Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального объединения «Аплодис» Этап I

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Родионово–Несветайского района

 «Дом детского творчества»

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального объединения

«Аплодис» Этап I

 

Иванова Майя Радиковна

педагог дополнительного образования

 

«Движение может заменить все лекарства,
но никакое лекарство не заменит движение»
         И.П.Павлов
2.1.2 Пояснительная записка
Направленность программы – художественно-эстетическая.
В основу программы танцевального объединения «Аплодис»I этапаположена модифицированная программа «Танцевальная планета» (педагог дополнительного образования Бронникова Ю.В.), которая объединяет, интегрирует в единое целое хореографическое, театральное, изобразительное искусства, музыку и художественное слово.
При составлении данной программы учитывались авторские наработки
  • Вагановой А.Я. «Основы классического танца»;
  • Базарова Н. «Азбука классического танца»;
  • Руднева С., Фиш Э.«Ритмика»;
  • Васильева Т.К. «Секрет танца»;
  • Ворониной И. «Историко-бытовой танец»;
  • Захаров В.М. «Радуга русского танца»;
  • Степанова Л.Г. «Народные сюжетные танцы»;
  • Бондаренко Л. «Ритмика и танец».
Главной  целью программы является обеспечение условий для гармоничного развития творческого потенциала ребенка, самореализации детей средствами искусства танца.
Поставленная цель программы определяет решение ряда задач:
Образовательные задачи:
Способствовать формированию:
  • навыков музыкально-двигательного движения, с помощью общепринятой системой обучения основы танца;
  • новым выразительным средствам, совершенствования творческих способностей;
  • творческих способностей, решению постановочных и художественных задач средствами сценической и пластической выразительности.
 
Развивающие задачи:
Способствовать развитию:
  • творческого потенциала каждого ребенка через раскрытие его креативных способностей;
  • интеллектуальных способностей, памяти, воображения, логического мышления;
  • приемам музыкально-двигательной выразительности, развитию пластики тела и двигательному воображению, пробуждению образного мышления.
Воспитательные задачи:
Создать условия для воспитания:
  • чувства гармонии, чувства ритма;
  • умения слушать, воспринимать, оценивать музыку, создавать условия для творческой атмосферы в коллективе;
  • привития чувства ответственности, стремления к четкому, правильному, красивому выполнению заданий, что в свою очередь требует организованности, активности, внимания;
  • личных качеств, таких как воля, целеустремленность;
  • самоконтроля и дисциплинарных навыков;
  • умения коллективно решать поставленные задачи.
Актуальность и целесообразность.
Актуальность проблем художественно-эстетической направленности обусловлена современным социальным заказом на образование и задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования (Мин. обр. РФ от 29.11.01). Подчеркивается важность использования познавательных и воспитательных возможностей художественно-эстетической направленности. Формирование у детей творческих способностей, чувства прекрасного, эстетический вкус, нравственность.
Учитывая требования современного дополнительного образования, составлена модифицированная программа «Танцевальная планета» адаптирована и рассчитана на психолого-педагогические, методологические, лингвистические аспекты обучения, развития и воспитания детей.
Занятия программы основываются на получении знаний и навыков в непринуждённой обстановке, перенапряжение и утомляемость снимается за счёт переключения на разнообразные виды деятельности в ходе урока. Внедрение в программу интегрированных занятий, индивидуальных, интегрированных занятий с элементами импровизации, является отличительной чертой от других программ. Разработанные интегрированные занятия с элементами импровизации позволят обучающимся не только реализовать себя в различных видах деятельности, но и создавать «лично», выступить в роли «новатора» в любом виде искусств.
Новизна. Отличительной особенностью данной программы является её связь с другими образовательными областями:
«Социально-коммуникативное развитие»
Формирование представления о танце как художественной деятельности, виде искусства; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств
«Безопасность»
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в непосредственно образовательной деятельности по хореографии
«Познавательное развитие»
Расширение кругозора детей в области о хореографического искусства; воспитывает вкус ребёнка и обогащает его разнообразными музыкальными впечатлениями, формирование целостной картины мира в сфере искусства танца; развивается способности к самостоятельному творческому самовыражению
«Речевое развитие»
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области хореографии; выражение собственных ощущений, используя язык хореографии, музыки, литературы, фольклора
«Художественно-эстетическое развитие»
Привить детям любовь к танцу, соразмерно сформировать их танцевальные способности: развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитать художественный вкус, интересы.
Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, закрепления результатов восприятия музыки через движение и пластику.
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества, использование танца с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений
«Физическое развитие»
Развитие физических качеств для хореографической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, укрепление физического и психологического здоровья
 
