Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Правовое регулирование рыночных отношений"

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики "Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Правовое регулирование рыночных отношений"

 

Ильина Елена Максимовна

преподаватель

 

 

 

1. Пояснительная записка
          В настоящее время российская система дополнительного образования представляет собой «инновационную площадку для отработки образовательных моделей и технологий будущего». В связи с чем, важным является, обновление и совершенствование программно-методической основы в сфере дополнительного образования. Особую актуальность приобретает в этой связи разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
В связи с переходом к рыночному механизму хозяйствования экономическое и правовое воспитание и образование приобретает особое значение, появляется необходимость в получении экономических и правовых  знаний, что позволит формировать и экономический и правовой  кругозор и осваивать экономические и правовые представления и понятия, умения и использовать полученные  знания на практике. Формирование нового   мышления способствует  появлению предприимчивости, инициативности и желания использовать свои знания и возможности в экономической деятельности.
Программа учитывает и современные вызовы и реалии и рассчитана на дистанционное проведение занятий.
       Новизна программы  заключается в том, что в программе объединяются два аспекта, экономический и правовой. Знания данной программы полезны как для представителей экономических профессий, так и тех, которые связаны с юриспруденцией.
    Актуальность  программы обусловлена значимостью подготовки обучающихся к рыночным отношениям, формированием правильной ориентации  в происходящих экономических и правовых  явлениях.
        Педагогическая целесообразность  программы заключается в том, что формирование экономического и правового сознания обучающихся приближает к реальной жизни, дает возможность вести предпринимательскую и иную экономическую деятельность в установленных нормативных рамках.
1. Цель и задачи дополнительной образовательной программы
Цели:
1. Формирование духовно богатой, высоконравственной личности, владеющей знаниями в области рыночных отношений.
2. Практическое применение правовых и экономических знаний.
3. Реализация личных интересов через обучение.
 
Задачи:
Воспитательные задачи
1. Воспитывать  уважительное отношение к закону, правам и свободам других людей, бережного отношения ко всем формам собственности.
2. Воспитывать активную жизненную позицию, интерес к любым видам  деятельности.
 
Развивающие задачи
1. Формирование основных понятий рыночного регулирования.
2. Способствовать
3. Развивать логическое мышление, инициативность.
 
Коррекционные задачи
1. Формирование  умения применять юридические и  экономические знания в конкретных условиях.
2. Способствовать формированию активной позиции в отстаивании своих интересов на основании законов.
 
Контингент учащихся:
 
1. Возраст – студенты старших курсов.
2. Программа адресована для студентов по направлению подготовки по предмету Основы рыночных отношений
 
2. Сроки реализации дополнительной образовательной программы
 
Программа рассчитана на 3 месяца обучения. Реализуется с 2018 года.
Результат –  Программа освоена слушателями, в количестве 93 чел.
 
3. Формы и режим занятий
 
Формы организации деятельности учащихся на занятии: индивидуально-групповые, с применением системы Zoom при необходимости.
 
Режим занятий: Занятия проводятся два  академических часа в неделю в течении 3-х месяцев.
 
4. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
 
Будут знать:
1. Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность.
2. Правоотношения в процессе профессиональной деятельности.
 
Будут уметь:
1. Получит навыки использования необходимых нормативно-правовых документов в конкретных ситуациях.
2.Будет стремиться защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным,  трудовым и административным законодательством.
3.Будет сформирован навык анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения
 
У них будут развиты:
1. Понятийный аппарат
2. Будет развита устойчивая потребность к самообразованию
3. Будут развиты творческие способности
4. Активная жизненная позиция.
 
5. Способы определения результативности
 
–     Педагогическое наблюдение.
– Педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, зачётов, взаимозачётов, опросов, выполнения учащимися диагностических заданий.
 
6. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
 
- выполнение контрольных тестов
- решение задач
- опрос
 
7. Выдаваемый документ
Без документа
 
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
 
 
 
 
В том числе:
Форма текущего
контроля
 
 
 
 
 
Практические
занятия
 
 
Самостоятельная
 
Занятия с применением ДОТ
 
 
№ пп
Наименование модулей
Всего, час.
 
Лекции
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.
Раздел 1. Рыночные отношения как обьект правового регулирования 
9
 
 
 
 
 
 
Тема 1. Рыночные отношения. Понятие. Характер регулирования
3
3
 
 
 
 
 
Тема 2.Типы и методы правового регулирования рыночных отношений
3
3
 
 
 
 
 
Тема 3. Экономические споры и порядок их разрешения
3
 
 
 
3
 
2.
Раздел 2. Правовое регулирование предпринимательской деятельности
7
 
 
 
 
 
 
Тема 1.Предпринимательская деятельность и наемный труд, как основа рыночных отношений
3
3
 
 
 
 
 
Тема 2. Порядок, особенности  регулирования деятельности предпринимателя
2
2
 
 
 
 
 
Тема 3. Порядок, особенности  регулирования деятельности наемного работника
2
2
 
 
 
 
3.
Раздел 3 Специфические принципы регулирования рыночных отношений
8
 
 
 
