Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая  программа естественнонаучной направленности «Флорист-дизайнер»

Отдел образования Администрации городского округа г. Сибай Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский эколого-биологический центр»

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая  программа естественнонаучной направленности «Флорист-дизайнер»

 

педагог дополнительного образования

Алибаева Л.И.

 

Пояснительная записка

Сказочно богата природа. В любое время года она открывает свои прелести по разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке. Неисчерпаемые возможности дарит природа тому, кто умеет ее видеть, не только то, что внешне бросается в глаза, но и то, что можно увидеть, познать, заглянув глубже, присмотревшись к ней пристальным взглядом искателя. Творчески работая с природным материалом, ребенок приобретает как бы второе зрение: в каждом цветке, в каждой травинке он учится видеть образ.

Направленность программы. Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Флорист-дизайнер» имеет естественнонаучную направленность.  Программа направлена на то, чтобы помочь детям переосмыслить их взгляды на окружающую природу; в результате дети проникаются очень бережным и уважительным отношением к каждому цветку, к каждой травинке...

Новизнаданной программы заключается в комплексном подходе к приобщению детей к природе и красоте.

Программа является актуальной, так  как творческое общение с природой, природным материалом вызывает в душе ребёнка положительные эмоции, необходимые как воздух, в наш век высоких технологий, что решает задачу снятия психологического напряжения, эмоциональной нагрузки. Создавая композиции, учащиеся не только копируют природу, они творят, фантазируют, развивая при этом свои творческие способности, художественный вкус, формируя практические трудовые навыки.

 Программа актуальна на данный момент и тем, что помогает учащимся приобрести знания,  умения и навыки,  которые станут первой ступенькой к выбору профессии. Занятия флористикой могут в будущем стать не только приятным хобби, но и делом, приносящим заработок. Данная программа способствует социальной адаптации детей.

Данная программа предусматривает работу с обучающимися по развитию изобразительных способностей, художественного вкуса, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Педагогическая целесообразность:

- небольшое количество детей в объединении позволяет его руководителю не только успешно реализовать общие воспитательные задачи, но и выстраивать для каждого ребенка индивидуальную образовательную траекторию развития;

- группы разновозрастные – это способствует созданию непринужденной творческой атмосферы, в которой уверенно чувствуют себя как старшие, так и младшие члены  группы;

-  хорошо организованная, продуманная деятельность педагога помогает ребенку быть инициативным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи;

- групповые задания служат как для формирования навыков коллективного творчества, так и для развития коммуникативных способностей детей;

- ручной труд способствует развитию сенсорной моторики – согласованию в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления картин и поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. 

Отличительные особенности программы заключаются в:

- углубленном изучении законов аранжировки цветов, которая является основой для дальнейшего изучения курса флористики; 

- изучении разнообразных направлений флористики для создания плоскостной декоративной картины, коллажа, панно и т.д.;

- изучении современных тенденций искусства составления букетов, использования этих знаний в образовательном процессе с целью приобретения новых знаний, умений и навыков;

-использовании различных природных материалов  при создании поделок.

Форма и режим занятий. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа объединения «Флорист- дизайнер»модифицированная, предназначена для работы с учащимися младшей, средней  возрастной группы (8- 12 лет) и рассчитана на 3 года обучения.

Первый  год обучения рассчитан для  2-4 классов, количество учащихся в группе 12.

 Второй год обучения рассчитан для 2-4 классов, количество учащихся в группе 10.

Третий год обучения рассчитан для 2-6 классов, количество учащихся в группе 8.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Продолжительность занятий: 2 академических часа.

Установленная продолжительность одного занятия - 45 мин.

          Установленная продолжительность времени отдыха между занятиями -10 мин.

          Количество часов в неделю – 4 часа; в год 144 часа.

Методы, применяемые в ходе реализации программы.

- Объяснительно – иллюстративный метод (предлагается образец, который учащиеся рассматривают, анализируют и работают над его изготовлением).

- Исследовательско - поисковый метод (обучение поискам самостоятельного решения творческих замыслов, выбор соответствующих техник, использование материала). Этот метод направлен на развитие творческого мышления.

-  Игровой метод (набор игровых методик, развивающих социальную, коммуникативную, творческую деятельность учащихся). 

  Программа предлагает инновационные формы организации занятий в системе дополнительного образования, эффективные методы образовательно-воспитательной работы с учащимися: опрос, беседы, проведение праздников, конкурсы, викторины, выставки художественных изделий народного и декоративно- прикладного искусства, экскурсии и др.

Цели и задачи программы

Целью общеобразовательной общеразвивающей  программы   является приобщение учащихся к экологической и духовной культуре, формирование и развитие общетрудовых и специальных умений и навыков, развитие творческого потенциала и личностное развитие ребенка.

Задачи первого года обучения

Личностные:

- воспитывать экологическую культуру, любовь ко всему прекрасному;

- формировать устойчивый интерес к декоративно- прикладному искусству;

- создавать творческую атмосферу и устанавливать контакт с воспитанниками, а также с их родителями;

- воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности;

- воспитывать уважение к окружающей среде, народным культурным ценностям и национальной культуре;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни, готовность к социальному и профессиональному самоопределению.

