик

Онлайн урок мужества

 

23

Участие в конкурсе «Кинорыбка»

2

1

1

 Конкурс

 

 

24-25

Подготовка и запуск флешмоба «Не школой едины», посвященного Международному женскому дню

2

 

1

Флешмоб

 

26-28

Популяризация музейного дела и краеведения. Создание Буктрейлера

3

1

2

Буктрелейлер

 

29-30

Организация и проведение акции «Спешите делать добро».

2

 

2

Акция

 

27

Иформационно-медийное взаимодействие . СМИ.

1

1

 

Практическое занятие

 

28

Организация флешмоба «Поздравление в Космос»  посвященнго Дню авиации и космонавтики

1

 

1

Флешмоб

 

29

Организация и проведение Дня памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах

1

 

1

Показ тематических документальных роликов

 

30

Организация и оформление дня рождения

российского движения школьников.

1

 

1

Концерт

 

31-33

Организация онлайн-выставки «Музей в чемодане», участие в онлайн марафоне «Мой герой на карте города»

1

 

1

Онлайн- Выставка,

марафон

 

33

Организация виртуального поздравления с окончанием учебного года  от «Апельсин»

1

 

1

Виртуальное поздравление

 

34

Итоговое занятие

1

1

 

Круглый стол

 

 

 

34

13

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение

 

Для проведения занятий необходимы:

материалы и инструменты:

•          бумага белая и цветная, ватман

•          цветные карандаши, фломастеры, краски

•          ножницы

•          скотч

•          степлер

технические средства:

•          переносной компьютер (ноутбук)

•          интерактивная доска с проектором

•          видеокамера, фотоаппарат

дидактический материал:

 

Список литературы

Литература для педагогов

  1. Будем работать вместе: Сборник материалов в помощьвожатыми.-Брянск.-2011.
  2. Волохов А.В. Технология и программы организации семинаров по самоуправлению в детских коллективах./А.В.Волохов, И.И.Фришман.-М.:ГОУ«Центр развития системы дополнительного образования детей.-2015.
  3. ДедовА.Изучаем детский коллектив./А.Дедов Курган: ГУ «Центр молодёжных инициатив и программ».-2012.
  4. Вартанов, Анри Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках. Учебное пособие / Анри Вартанов. - Москва: Наука, 2017. - 320 c.
  5. Головин, Юрий Алексеевич; Отечественные Средства Массовой Информации Для Детей / Головин Юрий Алексеевич;. - Москва: СИНТЕГ, 2018. - 293 c.
  6. Голядкин, Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения. Учебное пособие / Н.А. Голядкин. - М.: Аспект пресс, 2017. - 192 c.
  7. Журналистика социальной сферы. - М.: РГСУ, 2018. - 194 c.
  8. Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации / В.Б. Кашкин. - М.: Флинта, 2017. - 349 c.
  9. Ковалгин, Ю. А. Стереофоническое радиовещание и звукозапись. Учебное пособие / Ю.А. Ковалгин, Э.И. Володин, Л.Н. Кацнельсон. - М.: Горячая линия - Телеком, 2018. - 720 c.
  10. Козлова, М. М. Средства массовой информации. Исторический аспект / М.М. Козлова. - М.: ИВЭСЭП, Знание, 2019. - 120 c.
  11. Колесниченко, А. В. Практическая журналистика / А.В. Колесниченко. - М.: Издательство МГУ, 2018. - 192 c.
  12. Корконосенко, С.Г. ВВЕДЕНИЕ В ЖУРНАЛИСТИКУ (ДЛЯ БАКАЛАВРОВ) / С.Г. Корконосенко. - Москва: РГГУ, 2018. - 272 c.
  13. Кузнецов, И. В. История отечественной журналистики (1917-2000) / И.В. Кузнецов. - М.: Флинта, 2017. - 640 c.
  14. Лазутина, Г. В. Жанры журналистского творчества / Г.В. Лазутина, С.С. Распопова. - М.: Аспект пресс, 2019. - 320 c.
  15. Муратов, С.А. Телевизионная журналистика. Телевидение в поисках телевидения. Учебное пособие для вузов / С.А. Муратов. - М.: Юрайт, 2017. - 516 c
  16. Плониш, В. Ю. Теория и практика массовой информации / В.Ю. Плониш. - М.: ИВЭСЭП, 2019. - 168 c.
  17. Рацибурская, Лариса Викторовна Специфика современного медийного словотворчества. Учебное пособие / Рацибурская Лариса Викторовна. - М.: Флинта, 2019. - 149 c.

