Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Школа профессионального самоопределения» по социально-педагогической направленности для обучающихся от 11 до 15лет  срок реализации программы: 1 год Номинация – социально-педагогическая

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский центр туризма, краеведения и экскурсий «Меридиан» городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа 

«Школа профессионального самоопределения» по социально-педагогической направленности

для обучающихся от 11 до 15лет  срок реализации программы: 1 год

Номинация – социально-педагогическая

Составитель: педагог дополнительного образования Харисова Г.Д.

 

 

Пояснительная записка

Аннотация. Мир профессий широк и многообразен. Некоторые профессии перестают быть актуальными, востребованными, появляется множество новых профессий, расширяются функции существующих. Порой бывает непросто самостоятельно разобраться в этом быстро изменяющемся мире,  и задача этой программы помочь школьникам сориентироваться в сложном мире труда.

Дополнительная общеобразовательная программа «Школа профессионального самоопределения» составлена в соответствии с основными нормативными документами и реализуется в МБОУ ДО «ДЦТКиЭ «Меридиан».

Направленностьсоциально-педагогическая.

Новизна.В школьном возрасте, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, важно расширять  представления обучающегося  об огромном разнообразии сфер деятельности. Очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем обучающийся мог анализировать профессиональное разнообразие более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. Предлагаемая программа профориентации помогает сделать оптимальный выбор через ситуации профессионального самоопределения. Профориентационные занятия могут содействовать осмысленному выбору подростком своего профессионального пути.

Актуальность.   Формирование полноценных граждан своей страны во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они выберут и где будут работать. Правильно построенная профориентационнаяработа позволяет решать и многие насущные проблемы воспитания. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от необдуманных шагов. Таким образом,профориентационнаяработа с детьми школьного возраста — это вклад в решение острых социальных проблем.

Педагогическая целесообразность.Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Обучающиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Программа «Школа профессионального самоопределения» помогает расширить представления обучающих о мире профессий и научить их исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения обучающихся за счёт специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда.

Задачи:

Обучающие задачи:

-обобщение знаний о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.

- формирование знаний по основам экономики, представлений о хозяйственной деятельности, знакомство со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров,

 - формирование знаний о системе учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, их требованиях к выпускникам школы.

Воспитательные задачи:

- уточнение профессиональных планов и адекватный выбор социально-деловой карьеры с учётом коньюктуры рынка труда и собственных профессиональных возможностей,

 - приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника и профилю дальнейшего обучения,

 -  формирование готовности выпускников школы к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей нашего города, его развития и благополучия.

Развивающие задачи:

 - развитие потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации,

 -  формирование положительного отношения к себе, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии,

 - формирование навыков коммуникативной и управленческой деятельности в процессе коллективной работы,

 - развитие самостоятельности, ответственности, мобильности в принятии решений.

Контингент обучающихся. Программа предназначена для работы в системе дополнительного образования для обучающихся 11-13 лет. Также по данной программе могут обучаться дети с ОВЗ.

Сроки реализации. Программа курса рассчитана на 2 года.

1 год обучения – 144 часа

2 год обучения – 216 часов.

Формы занятий: информационные часы,  заседания круглых столов,  организация выставок, информационных стендов, деловые игры, лекции, диспуты, дебаты, творческие проекты, презентации, экскурсии, викторины, встречи с выпускниками, вечера вопросов и ответов, встречи с представителями различных предприятий.

Режим занятий: 4 раза в неделю по 4 часа, продолжительность занятия – 2 часа.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда,

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;  

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Метапредметныерезультаты:

- учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному педагогу плану.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

- уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

- уметь самостоятельно готовить развернутое описание профессии, определить способности, которые необходимы данной профессии, и подобрать задания для проверки этих способностей.

-описывать признаки предметов, профессий  и узнавать предметы  и профессии по их признакам,

- осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов,   способность добывать новую информацию из различных источников,

- иметь   представление о профессионально значимых способностях и личностных качествах,представления   о мире профессий.

Формы аттестации:

-  промежуточная - проводится по итогам обучения за полугодие.  К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, занимающиеся по дополнительной общеобразовательной программе, вне зависимости от того, насколько систематично они посещали занятия. Форма проведения промежуточной аттестации.

 Сроки проведения промежуточной аттестации– экзамен в игровой форме- декабрь.

- итоговая- представляет собой оценку качества усвоения обучающимися содержания дополнительной общеобразовательной программы по итогам учебного года. К итоговой аттестации допускаются все обучающиеся, закончившие обучение по дополнительной общеобразовательной программе и успешно прошедшие промежуточную аттестацию. Форма проведения итоговой аттестации

— творческий проект по теме: «Кем и каким я хочу стать»– Сроки проведения итоговой аттестации – май.

Смотреть работу полностью