Образовательные:

- дать понятие о флористике, как один из увлечений природы;

- познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно- прикладного творчества;

- научить владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

- обучить технологиям разных видов рукоделия;

- формировать умение самостоятельно решать познавательные задачи в процессе изготовления работ;

- научить воспитанников представлять свои творческие замысли в виде рисунков, игрушек, сувениров отражающих последовательность действий по реализации замыслов.

Метапредметные:

- развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

- развивать положительные эмоции и волевые качества;

- развивать моторику рук, глазомер.

 Задачи второго года обучения

Личностные:

- сформировать у детей экологическую культуру, которая проявляется в эмоционально –положительном отношении к природе;

- формировать умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

- сформировать художественный вкус и эстетическое отношение к природе;

- привлечь внимание детей к экологическим проблемам;

- создавать творческую атмосферу и устанавливать контакт с воспитанниками, а также с их родителями;

- воспитать гуманную, социально активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней.

Образовательные:

-  обучить детей видеть окружающую нас природу, воспринимать красоту искусства и передавать эту красоту в своих работах;

-  приобрести знания основ флористики;

-  научить технике изготовления поделок из природного материала;

- сформировать навыки владения необходимыми инструментами, приспособлениями и вспомогательными материалами;

- обучить технике безопасности при работе с инструментами, а также правилам и нормам поведения в кабинете;

- формировать умение самостоятельно решать познавательные задачи в процессе изготовления работ;

Метапредметные:

- сформировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

- развить познавательный интерес к миру природы;

- развить творческие способности личности ребенка;

- развить фантазию и зрительное воображение;

- развивать моторику рук, глазомер;

- привить навыки культуры труда.

Задачи третьего года обучения

Личностные:

- воспитывать бережное отношение к природе и формировать трудовые навыки;

- воспитывать любовь к природе через беседы, экскурсии;

- формирование эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество.

Образовательные:

- продолжать знакомить с новыми направлениями декоративно-прикладного искусства;

-  изучение основ флористики;

- формировать знания об основах цветочных композиций, правилах сбора, хранения и подготовки природного материала;

- обучить приемам оформления картин из природного материала;

- создавать проекты по собственному замыслу.

Метапредметные:

-развивать личность, воспитывать ее характер, формировать настойчивость, целеустремленность;

-развивать и формировать художественный вкус через работу с природным материалом;

- развитие навыков познавательной, творческой деятельности.

Планируемый  результат

       В результате изучения общеобразовательной общеразвивающей  программы «Флорист-дизайнер»  1 года обучения учащиеся должны:

Знать:

- историю возникновения флористики как искусства;

- основы композиции;

- технологию составления композиции из природного материала;

- правила пользования режущими и колющими инструментами;

- правила поведения в природе.

Уметь:

- эстетически воспринимать и оценивать предметы окружающего мира;

- составлять эскизы;                                  

- составлять композиции в технике аппликации;

- работать с  инструментами и материалами;

- собирать, заготавливать и использовать растения;

- изготавливать поделки, сувениры из природного и бросового материала;

- вносить в композиции элементы собственных творческих находок;

- оформлять выполненные работы.

       В результате изучения общеобразовательной общеразвивающей программы «Флорист-дизайнер» 2 года обучения учащиеся должны:

Знать:

-технические знания и умения: правила техники безопасности, требования к организации рабочего места;

- понятие «Флористика»,что она изучает, ее правила и особенности;

-понятие «Дизайн»,использование линии, силуэта, цвета, пропорции, формы в процессе проектирования изделия;

-названия растений, наиболее часто используемых в композициях;

- технологию использования природных, растительных материалов;

- знание свойств и особенностей природного материала;

- историю возникновения бумаги и картона и ее свойства;

-правила техники безопасности при работе.

Уметь:

- самостоятельно подбирать цветы для букетов и композиций по форме, цветовой гамме, по назначению.

- правильно подбирать природный материал для композиции и букетов;

-сушить и хранить цветы;

-применять цветочный этикет;

-умение создавать картины из высушенных цветов, круп, панно из сухоцветов;

-умение составлять композиции из бумаги, картона, бросового материала;

- уметь самостоятельно оформить свою работу, довести до логического завершения.

В результате изучения общеобразовательной общеразвивающей программы «Флорист-дизайнер» 3 года обучения учащиеся должны:

Знать:

-свойства всех изученных природных материалов, способы работы с ними;

-правила сбора и хранения природного материла;

- технологию и правила создания композиций в технике флористики;

-владеть техникой работы с основными природными материалами;

- самостоятельно составлять композиции из природных материалов;

- основы выполнения простейших проектов творческих работ.

Уметь:

- воспринимать красоту в жизни, декоративно-прикладного искусства в жизни;

- самостоятельно выполнить усложненную поделку из природного материла;

- уметь работать с колющими и режущими инструментами и бросовыми материалами;

- составлять эскизы, подбирать фон и материал;

- изготавливать коллективные работы для представления на выставок;

- оформлять готовые работы, принимать участие в организации выставки.

