Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Дополнительная образовательная программа "Волшебные фигурки"

МБДОУ «Детский сад №27» Анжеро–Судженского городского округа Кемеровской области

 

 

Дополнительная образовательная программа

 «Волшебные  фигурки»

(для детей 3-5 лет)

 

Воспитатель

Калинкина Анастасия Борисовна

 

Содержание

 

Введение

1. Целевой раздел программы

Пояснительная записка

1.1 Цель и задачи программы

1.2 Принципы построения программы

1.3 Планируемые результаты

2. Содержательный раздел программы

2.1 Календарно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности

2.1.1. 1 младшая группа

2.1.2. 2 младшая группа

2.1.3. Средняя группа

3. Организационный раздел программы

3.1 Нормативно-правовое обеспечение программы

3.2 Материально-техническое обеспечение программы

3.3 Кадровое обеспечение программы

Список источников

Приложение

 

 

Введение

 

Соленое тесто как искусство, ремесло не такое новое, как может показаться на первый взгляд. На страницах книг по древней истории упоминаются поделки из теста.

Соленое тесто имеет древнюю историю. Например, у славян считалось, что фигурки животных, вылепленные из теста, принесут в дом богатство и изобилие, их лепили в надежде на увеличение поголовья скота. В язычестве со временем приношения в жертву животных было заменено приношением фигурок, в том числе и из теста.

В Европе венки и фигурки из соленого теста были атрибутами религиозных праздников. В бедных семьях из тесталепили елочные игрушки и фигурки для вертепа. А также из теста делали кукол для детей, а некоторые использовали в роли оберегов.

В наши дни поделки из соленого теста носят чисто декоративный характер. Это занятие благодаря своей увлекательности и доступности интересно и для детей, и для взрослых. У этого материала большое будущее. В сочетании с другими техниками и материалами соленое тесто открывает перед нами большие возможности для творчества.

Сегодня лепка из соленого теста стала очень популярным занятием. Делать изделия из соленого теста – модно, оригинально и дешево. Поделки из теста обладают своей особой целебной аурой, приносят в наш мир чувство уюта и умиротворения.

Заняться с детьми изготовлением изделий из соленого теста меня побудило то, что в сравнении с пластилином, соленое тесто – приятный на ощупь, экологически безвредный и не аллергенный материал. Его можно изготовить в любое время. Оно легко отмывается и не оставляет следов. При соблюдении технологии изготовления не липнет к рукам и очень пластично. Поэтому кусок теплого, мягкого теста можно доверить любому ребенку.

Необычность материала в данном случае будет способствовать наибольшей заинтересованностью к лепке. Традиционный пластилин или глина уже не настолько интересны нынешнему поколению, их увлекают новые формы, материалы и, конечно же, нет ничего интересней, чем наблюдать затем, как с помощью рук ребенок может создать нечто необычное, радующее глаз, воплощение своих мыслей и фантазий

Разнообразные виды художественно-творческой деятельности имеют большое значение в развитии личности ребенка. Изобразительная деятельность вызывает у детей положительные эмоции, развивает воображение, мелкую моторику. К видам такой деятельности относятся лепка, рисование, аппликация.

Техника лепки доступна каждому ребенку. Процесс пластического моделирования не связан со сложными инструментами, как, допустим, с ножницами в аппликации или с карандашом или кистью в рисовании. Кроме того, в лепке ребенок создает объемные фигурки. Чрезвычайно важно и то, что в лепке у ребенка синхронно работают две руки, что позволяет гармонизировать деятельность двух полушарий мозга.

Лепка – не только доступная созидательная техника, но и развивающая деятельность. Сенсорное развитие, которое, как известно, служит основой умственного воспитания, в лепке гармонизировано. В лепке ребенок может не просто обучаться и развиваться, но и САМОобучаться и САМОразвиваться.

Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребёнка, способствует развитию творчества дошкольников, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить о том, что лепка из соленого теста:

1. Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

2. Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

3. Синхронизирует работу обеих рук;

4. Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

5. Развивает творчество ребенка.

Таким образом, лепка из соленого теста – это способ полезно и интересно провести время с ребенком, способ развивать его.

 

1. Целевой раздел программы

Пояснительная записка

1.1 Цель и задачи

 

Цель программы:

-создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребенка, его творческих способностей и самостоятельности посредством знакомства с лепкой из соленого теста;

Задачи программы:

  • расширять представление детей об окружающем мире;
  • учить сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;
  • прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развитие познавательного интереса к ней;
  • развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей;
  • развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца, уверенность в себе;
  • развивать наблюдательность, внимание, мышление, память;
  • развивать  коммуникативные  навыки;
  • воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества.

Программа предполагает широкое использование иллюстративного, демонстрационного материала; использование методических пособий, дидактических игр, поделок и работ детей, педагога, родителей для создания тематических выставок, являющихся мотивацией детского творчества и итогом работы педагога.

Программа может быть использована как в системе дошкольного образования (художественная мастерская, студия), так и в учреждениях дополнительного образования.

Время и формы обучения

Реализация программного материала рассчитана на 3 года.

