Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Текстильная игрушка»

МУ ДО "Дом пионеров и школьников" р.п.Романовка Романовского р-на Сарстовской обл.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Текстильная игрушка»


 

Педагог дополнительного образования

Иванова Елена Александровна

 

 

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы
1.1. Пояснительная записка
 
«Можно много видеть, читать, можно кое- что вообразить,
но чтобы сделать – необходимо уметь, а
умение дается только изучением техники».
М. Горький.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Текстильная игрушка» имеет художественную направленность.
Уровень освоения программы - базовый
Текстильные  игрушки всегда актуальны, они нравятся не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя любимая игрушка. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает их изготовление. Порой из рук юного мастера выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее создателя. Игрушка – это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация.
Актуальность программы.
Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему. Работа над современной и народной игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, знакомит с традициями народного художественного творчества. Создание игрушки – это творческий процесс, где ребенок приобретает знания и овладевает различными видами ручных и машинных работ, которые в дальнейшем будут иметь очень широкое применение в его повседневной жизни .
Новизна программы.
Новизна данной программы основывается на обучении искусству изготовления игрушек детей, проявивших интерес к данному виду народного декоративно-прикладного творчества. Программа поможет каждому обучающемуся развить свои  художественные  способности в области создания текстильной игрушки и проявить творческую индивидуальность, а также даст опыт коммуникативной культуры.
Отличительные особенности.
При составлении  данной программы были использованы материалы следующих общеразвивающих программ:
МБУДО «МУК» ДОП «Мастерская игрушек». Составитель: Чудакова Н. В., Ханты-Мансийск –2020;
НРМБУ ДО «ЦРТДиЮ» ДОП «Веселые игрушки. Первые шаги мастерства». Автор: педагог доп. образования высшей квалификационной категории С.О.Пегашова, Нефтеюганск.
Отличительной особенностью программы «Текстильная игрушка»  является создание особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что может способствовать не только их приобщению к декоративно-прикладному творчеству, но и раскрытию лучших человеческих качеств.
Педагогическая целесообразность.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она доступна для учащихся любого уровня развития. Именно в возрасте  7-14 лет занятия декоративно-прикладным творчеством наиболее необходимы и интересны учащимся, поскольку формируют у них потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей, развивают мелкую моторику рук, что способствует лучшему усвоению новых знаний и умений.
Цель программы:
Развитие  творческих способностей и возможностей  ребенка средствами декоративно-прикладного искусства  через практическое освоение технологий изготовления  текстильных игрушек. Развитие творческой активности, художественной инициативы обучающихся, самостоятельности при создании различных игрушек своими руками.
Задачи программы:
Обучающие:
  • знакомить с историей и современными направлениями развития декоративно – прикладного творчества, технологией изготовления мягкой игрушки;
  • обучить приемам шитья, особенностям технологических процессов, применению инструментов и приспособлений, необходимых для изготовления игрушки из различных материалов;
  • обучить приемам коллективной работы.
 
Развивающие:
  • мотивировать к обучению, познанию и творчеству;
  • развивать  художественный вкус и творческий потенциал;
  • формировать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • развивать самоконтроль и взаимоконтроль;
  • побуждать самостоятельно применять полученные знания, умения и навыки при создании своих изделий.
 
Воспитательные:
  • воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени, помочь детям в их желании сделать свою работу общественно значимой;
  • воспитывать  усидчивость, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, прививать навыки работы в коллективе;
  • формировать культуру труда, учить  умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Адресат программы.
Программа адресована детям от 7 до 14 лет. Занятия по программе ведутся с учётом индивидуальных особенностей детей. Основной вид деятельности -  практико-ориентированный, он способствует развитию моторики рук у младших школьников (7-9 лет) и способствует развитию творческих способностей у детей 10-14 лет.
Для обучения по программе «Текстильная игрушка» принимаются все желающие в возрасте от 7 до 14 лет без ограничений.
Программа предусматривает набор детей в разновозрастные группы младшего и среднего школьного возраста:
Количество детей в группе –12-15 человек;
Состав группы обучающихся – постоянный.
Объем и срок реализации программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Общее количество часов 144.
Формы и режим занятий.
Программа имеет 1 модуль, 144 часа в год (2 раза в неделю по 2 часа).
Форма обучения: очная, допускает сочетание с заочной формой в виде элементов дистанционного обучения в период приостановки образовательной деятельности учреждения (по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям) посредством размещения методических материалов на сайте МУ ДО «ДПиШ» р.п. Романовка.
Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть занятий  максимально компактна и включает в себя необходимую информацию о теме и предмете занятия.
Формы организации деятельности учащихся на занятии: индивидуальная, групповая, фронтальная.
 