Мониторинг и оценка результативности знаний учащихся

В качестве оценки творческой деятельности учащихся по данной программе используется простое наблюдение за проявлением знаний, умений и навыков у учащихся в процессе выполнения ими практических работ(коллективная и индивидуальная работа). Освоение различной техники исполнения, тесты, викторины, творческие работы,выставки.

Формы подведения итогов реализации дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы

Формой подведения итогов становятся:

-  проведение выставок работ учащихся: в классе;  в школе; в учреждении дополнительного образования;

- участие в городской выставке детских творческих работ;  участие в городских, республиканских конкурсах.

Так как дополнительное образование не имеет четких критериев оценки результатов практической деятельности обучающихся, то выставка — это наиболее объективная форма подведения итогов. Такая форма работы позволяет обучающимся критически оценивать не только чужие работы, но и свои.

Учебно-тематический  план первого года обучения

п/п

Название разделов

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

2.

3.

4.

 

5.

6.

7.

8.

 

 

Вводное занятие

Основы флористики

Цветоведение

Работа с природным материалом

Мозаика из семян

Лесная скульптура

Бумажная пластика

Разные и бросовые материала

2

8

10

22

 

4

14

16

68

 

 

2

4

6

8

 

 

5

2

20

 

 

4

4

14

 

4

9

14

46

 

 

 

Защита проекта

Викторина

Викторина

 

Выставка

Игра

Выставка

Выставка

 

Итого:

144

47

97

 

 

Содержание тем первого года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Теория - 47; практика-97

1. Вводное занятие(2 ч.) Ознакомление с задачами и целями объединения, обсуждение плана работы. Инструктаж по ТБ.

2. Основы флористики(8 ч.) Знакомство с понятием «Флористика». История возникновения. Дизайн. Основы общей композиции. Рисунок. Творческое задание.

Практика: рисунок, творческое задание: обрывная аппликация.

3.Цветоведение(10 ч.) Цвет и человек. Цветовой круг-помощник дизайнера. Сочетание цвета в композиции. Основные и дополнительные цвета. Цветы в древности. Цветочный гороскоп. Цветочный этикет. Как дарить цветы. Цветочная викторина.

Практика: упражнения с цветовым кругом, оформление открытки «Букет цветов».

4.Работа с природным материалом(22 ч.) Знакомство с местной растительностью. Правила сбора природного материала. ТБ в природе. Экскурсия по аллеям города. Сбор листьев, семян, плодов, ягод. Сушка листьев , декоративных растений. Сортировка природного материала, его хранение. Аппликация из листьев. Осеннее поздравление. Оформление поздравительной открытки. Объемные поделки из природного материала. Экологическая викторина.

Практика: экскурсия: сбор и сортировка, сушка  природного материала, аппликации, поделки из природного материала.

5.Мозаика из семян (4 ч.)

Практика: Букет из зерен. Цветы в вазе.

6. Лесная скульптура(14 ч.) Поделки из шишек. Новогодние композиции.  Елочные украшения. Итоговое занятие. Игра «Умники и умницы».

Практика: оформление новогодних композиций, изготовление елочных игрушек и поделок из шишек.

7. Бумажная пластика(16 ч.) Оригами. Куклы рукавички. Записная книжка. Аппликация из гнутых деталей. Подвес для прищепок «Обезьяна». Подвижные игрушки из картона. Урок- выставка «Наше творчество».

8. Разные и бросовые материалы(68 ч.) Введение. Виды бросовых материалов.

Практика: Аппликация из кусочков ткани. Декоративная игольница. Овечка из ватных палочек. Поделки из макарон. Поделки из бумажных салфеток. Картонное кружево. Изонить. Торцевание. Конкурс рисунков «Первоцветы». Поделки из шпагата. Цветочные композиции из пластмассовых баночек. Поделки из полиэтиленовых мешков. Художественные образы из готовых форм. Декоративные кармашки из открыток. Плетение из газеты. Тест «Я знаток природы». Обобщение.  Выставка работ учащихся.

 

Учебно-тематический  план второго года обучения

п/п

Тема занятий

Количество часов

Форма аттестации/

контроля

Всего

Теория

Прак

тика

1.

2.

3.

4.

 

5.

6.

7.

8.

Вводное занятие

Понятие о композиции

Основы флористики

Сбор и обработка природных материалов

Мозаика из семян

Лесная скульптура

Бумажная пластика

Разные и бросовые материалы

2

8

4

24

 

14

18

38

36

2

4

3

8

 

3

6

12

12

 

4

1

16

 

11

12

26

24

 

Опрос

Беседа

Беседа

 

Викторина

Викторина

Выставка

Творческое задание

 

Итого:

144

50

94

 

 

Содержание тем  второго года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Теория -50; практика-94

1.Вводное занятие(2 ч.)Ознакомление с задачами и целями объединения, обсуждения плана работы. Инструктаж по ТБ.

2.Понятие о композиции(8 ч.) Композиция. Основные средства и категории. Цветовая гамма. Симметрия, асимметрия. Общие понятия о дизайне, изобразительном искусстве, ДПИ.

Практика: рисунок «Цветовой круг», аппликация «Бабочка».