Занятия проводятся один раз в неделю с группой детей. Длительность занятий — 15-20 минут. Занятия комплексные, интегрированные, не дублируют ни одно из занятий общей программы. Они являются надпрограммными и закладывают основу успешной деятельности в любой области.

Для реализации программы используются следующие формы работы с детьми:

- НОД;

- выставки;

- совместное творчество детей и родителей.

Работа с родителями.

1. Регулярная выставка детских работ для родителей.

2. Консультация для родителей «Лепим дома – развиваем детское творчество».

3. Открытое итоговое занятие для родителей.

 

1.2 Принципы построения программы

 

Психологические принципы, на которых базируется разработка данной программы, определяются основными теоретическими положениями возрастной и педагогической психологии, разработанными школой Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.В. Эльконина, В.В. Давыдова, в нейропсихологии — А.Р. Лурия.

  1. Принцип деятельности. В контексте данной программы этот принцип учитывается в нескольких аспектах:
  • в развитии психических способностей посредством собственной деятельности субъекта;
  • в учете и развитии соответствующей мотивации (в частности, мотивации достижения успеха) как одного из основных компонентов любой деятельности;
  • в учете ближайшей зоны развития ребенка;
  • в учете процесса интериоризации, — в предлагаемой методике используется механизм переведения первоначально внешней «ручной» формы деятельности в умственный план;
  •  в постепенном переводе непосредственно образовательной деятельности, распределенной между ребенком и взрослым, в самостоятельную деятельность воспитанника.
  1. Принцип учета возрастных особенностей. Данный принцип в контексте программы предполагает:
  • подбор заданий, отвечающих возможностям ребенка;
  • использование в ходе НОД игровой деятельности;
  1. Принцип культуросообразности: построение содержания программы с учётом региональных культурных традиций;
  2. Принцип сезонности: построения содержания программы с учётом природных и климатических особенностей местности в данный момент времени;
  3. Принцип систематичности и последовательности: постановка и корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в  логике «от простого к сложному»;
  4. Принцип цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением и расширением;
  5. Принцип развивающего характера художественного образования;
  6. Принцип природосообразности: постановка задач художественно-творческого развития детей с учётом возрастных и индивидуальных способностей;
  7. Принцип интереса: построение содержания программы с опорой на интересы отдельных детей и группы в целом.

 

1.3 Планируемые результаты

 

В результате освоения программы детидолжны знать:

-технологию изготовления соленого теста;

-различные виды окрашивания соленого теста;

-методы сушки изделия;

-методику изготовления изделия из соленого теста;

-названия и назначение инструментов и приспособлений ручного труда, необходимых при лепке (кисти для клея, кисти для раскрашивания, стеки), приемы и правила пользования ими;

-названия и назначение материалов (мука, соль, крахмал, обойный клей, растительное масло, скалка, фигурные формочки для печенья, пищевая фольга, ситечко, пустой стержень для авторучки, картон, наждачная бумага, бисер, бусины, пайетки, стразы) их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

-простейшие правила организации рабочего места;

-приемы разметки (шаблон, трафарет);

-приемы соединения отдельных деталей (клей, нитки,проволока, вода);

-правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;

Дети должны уметь:

- правильно организовать свое рабочее место;

-пользоваться простейшими инструментами ручного труда;

-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

-определять основные части поделок, выделять общие и индивидуальные признакипредметов, анализировать под руководством педагога различные изделия (определять их назначение, материал, из которого они изготовлены, способы соединения деталей и последовательность изготовления);

-называть и различать плоские геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг);

- экономно размечать материалы с помощью трафаретов, шаблонов, линейки; вырезать строго по разметке;

-прочно соединять детали между собой, применяя воду, клей, нитку, проволоку;

-сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность;

-применять приобретенные навыки на практике.

 

2. Содержательный раздел программы

2.1 Календарно-тематическое планирование

 непосредственно-образовательной деятельности

 

2.1.1 I младшая группа.

Сентябрь:

№ 1. Познакомься, это – «я».

1.Познакомить детей со свойствами солёного теста и с его особенностями (соленое, мягкое, можно лепить разные формы).

2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания.

Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, гуашь, аудиозапись.

№ 2. Цветные конфетки для друзей.

1.Познакомить детей со свойствами солёного теста и с его особенностями (соленое, мягкое, можно лепить разные формы).

2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания.

Оборудование: соленое тесто разных цветов, доски для лепки, аудиозапись.

№3. Баранки  для  медвежонка.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание столбика между ладонями, соединять детали.

Оборудование: соленое тесто, игрушка- медвежонок, доски для лепки, аудиозапись.

№4. Зелёный огуречик.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание столбика между ладонями.

Оборудование: соленое тесто, муляж огурца, доски для лепки, аудиозапись.

Октябрь:

№1. Покатился колобок…

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить облеплять грецкий орех, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка.

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в желтый цвет, крупа, грецкие орехи, доски для лепки, аудиозапись.

№2. Веселые  мячики.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания шара между ладонями.

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в разные цвета, доски для лепки, аудиозапись.

