Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Эстрадный вокал"

МАУ ДО "Дворец детского (юношеского) творчества"

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Эстрадный вокал"

 

Составители:

Анисимова Лилия Федоровна
Бабич Виталий Владимирович

 

 

Оглавление.

  1. Пояснительная записка…………………………………………………

2

  1. Учебно-тематический план 1-го года обучения………………………

4

  1. Учебно-тематический план 2-го года обучения………………………

8

  1. Учебно-тематический план 3-го года обучения………………………

11

  1. Условия реализации программы………………………………………

15

  1.  Приложение №1. Методические рекомендации  по организации образовательного процесса………………………………………….....

 

17

  1. Приложение№2. Мониторинг результатов обучения  по образовательной программе «Эстрадный вокал»…………………….

 

20

  1. Приложение №3. Правила работы вокалиста с микрофоном…...

28

  1. Приложение №4. Вокально – музыкальная терминология………….

29

  1. Приложение №5. Эффективность и результаты (за последние 3 года)……………………………………………………………………...

 

31

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Существует много различных форм творческой деятельности детей и подростков, но одна из самых интересных, эффективных, эмоциональных, захватывающих и доступных – эстрадное пение.

Эстрадное музыкальное искусство соответствует интересам современных детей и подростков. Предмет «Эстрадный вокал» является сегодня одной из основных форм массового приобщения подрастающего поколения к музыкальному искусству и решения одной из приоритетных проблем педагогики и психологии - развития творческих способностей детей. Именно творческие способности стимулируют формирование особых качеств ума: наблюдательности, умению сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – качеств, необходимых любому молодому человеку XXI века.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эстрадный вокал» разработана с учетом современных нормативных документов:

Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства просвещения РФ 09.11.2018 № 196);

Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р);

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.06.2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14», на основе Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (письмо Мин. Обр. науки России № 09-3242 от 18.11.15 г.).

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р).

Направленность (профиль) программы. Данная программа имеет художественную направленность. Содержание программы направлено на приобретение элементарных знаний, умений и навыков в сфере вокального искусства; на решение эстетического и нравственного воспитания подрастающего поколения, способствует выявлению и раскрытию творческих способностей детей.

Актуальность программы.Актуальность программы заключается в том, что она отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки, оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству.

Педагогическая целесообразность программы. Основой хорошего пения является правильное певческое дыхание. Упражнения на дыхание, являющиеся обязательной частью занятий вокалом, улучшают деятельность мозга, обменные процессы, кровообращение, т.е. являются хорошим жизненным тонусом для детского организма.

Развитие слуха и памяти на занятиях вокалом помогают решению проблем в учебе. Речевой тренинг воспитывает у обучающихся культуру речи. Участие ребенка в коллективных проектах развивает в нем коммуникативные навыки, облегчающие процесс адаптации в обществе. Реализация творческих амбиций в коллективе формирует в ребенке качества, помогающие достигать успешности не только в творчестве. Публичные выступления формируют у обучающихся психологическую стойкость, а социально значимая деятельность воспитанников коллектива помогает сформировать активную гражданскую позицию и чувство ответственности за личный и коллективный результаты.

Отличительные особенности программы.Программа предусматривает синтез различных видов деятельности обучающихся: эстрадное пение и сценическое движение. В процессе реализации программы используются эффективные приемы здоровья сбережение: дыхательная, пальчиковая гимнастика, подвижные музыкальные игры.

Категория обучающихся.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эстрадный вокал» предназначена для обучающихся в возрасте от 6 до 15 лет.

На обучение принимаются все желающиебез предъявления требований к уровню предварительной подготовки, при отсутствии медицинских противопоказаний.

Зачисление на обучение осуществляется порезультатампредварительного прослушивания.

Срок реализации образовательной программы. Программарассчитана на 3года обучения. По окончаниюобучения пообразовательной программе учащиеся, имеющие желание и проявившие способности, могут продолжить занятия в «Студии сольного пения».

Общий объем учебного времени составляет 216 часов, в том числе 1-й года обучения - 72часа, 2-й год обучения 72 часа, 3-й год обучения 72 часа.

Формы и режим занятий. Форма обучения очная. Характерными формами организации учебной деятельности для данной программы являются - индивидуальная, групповая и ансамблевая.

Занятия дляобучающихсяпроводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Продолжительность занятий составляет 30 минут для обучающихся до 8 лет,старше 8 лет-40 мин; между спаренными занятиями предусматривается перерыв 10 минут.

Цель программы:раскрытие творческого потенциала учащихся средствами эстрадного вокального искусства.

Образовательные

  • обучить основам музыкальной грамоты, навыкам правильного дыхания, дикции, чистого интонирования, основам исполнительской культуры, сценического движения;
  • ознакомить с основными вехами истории эстрадных стилей и их особенностями, с творчеством звёзд мировой вокальной эстрады;
  • научить работать со звуковоспроизводящей аудиоаппаратурой.

Развивающие

  • развивать эмоциональную и двигательную сферу, исполнительские умения и навыки.
  • развивать творческие способности детей (внимание, мышление, воображение, фантазию);
  • развивать музыкальную память и слух, чувства ритма;
  • развивать музыкальное мышление и навыки импровизации;
  • развивать коммуникабельность: общительность, выдержку, социальнуюмобильность.

Воспитательные

  • формировать учебную мотивацию и мотивацию к творческому поиску;
  • формировать личностные качества: выносливость, волю, трудолюбие, целеустремленность;
  • воспитывать коммуникативное межличностное общение («исполнитель-педагог», «участник – коллектив;
  • воспитывать общую культуру поведения;
  • воспитывать эстетический вкус и интерес к вокальному искусству;
  • воспитывать активную гражданскую позицию.

Смотреть работу полностью