3.Основы флористики(4 ч.)Знакомство с понятием «Флористика»,что она изучает, ее правила, особенности. Беседа о природе. Правила поведения в природе.

Практика: изучение органов цветкового растения, рисунки-памятки «Правила поведения в лесу».

4.Сбор и обработка природных материалов (24ч.)Времена года и погодные условия для сбора природного материала. Растительный мир нашего края. Правила сбора. ТБ в природе. Экскурсия в парк. Сбор природного материала. Способы засушивания и хранение. Аппликации из природного материала. Конкурс рисунков «Золотая осень».Составление букетов из живого материала. Беседа «Про все и обо всем».

Практика: экскурсия: сбор природного материала, показ способов засушивания и хранения растений, составление композиций из природного материала, рисунки про осень, составление букетов из растений.

5.Мозаика из семян(14 ч.) Декорирование коробок семенами. Ковер из семян. Картины из круп.

Практика: украшение баночек семенами, составление картин из семян и круп.

6.Лесная скульптура(18 ч.) Хвойные деревья. Виды. Поделки из шишек. Снеговики из носков. Снеговик из ладошек. Елочные украшения. Новогодняя викторина.

Практика: изготовление поделок из шишек, снеговиков из носков, аппликации из ладошек, изготовление елочных игрушек.

7.Бумажная пластика(38 ч.)История возникновения  бумаги. Свойства бумаги и картона. Бумажный аквариум. Оригами. Аппликация «Как устроено дерево».Аппликация «Снегири».Изготовление открыток ко Дню Святого Валентина. Подарок ко Дню защитников Отечества. Торцевание. Аппликация «Грачи прилетели».Подарочная упаковка. Чудесный квиллинг. Декоративные рамки. Урок-выставка «Наше творчество».

Практика: оригами, выполнение аппликаций, выставка

8.Разные и бросовые материалы(36 ч.)Введение. Виды бросовых материалов. Композиции из одноразовых ложек. Декоративные цветы из ткани. Знакомство со свойствами гофрированной бумаги, способы изготовления цветов. Изготовление тюльпанов. Поделки из дисков. Картонное кружево. Поделки из полиэтиленовых мешков. Цветы из пряжи. Композиции из пластиковых баночек. Обобщение. Итоговые практические занятия. Выставка работ учащихся.

Практика: составление композиций из одноразовой посуды, из остатков ткани, изготовление цветов из гофрированной бумаги, из полиэтилена, из пряжи, из пластиковых бутылок.

 

Учебно-тематический  план третьего года обучения

п/п

Тема занятий

Количество часов

Форма аттестации/

контроля

Всего

Теория

Прак

тика

1.

2.

 

3.

4.

5.

6.

Введение

Природные материалы

Правила сбора и хранения

Новогодние поделки

Тестопластика

Работа сбумагой

«Бытовым отходам-вторую жизнь»

4

46

 

14

8

34

38

4

12

 

4

1

6

3

 

34

 

10

7

28

35

 

Контрольная работа

Викторина

Выставка

Мини-выставка

Выставка

 

Итого:

144

30

114

 

 

Содержание тем  третьего года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

          Теория-30; практика -114

1.Введение (4 ч.) План работы объединения «Флорист-дизайнер». Техника безопасности. Знакомство с историей ДЭБЦ.

Практика: посещение живого уголка и выставки работ воспитанников ДЭБЦ.

2.Природные материалы. Правила сбора и хранения (46 ч.)Флористика-художественное творчество. Правила сбора и засушивания флористического материала. Экскурсия в природу: сбор осенних листьев и цветов. Дискуссия «Цветы в жизни людей». «В стране Листопадии». Экскурсия в природу «Красота осенних листьев». Композиции из осенних листьев. Сюжетные аппликации из осенних листьев. Аппликации с использованием крылаток клена и ясеня .Занятие –творчество «Осенние фантазии». Осенняя викторина. «Волшебные семена». Поделки из шишек и желудей. «Лесная бижутерия»Аппликации из овощных семян и круп. Орнаментные композиции из овощных семян. Композиция из семян в круглой рамке. Занятие творчество «Природная мастерская». Итоговое занятие «Работа с природным материалом». Экологический тест.

Практика: экскурсии, сбор природного материла, составление мини-композиций из природных материалов, из семян.

3. Новогодние поделки(14 ч.)Новогодние традиции.  Новогодние композиции.Изготовление масок для новогодних утренников.Новогодние украшения.Новогодняя викторина.

Практика: изготовление композиций (арт-елочки, в фужере), масок, вырезание снежинок.

4.Тестопластика(8 ч.)Сувениры из соленого теста.Картины из  соленого теста

Практика: изготовление сувениров и картин «Сова», «Корзина с фруктами».

5.Работа с бумагой(34ч.)Способы,свойства и виды обработки бумаги.Цветы из гофрированной бумаги.Квиллинг.Искусство изготовления бумажных цветов. Модульное оригами.Поделки из салфеток.Композиции из самоклеющейся бумаги.Плетение из газет.Мини-выставка «Чудеса из бумаги».

Практика: изготовление роз из гофрированной бумаги, цветов из бумаги, декоративные рамки, плетение чашки из газетных трубочек, выставка работ.