Планируемые  результаты
Предметные:
К концу обучения учащиеся будут знать:
  • историю  возникновения мягкой игрушки;
  • технику безопасной работы;
  • названия и назначение основных ручных и машинных швов;
  • правила оформления игрушек;
  • основы цветоведения и композиции;
  • терминологию по темам и разделам программы;
  • различать некоторые  виды  тканей и материалов,  знать их особенности и свойства;
будут  владеть:
  • навыками в области изготовления текстильной  игрушки;
  • ручными инструментами  (ножницы, игла и т.д.);
  • основами раскроя деталей;
  • умениями работы на швейной машине;
  • приемами работы над образом игрушки.
 
Метапредметные:
  • способность планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • владение творческим видением: умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;
  • наличие опыта коллективной работы, умение выстраивать коммуникацию.
Личностные:
  • стремление к разумной организации своего свободного времени, желание сделать свою работу общественно значимой;
  • наличие  усидчивости, аккуратности, трудолюбия, дисциплинированности;
  • способность работы в коллективе;
  • наличие  культуру труда,  умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Способы определения результативности реализации программы:
      -  педагогическое наблюдение;
      -  педагогический анализ результатов выполнения учащимися творческих,  практических заданий, участия обучающихся в мероприятиях (выставках, конкурсах),  активности обучающихся на занятиях.
Виды  контроля – начальный, текущий, промежуточный, итоговый контроль.
Способы контроля:
- начальный – наблюдение и беседа;
- текущий контроль – наблюдение, опрос;
- промежуточный контроль – устный опрос по предмету, выполнение индивидуальной творческой практической работы;
- итоговая аттестация – участие в конкурсах и выставках.
Формы подведения итогов реализации программы.
Формой подведения итогов реализации программы является итоговая выставка творческих работ обучающихся и результаты участия в конкурсах декоративно-прикладного творчества.
Нормативная база программы.
Программа опирается на современные концепции воспитания детей и молодежи и разработана с учетом следующих документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
3. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.15 №09-3242 о направлении «Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
6. Правила ПФДО (Приказ «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования в Саратовской области» от 21.05.2019 г. № 1077, п. 51.);
7. Приказ министерства образования Саратовской области №1446 от 05.07.2019г. «Об экспертной группе по добровольной сертификации общеобразовательных программ для включения в Реестр сертифицированных образовательных программ системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Саратовской области»;
8. Устав МУ ДО «Дом пионеров и школьников» р.п. Романовка Романовского района Саратовской области.
 
1.2. Учебный план
 
п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
Формы контроля
всего
теория
практ.
1
Вводное занятие
2
2
0
собеседование,
наблюдение
Раздел I. «Волшебные строчки и стежки» – 10 часов
2
Швейная машина
4
1
3
наблюдение,
практическая работа
3
Ручные стежки
6
1
5
Раздел II. «Сказка своими руками» – 82 часа
4
Гармония цвета
2
1
1
опрос, наблюдение,
практическая работа
5
Сувениры из лоскутков
18
2
16
6
Удивительный чертеж
4
2
2
7
Игрушка из двух деталей
10
1
9
8
Игрушка из трех деталей
12
1
11
9
Цельнокроеная игрушка
8
1
7
10
Полезная игрушка
18
2
16
11
 Игрушки из перчаток носок.
10
1
9
Раздел III.  «Кукольный мир» -  48 часов
12
Цельнокроеная кукла
8
1
7
опрос, наблюдение,
практическая работа
13
Кукла «Снежка»
20
1
19
14
Кукла «Тильда»
20
1
19
Раздел IV.  Контрольное  занятие – 2часа
15
Организация выставки. Итоговое занятие
2
1
1
выставка,
опрос
            Итого :
144
19
125
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3. Содержание учебного плана
 
