Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Любители музыкального творчества"

МБУ "Гимназия № 39" структурное подразделение центр дополнительного образования «Творчество» г.о. Тольятти Самарская область

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественной направленности

"Любители музыкального творчества"

 

Автор: 

Малова Дарья Анатольевна

учитель музыки,

педагог дополнительного образования

 

 
 
Оглавление
 
1. Пояснительная записка                                                                                                            
2. Учебно-тематический план                                                                                                      
3. Содержание программы                                                                                                           
4. Методическое обеспечение программы                                                                                 
5. Список использованной литературы        
6.  Календарный учебный график
 
 
Пояснительная записка
 
Направленность дополнительной общеобразовательной программы – художественная.
 
 
Актуальность
Актуальность программы связана с ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертно-исполнительской деятельности, стилем сочинений, которые пишутся с расчетом на голосовые возможности детей.
В ходе реализации программы каждому ребенку дается возможность творческого самовыражения в процессе певческой деятельности. Занятия оказывают положительный эффект на здоровье детей,  благодаря включению приемов арт-терапииформируются исполнительские навыки в ансамблевом пении, сольном пении, одноголосном и двухголосном исполнении образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения, в обогащении опыта вокальной импровизации.
 
Цель–формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
  1. Развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса; приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра как одного из самых доступных и массовых видов музыкальной деятельности.
  2. Освоение образцов национальной и зарубежной классической и современной музыки, усвоении знаний о музыкантах, музыкальных инструментах, музыкальной грамоте и искусстве вокала, хорового пения, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, 6 выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; выявление особенностей воздействия звуков музыки на чувства, настроение человека, определение компонентов, связывающих музыку с другими видами искусства и жизнью.
  3. Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений.
  4. Воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; эмоционально-ценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
 
Отличительныеособенности
С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. А занятия в вокальном коллективе помогают раскрыть и усовершенствовать свои творческие способности. В ходе реализации программы обучающиеся получают возможность преодолеть свою неуверенность,  страх публичного выступления.
Приобщение детей к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир классической поэзии и драматического искусства.
Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.
Программа имеет модули, в которых содержание и материалы программы дополнительного образования соответствуют «базовому» уровню сложности.
 
          Новизна данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной.Модульный подход позволяет вариативно организовать образовательный процесс, оперативно подстраиваясь под интересы и способности учащихся. Модульная образовательная программа даёт возможность выбора модулей, нелинейной последовательности их изучения, индивидуального подхода при обучении.
 
Педагогическая целесообразность. Данная программа способствует решению многих проблем, с которыми сталкиваются современные дети. В первую очередь в процессе занятий у ребенка пробуждается интерес к новой деятельности, вокально-исполнительскому искусству. Немаловажным моментом является занятость воспитанников во внеурочное время, что оберегает их от вовлечения в негативную подростковую среду. И как результат деятельности - профессиональное самоопределение.
 
 
Программа адресована для детей 7-11 летнего возраста, наполняемость групп 15- 16 человек. Срок реализации 1 год.
 
 
Формы организации образовательного процесса
  • групповая,
  • фронтальная ,
  • индивидуальная,
  • парная.
Виды занятий:
  • теоретические
  • практические
  • выступления
  • мастер-класс
  • экскурсия,
  • конкурсы, фестивали
 
Режим занятий: Для эффективного выполнения   задач программы  продолжительность занятия будет составлять 3 академических часа в неделю, во второй половине дня внеурочного времени.
 
 
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
 
Личностные:
  • сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • осознание своей этнической и национальной принадлежности, любовь к Родине, Отечеству;
  • развитие личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, сопереживание, доброжелательность, отзывчивость
Способы проверки: психолого-педагогическое тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение, участие в совместно подготовленных мероприятиях.
 
Метапредметные:
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов своих и других;
  • сформированность умения понимать причины успеха, неуспеха;
Способы проверки: анализ знаний, умений и навыков, тестирование, наблюдение.
 
Предметные
 
 
Знать:
• строение артикуляционного аппарата;
• особенности и возможности певческого голоса;
• гигиену певческого голоса;
• понимать по требованию педагога слова - петь «мягко, нежно, легко»;
• понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
• основы музыкальной грамоты;
• познакомиться с народным творчеством, вокальной музыкой русских и зарубежных композиторов.
 
Способы проверки: проверка знаний  по технике безопасности – ежемесячно, по гигиене певческого голоса – ежемесячно, написание музыкальных диктантов – ежемесячно, тесты по каждой теме, оценка выполнения домашних заданий, участие в конкурсах, фестивалях, концертах.
 
Уметь:
• правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
• петь короткие фразы на одном дыхании;
• в подвижных песнях делать быстрый вдох;
• петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
• петь легким звуком, без напряжения;
• на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;
• петь выразительно, осмысленно, в спокойном темпе произведения с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера.
         
Способы проверки: практикум по исполнению распевок, попевок, скороговорок, практические занятия по  слушанью музыки, выполнение музыкально-сценических движений, вокальная практика,  наблюдение, анкетирование.

Смотреть работу полностью