6. «Бытовым отходам-вторую жизнь»(38 ч.)

Практика: Изделия из одноразовой посуды.Розы из одноразовых ложек. Цветы  из стаканчиков.Картины из одноразовых ложек и вилок. Разные и бросовые материалы.Поделки из дисков.Цветы из поролона.Изделия из трубочек.Поделки из полиэтилена.Композиции из пластиковой бутылки.Изготовление поделок по замыслу детей. Защита творческого проекта.Итоговое занятие: выставка творческих работ «Рукам работа - сердцу радость»

Методическое обеспечениедополнительной

общеобразовательной общеразвивающей  программы

В основу программы положено обучение, основанное на развитие интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчетом, чтобы  они имели эстетическую направленность.

      За основу композиционного замысла программы взяты такие методы и формы занятий, как мотивация и стимулирование.когда на первых занятиях педагог формирует интерес воспитанников к обучению и самому себе, используя при этом:

- словесные, наглядные, аудио визуальные, практические занятия;

- познавательные игры;

- методы эмоционального стимулирования;

- творческие задания;

- анализ, обобщение систематизации полученных знаний и умений;

- выполнение работ под руководством педагога;

- самостоятельная работа;

- контроль в виде анализа, взаимоконтроль, самоконтроль.

1) Организационное обеспечение:

Оборудование:

- кабинет, содержащий ученические столы с оборудованными рабочими местами;

- стол педагога;

- ученическая доска;

- выставочный комплекс;

Для обеспечения занятий необходимы следующие инструменты: ножницы, булавки, шило,  иголка, картон, линейка, карандаш, кисточка для клея, клей ПВА и момент, пластилин, металлические проволоки, конверт для хранения вырезанных деталей, сосуды и подставки, растительные и бросовые материалы.

      Демонстрационные материалы: коллекция культурных злаков и дикорастущих трав, фотоальбом выставочных работ, готовые образцы изделия, картины художников и т.д.

      Учащиеся обеспечиваются на занятиях картоном, природными материалами. Часть расходных материалов приобретают родители.

Расходные материалы: канцелярские товары (карандаши, ластики, линейка), бумага (для рисования, копирования), картон, клей ПВА, самоклеющаяся пленка, деревянная заготовка (рамки) и т.д.

2) Методическое обеспечение:

- методические разработки и планы – конспекты занятий, методические указания и рекомендации к практическим занятиям, технологические карты;

- развивающие процедуры: тесты, дидактические и психологические игры, кроссворды, ребусы;

- дидактические материалы;

- зрительный ряд: фотоальбомы, журналы, книги, альбомы;

- литературный ряд: стихи, высказывания.

  В течении учебного года проводится контроль знаний, умений и навыков учащихся. Для этого используются такие методы как, викторины, тесты, творческие проекты, конкурсы, мини выставки.

      Для выполнения данной программы следует использовать имеющуюся материальную базу, современных средств обучения, а также учебно- наглядные пособия, подготовленные самостоятельно.

                                                      Литература

Для педагогов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об  образовании в Российской Федерации»
  2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726 –р.
  3. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ,разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет, ФГАУ «Федеральный институт образования».
  4. Маракаев О.А. Первый букет. Увлекательная энциклопедия о цветах.  – Ярославль, «Академия развития», «Академия», К», 1999.
  5. Научно- теоретический, методический и организационно- педагогический журнал «Школа и производство».
  6. Программы лауреатов             Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей. Номинации эколого – биологическая, социально- педагогическая – М.: ГОУ УРС  ДОР, 2003
  7. Шорохов Е.В. Основы композиции. М.: Просвещение, 1979.
  8. Утенко И.С. Цветы в букетах и композициях. Лениздат. 1988.
  9. Педагогические журналы: «Педсовет», «Цветоводство», «Мои любимые цветы», «Юный натуралист».

Для учащихся:

  1. Головкин Б.Н. Рассказы о растениях – переселенцах: книга для внеклассного чтения учащихся 5-6 кл.
  2. Конышева Н.М. Чудесная мастерская: Учебник для учащихся 21 класса                    начальной школы. -4-е издание – Издательство «Ассоциация 21 век».     
  3. Прекрасное – своими руками. Составил С.Газарян. М.: Детская литература, 1986.
  4. Пудова В., Лежнева Л. Игрушки из природных даров. – М.: «Махаон»; СПб; «Валерии СПД»; 1999.
  5. Марченко Л.И. Осень: Методические рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе общения с природой. – М.; Дрофа, 1996.
  6. Марченко Л.И. Весна. Методические рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой. – Уфа: 2004. – 163

 

 

 

Календарный учебный график первого года обучения, 4 а класс, СОШ №12

№п/п

Дата проведения

Время, место проведения

Формы занятия

Кол-во  часов

Тема занятия

Форма   контроля

 

 

 

 

2

Вводное занятие

 

1.

5.09

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

теория

2

Ознакомление с задачами и целями объединения, обсуждение плана работы. Инструктаж  по ТБ

Устный опрос

 

 

 

 

8

Основы флористики

 

2.

7.09

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

теория

2

Знакомство с понятием «Флористика» .История возникновения

Анкетирование

3.

