Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ» Клиндухова Лариса Павловна

МБОУ СОШ№33 г.Озерска Челябинской области

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ

«ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ»

для учащихся 5-11классов.

Составитель:

Клиндухова Лариса Михайловна

Должность:

Учитель биологии

 

Пояснительная записка

Интерес к экологии - науке о закономерностях существования живого мира на Земле - растет непрерывно. Процесс развития Земли идет под знаком воздействия на нее организмов и особенно человека. Между человеком и природой установились такие связи и отношения, которые сделали возможным его, человека существование. Однако интенсивность  воздействия  человека на природу, все возрастая, вызвала такие сдвиги в их отношениях, которые несут реальную угрозу сохранению самой жизни на нашей планете.

Научно-техническая революция дала человеку не виданные ранее могучие средства для использования сил природы, но одновременно и для разрушения естественной среды. Стало очевидным, что хозяйничать в природе, не учитывая всех существующих в ней взаимосвязей,- значит разрушать ее. Антропогенные загрязнения окружающей природной среды - воздуха, воды, почвы, - болезни и мутации организмов, нарушение устойчивости биосферы, резкое сокращение биологического разнообразия, ухудшение здоровья и качества жизни людей побудили мировое сообщество обратить самое пристальное внимание на экологию.

Руководствуясь основными идеями и принципами документов, принятых на конференции ООН в Рио-де-Жанейро в 19992 году, в нашей стране в 2010 году разработана собственная программа «Перехода России на модель устойчивого развития общества и природы».

В  международных и российских документах о переходе на модель устойчивого развития приоритетное значение отведено экологическому образованию и подготовке кадров «в области рационального использования окружающей среды», а также ознакомлению с экологическими проблемами «людей всех возрастов». При этом экологическое  образование становится существенным компонентом в обучении и воспитании подрастающих поколений.

Экологическое образование сегодня -  это не только комплекс естественнонаучных знаний и умений, но и критерий культуры и развития человека,  имеющий большое нравственное, гуманистическое и прагматическое значение.

В настоящее время главной целью экологического образования стало воспитание экологической культуры  у подрастающего поколения.  Экологическая культура,  являясь важнейшей частью общей культуры человека, проявляется в его духовной жизни, поступках, быту. Экологическая культура - это особое свойство личности исходить в своих  действиях из признания абсолютной ценности жизни, всего живого. Такое отношение к природе возникает как результат усвоенных  экологических знаний и умений рационального природопользования, как проявление экологического сознания.

В экологическом образовании учащихся задействованы  все учебные дисциплины средней школы (химия, физика, география, литература, история, физкультура и др.), обогащая школьников конкретными знаниями об окружающей среде, о природе Земли, потребностях человека и ценности жизни.

Главную роль в экологическом  образовании школьников выполняет биология, поскольку эта наука изучает основной вопрос - о жизни.

Биология в школе выступает предметной базой для усвоения  сущностных экологических идей,  теорий, законов и факторов научного, гуманистического и прикладного характера. Так, в ботанике раскрываются закономерности экологии растений и фитоценологии; в зоологии изучается экология животных и их функционирование в природе; в курсе о человеке даются основы экологии человека; в общей биологии  раскрываются основополагающие теории, законы, идеи и практическая роль экологии.

Необходимым звено в осуществлении экологического образования школьников должна стать новая программа по экологии. Именно эта, специализированная  программа  призвана дать полное,  системное и систематизированное освещение основ экологии и обеспечить формирование экологической культуры у каждого выпускника нашей школы

В нашей школе  имеются все условия  для реализации этой программы. 

В МБОУ СОШ №33 обучается 700 учеников. Школа расположена   на берегу озера, и вокруг нее находится лесной массив. Общая площадь, занимаемая нашей школой, составляет 24550 метров квадратных. Из них площадь земельного участка составляет 19986,7 метров квадратных. Из них только лишь 2100 метров квадратных занято асфальтовым покрытием. Остальная территория это: газоны, дендрарий и клумбы.  Окаймляют и украшают территорию школы голубые ели и  пирамидальные тополя. В состав дендрария входит 34 вида деревьев и кустарников: ель колючая, ясень, береза обыкновенная, сирень виргинская, сирень обыкновенная, барбарис обыкновенный, рябина, ирга, боярышник, черемуха поздняя, черноплодная рябина, свидина, бересклет, жимолость татарская, вяз мелколистный,  ива плакучая, клен остролистный, тополь пирамидальный, черемуха моака, калина, спирея клинолистная, туя западная, спирея японская, роза ругоза белая, роза ругоза красная, кизильник, снежноягодник, тополь пирамидальный, ели голубые, крыжовник, смородина. Непосредственно перед школой находятся две огромные клумбы, площадь, которых составляет 1200 метров квадратных. На клумбах  ребята выращивают цветы: лилейники, аквилегию, ирисы, лилии, ромашки, георгины, астры, хризантемы, тагетис и многие другие.  Видовое многообразие наших цветников поражает и восхищает взор всех жителей города, поэтому нашу школу по праву называют «Зеленым островом» г. Озерска.

Цели программы:

üвоспитание бережного отношения и любви к природе, родному краю через привлечение внимания школьников к глобальным и региональным экологическим проблемам;

üвоспитание экологической культуры у подрастающего поколения.

Задачи программы:

üрасширение и углубление экологических знаний на дополнительных занятиях, исследований;

üразвитие практических навыков на учебно-опытном участке, при проведении научных исследований и во время работы в лесу;

üобеспечение (достижение) научного, нравственного, эстетического, правового, экономического просвещения учащихся;

üразвитие у ребят способности к соответствующим суждениям (научным, нравственным и т.д.) при проведении диспутов, семинаров, конференций и конкурсов;

ü воспитание привычки к здоровому образу жизни и экологически целесообразному поведению через лекции, классные часы и участие в традиционной городской олимпиаде «Здоровый мир» и реализация подпрограммы «Здоровье».

Программа будет реализована в течение  пяти лет (2012/2013уч. год и 2017/2018 уч. год

Смотреть работу полностью