№3. Мышка в гости к нам пришла.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить  лепить предмет из нескольких частей, используя дополнительные материалы (ушки – семечки, хвостик–шерстяные нитки, глазки – бусинки).

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в   серый  и  розовый цвета, шерстяные нитки, семечки, бусины, доски для лепки, игрушка —  мышки, аудиозапись.

№4. Ходит ёж в саду по травке.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить  лепить предмет из нескольких частей, используя дополнительные материалы (ушки – семечки, хвостик–шерстяные нитки, глазки – бусинки).

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в   розовый и  коричневый цвета, шерстяные нитки, семечки, бусины, доски для лепки, игрушка ёжика, аудиозапись.

Ноябрь:

№1. Рыбка

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания овала (тела) между ладонями, оттягивание  и сплющивание (голова, хвост), использовать дополнительный материал (глазки – крупа).

Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, игрушка рыбки, крупа, аудиозапись.

№2. Мы грибок найдём…

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить  лепить предмет из нескольких частей.

Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, муляж гриба, аудиозапись.

№3. Самолёт построим сами…

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания и налеплять их друг на друга.

Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, аудиозапись.

№4. Жёлтенький цыплёнок

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить  лепить предмет из нескольких частей, использовать дополнительный материал (глазки – крупа).

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в    желтый цвет, крупа,  доски для лепки, игрушка цыплёнок, аудиозапись.

Декабрь:

№1. Угостим мышку сыром.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить делать отверстия в «сыре» с помощью колпачков от фломастера.

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в желтый, оранжевый цвет, колпачки от фломастеров, доски для лепки, аудиозапись.

№2. Кружатся снежинки…(коллективная работа)

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание столбика. Упражнять в умении аккуратно выкладывать в форме снежинки. Вызывать желание создавать  коллективную работу.

Оборудование: картон А-3,соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, аппликация в форме снежинок, соленое тесто, доски для лепки, аудиозапись.

№3,4. Украсим   ёлочку  к празднику.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении вырезать фигурки формочками, украшать  с помощью дополнительного материала (бусины, бисер, блестки, крупа).

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в разные цвета, формочки для выпечки, бусины, бисер, крупа, блестки, тесьма для петелек, доски для лепки, аудиозапись.

Январь

№1. Снеговик

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – крупа).

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, доски для лепки, аудиозапись.

№2,3.Зимняя сказка (коллективная работа)

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание столбика. Упражнять в умении аккуратно выкладывать в форме деревьев. Вызывать  желание  создавать коллективную работу.

Оборудование: картон А-3  голубого цвета с аппликацией  деревьев, соленое тесто, доски для лепки, аудиозапись.

Февраль:

№1,2. Сказочный домик

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении облеплять стаканчик от йогурта с прорезанными заранее окошками – получая образ  снежного домика; украшать крышу фасолью – «черепица».

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, стаканчик из-под йогурта, фасоль, аудиозапись.

№3,4. Снежная  крепость (коллективная работа)

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении с помощью воды соединять детали из теста.

Оборудование: соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, стаканчики с водой, кисточки для рисования, доски для лепки, аудиозапись.

Март:

№1,2. Веточка мимозы для любимой мамы

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Учить  лепить предмет из нескольких частей.

Оборудование: картон А-3,соленое тесто, окрашенное в желтый и зеленый цвета, доски для лепки, аудиозапись.

№3,4. Весёлые матрёшки

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания двух шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – крупа).

3.Учить  разукрашивать  матрёшку  гуашью.

Оборудование: соленое тесто розового цвета, доски для лепки, игрушка матрёшки, крупа, гуашь, кисть, аудиозапись.

Апрель:

№1. Напечем   мы с  бабушкой…

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Учить  лепить разные мучные изделия: печенье, пирожок, вареник.

Оборудование: соленое тесто, противни из чёрного картона, колпачки от фломастеров, доски для лепки, аудиозапись.

№2. Мы идём  гулять

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания овала (тела человека) между ладонями. Учить  лепить предмет из нескольких частей (руки, ноги, голова), используя дополнительные материалы (глазки – бусинки).

Оборудование: соленое тесто розового цвета, доски для лепки, бусинки, аудиозапись.

№3,4. Лепим барельефы: бусы, шарики

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания и налеплять их рядом, по кругу.

3.Учить разукрашивать изделие гуашью.

Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, гуашь, кисти, аудиозапись.

Май:

№1. Зелёная гусеница по листикам ползет…

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания нескольких шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – бусины).

3.Учить разукрашивать  гусеницу гуашью.

Оборудование: соленое тесто зелёного цвета, картон зелёного цвета в виде листика, доски для лепки, бусинки, аудиозапись.

№2,3. Золотой подсолнух

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания, использовать дополнительный материал (семечки).

3.Учить разукрашивать изделие гуашью.

Оборудование: соленое тесто оранжевого и белого цвета, картон голубого цвета, доски для лепки, гуашь, кисти, семечки подсолнечные и тыквенные, аудиозапись.

2.1.2 II младшая группа. 

 

«Красота растительного мира».