 Тема 1.Вводное занятие - 2часа
Теоретическая часть:  Правила техники безопасности,  пожарной безопасности, гигиены труда. Режим занятий.
Раздел I.  «Волшебные строчки и стежки» – 10 часов
Тема 2. Швейная машина (4час.)
Теоретическая часть: Знакомство с историей швейной машины. ТБ.
Практическая часть:  Намотка ниток на шпульку, заправка нижней и верхней нити, регулировка величины стежка, выполнение швов: прямая строчка, зиг-заг, и их назначение.
Тема 3.   Ручные стежки(6час.)
Теоретическая часть: Технология выполнения   швов, их назначение.
Практическая часть:  выполнение швов: наметочного («вперед иголка»), «назад иголка», «тамбурного», через край, петельного, потайного.
Раздел II. «Сказка своими руками» –  82 часа
Тема 4.  Гармония цвета(2час.)
Теоретическая часть: знание цветового круга
Практическая часть: подбор тканей гармонирующих по цвету.
Тема 5.   Сувениры из лоскутков (18час.)
Теоретическая часть: рекомендации по подбору тканей, декор в отделке,
Практическая часть:  технология выполнения сувенира.
Тема 6.   Удивительный чертеж (4час.)
Теоретическая часть:  работа с выкройкой.
Практическая часть:  Правила увеличения и уменьшения выкройки по клеткам.
Тема 7. Пошив игрушек состоящих из двух деталей (10час.)
Теоретическая часть: Технология изготовления игрушек из двух деталей.
Практическая часть:  Изготовление игрушек (сова, собачка, кошка, др.)
Тема 8. Пошив игрушек состоящих из трех деталей (12час.)
Теоретическая часть: Технология изготовления игрушек из трех деталей.
Технология набивки игрушек
Практическая часть:  Изготовление игрушек («Крокодильчик», «Такса», «Пингвин»).
Тема 9. Пошив цельнокроеных игрушек (8час.)
Теоретическая часть: Технология раскроя,  изготовления и оформления цельнокроеных игрушек.
Практическая часть:  Изготовление игрушек («Попугай», «Жираф», «Гусь», «Утка»).
Тема 10.  Полезная игрушка (18час.)
Теоретическая часть: Декоративно-утилитарная роль игрушки.
Практическая часть: Изготовление игрушек (игольниц, грелок на чайник )
Тема 11. Игрушки из перчаток и носок (10час.)
Теоретическая часть: Беседа о второй жизни ненужных вещей (перчатки и носки). Особенности технологии изготовления.
Практическая часть: Изготовление игрушек.
 
Раздел III.  «Кукольный мир»– 48 часов
Тема 12.Цельнокроеная кукла (8час.)
Теоретическая часть: История создания куклы. Ее особенности. Технология изготовления
Практическая часть: Изготовление куклы.
Тема13.   Кукла «Снежка»   (20 час.)
Теоретическая часть: История создания куклы. Ее особенности. Технология изготовления
Практическая часть: Изготовление куклы.
Тема 14.   Кукла «Тильда» (20час.)
Теоретическая часть:  История создания куклы. Ее особенности. Технология изготовления
Практическая часть: Изготовление куклы
          Раздел IV.  Контрольные  занятия – 2часа
Тема 15. Организация выставки. Итоговое занятие
Теоретическая часть: Беседа «Этикетаж», правила организации выставок. Подведение итогов работы за год.
Практическая часть:    Оформление этикетажа  и выставки.
 
1.4. Календарный учебный график.
 
Количество учебных недель – 36
Количество учебных дней – 72
Учебный период с 15 сентября по 31 мая.
Календарный учебный график (Приложение 1) разрабатывается ежегодно и является составной частью рабочей программы.
 
Место проведения занятий: МУ ДО «Дом пионеров и школьников», кабинет     № 5
Время проведения занятий – согласно расписанию занятий учебных групп.
 
