Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Автомоделирование""

МКУ ДО "Станция юных туристов и техников"

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Автомоделирование"

 

Долгих Олег Владимирович

педагог дополнительного образования

 

Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомоделирование» (далее – программа) имеет техническую направленность, адаптированная, разработана на основе типовой программы Министерства просвещения  СССР Ю.Г. Бехтерева «Кружки автомоделистов» и собственного педагогического опыта в соответствии с требованиями Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ  № 196 от 24.11.2018 г.
  В основу деятельности объединения «Автомоделирование» положена работа по воспитанию творческой социально адаптированной личности. Программа предусматривает формирование в процессе обучения системы знаний обучающихся по автомоделизму, техническому творчеству, а также развивает их умственные навыки, творческие способности и воспитывает аб­страктно мыслящего, социально адаптированного человека.
Со временем через техническое творчество у обучающихся развиваются потребности в творческой деятельности. Ребята изучают технологическую обработку различных конструкци­онных материалов, обучаются приемам конструирования автомоделей.
Адресат программы: в реализации программы участвуют обучающиеся 4 – 9 классов в возрасте 10 – 15 лет. Срок реализации – 3 года. Общее количество часов по программе – 432 ч., каждого года обучения – 144 ч.
Главное содержание подросткового возраста (10 -15 лет) составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются
качественной перестройке. Возникают и формируются новые психологические особенности. Это требует от взрослых, окружающих подростка, предельной точности, деликатности, осторожности при работе с детьми.
  Актуальность программы обусловлена  в освоении обучающимися УУД на основе системно – деятельностного подхода и их включения в творческую, активную, поисковую, самостоятельную работу.
Педагогическая целесообразность выражена в развитии личностных качеств ребенка и обогаще­нию его знаний о мире автомобилей, их разнообразии. У обучающихся формируются такие качества личности, как аккуратность и воля, целеустремленность и настойчивость, инициативность, ответственность и умение самостоятельно решать творческие задачи. Автомоделизм  дает возможность не только познакомиться  с современной техникой, но и по-настоящему полюбить автомобильное дело, помогает решить вопрос о своей будущей профессии.
 
Новизна программы заключается в том, что обучающиеся овладевают трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимые для создания  проектов в соответствии с их предполагаемыми функциональными, эргономическими и эстетическими показателями
Отличительные особенности от типовой программы следующие:
  1. в теоретическую часть программы внесены изменения, дополнения для эффективности обучения, расширения знаний по автомоделизму, учтена постоянность усложнения нового материала;
  2. в её основе лежат принципы:
-   технологического обучения на основе личностно-деятельностного  подхода;
-  развития общей культуры, духовного мира, познание окружающего через изучаемую область техники.
   Это дает возможность более осмысленно подходить к изучению последующих тем, конструированию моделей различных классов, знать их технические требования и характеристики.
 
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Подготовить обучающихся к активному деятельностному образу жизни в условиях технологически развитого общества через моделирование и
конструирование автомобилей, создать  благоприятные условия для реализации их творческого потенциала и достижения высоких результатов.
 