 

Сентябрь

  1. Как тесто оживает.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Повторение основных приемов.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания, использовать дополнительный материал (ткань с разной фактурой, крупа, семечки, макароны для отпечатков).

Оборудование: соленое тесто, ткань с разной фактурой, крупа, семечки, макароны для отпечатков.

2. Брелоки «Ягодка», «Бабочка», «Машинка» (по выбору

детей).

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание заготовок для брелоков, использование дополнительного материала (глазки – бусины).

3.Учить раскрашивать гуашью готовые изделия.

Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, бусинки, аудиозапись.

  1. Цветное тесто. Бусы.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания нескольких шаров одной величины.

3.Учить нанизывать бусы на нитку.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, толстая прочная нитка, аудиозапись.

  1. Цветное тесто. Браслеты.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания нескольких шаров одинаковой величины, использовать дополнительный материал (бусины).

3. Учить нанизывать бусы на нитку

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, бусинки, аудиозапись.

Октябрь

  1. Цветное тесто. Грибы.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки - раскатывания, сплющивания.

3.Учить раскрашивать готовое изделие гуашью.

Оборудование: соленое тесто цвета, картон зелёного цвета в виде листика, доски для лепки, бусинки, аудиозапись.

  1. Декоративные листочки.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2. Показ приёмов лепки - раскатывания, сплющивания.

Оборудование: соленое тесто зелёного цвета, заготовки из картона в виде листиков, осенние листья, стеки для нанесения рисунка, доски для лепки, аудиозапись.

  1. Композиция «Осень».

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки - раскатывания, сплющивания.

3.Учить детей раскрашивать готовое изделие гуашью.

Оборудование: соленое тесто зелёного цвета, осенние листья, кисти ягод рябины и калины, кисти и краски, доски для лепки, аудиозапись.

  1. Декоративные ягоды.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания нескольких шаров одинаковой величины, использовать дополнительный материал (ветки деревьев).

Учить соединять детали изделия между собой.

3. Учить раскрашивать готовые ягоды гуашью.

Оборудование: соленое тесто, осенние листья, ветки, кисти ягод рябины и калины, доски для лепки, аудиозапись.

Ноябрь

  1. Панно «Клубничка».

2.Показ приёмов лепки: раскатывания нескольких шаров одинаковой величины, сплющивание.

3. Учить работать вместе, изготавливая детали для общего панно.

Оборудование: цветное соленое тесто, основа для панно, доски для лепки, аудиозапись.

  1. Лепка цветов.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатываниенескольких шаров разной величины, сплющивание.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, живые или искусственные цветы, аудиозапись.

  1. Панно «Цветы».

1.Панно «Клубничка».

2.Показ приёмов лепки: раскатывания нескольких шаров разной величины, сплющивание.

3. Учить работать вместе, изготавливая детали для общего панно.

Оборудование: цветное соленое тесто, живые или искусственные цветы основа для панно, доски для лепки, аудиозапись.

 

Декабрь

  1. Лепка корзинки (плоскостная).

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания нескольких цилиндров одной величины, сплющивание.

3.Учить соединять детали изделия путем наложения одна на другую.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, плоскостное изображение корзинки, аудиозапись.

  1. Корзина с цветами.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания нескольких цилиндров, шаров одной величины, сплющивание.

3.Учить соединять детали изделия путем наложения одна на другую, соединять детали картины.

Учить работать вместе, изготавливая одно изделие.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, плоскостное изображение корзинки с цветами, аудиозапись.

  1. Подсвечник с цветами.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания цилиндра, шаров одной величины, сплющивание.

3.Учить соединять детали изделия путем наложения одна на другую, соединять детали картины.

Учить работать вместе, изготавливая одно изделие.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, плоскостное изображение подсвечника с цветами, аудиозапись.

  1. Новогодний сюрприз.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: лепка куба, цилиндра, сплющивание.

3.Учить соединять детали изделия путем наложения одна на другую, соединять детали.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, плоскостное изображение подарочной коробки, аудиозапись.

Январь

  1. Лепка цветов. Розы.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание шаров одной величины, сплющивание.

3.Учить соединять детали изделия путем наложения одна на другую, соединять детали картины.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, плоскостное изображение цветка розы, аудиозапись.

  1. Лепка цветов. Бутоны роз.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание шаров одной величины, сплющивание.

3.Учить соединять детали изделия путем наложения одна на другую, соединять детали картины.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, плоскостное изображение бутона розы.

  1. Подкова с розами.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндра, шаров одной величины, сплющивание.

3.Учить соединять детали изделия путем наложения одна на другую, соединять детали картины.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, изображение готового изделия, подковы, цветка и бутона розы.

Февраль

  1. Панно «Каллы».

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндров, шаров одной величины, сплющивание.

3.Учить соединять детали изделия путем наложения одна на другую, соединять детали картины.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, изображение цветка калла.

  1. Панно «Цветущий кактус». Цветное тесто.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндров, шаров разной величины, сплющивание.

3.Учить соединять детали изделия путем наложения одна на другую, соединять детали картины.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, основа для панно, зубочистки, изображение кактуса.

  1. Панно «Подсолнухи».

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание шаров разной величины, сплющивание.