12.09

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

комбинированный

2

Дизайн. Основы общей композиции

Карточки-задания

4.

14.09

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

комбинированный

2

Рисунок

Анализ работ

5.

19.09

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

практика

2

 Творческая работа

Защита проекта

 

 

 

 

10

Цветоведение

 

6.

21.09

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

комбинированный

2

Цвет и человек.  Цветовой круг- помощник дизайнера

Викторина

7.

26.09

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

комбинированный

2

Сочетание цвета в композиции. Основные и дополнительные цвета

Творческая работа

8.

28.09

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

теория

2

Цветы в древности. Цветочный гороскоп

Беседа

9.

3.10

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

теория

2

Цветочный этикет. Как дарить цветы: правила

Викторина

10.

5.10

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

теория

2

Цветочная викторина

Викторина

 

 

 

 

22

Работа с природным материалом

 

11.

10.10

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

теория

2

Знакомство с местной растительностью

Викторина

12.

12.10

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

комбинированный

2

Правила сбора природного материала. ТБ в природе

Карточки- задания

13.

17.10

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

экскурсия

2

Экскурсия по аллеям города. Сбор листьев, семян, плодов, ягод

Беседа. Опрос

14.

19.10

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

комбинированный

2

Сушка листьев, декоративных растений. Сортировка природного материала, его хранение

Анализ работ

15.

24.10

26.10

31.10

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

комбинированный

6

Аппликации из листьев

Выставка работ

16.

2.11

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

практика

2

Осеннее поздравление. Поздравительная открытка

Анализ работ

17.

7.11

9.11

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

комбинированный

4

Объемные поделки из природного материала

Выставка работ

18.

14.11

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

теория

2

Экологическая викторина

Викторина

 

 

 

 

4

Мозаика из семян

 

19.

16.11

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

практика

2

Букет из зерен

Анализ работ

20.

21.11

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

практика

2

Цветы в вазе

Анализ работ

 

 

 

 

14

Лесная скульптура

 

21.

23.11

28.11

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

комбинированный

4

Поделки из шишек

Выставка работ

22.

30.11

5.12

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

комбинированный

4

Новогодние композиции

Викторина.

23.

7.12

12.12

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

комбинированный

4

Елочные украшения

Выставка работ

24.

14.12

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

теория

2

Итоговое занятие. Игра «Умники и умницы»

Игра

 

 

 

 

16

Бумажная пластика

 

25.

19.12

21.12

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

комбинированный

4

Оригами

Творческая работа

26.

26.12

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

практика

2

Куклы рукавички

Выставка работ

27.

28.12

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

практика

2

Записная книжка

Выставка работ

28.

9.01

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

комбинированный

2

Аппликация из гнутых деталей

Выставка работ

29.

11.01

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

практика

2

Подвес для прищепок «Обезьяна»

Выставка работ

30.

16.01

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

практика

2

Подвижные игрушки из картона

Выставка работ

31.

18.01

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

практика

2

Урок-выставка «Наше творчество»

Выставка

 

 

 

 

68

Разные и бросовые материалы

 

32.

23.01

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

теория

2

Введение. Виды бросовых материалов

Устный опрос

33.

25.01

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

комбинированный

2

Аппликации из кусочков ткани

Выставка работ

34.

30.01

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

комбинированный

2

Декоративная игольница

Выставка работ

35.

1.02

6.02

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

комбинированный

4

Овечка из ватных палочек

Выставка работ

36.

8.02

13.02

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

комбинированный

4

Поделки из бумажных салфеток

Выставка работ

37.

15.02

20.02

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

комбинированный

4

Поделки из макарон

Выставка работ

38.

22.02

27.02

1.03

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

комбинированный

6

Картонное кружево

Выставка работ

39.

6.03

13.03

15.03

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

комбинированный

6

Изонить

Выставка работ

40.

20.03

22.03

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

комбинированный

4

Торцевание

Выставка работ

41.

27.03

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

комбинированный

2

Конкурс рисунков «Первоцветы»

Анализ работ

42.

29.03

3.04

5.04

10.04

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

комбинированный

8

Поделки из шпагата

Выставка работ

43.

12.04

17.04

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

комбинированный

4

Цветочные композиции из пластмассовых баночек

Выставка работ

44.

19.04

24.04

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

комбинированный

4

Поделки из полиэтиленовых мешков

Выставка работ

45.

26.04

3.05

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

комбинированный

4

Художественные образы из готовых форм

Выставка работ

46.

8.05

10.05

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

комбинированный

4

Декоративные кармашки из открыток

Выставка работ

47.

15.05

17.05

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

комбинированный

4

Плетение из газеты

Выставка работ

48.

22.05

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

теория

2

Тест «Я знаток природы»

Тест

49.

24.05

14.00-14.45

14.55-15.40  ДЭБЦ

практика

2

Обобщение. Выставка работ учащихся

Выставка

 

 

 

Итого:

144

 

 

 

Календарный учебный график второго года обучения, 3 д класс, СОШ №12

№п/п

Дата проведения

Время, место проведения

Формы  занятия

Кол-во  часов

Тема занятия

Форма   контроля

 

 

 

 

2

Вводное занятие

 

1.

