Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Радуга"

МБУДО ДДТ г. Великие Луки Псковская область

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Радуга"

 

старший методист

Хотулева Ирина Владимировна

 
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
1.
Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей програмы
3
1.1.
Пояснительная записка
3
1.2.
Цель и задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
5
1.3.
Содержание программы
6
1.4.
Планируемые результаты
16
2.
Комплекс организационно-педагогических условий
 
2.1.
Календарный учебный график
17
2.2.
Условия реализации программы
18
2.3.
Формы аттестации (контроля)
18
2.4.
Оценочные материалы
19
2.5.
Методическое обеспечение
23
2.6.
Работа с семьей
25
3.
Список литературы
 
3.1.
Список использованной литературы
27
3.2.
Список рекомендуемой литературы для родителей
29
                                                                                           
  1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
 
1.1.Поснительная записка
Направленность программы – художественная.
Актуальность программы. В дошкольном возрасте закладывается фундамент развития ребенка, формируется его базовая культура. Заложенная в раннем детстве основа позволяет ребенку успешно овладевать разными видами деятельности и областями знаний на старших возрастных этапах.
Дополнительная общеобразовательная программа «Радуга» является по своему содержанию развивающе - обучающей и направлена на пробуждение творческой активности и художественного мышления, а также способностей самовыражения через различные формы творчества.
 В основу образовательной деятельности положены теоретические концепции:
1.Теория А.В. Запорожца «о самоценности дошкольного периода развития», согласно которой основной путь развития ребенка – это его обогащение, наполнение наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности.
2.Концепция Л.А. Венгера «о развитии способностей», в соответствии с которой основная линия в развитии ребенка – это способности (в отличие от знаний, умений и навыков). Способности понимаются как ориентировочные действия со специфическими для дошкольника образными средствами решения задач. Способности позволяют ребенку самостоятельно анализировать действительность, находить решение в новых и неожиданных ситуациях, произвольно, а к концу дошкольного детства и осознанно относиться к собственной деятельности.
Отличительная особенность образовательной программы «Радуга» от существующих программ в данной области – ее направленность на развитие личности ребенка; развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать, анализировать, группировать, действовать по образцу и произвольно, общаться со сверстниками.
Адресат программы. Программа предназначена для детей 4 – 6 лет. На протяжении первых шести лет жизни ребенок последовательно осваивает несколько видов деятельности. Среди них три ведущих вида: общение, предметная деятельность и игра.
Основное внимание педагогов должно быть уделено развитию личности ребенка, его эмоциональной, познавательной, волевой сферы, способностей.
Важное место в жизни ребенка 4 – 6 лет занимают игровые интересы. Сначала возникает интерес к ролевым, подвижным, а позже – к дидактическим играм.
Рисование и лепка имеют большое значение для развития личности ребенка, особенно его восприятия, мышления и воображения. Практически, действуя с предметами, ребенок более детально знакомится с их свойствами и качествами, познает форму, цвет, величину, связь частей между собой. Этот практический анализ развивает восприятие и особенно мышление, которое в этом возрасте еще имеет предметно-образный характер.
Вместе с развитием восприятия совершенствуется и память. У ребенка 4 – 6 лет преобладает непроизвольное запоминание и воспроизведение, постепенно развивается и произвольная память, развитию которой способствует расширение сферы общения с взрослыми.
Занятия «Азбука театра» предполагают расширение словарного запаса, развитие связной речи и формирование речевого мышления. На каждом занятии очень важно организовать такие действия, в которых активно участвуют два важнейших психических процесса, неразрывно связанных друг с другом – речь и мышление.
Огромную роль во всей деятельности играет внимание. Развитие внимания находится в тесной связи с появлением новых интересов, расширением кругозора, овладением новыми видами деятельности.
Младшие дошкольники подвижны, их двигательная активность отличается большим многообразием. К шести годам у ребенка уже относительно хорошо сформирована двигательная сфера: разнообразны, ритмичны и пластичны его движения на занятиях хореографией; он ловок, быстр, меток в играх и упражнениях. Постепенно происходит укрепление костно-мышечной и нервной систем, получают дальнейшее развитие движения, они становятся скоординированными и сильными.
К 5-6 годам у детей развиваются музыкальные способности. Они включают в себя ладовое чувство (способность эмоционально откликнуться на музыку) и тонкое, дифференцированное восприятие (слуховой компонент музыкальности). Высоко развито музыкально-ритмическое чувство, выражающееся в способности двигательно переживать музыку. Дети умеют передать игровой образ произвольными движениями (подчинять их ритму музыки, «укладывать» во времени и пространстве).
На протяжении дошкольного возраста ребенок постепенно переходит от наглядно-действенного к наглядно-образному и к словесно-дискурсивному мышлению. Для усиления мыслительной деятельности необходимо так организовать занятия, чтобы они развивали умственные интересы детей, ставили перед ними познавательные задачи, побуждали к самостоятельным рассуждениям, выводам, обобщениям. Под руководством педагога дети учатся отвечать на вопросы, связно излагать свои мысли, подбирать выразительные слова, подражая речи взрослого человека.
Объем программы. Общая продолжительность программы для каждого возраста 144 часа.
Формы обучения и виды занятий. При работе по дополнительной общеобразовательной программе «Радуга» наряду с традиционными формами проведения занятий, такими как беседы, широко используются и другие формы обучения. Это дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, репетиции театральных этюдов, занятие – концерт, просмотр и анализ мультфильмов, работа над художественными произведениями, практическая деятельность.
Срок реализации программы – 1 год.
Режим занятий. Занятия проводятся в очной форме в аудитории. Периодичность занятий – 2 раза в неделю по 2 академических часа. Продолжительность одного занятия 30 минут (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача  Российской Федерации от 04 июля 2014 г. №41).
Наполняемость группы – 10-15 человек. Группы комплектуются согласно возрасту детей: группа детей - 4 года, группа детей - 5 лет, группа детей - 6 лет. Исходя из интересов и запросов родителей, для каждой группы подбирается набор занятий из четырех видов деятельности.
 
 
1.2.Цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы
Цель данной программы: развитие личности ребенка в гармонии с самим собой и обществом.
Задачи:
  • развитие склонностей, способностей и интересов детей с учетом их возможностей,  желаний, социальных требований посредством различных видов деятельности;
  • расширение кругозора детей;
  • развитие психических процессов (память, внимание, воображение, мышление);
  • способствование формированию адекватной самооценки посредством создания ситуации успеха;
  • формирование культуры поведения на основе овладения детьми нормами и правилами поведения в быту, в обществе, в сфере межнациональных отношений.
Решению поставленных задач будет способствовать:
- создание творческой и эмоционально благоприятной атмосферы на занятиях;
- развитие ребенка посредством практической деятельности;
- развитие двигательной культуры.

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