3.Учить соединять детали изделия путем наложения одна на другую, соединять детали картины.

Учить детей работать вместе, изготавливая совместное панно.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, основа для панно, зубочистки, изображение подсолнуха.

  1. Подарок папе.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндров, шаров разной величины, сплющивание.

3.Учить соединять детали изделия путем наложения одна на другую, соединять детали картины.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, основа для панно, зубочистки, изображение кораблика.

Март

  1. Картина «Цветы и бабочки».

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндров, шаров разной величины, сплющивание.

3.Учить соединять детали изделия путем наложения одна на другую, соединять детали картины.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, основа для панно, заготовки бабочек из картона.

  1. Фоторамка с цветочным узором.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: шаров разной величины, сплющивание.

3.Учить соединять детали изделия путем наложения одна на другую, соединять детали картины.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, фоторамка.

3. Медальон с самостоятельно выбранным цветочнымузором.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: изготовление шара, сплющивание.

3.Учить соединять детали изделия, наносить тиснение на тесто.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, картонная заготовка медальона, ткань различной фактуры, плоские цветы из картона.

  1. Подарок маме

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндров, шаров разной величины, сплющивание.

3.Учить соединять детали изделия путем наложения одна на другую, соединять детали картины.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, основа для панно, зубочистки, изображение цветка.

Апрель

  1. Лепка объемной вазы.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндра из теста, изготовление объемной фигуры.

Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, ваза.

  1. Лепка объемных цветов.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание нескольких шаров разной величины, сплющивание, соединение деталей в объемную композицию.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, живые или искусственные цветы, аудиозапись.

 

  1. Объемная композиция «Цветы в вазе».

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндра, нескольких шаров разной величины, сплющивание.

Показ того, как можно соединить детали объемной композиции вместе.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, живые или искусственные цветы, аудиозапись.

Май

  1. Лепка дерева.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания нескольких цилиндров, сплющивание.

3.Учить соединять детали изделия путем наложения одна на другую, соединять детали картины.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, плоскостное изображение дерева, аудиозапись.

2. Панно «Цветущее дерево».

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания нескольких цилиндров, шаров одной величины, сплющивание.

3.Учить соединять детали изделия путем наложения одна на другую, соединять детали картины.

Учить работать вместе, изготавливая одно изделие.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, плоскостное изображение дерева с цветами, аудиозапись.

3. Лепка композиции по выбору детей.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

Развивать творческое воображение детей.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, бусины, картон, аудиозапись.

2.1.3 Средняя группа.

 

«Наши любимые животные»

 

Сентябрь

  1. Гусеницы.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания нескольких шаров одной величины.

Оборудование: соленое тесто зеленого цвета, доски для лепки, бусинки для глазок, зеленый листок из картона, аудиозапись.

  1. Цветное тесто. Гусеницы – модницы.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания нескольких шаров одной величины.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, бусинки для глазок, искусственные цветочки для украшения, зеленый листок из картона, аудиозапись.

  1. Цветное тесто. Пчелка.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания шара, цилиндров.

Учить раскрашивать готовое изделие гуашью.

Оборудование: соленое тесто желтого цвета, доски для лепки, бусинки для глазок, заготовки крылышек, аудиозапись.

  1. Цветное тесто. Божья коровка.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывания нескольких шаров разной величины.

Оборудование: соленое тесто красного и черного цвета, доски для лепки, бусинки для глазок, зеленый листок из картона, аудиозапись.

Октябрь

  1. Мышка.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндра, шаров различной величины, расплющивание.

Оборудование: соленое тесто серого и черного цвета, доски для лепки, бусинки для глазок, веревочка для хвостика, аудиозапись.

  1. Птичка.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндра, шаров различной величины, расплющивание.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, бусинки для глазок, аудиозапись.

  1. Уточка.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндра, шаров различной величины, расплющивание.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, бусинки для глазок, аудиозапись.

4. Рыбка.

Ноябрь

  1. Лисичка.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндра, шаров различной величины, расплющивание.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, бусинки для глазок, аудиозапись.

  1. Волчонок.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндра, шаров различной величины, расплющивание.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, бусинки для глазок, аудиозапись.

  1. Ежик.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндра, шаров различной величины, расплющивание.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, бусинки для глазок, аудиозапись.

  1. Зайчик.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндра, шаров различной величины, расплющивание.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, бусинки для глазок, аудиозапись.

Декабрь

  1. Петушок.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндра, шаров различной величины, расплющивание.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, бусинки для глазок, аудиозапись.

  1. Курочка – гжелка.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндра, шаров различной величины, расплющивание.

Учить раскрашивать изделие гуашью.

Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, бусинки для глазок, аудиозапись, гуашь.

  1. Новогодний сюрприз.

Лепка по выбору ребенка.

Январь

  1. Коровушка.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндра, шаров различной величины, расплющивание.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, бусинки для глазок, веревочка для хвостика, зубочистки, изображение коровы, аудиозапись.

  1. Хрюша.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндра, шаров различной величины, расплющивание.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, бусинки для глазок, веревочка для хвостика, зубочистки, изображение свиньи, аудиозапись.