6.09

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

теория

2

Ознакомление с задачами и целями объединения, обсуждение плана работы. Инструктаж  по ТБ

Устный опрос

 

 

 

 

8

Понятие о композиции

 

2.

8.09

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

2

Композиция. Основные средства и категории

Анализ работ

3.

13.09

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

2

Цветовая гамма

 

Творческая работа

4.

15.09

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

2

Симметрия, ассиметрия

Анализ работ

5.

20.09

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

2

Общие понятия о дизайне, изобразительном искусстве, ДПИ

Анализ работ

 

 

 

 

4

Основы флористики

 

6.

22.09

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

теория

2

Знакомство с понятием «Флористика», что она изучает, ее правила, особенности

Викторина

7.

27.09

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

2

Беседа о природе. Правила поведения в природе

Беседа

 

 

 

 

24

Сбор и обработка природных материалов

 

8.

29.09

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

2

Времена года и погодные условия для сбора природного материала

Викторина

9.

4.10

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

2

Растительный мир нашего края

Викторина

10.

6.10

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

2

Правила сбора. ТБ в природе

Анкетирование

11.

12.10

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

практика

2

Экскурсия в парк. Сбор природного материала

Беседа

12.

13.10

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

2

Способы засушивания и хранение

Анализ работ

13.

18.10

20.10

25.10

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

6

Аппликации из природного материала

Выставка работ

14.

27.10

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

практика

2

Конкурс рисунков «Золотая осень»

Анализ работ

15.

1.11

3.11

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

4

Составление букетов из живого материала

Анализ работ

16.

8.11

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

теория

2

Беседа «Про все и обо всем»

Беседа

 

 

 

 

14

Мозаика из семян

 

17.

10.11

15.10

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

практика

4

Декорирование коробок из семян

Выставка работ

18.

17.11

22.11

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

практика

4

Ковер из семян

Выставка работ

19.

24.11

29.11

1.12

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

практика

6

Картины из круп

Викторина. Выставка работ

 

 

 

 

18

Лесная скульптура

 

20.

6.12

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

теория

2

Хвойные деревья. Виды

Викторина

21.

8.12

13.12

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

практика

4

Снеговик из ладошек

Анализ работ

22.

15.12

20.12

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

4

Поделки из шишек

Анализ работ

23.

22.12

27.12

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

4

Снеговик из носков

Анализ работ

24.

29.12

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

практика

2

Елочные украшения

Анализ работ

25.

10.01

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

теория

2

Новогодняя викторина

Викторина

 

 

 

 

38

Бумажная пластика

 

26.

12.01

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

теория

2

История возникновения бумаги. Свойства бумаги и картона

Устный опрос

27.

17.01

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

2

Бумажный аквариум

 

Творческая работа

28.

19.01

24.01

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

4

Модульное оригами

Выставка работ

29.

26.01

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

2

Аппликация «Деревья зимой»

Выставка работ

30.

31.01

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

2

Аппликация «Снегири»

Выставка работ

31.

2.02

7.02

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

4

Изготовление открыток ко Дню Святого Валентина

Выставка работ

32.

9.02

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

практика

2

Подарок ко Дню защитников Отечества

Выставка работ

33.

14.02

16.02

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

4

Торцевание

Выставка работ

34.

21.02

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

2

Аппликация «Грачи прилетели»

Выставка работ

35.

23.02

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

2

Подарочная упаковка

Выставка работ

36.

28.02

2.03

7.03

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

6

Чудесный квиллинг

Выставка работ

37.

9.03

14.03

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

4

Декоративные рамки

Выставка работ

38.

16.03

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

практика

2

Урок –выставка «Наше творчество»

Выставка

 

 

 

 

36

Разные и бросовые материалы

 

39.

21.03

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

теория

2

Введение. Виды бросовых материалов

Устный опрос

40.

23.03

28.03

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

4

Композиции из одноразовых ложек

Выставка работ

41.

30.03

4.04

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

4

Декоративные цветы из ткани

Выставка работ

42.

6.04

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

2

Знакомство со свойствами гофрированной бумаги, способы изготовления цветов

Викторина

43.

11.04

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

2

Изготовление тюльпанов

Творческая работа

44.

13.04

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

2

Поделки из дисков

Творческая работа

45.

18.04

20.04

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

4

Картонное кружево

Выставка работ

46.

25.04

27.04

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

4

Поделки из полиэтиленовых мешков

Выставка работ

47.

2.05

4.05

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

4

Цветы из пряжи

Выставка работ

48.

11.05

16.05

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

комбинированный

4

Композиции из пластиковых баночек

Выставка работ

49.

18.05

23.05

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.305

практика

4

Обобщение. Итоговые практические занятия. Выставка работ учащихся

Выставка

 

 

 

Итого:

144

 

 

 

Календарный учебный график третьего года обучения,3 г класс, СОШ № 12

№п/п

Дата проведения

Время, место проведения

Формы занятия

Кол-во  часов

Тема занятия

Форма   контроля

 

 

 

 

4

Введение

 

1.

