Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Дополнительная краткосрочная общеобразовательная   общеразвивающая программа  «Я-патриот!» Номинация: «Программа каникулярного отдыха

Управление образования администрации Богучанского района

МБОУ ДОД «Центр роста»

 

Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа

 «Я-патриот!»

Номинация: "Программа каникулярного отдыха"

 

Направленность: гражданско-патриотическая

Срок освоения программы: 4 недели

Возраст обучающихся: 10-14 лет

 

Баххарева Елена Андреевна

педагог дополнительного образования

 

 

  1. Пояснительная записка
     Важнейшим компонентом патриотического воспитания является духовно-нравственное воспитание – осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни. Оно включает развитие высокой культуры, и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отчизне, формирования высоконравственных этических норм поведения, ответственности и коллективизма. Основной целью патриотического воспитания является формирование социальных и личностных качеств человека и наиболее полной их реализации на благо общества, для воспитания гражданина, патриота своей Родины.
 
Направленность программы:
Программа «Я -патриот!» имеет гражданско-патриотическую направленность.
Актуальность программы:
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должны внести педагоги.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Новизной данной программы является то, что она не просто знакомит детей с гражданско-патриотическим направлением, но и дает возможность на практике освоить изготовление снаряжения для участников СВО, помогает убедить ребёнка в том, что от каждого человека, в том числе и от него лично, зависит состояние нашего мира.
 
Отличительные особенности программы:
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня интеллектуального развития.
Вся работа по данной программе строится на основе сотрудничества, сотворчества между педагогом, волонтерами, работниками культуры и учащимися.
Одной из отличительных особенностей программы является ее вариативность и свободность. То есть ребенок может сам выбрать себе занятие по душе.
Возрастные особенности:
Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей. Она рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста (10-15 лет), составлена с учётом всех возрастных особенностей детей и направленна на каждого ребенка в отдельности.
 
Наполняемость групп – по 8-10 человек; всего 3 группы.
Срок освоения программы – 4 недели, 01.06-24.06.23
Режим занятий- 3 раза в неделю по 2 часа
Форма обучения-очная.
 
1.2. Цель программы
  Патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции подрастающего поколения и готовности учащихся к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
 
 
Задачи программы:
 
Образовательные (предметные):
  • формирование моральных и духовных качеств гражданина и патриота;
  • воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к своей Родине;
  • развитие мотивации обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания;
 
Метапредметные:
  • развитие умений и навыков в изготовлении необходимого снаряжения для участников СВО, готовности к достойному служению обществу и государству.
 
Личностные:
  • воспитание гражданственности и патриотизма;
  • формирование дисциплины, самоорганизации;
  • умение действовать в сложных и экстремальных ситуациях.
 Личностные результаты:
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству
  • уважительное и доброжелательное отношение к людям, взаимопомощь.
  • использовать приобретенные знания в жизненных ситуациях.
 
 
1.3. Содержание программы
       Учебно- тематический план
Название раздела, темы
Количество часов
Формы аттестации/контроля
Всего
Теория
Практика
1
Введение. Ознакомление с работой по проекту. Посещение штабов
2
2
 

 

 
2
Изготовление брошей и значков с символикой нашего государства для участников проекта и участников СВО
4
 
4
 
3
      

Изготовление блиндажных свечей 

2
 
2
 
4
Изготовление спичек длительного сгорания
2

 

 
2
 
5
Работа на 3D принтерах
4
 
4
 
6
Плетение сетей.
6
 
6
 
7
Изготовление открыток для участников СВО
2
 
2
 
8
Пошив различных вещей для участников СВО
2
 
2
 
 
итого
24
2
22
 
 
 Краткое содержание программы:
 
1. Введение. Ознакомление с работой по проекту. Посещение штабов.
2. Практика: Изготовление брошей и значков с символикой нашего государства для участников проекта и участников СВО, с использованием георгиевской и триколор ленты.
3. Изготовление блиндажных свечей. Практика: используя подручные материалы (жестяные банки и картон) и расплавленный парафин, изготовим блиндажные свечи;
4. Изготовление спичек длительного сгорания. Практика: с использованием спичек, салфеток, шпажек, ниток изготовим спички длительного сгорания;
5. Работа на 3Д принтерах. Практика: по установленным программам изготовить запчасти для квадрокоптеров;
6. Плетение сетей. Практика: для изготовления маскировочных сетей, изначально подготовим из ткани определенные полосы (разметим и нарежем), затем вплетем в сеть.
7. Изготовление открыток для участников СВО. Практика: изготовим открытки с символикой России и СВО, вложим в посылки с изготовленным снаряжением, для поддержания морального духа солдат.
8. Пошив различных вещей для участников СВО. Практика: обработка на швейных машинах полотенец, нижнего белья для участников СВО.
 
1.4 Планируемые результаты
В результате реализации программы ее участники получат определенные знания, умения, навыки работы, социальной деятельности. Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей.
  1. Формирование положительного отношения юного гражданина России к самому себе, окружающему миру, другим людям.
     2. Возможность реализации механизмов мотивации у ребенка к личному развитию, проявлению социальной инициативы.
     3.Формирование у детей и подростков уважения к символам нашего   государства.
  1. Создание условий для адаптации детей к жизни в современном обществе, развитие коммуникативных способность ребенка, умение работать в коллективе.
 
1.5. Условия реализации программы
   Материально – техническое обеспечение
(помещение штаба;
 инструменты, материалы, оборудование-все предоставляется волонтерами):
 
 1.6.  Методика работы:
   Все занятия, предусмотренные данной программой, содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, в сочетании с практическими заданиями, необходимыми для формирования нравственных привычек.
        Предполагаемая организация деятельности по программе будет способствовать достижению обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
    
1.7. Формы аттестации и оценочные материалы
дневник наблюдений, журнал посещаемости
 
 
1.8. Используемая литература:
 
 

 

Смотреть приложение