Рассчитана программа на обучение детей от 5 до 10  лет. Срок реализации программы 3 года.
Формы и режим занятий.
Режим занятий: 1-ый год обучения (5-6 лет) 2 раза в неделю по 2 часа(144 ч.); 2-ойй (7-8 лет)и 3-ий года обучения (9-10 лет)3 раза в неделю по 2 часа (216 часов).
Формыобучения:
  • учебноезанятие
  • домашнеезадание
  • учебно-игровыемероприятия
  • открытыеуроки
  • концертныевыступления
Младшая группа (1-ый год обучения):
Разделы:
1.   Разминка:
  • Шагово-беговая
  • Наполу (гимнастика)
  • Дыхательнаягимнастика
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Структура занятия: 90 мин.
  •  
1 часть (10-15 мин.) - разминка, комплекс ритмической гимнастики
2 часть (15-25 мин.) – элементы классического, народного танца, бального танца, упражнения на темпоритм, ориентировку в пространстве
3 часть (30-50 мин.) – этюды на развитие двигательной активности, музыкально-танцевальные игры
Поклон – прощание
Средняя группа (2-ой год обучения):
Разделы:
1.   Разминка:
  • Шагово-беговая
  • Наполу (гимнастика)
  • Дыхательнаягимнастика
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Структура занятия: 90 мин.
  •  
1 часть (10-15 мин.) - разминка, комплекс ритмической гимнастики
2 часть (15-25 мин.) – элементы классического, народного танца, бального танца, упражнения на темпоритм, ориентировку в пространстве
3 часть (30-50 мин.) – этюды на развитие двигательной активности, музыкально-танцевальные игры
Поклон – прощание
Старшая группа (3-ий год обучения):
Разделы:
1.   Разминка:
  • Шагово-беговая
  • Наполу (гимнастика)
  • Дыхательнаягимнастика
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Структура занятия: 90 мин.
  •  
1 часть (10-15 мин.) - разминка, комплекс ритмической гимнастики
2 часть (15-25 мин.) – элементы классического, народного танца, бального танца, упражнения на темпоритм, ориентировку в пространстве
3 часть (30-50 мин.) – этюды на развитие двигательной активности, музыкально-танцевальные игры
Поклон – прощание
 
Принципы обучения:
  • принцип развития, который подразумевает целостное развитие личности ребенка;
  • принцип психологической комфортности, предполагающий охрану и укрепление психологического здоровья ребенка;
  • принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования танцевальных навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности учащихся;
  • принцип креативности  создание условий для раскрытия творческого потенциала ребенка;
  • принцип учета  возрастных особенностей;
  • принцип коммуникативной направленности отбор лексического и грамматического материала, представляющего личную значимость для ребенка, создание ситуаций и условий, приближающих к общению в естественных и бытовых условиях;
  • принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы;
  • принцип межпредметных связей в процессе обучения.
 
Прогнозируемые результаты обучения.
Занятия по программе оказывают положительное влияние на развитие познавательных интересов, на социальную активность обучающихся, на раскрытие потенциальных способностей, на формирование художественно-эстетического вкуса, на развитие физических данных.Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к своему посёлку, воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Развитие личности учащихся, еѐ духовной и эстетической направленности, творческих способностей и физических данных обеспечивается содержанием программы и той разнообразной художественно-творческой деятельностью, в которую они включены.
При оценке компетенций учитываются следующие показатели:
Личностные:
  • развитие образного мышления;
  • развитие эмоциональной восприимчивости;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
• формирование зрительского, слушательского опыта, визуальной культуры;
  • знание лучших образцов хореографического искусства;
  • воспитание культуры общения учащихся;
У учащихся будут сформированы следующие компетенции:
Метапредметные компетенции:
  • приобретение и совершенствование танцевальных навыков и умений.
  • приобретение выразительности исполнения и художественно - образного восприятия и мышления;
  • развитие творческих способностей ребѐнка: артистизм, фантазию, способность к импровизации;
  • развитие физических данных учащихся: пластики, гибкости, координации движений, ориентировки в пространстве.
 