4.09

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

теория

2

План работы объединения «Флорист-дизайнер». Техника безопасности

Устный опрос

2.

7.09

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

теория

2

Знакомство с историей ДЭБЦ. Посещение живого уголка и выставки работ воспитанников ДЭБЦ

Беседа

 

 

 

 

46

Природные материалы. Правила сбора и хранения

 

3.

11.09

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

теория

2

Флористика-художественное творчество

Викторина

4.

14.09

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

теория

2

Правила сбора и засушивания флористического материала

Устный опрос

5.

18.09

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

практика

2

Экскурсия в природу: сбор осенних листьев и цветов

Беседа

6.

21.09

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

теория

2

Дискуссия «Цветы в жизни людей»

Дискуссия

7.

25.09

11.50-12.35

12.45-13.30Каб.203

практика

2

«В стране Листопадии»

Экскурсия в природу «Красота осенних листьев»

Беседа

Викторина

8.

28.09

2.10

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

комбинированный

4

Композиции из осенних листьев

Выставка работ

9.

5.10

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

практика

2

Сюжетные аппликации из осенних листьев

Творческая работа

10.

9.10

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

практика

2

Аппликации с использованием крылаток клена и ясеня

Анализ работ

11.

12.10

16.10

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

практика

4

Занятие –творчество «Осенние фантазии»

Творческая работа

12.

19.10

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

теория

2

Осенняя викторина

 

Викторина

13.

23.10

26.10

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

комбинированный

4

«Волшебные семена»

Поделки из шишек и желудей

 

Выставка работ

14.

30.10

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

практика

2

 «Лесная бижутерия»

 

Выставка работ

15.

2.11

6.11

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

практика

4

Аппликации из овощных семян и круп

Выставка работ

16.

9.11

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

практика

2

Орнаментные композиции из овощных семян

Выставка работ

17.

13.11

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

практика

2

Композиция из семян в круглой рамке

Анализ работ

18.

16.11

20.11

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

практика

4

Занятие -творчество «Природная мастерская»

Творческая работа

19.

23.11

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

практика

2

Итоговое занятие «Работа с природным материалом»

Творческий проект

20.

27.11

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

теория

2

Текущий контроль

 

Контрольная работа

 

 

 

 

14

Новогодние поделки

 

21.

30.11

4.12

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

комбинированный

4

Новогодние традиции.

Новогодние композиции.

Опрос. Игра

22.

7.12

11.12

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

комбинированный

4

Изготовление масок для новогодних утренников

Выставка работ

23.

14.12

18.12

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

практика

4

Новогодние украшения

 

Выставка работ

24.

21.12

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

теория

2

Новогодняя викторина

 

Викторина

 

 

 

 

8

Тестопластика

 

25.

25.12

28.12

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

комбинированный

4

Сувениры из соленого теста

 

Выставка работ

26.

8.01

11.01

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

практика

4

Картины из  соленого теста

 

Выставка работ

 

 

 

 

34

Работа с бумагой

 

27.

15.01

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

теория

2

Способы,свойства и виды обработки бумаги

Устный опрос

28.

18.01

22.01

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

комбинированный

4

Цветы из гофрированной бумаги

Выставка работ

29.

25.01

29.01

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

комбинированный

4

Квиллинг

 

Выставка работ

30.

1.02

5.02

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

комбинированный

4

Искусство изготовления бумажных цветов

Выставка работ. Викторина

31.

8.02

12.02

 15.02

 

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

комбинированный

6

Модульное оригами

 

Выставка работ

32.

19.02

22.02

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

практика

4

Поделки из салфеток

 

Анализ работ

33.

26.02

1.03

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

практика

4

Композиции из самоклеющейся бумаги

Выставка работ

34.

5.03

9.03

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

практика

4

Плетение из газет

 

Выставка работ

35.

12.03

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

практика

2

Мини-выставка «Чудеса из бумаги»

Мини-выставка

 

 

 

 

38

«Бытовым отходам-

вторую жизнь»

 

36.

15.03

19.03

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

комбинированный

4

Изделия из одноразовой посуды

Розы из одноразовых ложек

Выставка работ

37.

22.03

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

практика

2

Цветы из стаканчиков

 

Выставка работ

38.

26.03

29.03

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

практика

4

Картины из одноразовых ложек и вилок

Выставка работ

39.

2.04

5.04

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

практика

4

Разные и бросовые материалы

Поделки из дисков

Выставка работ

40.

9.04

12.04

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

практика

4

Цветы из поролона

 

Выставка работ

41.

16.04

19.04

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

практика

4

Изделия из трубочек

 

Выставка работ

42.

23.04

26.04

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

практика

4

Поделки из полиэтилена

 

Выставка работ

43.

30.04

3.05

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

практика

4

Композиции из пластиковой бутылки

Выставка работ

44.

7.05

10.05

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

практика

4

Изготовление поделок по замыслу детей

Творческая работа

45.

14.05

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

теория

2

Промежуточный контроль

 

Тестирование

46.

17.05

21.05

11.50-12.35

12.45-13.30  Каб.203

практика

4

Выставка творческих работ «Рукам работа-сердцу радость»

Выставка

 

 

 

Итого:

144