  1. Кошечка в корзиночке.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндра, шаров различной величины, расплющивание.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, бусинки для глазок, зубочистки, изображение кошки в корзинке, аудиозапись.

Февраль

  1. Бегемот.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндра, шаров различной величины, расплющивание.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, бусинки для глазок, зубочистки, изображение бегемота, аудиозапись.

  1. Черепаха.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндра, шаров различной величины, расплющивание.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, бусинки для глазок, зубочистки, трубочки для коктейля для создания рельефа, изображение черепахи, аудиозапись.

  1. Жираф.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндра, шаров различной величины, расплющивание.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, бусинки для глазок, зубочистки, изображение жирафа, аудиозапись.

  1. Подарок папе.

Лепка по выбору ребенка (самолет, корабль, танк).

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндра, шаров различной величины, расплющивание.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, бусинки для глазок, зубочистки, картон, гуашь, аудиозапись.

 

Март

  1. Подарок маме.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндра, шаров различной величины, расплющивание, изготовление объемной поделки.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, изображения цветов, аудиозапись.

2. Панно «Медуза и звезды».

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндра, шаров различной величины, расплющивание.

Учить работать вместе, создавая совместное изделие.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, бусинки для глазок, изображения морских звезд и медузы, основа для панно, аудиозапись.

  1. Магниты «Забавные рыбки».

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание шаров различной величины, расплющивание.

Показ соединения детали из соленого теста и магнитной ленты.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, бусинки для глазок, магнитная лента, изображения аквариумных рыбок, зубочистки и стеки для нанесения рисунка, аудиозапись.

Апрель

  1. Лисичка.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндра, шаров различной величины, расплющивание.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, бусинки для глазок, изображение лисочки, аудиозапись.

2. Ежик

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндра, шаров различной величины, расплющивание.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, бусинки для глазок, зубочистки, картон, изображение ежика, аудиозапись.

 

Май

  1. Веселая корова.

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндра, шаров различной величины, расплющивание.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, бусинки для глазок, изображение коровы, аудиозапись.

2. Композиция «Веселые поросята».

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Показ приёмов лепки: раскатывание цилиндра, шаров различной величины, расплющивание.

Учить работать вместе, создавая совместное изделие.

Оборудование: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, бусинки для глазок, изображение поросят, основа для панно, сказка «Три поросенка», аудиозапись.

 

3. Лепка по выбору ребенка.

 

 

  1. Организационный раздел программы

 

3.1 Нормативно-правовое обеспечение программы

 

Программа художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №27» Анжеро-Судженского городского округа Кемеровской области (в дальнейшем именуемое «Учреждение») разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

-Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации»;

-«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384;

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 –13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №27» Анжеро-Судженского городского округа Кемеровской области;

- Устав Учреждения.

 

 

3.2 Материально-техническое обеспечение программы

 

Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста

 

Существует много различных составов солёного теста. Одни добавляют в него пищевой клей, другие – растительное масло или глицерин. Самое главное — найти такой состав, с помощью которого можно без труда изготавливать модели фигурок. Используем солёное тесто для простых фигурок: 200 грамм муки, 200 грамм соли, 125 мл. воды, 1 ст. ложка растительного масла. Рабочий стол желательно освободить от посторонних предметов и застелить клеёнкой. Кроме того, нужна рабочая доска. На стол надо поставить 2 стакана: 1 – с водой, 1 — с растительным маслом. Понадобятся: тряпочка, кисточка для акварели, карандаш, скалка, алюминиевая фольга. Инструменты: нож пластиковый, детские ножницы, формочки, трафаретки. Поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому тесто должно находиться в баночках из-под йогурта или майонеза. Для раскраски используются гуашевые, пищевые, натуральные (соки овощей, какао) краски.

 

Существует ряд особенностей использования материалов:

1. МУКА. Для соленого теста лучше всего подходит пшеничная мука недорогих сортов.

2. СОЛЬ. Соль лучше всего использовать мелкую, «экстра». Крупную соль использовать не следует, так как тесто может рваться при лепке, а при просушивании – трескаться.

3. ВОДА. Воду добавляют только холодной, можно из-под крана.

4. КЛЕЙ. Клей придает тесту эластичность, а готовым изделиям прочность. Более всего подходит сухой обойный клей, который перед добавлением в замешиваемое тесто разводят в чуть теплой воде (2 ст. л. клея на небольшое количество воды).

5. КРАСКИ. Для окрашивания теста лучше всего использовать пищевые или натуральные красители (какао – порошок, свекольный сок и прочие). Для раскрашивания готовых изделий используют гуашь или акварельные краски.

6. ЛАК. Для закрепления красок и защиты изделия от влаги понадобится прозрачный лак.

7. ИНСТРУМЕНТЫ.

  • деревянная скалка или резиновый валик
  • стеки, вилка, расческа
  • формочки для выпечки печенья или из игр
  • ситечко
  • зубочистки
  • кисточки
  • пробки с резьбой
  • стакан с водой (для склеивания деталей между собой)
  • пуговицы, бусины, тесьма и др. вещицы

ЭТАПЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА.