 
2. Комплекс организационно- педагогических условий.
2.1. Методическое обеспечение.
 
Воспитание и обучение по программе, где основной формой обучения является творческая работа, осуществляется «естественным путем». Участие педагога в создании поделок  ребенком является минимальным, т.е. обучающийся получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных представлений, соответствующих возрасту и видению  мира.
Одно из условий освоения программы – стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.
Форма обучения: очная, очная-заочная. В период приостановления образовательной деятельности в очной форме по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям реализация программы может осуществляться в дистанционной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Основные методы обучения:
  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
  • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Форма организации деятельности учащихся на занятиях:
  • фронтальная – одновременная работа со всеми учащимися;
  • индивидуально-фронтальная – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • групповая – организация работы в группах.
  • индивидуальная – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.
 
2.2. Условия реализации программы
Для успешной реализации данной программы необходимы:
  • рабочий  кабинет с комплектом необходимой мебели (столы, стулья, шкафы, стеллажи, стенды); 
материально-техническое оснащение:
  • швейные машины с ручным и электроприводом, электрический утюг, гладильная доска,  компьютер;
  • интернет.
инструменты, приспособления и оборудование:
  • ножницы, иголки, булавки,  доска, мел, сантиметровая лента. 
материалы:
  • ткань, нитки, синтепон, мех и др..
  • цветная бумага, тесьма, кружево,  пуговицы, бусины, пряжа,   клей. 
методическое обеспечение:
  • учебные пособия, методические материалы и разработки по темам программы;
  • наглядно-иллюстративные материалы: схемы, чертежи, подборки с выкройками, лекала для кроя, образцы готовых изделий, видеоматериалы;
  • выставочные работы;
  • учебная литература.
Для выполнения работ на занятияхобучающиеся должен иметь набор необходимых материалов в соответствии с учебно-тематическим планом программы.
кадровое обеспечение:
  • педагог дополнительного образования, руководитель коллектива, имеющий высшее образование   в области швейного дела, навыки создания мягкой игрушки.
 
2.3. Оценочные материалы
Для оценки результативности занятий осуществляется комплексная диагностика, которая включает в себя оценку личностных, метапредметных и предметных результатов, что позволяет оценить продвижение обучающегося по мере освоения программы, и если потребуется, своевременно провести коррекцию.
Применяется входной, промежуточный, итоговый контроль, который осуществляется три раза в год. Текущий контроль проводится на каждом занятии.
Уровень усвоения материала выявляется в беседах, выполнении творческих индивидуальных заданий, применении полученных на занятиях знаний. В течение всего периода обучения педагог ведет наблюдение за творческим развитием каждого обучаемого.
Результаты фиксируются в «Карте достижений обучающегося» (Приложение 2) в соответствии с установленными критериями и ожидаемыми результатами.
Для определения уровня освоения программы (низкого, среднего, высокого) используется бальная система.
Показатели критериев определяются уровнем: 
1-ый уровень  – низкий (нужна помощь) -  3 балла;
2-ой уровень  – средний (сомневается, периодически требует одобрения своих действий) -  4 балла;
3-ий уровень  – высокий (полная самостоятельность)  - 5 баллов;
 
1-ый уровень -  Знать/понимать:
  • правила использования инструментов, приспособлений, правила безопасности труда;
  • разнообразие игрушек и их назначение;
  • особенность создания лекал выполняемых моделей;
  • виды стежков;
  • процесс изготовления поделок;
  • правильно организовывать свое рабочее место;
  • экономичные способы расходов материалов.
2-ой уровень  -  Уметь/владеть способами познавательной деятельности:
  • приемами выполнения работы;
  • средствами для достижения результата;
  • следовать устным и письменным инструкциям, читать схемы, анализировать изделие; работать по заданному образцу, технологическим картам, вносить коррективы;
  • создавать банк идей и предложений;
  • выбирать оптимальный, лучший вариант.
3-ий уровень -  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • самостоятельно выполнять работы; составлять алгоритм деятельности;
  • владеть способами окончательной обработки и оформления готовых изделий;
  • пользоваться инструментами и приспособлениями для обработки материалов;
  • выполнять различные виды ручных работ;
  • работать с лекалами;
  • моделировать и проектировать изделия;
  • определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия;
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, собственному замыслу;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
 - организовать рабочее место при работе с разными материалами, наводить порядок на рабочем месте после завершения деятельности.
 