 

Для обучающихся:

  1. Плониш, В. Ю. Теория и практика массовой информации / В.Ю. Плониш. - М.: ИВЭСЭП, 2019. - 168 c.
  2. Воронкова Л.В. Игровые программы: Аттракционы. Шуточные забавы. Сюжетно ролевые игры. /Л.В.Воронкова.-М.: Педагогическое общество России.-2015.
  3. Гапонова Н.Л.Весёлые каникулы./Н.Л. Гапонова, Н.Л. Поспелова.-Погорельский ДДТ«Солнышко»-Шадринск.-2005.
  4. Аграновский В. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике. М.,1999 г.
  5. Антонов В. Информационные жанры газетной публицистики. Саранск, 1996 г.
  6. Тертычный А. Жанры периодической печати. М., 2000г.
  7. Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. МГУ, 2000г.
  8. Н. Волков Основы макетирования и верстки, М., 1989
  9. Келби С., Уайт Т. InDesign CS: Советы знатоков. Перевод с английского. ' Вильямс' – 2005
  10. Иллюстрированный самоучитель по Adobe InDesign, СПб, «Питер», 2002
  11. Е.А.Григорян Основы композиции в прикладной графике, Ереван, 2001

 

интернет - источники:

  1. Электронный научный журнал «Медиаскоп» http://www.mediascope.ru
  2. Методические материалы «Российское движение школьников». https://рдш.рф
  3. Методические материалы «ЮнАрмия». http://юн-армия.рф
  4. Журналистика в информационном обществе: технологические итоги и творческие перспективы http://www.evartist.narod.ru/stat/0004.htm
  5. Медиаповедение личности. Обретение смысла http://www.evartist.narod.ru/stat/0006.htm
  6. Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксы
  7.  
  8. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках http://evartist.narod.ru/text6/45.htm
  9. Технология создания журналистского произведения http://www.evartist.narod.ru/text/71.htm  
  10. Пристрастная камера http://www.evartist.narod.ru/text3/50.htm
  11. Универсальный журналист http://evartist.narod.ru/text12/38.htm
  12. Журналисты о журналистике http://www.evartist.narod.ru/text16/067.htm

 

Приложение 1

 

Вводная диагностика состоит из двух частей: кроссворд и  практическое выполнения заданий. Диагностика направлена на выявление уже известных тем и полученных навыков до начала обучения в объединении. В зависимости  от  результатов  диагностики  обучающиеся  распределяются  по  группам  и годам обучения.

«Будущие знатоки КИНО»

Задание №1.

 

По горизонтали:  По вертикали:

1. фрагмент кино- или видеоряда,

отдельное изображение или отрезок

киноплёнки

2. творческий и технический процесс

в кинематографе, на телевидении или

звукозаписывающих студиях,

позволяющий в результате соединения

отдельных фрагментов исходных записей

получить единое, композиционно целое

произведение

5. киносъемочный или телевизионный

съемочный аппарат

3. лицо, доставляющее в СМИ (газету, телеканал)

сведения из другого города или страны

4. Одна из важнейших профессий на телевидении

6. Кадр, лишённый движения

8. Передвижная опора для оптических приборов,

осветительного оборудования и некоторых типов

оружия, которая служит для точного наведения и

удержания тяжёлых устройств

9. процесс сбора и монтирования определенных

отрезков видео

6. процесс

создания кинематографического

изображения на киноплёнке или

цифровом носителе

7. отрасль человеческой деятельности,

заключающаяся в создании

движущихся изображений

10. творческий работник зрелищных

видов искусства: театра, кинематографа,

телевидения, цирка, эстрады

Практическая  часть  вводной  диагностики  включает  в  себя  работу  с

видеокамерой,  а  именно:  ручной  захват,  включение,  выключение,  приближение,

отдаление; работу со штативом: установка штатива для работы, знание названий его

составных частей.

 

Промежуточная диагностика

 для обучающихся проходит в виде  викторины,  в  которую  входит  знание  теории  и  практики. Обучающиеся  должны дать  определения  понятиям  и  ответить  на  вопросы по  теме,  пройденным  за  первое полугодие обучения

Викторина «Мы в  мире кино»

1. Баланса белого – это______________________________________________________________________

2. Крупность плана – это______________________________________________________________________

3. Понятие крупность плана изобрели ________________________________________

_________________________________________________________________________

4. Видеоряд – это___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Панорама –

это_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5.Соотнесите понятия

 

6. Перечислите оборудование, которое может использов

аться для съемок

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7.  Перечислите известные вам крупности плана

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Кино бывает _______________ и __________________.

 

9. Вставьте недостающие слова

Любой видеофильм состоит из ________________

______. А они, в свою очередь,

состоят

из_________________. Каждая __________________состоят из кадров, которые

соединяются между собой при помощи монтажа.

10. Каждый фильм, как и литературное произведение имеет _______________, _________,

___________________ и _____________________. Самая нап

ряженная часть

это

________________________

 

Итоговая диагностика обущающихя проходит в виде теста на знание определений, понятий и выполнения действий на съемочной площадке.

«Итоговый КИНОтест»

1.  Что из перечисленного не является видеооборудованием?

- видеокамера

-экшн-камера

-фотоаппарат

-осветительные приборы

2.  Видеокамера включается кнопкой

- вкл

- вкл

- power

- rec

3.  Исходя из названия выберете фильм, не являющийся художественным

- «Планета Земля»

- «Хроники Нарнии»

- «Мэри Поппинс»

- «Белое солнце пустыни»

4.  Что из перечисленного не входит в структуру фильма?

- Завязка

- пролог

- развязка

- кульминация

- эпилог

5.  Средняя первая крупность плана бывает у

- зданий

- транспортных средств

- людей

- животных

6.Соотнесите стрелочками крупности планов с описанием

7.Что или кого нельзя снимать на камеру?

-людей в солнечных очках

-людей, танцующих на дискотеке

-инвалидов

-дождь