 
 
 
Тема 1. Закон о правах потребителя и антимонопольное регулирование
4
 
 
1
3
 
 
Тема 2. Гражданско-правовой договор, как составляющая рыночных отношений. Отдельные виды гражданско-правовых договоров.
4
 
 
 
3
1
4
Раздел 4. Правовое регулирование отдельных сегментов рынка
12
 
 
 
 
 
 
Тема 1. Информационная безопасность. Антивирусные программы, лучшие на рынке
4
 
 
 
4
 
 
Тема 2. Правовое регулирование туристической деятельности в РФ
4
4
 
 
 
 
 
Тема 3. Нарушения закона о рекламе
4
 
2
 
2
 
Итого
36
17
2
1
15
1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.1.Календарный учебный график
2.2. Содержание программы
 
 
Наименование модуля, разделов и тем
Содержание обучения, а также наименование и тематика практических занятий (семинаров, мастер-классов, творческих лабораторий), самостоятельной работы, используемых
образовательных технологий и рекомендуемых методических материалов, Интернет-ресурсов
Раздел 1. Рыночные отношения как объект правового регулирования 
Тема 1. Рыночные отношения. Понятие. Характер регулирования
Понятие экономической системы. Виды. Понятие рыночной экономики. Признаки рынка. Спрос и предложение. Факторы формирования спроса и предложения. Плюсы и минусы рыночной экономики. Нормативная база регулирования рыночных отношений.
Тема 2. Типы и методы правового регулирования рыночных отношений
Общая характеристика правовых средств регулирования рыночных отношений. Принципы права как средства регулирования рыночных отношений. Типы и методы правового регулирования.
Тема 3 Экономические споры и порядок их разрешения
Понятие экономических споров. Классификация экономических споров. Порядок разрешения экономических споров.
Используемые образовательные технологии
 http://moodle.chmtt.info/course/view.php?id=37 Zoom, презентации, лекции, работа с первоисточниками
Раздел 2. Правовое регулирование предпринимательской деятельности
Тема 1. Предпринимательская деятельность и наемный труд, как основа рыночных отношений
Понятие предпринимательской деятельности. Признаки. Виды предпринимательской деятельности в РФ. Принципы российского предпринимательства. Субьекты и обьекты предпринимательской деятельности в РФ. Понятие наемного труда. Признаки.
Тема 2. Порядок, особенности  регулирования деятельности предпринимателя
Место предпринимательства в правовой системе РФ. Отрасли регулирования деятельности предпринимателя. Особенности регулирования.
Тема 3. Порядок, особенности  регулирования деятельности наемного работника
Особенности регулирования труда женщин, инвалидов, несовершеннолетних, работников, работающих у предпринимателей - физических лиц и т.д.
Используемые образовательные технологии
 http://moodle.chmtt.info/course/view.php?id=37 , презентации, работа с первоисточником
Раздел 3 Специфические принципы регулирования рыночных отношений
Тема 1. Закон о правах потребителя и антимонопольное регулирование
Понятие потребителя, его права. Способы и методы защиты прав потребителя. Закон о правах потребителя и его основные положения.
Тема 2. Гражданско-правовой договор, как составляющая рыночных отношений
Понятие гражданско-правового договора. Виды. Формы заключения. Способы обеспечения исполнения обязательств.
Используемые образовательные технологии
 http://moodle.chmtt.info/course/view.php?id=37, Zoom, презентации, лекции, работа с первоисточником
Самостоятельная работа
Закон о правах потребителя
Изучить основные положения Закона о правах потребителя
Раздел 4. Правовое регулирование отдельных сегментов рынка
Тема 1. Информационная безопасность. Антивирусные программы, лучшие на рынке
Понятие информационной безопасности рынка. Основные положения регулирования. Антивирусные программы. Сравнительный анализ
Тема 2. Правовое регулирование туристической деятельности в РФ
Понятие туристической деятельности. Основные положения закона о предоставлении туристических услуг. Нарушения в сфере оказания туристических услуг.
Тема 3. Нарушения закона о рекламе
Закон о рекламе и его основные положения. Нарушения в сфере рекламной деятельности.
Используемые образовательные технологии
 
 http://moodle.chmtt.info/course/view.php?id=37, Zoom, презентации, работа с первоисточником
 
Промежуточный контроль
Контрольное тестирование
 
2.3. Материально-технические условия реализации программы
                                                                                                                                                
Вид занятий
Наименование
специализированных учебных помещений
Наименование оборудования, учебно-материальных, наглядных пособий,
программного обеспечения
Лекции
Кабинет 302
Парты, стулья, доска, ноутбук, проектор, экран
Дистанционно
Zoom
Ноутбук, проектор
 
2.4. Состав преподавателей, участвующих в реализации программы
 
ФИО
Место работы, должность, ученое звание
Реализуемые модули (разработанные контрольные и методичские материалы)
1.
Ильина Елена Максимовна
ГАПОУ ЧР ЧПК им. Н.В. Никольского, преподав.
Раздел 1-4