Уровень освоения образовательной программы определяется по окончанию обучения по данной программе итоговым количеством баллов, набранных ребёнком.
Программа считается освоенной:
  • на высоком уровне, если обучающийся набрал 101-125 баллов.
  • на среднем уровне, если обучающийся набрал 76-100 баллов.
 -    на низком уровне, если обучающийся набрал 50-75 баллов.
 
Список литературы для педагога
  1. Азбука детского творчества. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. – (Умное поколение. Школа творчества)
  2. Горнова, Л.В. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / Л.В. Горнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
  3. Кочеткова, Н.В. Мастерим игрушки сами: образовательная программа и конспекты занятий (для детей 7-14 лет) / Н.В. Кочеткова. – Волгоград: Учитель, 2011.
  4. Пломер, А.Л. Мастерим из ниток и ткани / А.Л. Пломер. – Х.; Белгород: Клуб Семейного Досуга, 2013. (Школа развивающих занятий)
  5. Хлебникова, Т.И. Декоративно-прикладное искусство / Т.И. Хлебникова. – М.: Арт-родник, 2010.
  6. Шайдурова, Н.В. Традиционная тряпичная кукла: учебно – методическое пособие / Н.В. Шайдурова. – Санкт-Петербург: ООО «Издательство «Детство – Пресс, 2012.
  7. Лидия Мудрагель.  Куклы из текстиля и трикотажа. История. Коллекционирование. Изготовление. Питер. 2014.
  8.  Каминская Елена Анатольевна"Мягкие игрушки своими руками" Эксмо-Пресс, 2013 г.
  9. Зуева Анна Павловна  «Игрушки в стиле Тедди. Школа мастеров" Хоббитека, 2018 г.
  10. .  Кононова Екатерина"Ателье волшебных кукол Мастер-класс Кононовой Е"  Питер, 2019 г
  11.  Довгаль-Симович Марина"Текстильные игрушки" Хоббитека, 2019 г.
Интернет-источники
1. Изготовление игольницы-шляпки [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/633144/.
 
  1. Кукла брошь из фетра [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bantomaniya.ru/master-klassy/kukly-iz-fetra-svoimi-rukami
  2. Тильда [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fb.ru/article/72567/tilda-istoriya-vozniknoveniya-mirovaya-populyarnost-sekretyi-poshiva-vyikroyki-kukol
  3. Игрушки из фетра своими руками: схемы и мастер класс для начинающих [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://webdiana.ru/dom-i-semya/rukodelie/2760-igrushki-svoimi-rukami-fetr.html
  4. Обереговые куклы своими руками мастер класс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sovetmaga.ru/oberegi/delaem-sami/master-klass-po-izgotovleniyu-kukly-oberega-svoimi-rukami.html
 
Список литературы для обучающихся
  1. Агапова И.А, Давыдова М.А. «Мягкая игрушка своими руками» М. 1999.
  2. Журналы «Валентина», «Anna», «Diana», «Verena», «Sandra».
Приложение 1.
Календарный график
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
«Текстильная игрушка»
на 2020-2021 учебный год
 
п/п
Месяц
Число
Время проведения занятия
Форма занятия
Кол-во часов
Тема занятия
Кабинет №
Форма контроля
1
 
 
 
беседа
2
Вводное занятие.
5
Собеседование. Наблюдение. Игра.
   Раздел I. «Волшебные строчки и стежки» – 10 часов
2
 
 
 
комбинированное
2
Швейная машина
5
 опрос, наблюдение,
практическая работа
3
 
 
 
практикум
2
Швейная машина
5
 наблюдение,
практическая работа
4
 
 
 
комбинированное
2
Ручные стежки
5
 наблюдение,
практическая работа
5
 
 
 
практикум
2
Ручные стежки
5
 наблюдение,
практическая работа
6
 
 
 