1. ЗАМЕШИВАНИЕ ТЕСТА

2. ОКРАШИВАНИЕ ТЕСТА

3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ

4. СУШКА ИЗДЕЛИЙ

5. РАСКРАШИВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ

6. ЛАКИРОВАНИЕ

Замешивать тесто необходимо строго соблюдая рецепт. По одному из рецептов, тщательно соблюдая все пропорции, замешивается тесто. Оно должно быть однородным, эластичным и тугим, т. к. в детских руках оно очень быстро становится слабым.

РЕЦЕПТЫ СОЛЕНОГО ТЕСТА

 

РЕЦЕПТ № 1

2 стакана муки

1 стакан соли

3/4 стакана воды

РЕЦЕПТ № 2

1,5 стакана муки

0,5 стакана крахмала

1 стакан соли

3/4 стакана воды

РЕЦЕПТ № 3

2 стакана муки

1 стакан соли

1 стакан клейстера

 

РЕЦЕПТ № 4

2 стакана муки

1 стакан соли

100 г клея ПВА

80 г стакана воды

РЕЦЕПТ № 5

2 стакана муки

1 стакан соли

3/4 стакана воды

2 ст. ложки сухого обойного клея

 

ОКРАШИВАНИЕ ТЕСТА

Для окрашивания теста лучше всего использовать пищевые или натуральные красители (какао – порошок, свекольный сок и прочие). Чтобы добиться нужного оттенка, следует исходить из следующих расчетов:

•для голубого теста: 2 капли голубого красителя – на 100 г теста;

•для розового теста: 5 капель красного красителя – на 100 г теста;

•для желтого теста: 2 капли желтого красителя – на 100 г теста;

•для зеленого теста: 2 капли зеленого красителя – на 100 г теста;

•для лилового теста: 3 капли красного красителя и 1 капля голубого – на 100 г теста.

В тех случаях, когда хотят придать тесту более интенсивный теплый естественный оттенок, используют натуральные красители, например какао-порошок. Перед добавлением в тесто его разводят в небольшом количестве теплой воды.

СПОСОБЫ СУШКИ

Изделия из теста сушат либо в духовке, либо на воздухе.

•Сушка в духовке электроплиты: изделие из теста толщиной 5 мм сушится в течение 1 часа при t – 75, затем 30 минут при t – 100, 30 минут при t – 125 и 1 час при t – 150.

•Сушка в духовке газовой плиты: она происходит таким же образом, что и в электроплите, только требует вдвое больше времени. Если по изделию видно, что температура еще велика, ее можно отрегулировать, оставляя дверцу духовки приоткрытой на определенную ширину.

•Воздушная сушка: этот способ сушки самый экономичный, но и самый длительный. За 1 день изделие просушивается не более чем на 1 мм толщины. Зимой на батарею изделия ни в коем случае класть нельзя!

•Комбинированная сушка: она более всего подходит для объемных лепных украшений: изделие несколько дней выдерживают на солнце, затем досушивают в духовке.

РАСКРАШИВАНИЕ ТЕСТА

Изделия из белого соленого теста раскрашивают. Делают это водорастворимыми красками – гуашью или акварельными красками.

Приступая к окрашиванию, надо подумать, какие цвета будут использоваться. Неудачно раскрашенное изделие теряет свою оригинальность. А иногда неудачные сочетания цветов создают неприятное впечатление. Поэтому очень важно заранее продумать цветовое решение. Существует целая наука под названием «Цветоведение». Самое интересное, что цвета, расположенные определенным образом по отношению друг к другу, способны влиять на нас, вызывать у нас определенные эмоции.

ЛАКИРОВАНИЕ

После того, как изделие уже полностью готово, его покрывают лаком. Лак не только придает блеск и законченность изделию, он предохраняет его от воздействия влаги и крошения. Для лакирования изделий используют прозрачный лак. Обязательно надо лакировать раскрашенные изделия – под защитным слоем лака краски не будут обсыпаться, крошиться, марать руки и выцветать.

 

3.3 Кадровое обеспечение программы

 

Педагогические кадры: воспитатели групп.Повышение мотивации и компетенций педагогов (оказание методической помощи педагогам)

Родители (участие родителей в работе ДТО: помощь в приобретении необходимого оборудования, проведение НОД с участием родителей, организация выставок совместных творческих работ, проведение консультаций  и т.д.)