Предметные компетенции :
  • приобретение теоретических и практических компетенций в области хореографии;
  • приобретение первоначальных представлений о режиссуре, постановочной деятельности, роли танцовщика в хореографической постановке;
  • овладение навыками постановочной деятельности, работе над номером и с точки зрения исполнителя и балетмейстера;
  • умение составлять танцевальное произведение по законам драматургии;
  • умение записывать хореографический текст;
  • умение работать с образом, характером;
  • сформированность основ танцевальной культуры, в том числе на развитие художественного вкуса и интереса к хореографическому искусству.
 
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе
Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся, постольку о ее результатах необходимо судить по трем группам показателей (используется адаптированная методика определения результатов образовательной деятельности детей Буйловой Л. Н., Кленовой Н. В.):
  • Предметным (фиксирующим учебные знания, умения, навыки, приобретенные ребенком в процессе освоения образовательной программы);
  • Метапредметным(фиксирующим ключевые знания, умения, навыки, приобретенные ребенком в процессе освоения образовательной программы);
  • Личностным (выражающим изменения личностных качеств ребенка под влиянием занятий в данном кружке, студии, секции).
Ниже представлена таблицы, которые позволяют наглядно представить набор основных знаний, умений и практических навыков, которые должен приобрести ребенок в результате освоения конкретной образовательной программы.
Технология определения учебных и общеучебных результатов по дополнительной образовательной программе заключается в следующем: совокупность измеряемых показателей (теоретическая, практическая подготовка ребенка, общеучебные умения и навыки) оценивается по степени выраженности (от минимальной до максимальной). Для удобства выделенные уровни обозначаются соответствующими тестовыми баллами (1 – 10 баллов). В качестве методов, с помощью которых педагог будет определять соответствие результатов обучения ребенка программным требованиям, могут быть наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный или письменный), анализ контрольного задания, собеседование и др. данный перечень методов может быть дополнен в зависимости от профиля и конкретного содержания образовательной программы.
Динамика результатов освоения предметной и метапредметной деятельностей, а также личностным развитием конкретного ребенка отражается в индивидуальной карточке учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе Педагог два раза в год (в середине и в конце учебного года) проставляет баллы, соответствующие степени выраженности оцениваемого качества у ребенка и фиксирует их в соответствующей документации (см.ниже).
 Регулярное отслеживание результатов может стать основой стимулирования, поощрения ребенка за его труд, старание. Каждую оценку нужно прокомментировать, показать, в чем прирост знаний и мастерства ребенка – это поддержит его стремление к новым успехам.
Данная система предполагает текущий контроль, а также промежуточную и итоговую аттестации.
Формы подведения итогов включают в себя: метод скрытого педагогического наблюдения и открытые занятия для родителей, концертные выступления обучающихся, тестирования (см. Приложение 1, 2, 3), участие детей в фестивалях, массовых мероприятиях, создание портфолио из видео- и фотоматериалов.
Аттестация при сопоставлении с исходным тестированием и промежуточным контролем позволяет выявить динамику изменений образовательного уровня (высокий – свыше 75%, средний 74%-40%, низкий–ниже 39%).
Показатели успеваемости по программе в целом складываются из суммы итогов аттестации по каждому параметру из предметных компетенций, которая и определяет уровень результативности освоения программы в соответствии с этапом обучения.
Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся на следующий год обучения.
Обучающиеся, показавшие стабильно высокие результаты обучения, могут быть переведены по рекомендации педагога и решению педагогического совета учреждения на следующий этап обучения досрочно (по результатам итоговой и промежуточной аттестации).
Обучающиеся, не освоившие программу учебного года, остаются на повторное обучение в том же группе, либо – по решению педагогического совета учреждения – им может быть рекомендовано прекратить занятия в танцевальном объединении и предложено заниматься в другом объединении.