практикум
2
Ручные стежки
5
 наблюдение,
практическая работа
Раздел II. «Сказка своими руками» – 94 часа
7
 
 
 
комбинированное
2
Гармония цвета
5
 опрос, наблюдение,
практическая работа
8
 
 
 
комбинированное
2
Сувениры из лоскутков
5
опрос, наблюдение,
практическая работа
9
 
 
 
практикум
2
Сувениры из лоскутков
5
наблюдение,
практическая работа
10
 
 
 
практикум
2
Сувениры из лоскутков
5
наблюдение,
практическая работа
11
 
 
 
практикум
2
Сувениры из лоскутков
5
наблюдение,
практическая работа
12
 
 
 
практикум
2
Сувениры из лоскутков
5
наблюдение,
практическая работа
13
 
 
 
практикум
2
Сувениры из лоскутков
5
наблюдение,
практическая работа
14
 
 
 
практикум
2
Сувениры из лоскутков
5
наблюдение,
практическая работа
15
 
 
 
практикум
2
Сувениры из лоскутков
5
наблюдение,
практическая работа
16
 
 
 
практикум
2
Сувениры из лоскутков
5
наблюдение,
практическая работа,
анализ
17
 
 
 
комбинированное
2
Удивительный чертеж
5
опрос, наблюдение,
практическая работа
18
 
 
 
комбинированное
2
Удивительный чертеж
5
опрос, наблюдение,
практическая работа
19
 
 
 
комбинированное
2
Игрушка из двух деталей
5
опрос, наблюдение,
практическая работа
20
 
 
 
практикум
2
Игрушка из двух деталей
5
наблюдение,
практическая работа
21
 
 
 
практикум
2
Игрушка из двух деталей
5
наблюдение,
практическая работа
22
 
 
 
практикум
2
Игрушка из двух деталей
5
наблюдение,
практическая работа
23
 
 
 
практикум
2
Игрушка из двух деталей
5
наблюдение,
практическая работа,
анализ
24
 
 
 
комбинированное
2
Игрушка из трех деталей
5
опрос, наблюдение,
практическая работа
25
 
 
 
практикум
2
Игрушка из трех деталей
5
наблюдение,
практическая работа
26
 
 
 
практикум
2
Игрушка из трех деталей
5
наблюдение,
практическая работа
27
 
 
 
практикум
2
Игрушка из трех деталей
5
наблюдение,
практическая работа
28
 
 
 
практикум
2
Игрушка из трех деталей
5
наблюдение,
практическая работа
29
 
 
 
практикум
2
Игрушка из трех деталей
5
наблюдение,
практическая работа, анализ
30
 
 
 
комбинированное
2
Цельнокроеная игрушка
5
опрос, наблюдение,
практическая работа
31
 
 
 
практикум
2
Цельнокроеная игрушка
5
наблюдение,
практическая работа
32
 
 
 
практикум
2
Цельнокроеная игрушка
5
наблюдение,
практическая работа
33
 
 
 
практикум
2
Цельнокроеная игрушка
5
наблюдение,
практическая работа,
анализ
34
 
 
 
комбинированное
2
Полезная игрушка
5
опрос, наблюдение,
практическая работа
35
 
 
 
практикум
2
Полезная игрушка
5
наблюдение,
практическая работа
36
 
 
 
практикум
2
Полезная игрушка
5
наблюдение,
практическая работа
37
 
 
 
практикум
2
Полезная игрушка
5
наблюдение,
практическая работа
38
 
 
 
практикум
2
Полезная игрушка
5
наблюдение,
практическая работа
39
 
 
 
практикум
2
Полезная игрушка
5
наблюдение,
практическая работа
40
 
 
 
практикум
2
Полезная игрушка
5
наблюдение,
практическая работа
41
 
 
 
практикум
2
Полезная игрушка
5
наблюдение,
практическая работа
42
 
 
 
практикум
2
Полезная игрушка
5
наблюдение,
практическая работа,
анализ
43
 
 
 
комбинированное
2
Игрушки из перчаток носок.
5
опрос, наблюдение,
практическая работа
44
 
 
 
практикум
2
Игрушки из перчаток носок.
5
наблюдение,
практическая работа
45
 
 
 