 

Список источников

 

  1. Антипова, М.А. Соленое тесто для начинающих. [Текст]/ М.А. Антипова.Владис, 2012 г.
  2. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. [Текст]/ Л.И. Божович. –СПб.: Питер, 2009 г.
  3. Выготский Л.С. Психология искусства. [Текст]/ Л.С. Выготский. Азбука, 2016 г.
  4. Гусева, И. Игрушки из соленого теста. [Текст]/ И. Гусева,Литера, 2012.
  5. Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б. Лепка в детском саду: Конспекты занятий для детей 2-7 лет ФГОС ДО. [Текст]/ А.А. Грибовская, М.Б. Халезова –Зацепина. – М: Сфера, 2015 г.
  6. Дорошенко, Т. Лепка из соленого теста. [Текст]/ Т. Дорошенко, Фолио, 2011 г.
  7. Золотарева, А.В., Терещук, М.Н. Практические рекомендации по организации дополнительного образования в ДОУ. [Текст]/ А.В. Золотарева, М.Н. Терещук. — М.: АРКТИ, 2008.
  8. Лыкова, И.А. Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе. [Текст]/И.А. Лыкова, ИД Цветной мир, 2014 г.
  9. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопласгика: аранжировки и скульптуры из природного материала. [Текст]/ И.А. Лыкова. - М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008.
  10. Кискальт, И. Соленое тесто: Увлекательное моделирование. [Текст]/ И. Кискальт, Проф-Издат, 2011 г.
  11. Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. [Текст]/ Т.С. Комарова.– М.: Мозаика – Синтез, 2008.
  12. Синеглазова, М.О. Удивительное соленое тесто. [Текст]/ М.О. Синеглазова. –М.: МСП, 2007 г.
  13. Хананова, И. Соленое тесто. [Текст]/ И. Хананова, АСТ-Пресс, 2012 г.
  14. Хоменко, В.А. Лепим из соленого теста. Шаг за шагом. [Текст]/ В.А. Хоменко, Клуб семейного досуга, 2007 г.
  15. Чаянова, Г.Н. Соленое тесто. [Текст]/ Г.Н. Чаянова. Дрофа Плюс, 2009 г.

 

Интернет- ресурсы:

  1. Поделки из соленого теста [Электронный ресурс]/ allforchildren.ru/article/index_soltesto.php – Режим доступа: http://allforchildren.ru/article/index_soltesto.php /- Загл. с экрана.
  2. Поделки из соленого теста[Электронный ресурс]/originalnie-podarki.com/podelki-iz-solenogo-testa.-Режим доступа: http://originalnie-podarki.com/podelki-iz-solenogo-testa /- Загл. с экрана.
  3. Солёное тесто — рецепты и способы лепки [Электронный ресурс]/ interesko.info/solyonoe-testo-recepty-i-sposoby-lepki/ – Режим доступа: http://interesko.info/solyonoe-testo-recepty-i-sposoby-lepki/- Загл. с экрана.

 

Приложение 1.

 

Памятка родителям по организации домашних занятий по лепке из соленого теста

«Лепим дома – развиваем детское творчество»

 

  • Первыми ступеньками в лепке из соленого теста должно быть  знакомство. Пусть ребенок похлопает по тесту, ощутит, какое оно упругое и в то же время податливое, поймет, что тесто можно делить на маленькие и большие кусочки, расплющивать, катать «колбаски» в ладошках или одним пальчиком по столу.
  • Пусть первая встреча с соленым тестом будет очень короткая по времени. Ведь её задача – разбудить интерес, показать этот материал и процесс превращения его в предмет как чудо. Устройте соревнования с ребенком: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенном комке теста - или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.
  • Не торопите события, старайтесь строить занятия так, чтобы они разворачивались от простого к сложному.
  • Понаблюдайте вместе с ребенком, как на тесте остаются отпечатки пальчиков или мелких предметов, таких как пуговицы, формочки, палочки. Попробуйте совместить тесто с другими материалами (горохом, фасолью, палочками, соломкой, вермишелью). Сделайте шары, «колбаски», «блины» и так далее. Покажите ребенку, как это делаете вы, потом немного помогите ему, направляя его руки и действия.
  • Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатовОказывайте ребёнку всяческую поддержку и почаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
  • Постоянно разговаривайте с ребенком, объясняйте, что вы делаете, отвечайте на вопросы. И не забывайте хвалить за удачи, не переживайте, если что–то не получилось сразу.
  • На первых этапах ребенок учится контролировать движения пальцев рук, постепенно этот навык переходит в умение, и ребенок учится ловко управляться с более мелкими предметами, затем идет совершенствование артикуляции. А все дальнейшее становление и развитие речевых реакций находится в прямой зависимости от степени тренировки и ловкости движений пальцев рук.

 

Приложение 2.

 

Диагностика уровня развития изобразительных умений в лепке у детей второй младшей группы

На основе теоретического изучения материала были выявлены показатели и критерии изобразительных  умений в лепке у детей второй младшей группы:

  • скатывать шар круговыми движениями  ладоней;
  • раскатывать прямыми движениями ладоней тесто «колбаской;
  • отщипывать маленький  кусочек теста от большого куска;
  • делать пальцами  углубление в шаре;
  • лепить предмет из нескольких частей.

Диагностические задания  разработаны на основе  Программы воспитания и обучения в детском саду  М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Все оценки показателей по каждому критерию и по каждому ребенку суммируются. Наивысшее число баллов, которое может получить ребенок — 15 баллов, низшее — 5 баллов, промежуточное число может быть разным: оно зависит от того, какие оценки по каждому показателю получил каждый ребенок.

Автор: Рымаш  Лариса  Владимировна, ГБОУ СОШ № 16 СПДС № 22 «Жемчужинка», г. Жигулёвск, Самарская обл., Россия.