ЗАДАЧИ.
Воспитательные:
- воспитать ценностно – личностные качества: трудолюбие, порядочность, ответственность, патриотизм;
- воспитать культуру поведения и бесконфликтное общение;
- сформировать бережное отношение к природным, хозяйственным ресурсам, здоровье сберегающие технологии;
- воспитать экологическое сознание и основы здорового образа жизни.
Развивающие:
-  развить элементы технического мышления и конструкторских способностей: фантазию, изобретательность и потребность в творческой деятельности;
- сформировать опыт проектной, конструкторско – технологической деятельности;
- развить интерес к профессиям в области автомобильной техники и ее истории.
Обучающие:
- овладеть знаниями, умениями и навыками автомоделирования через организацию конструкторско – технологической и проектной деятельности;
- сформировать основы научного мировоззрения, исследовательских умений;
- обучить правилам и приемам работы с различными материалами и инструментами.
Режим и формы занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных часа. Численный состав группы 1 – го, 2 – го  года обучения – 10 – 12 человек,  3  - го года обучения -  8  - 10 человек.
Основная форма учебного процесса – учебное занятие.
Форма проведения занятий для 1-го и 2-го года обучения – фронтальная, групповая и индивидуальная; для 3-го года обучения –  индивидуальная.
Каждое занятие проходит по следующей структуре:
  1. Организационная часть.
  2. Актуализация, повторение ранее изученного материала.
  3. Инструктаж
  4. Теоретическая часть
  5. Практическая работа
  6. Заключительная часть, подведение итогов.
 Обучение по  программе построено по возрастающей, от более простого к более сложному. Подача теоретического материала проводится в форме беседы, рассказа, объяснения, инструкции, консультации в сочетании с демонстрацией учебно-наглядных пособий, действующих моделей. С целью выработки умений и навыков в практическую работу включены задания разного уровня сложности по изготовлению различных моделей, затем задания усложняются. Автомоделизм включает элементы творчества и индивидуальный замысел. Гармоничное развитие личности обучающихся предусмотрено активным участием членов объединения в различных культурно-досуговых технических мероприятиях.
 
Развитие творческих способностей обучающихся включает работу по следующим этапам:
  1. Конструирование по образцу.
  2. Внесение изменений в модель или технологию ее изготовления.
  3. Конструирование по собственному замыслу
 
 Планируемые результаты.
Личностные результаты: у обучающихся сформирован внутренний мотив к самостоятельному познанию и преобразованию реальной действительности в области технического творчества, сформированы основы ЗОЖ, чувство порядочности, уважение к людям труда и трудолюбие.
У обучающихся будут сформированы личностные УУД:
- культура поведения и бережного отношения к окружающему миру;
 
- уважительное отношение и чувство ответственности к собственному труду, труду других людей, представителям разных профессий;
 
 
- опыт общения в коллективе и творческой, социально-значимой деятельности;
 
 - опыт участия в соревнованиях, выставках, конкурсах различного уровня;
 
 
У обучающихся будут сформированы метапредметные  УУД.
Регулятивные УУД. Обучающиеся научатся:
  • понимать цель выполняемых действий;
  • понимать важность планирования работы;
 
  • планировать предстоящую практическую работу, опираясь на образец, рисунок; чертеж;
 
  • выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией;
 
  • осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с образцом;
 
  • осмысленно выбирать материал, приём, технику работы;
 
  • анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; решать практическую творческую задачу, используя известные средства;
 
  • вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей и новыми условиями изготовления или использования модели.
 
Познавательные УУД. Обучащиеся научатся:
 
  • осуществлять поиск информации в различных источниках, работать с технической и справочной литературой;
 
  • анализировать образец, рисунок, чертеж или схему, свойства материалов;
 
  • сравнивать, классифицировать объекты и материалы по различным признакам;
 
  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами, их свойствами, обобщать и делать выводы;
 
  • осуществлять под руководством педагога проектную деятельность в малых группах и индивидуально (разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт – изделие, коллективные работы).
 
Коммуникативные УУД. Обучающиеся научатся:
 
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации действий при работе в паре, группе;
 
 
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
 
Предметные результаты.
Обучающиеся будут знать:
- историю автомобильного транспорта;
- основные компоненты конструкторско-технологической и проектной  деятельности;
- виды материалов, назначение инструментов, приспособлений и правила работы с ними;
-технические требования к автомобилям и автомоделям;
 
- способы приведения в движение различных технических объектов;
 
- правила изготовления, настройки, отделки и оформления моделей;
- ПТБ и ПБТ.
 
 
Обучающиеся будут уметь:
- выполнять техническую и проектную документацию;
- читать технические рисунки, эскизы, рабочие чертежи;
- пользоваться режущим, измерительным, монтажным инструментом, соблюдать правила ТБ, организовывать рабочее место;
- распределять труд по операциям, решать простые технические задачи;
- самостоятельно изготавливать детали, собирать изделие, выбирать способ соединения деталей.

Смотреть работу полностью