практикум
2
Игрушки из перчаток носок.
5
наблюдение,
практическая работа
46
 
 
 
практикум
2
Игрушки из перчаток носок.
5
наблюдение,
практическая работа
47
 
 
 
практикум
2
Игрушки из перчаток носок.
5
наблюдение,
практическая работа,
анализ
Раздел III.  «Кукольный мир» -  48 часа
48
 
 
 
комбинированное
2
Цельнокроеная кукла
5
опрос, наблюдение,
практическая работа
49
 
 
 
практикум
2
Цельнокроеная кукла
5
наблюдение,
практическая работа
50
 
 
 
практикум
2
Цельнокроеная кукла
5
наблюдение,
практическая работа
51
 
 
 
практикум
2
Цельнокроеная кукла
5
наблюдение,
практическая работа,
анализ
52
 
 
 
комбинированное
2
Кукла «Снежка»
5
опрос, наблюдение,
практическая работа
53
 
 
 
практикум
2
Кукла «Снежка»
5
наблюдение,
практическая работа
54
 
 
 
практикум
2
Кукла «Снежка»
5
наблюдение,
практическая работа
55
 
 
 
практикум
2
Кукла «Снежка»
5
наблюдение,
практическая работа
56
 
 
 
практикум
2
Кукла «Снежка»
5
наблюдение,
практическая работа
57
 
 
 
практикум
2
Кукла «Снежка»
5
наблюдение,
практическая работа
58
 
 
 
практикум
2
Кукла «Снежка»
5
наблюдение,
практическая работа
59
 
 
 
практикум
2
Кукла «Снежка»
5
наблюдение,
практическая работа
60
 
 
 
практикум
2
Кукла «Снежка»
5
наблюдение,
практическая работа
61
 
 
 
практикум
2
Кукла «Снежка»
5
наблюдение,
практическая работа,
анализ
62
 
 
 
комбинированное
2
Кукла «Тильда»
5
опрос, наблюдение,
практическая работа
63
 
 
 
практикум
2
Кукла «Тильда»
5
наблюдение,
практическая работа
64
 
 
 
практикум
2
Кукла «Тильда»
5
наблюдение,
практическая работа
65
 
 
 
практикум
2
Кукла «Тильда»
5
наблюдение,
практическая работа
66
 
 
 
практикум
2
Кукла «Тильда»
5
наблюдение,
практическая работа
67
 
 
 
практикум
2
Кукла «Тильда»
5
наблюдение,
практическая работа
68
 
 
 
практикум
2
Кукла «Тильда»
5
наблюдение,
практическая работа
69
 
 
 
практикум
2
Кукла «Тильда»
5
наблюдение,
практическая работа
70
 
 
 
практикум
2
Кукла «Тильда»
5
наблюдение,
практическая работа
71
 
 
 
практикум
2
Кукла «Тильда»
5
наблюдение,
практическая работа,
анализ
Раздел IV.  Контрольные  занятия – 2часа
72
 
 
 
комбинированное
2
Организация выставки. Итоговое занятие
5
выставка,
опрос
Итого:
144
 
 
 
Приложение 2.
 
Карта достижений учащихся
 
ФИ
учащихся
Учащиеся знают правила техники безопасности при работе по программе, выполняют все этапы работы с соблюдением правил техники безопасности
Умение следовать устным, письменным инструкциям, наглядным пособиям, «читать» схемы, технологические карты
 
Выполнение творческих работ
Технология выполнения работ (аккуратность, качество, экономичность расходования материалов)
Умение довести выполняемую работу до конца
Активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками, проявляя уважение и доброжелательность, готов к взаимопомощи, умеет сопереживать
Умеют выполнять
работы по заданным параметрам: работа по образцу, работа с использованием заданных параметров
Выбирают оптимальный
вариант из нескольких предложенных или созданных самостоятельно, используя творческий подход.
на начало
промежуточный
на конец
на начало
промежуточный
на конец
на начало
промежуточный
на конец
на начало
промежуточный
на конец
на начало
промежуточный
на конец
на начало
промежуточный
на конец
на начало
промежуточный
на конец