Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юные исследователи"

МБУДО ДДТ г. Великие Луки Псковская область

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юные исследователи"

 

педагог дополнительного образования

Стрелкова Наталья Валерьевна

 

 

Содержание                                                                                                                                                                                                      
  1. Паспорт  программы
3
  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
    1. Пояснительная записка
7
 
7
  1. Цель и задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
  2. Содержание программы                                                                                                                                                                                                                                         
  3. Планируемые результаты                                            
  1. Комплекс организационно – педагогических условий  
    1. Календарный учебный график                                    
    2. Условия реализации программы                                
    3. Формы контроля                                    
    4. Оценочные материалы                                                
    5. Методическое обеспечение                                          
  2. Список литературы                                     
10
 
11
15
18
18
19
20
21
30
32
 
  1. Паспорт программы
Наименование образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная 
общеразвивающая программа «Юные исследователи» естественнонаучной направленности.
ФИО разработчика (автора, составителя)
Стрелкова Наталья Валерьевна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории.
Актуальность и социальная значимость программы
 Разработка настоящей программы вызвана необходимостью воспитания экологической грамотности у детей, начиная с младшего школьного возраста, в связи с увеличившимся в последние годы резким загрязнением всех компонентов природной среды и бесконтрольным использованием ее ресурсов. Люди должны соблюдать законы природы и изменить свое потребительское отношение к ней на признание ее самоценности.
Программа позволяет сформировать у детей первоначальные представления об окружающей природе и месте человека в этом мире, способствует осознанию ребенком неразрывного единства мира природы и человека, постижению причинно-следственных связей в окружающем мире и формированию основ экологической культуры.
Дополнительное образование позволяет включать обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, прово­дить эксперименты, делать выводы, объяс­нять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Сюда же относятся приемы, сходные с определе­нием понятий: описание, характеристика, разъяснение, срав­нение, различение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Эти умения ве­дут к формированию познавательных потребностей и разви­тию познавательных способностей.
Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, на развитие творческих способностей, мышления, коммуникативных навыков.
Возраст и контингент детей
7-10 лет.
Цель программы
Воспитать экологическую культуру обучающихся путем вовлечения в практическую деятельность по изучению и охране окружающей среды.
Задачи программы
Образовательные:
- способствовать формированию системы эколого-биологических знаний;
- сформировать у обучающихся представление о разнообразии живой и неживой природы;
- научить работать с лабораторным оборудованием и ставить опыты;
- сформировать умения и навыки по выращиванию комнатных растений, безопасному применению химических веществ в быту, уходу за животными;
- обогатить общий и сформировать тематический словарный запас.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательного интереса, развитию памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления, речи, творческих способностей;
- способствовать формированию у детей умения анализировать, проектировать, практиковать;
          -  способствовать развитию коммуникабельности, навыков самостоятельной работы, публичных выступлений при защите творческих проектов;
- сформировать умения и навыки по безопасному применению химических веществ в быту, уходу за животными.
Воспитательные:
           - способствовать воспитанию у детей любви к природе, чувства доброты и сострадания;
           - способствовать воспитанию активной жизненной позиции и укреплению здоровья обучающихся.
Сроки реализации программы
1 год.
Содержание программы (основные разделы учебного плана)
Природа вокруг нас. Живая природа. Природная лаборатория. Проектная деятельность. Введение в экологию. Охрана природы. Природа и творчество.
 Ожидаемые результаты
Предметные:
 - представление о разнообразии компонентов живой и неживой природы; флоре и фауне Псковской области;
- знание сезонных изменений в природе; правил оформления гербария; основных методов экологических исследований; редких и исчезающих видов животных и растений; правил поведения в природных условиях;
- умение вести наблюдения за природными объектами; оформлять гербарий; работать с лабораторным оборудованием и выполнять опыты; выращивать и ухаживать за растениями; использовать приобретенные знания, умения и навыки для безопасного применения химических веществ в быту; ухаживать за животными; правильно вести себя в природных условиях; собирать коллекционный материал; выполнять исследовательские работы; прогнозировать последствия природных явлений.
Метапредметные:
 - развитие познавательного интереса, памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления, речи, творческих способностей, коммуникабельности, навыков самостоятельной работы, навыка публичных выступлений при защите творческих проектов;
 - умение анализировать, проектировать, практиковать; оценивать поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической целесообразности.
Личностные:
- любовь к природе;
- чувство доброты и сострадания;
- ответственное и бережное отношение к окружающей среде;
 - активная жизненная позиция;
 - укрепление здоровья обучающихся.
Программа предусматривает достижение 3-х уровней результатов.
Первый уровень результатов предполагает приобретение новых знаний.  Результат выражается в позитивном отношении детей к базовым ценностям общества, в частности к природе. 
Второй уровень результатов проявляется в активном использовании обучающимися своих знаний, приобретении опыта самостоятельного поиска информации, систематизации и оформлении интересующей информации, ценностного отношения к природе и окружающему миру.
Третий уровень результатов предполагает получение обучающимися самостоятельного опыта экологической деятельности. Он проявляется в участии детей в различных экологических акциях, конкурсах, викторинах, выполнение творческих работ и мини проектов по самостоятельно выбранному направлению.
 

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