Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Добрята - весёлые ребята

МБОУ  "Акрамовская ООШ"  Моргаушского  района  Чувашской Республики

Добрята - весёлые ребята

Рыжкова Алина Николаевна

воспитатель

 

 

Здравствуй, праздничное лето!»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора.

Лагерь размещается на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Акрамовская ООШ» Моргаушского района Чувашской Республики. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. Общая численность 25 человек.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим самые основы существования цивилизации, является все углубляющееся противоречие между обществом и природой. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа по формированию экологической культуры.

Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

Программа «Добрята» нацелена на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде.

Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.

Одна из содержательных линий программы включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью детей, и нацелена на формирование соответствующих умений и навык Наряду с овладением правилами гигиены, необходимо обучать умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность на улице, на дороге, при контактах с незнакомыми людьми.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дает возможность детям самореализации.

 

 

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
  • Трудовым  кодексом  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;
  • Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
  •  Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

 

 

 

Актуальность проблемы

       Экологический лагерь дневного пребывания «Добрята» организуется на базе МБОУ «Акрамовская ООШ» Моргаушского района Чувашской Республики. Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель:

Создание условий для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности ребёнка.

Задачи программы:

  1. Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых.
  2. Формировать у детей представление о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
  3. Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.
  4. Развивать творческие способности воспитанников. Включение детей в различные виды деятельности с учетом их возможностей и интересов.

1. Методическое обеспечение программы:

  • наличие программы лагеря, планов работы отряда, плана-сетки;
  • должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МОУ "Акрамовская общеобразовательная школа”;
  • подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
  • подбор реквизита для проведения дел;
  • разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.


       Кадровое обеспечение

Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы, во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.

Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника и организатора. Кандидатуры руководителей лагеря утверждаются по следующим критериям:

  • наличие опыта работы с детьми в каникулярный период;
  • наличие организаторского опыта;
  • степень владения знаниями по организации работы в летнем лагере дневного пребывания.

К работе в летнем лагере дневного пребывания привлекается школьный библиотекарь, работники столовой, а также технические работники школы.

Педагогические кадры.

Старшая вожатая: несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.

Специальные кадры (библиотекарь, физрук): осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий..

Воспитатели: несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел.

2. Педагогические условия:

  • добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;
  • сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);
  • систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;
  • организация различных видов стимулирования детей и взрослых;
  • многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);
  • отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;
  • создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

Проведение смены обусловлено необходимостью:

  • продолжения учебного процесса в условиях лета;
  • создания единого коллектива;
  • укрепления здоровья детей, отдыхающих в лагере.

 

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Добрята»

опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Добрята» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.

4Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

 

Направления деятельности летнего оздоровительного учреждения:

  1. Экологическое направление.
  2. Художественно – эстетическое направление.
  3. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
  4. Патриотическое направление.

Экологическое направление

   Задачи экологической деятельности:

Воспитать бережное отношение к природе. Обеспечить развитие экологического мышления:

- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;

- раскрытие сущности происходящих экологических, геополитических, исторических процессов;

- приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;

- изучение эколого-санитарной обстановки на территории сельского поселения;

 

 Основные формы работы:

Экологический десант

Операция « Тропинка»

«Экологическое ассорти»

«Зеленый патруль»

Участие в экологических акциях

 

Художественно – эстетическое направление

    Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • формировать навыки культурного поведения и общения;
  • прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

      Основным назначением  художественно- эстетической  деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Изобразительная деятельность (конкурс стенгазет и рисунков)

Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)

Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)

Игровые творческие программы

Концерты 

Творческие игры («День рекордов»)

Праздники

Выставки, ярмарки

      Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности:

Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;

формирование уважительного отношения  к памятникам истории  и развития интереса к изучению родного края;

формирование  национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;

возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.

 

Основные формы работы:

Марафон сказок.

День Республики. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Чувашия»,

« Это  ты,  моя  Россия!»

Спортивные соревнования «Снайпер»

Беседа «Символика Российской Федерации»

Игра «Зарничка»

 

Оздоровительная работа.

      Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);

- организация пешеходных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

-  спортивные эстафеты;

-  подвижные спортивные игры.

 Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».

- Игры на сплочение коллектива

 

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи:

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила безопасности при  терактах»

«По предупреждению кишечных заболеваний»

«Меры безопасности  жизни детей при укусе клещом»

«Если ты один дома»

«Безопасность в доме»

«Правила поведения с незнакомыми людьми»

«Правила поведения и безопасности человека на воде»

«Меры доврачебной помощи»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

Беседы:

«Как ухаживать за зубами?»

«Путешествие в страну Витаминию»

 «Как беречь глаза?»

Агитбригада «Уроки безопасности при пожаре»

Агитбригада «Уроки безопасности на дороге»

 

Работа по развитию творческих способностей детей

-   Ярмарка идей и предложений;

-   Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;

-   Коллективно-творческие дела: «Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!»

 

Ожидаемый результат.

  • укрепление здоровья детей;
  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
  • формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта поведения в экстремальных ситуациях;
  • создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования;
  • пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;
  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
  • привитие навыков самообслуживания;
  • развитие чувства патриотизма;
  • воспитание уважение к родной природе.

Результат оценивается по следующим направлениям:

  • Выявление мнения детей о качестве конкретного мероприятия, дела, о работе лагеря (беседа, шкала настроения, Ларец откровений).
  • Усвоение норм и правил экологической грамотности, трансформация значительной их части в привычки ребят.
  • Наличие потребности в приобретении экологически - краеведческих знаний, ориентация на их практическое применение.
  • Физическое развитие и оздоровление детей через спортивно – игровую деятельность.
  • Приобретение новых знаний, умений и навыков в основных областях творческой деятельности.
  • Формирование способностей детей эффективно общаться и работать в коллективе.
  • Награждение за активное участие в мероприятиях.

Критерии эффективности реализации программы

    Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.

Режим дня лагеря

 

8.00 - 8.30

Сбор детей. Зарядка.

 

Солнышко встает - спать ребятам не дает.

Чтобы день твой был в порядке, ты начни его с зарядки!

 

8.30 - 9.00

Организационная линейка.

 

Линейка-место непростое,
Торжественное и святое.
И все двадцать пять «Добрят»
Стоят на ней послушно в ряд.

 

9.00 - 10.00

Завтрак

 

Даже пасмурное утро не испортит завтрак нам,

Любим мы молочный супчик, и "спасибо" поварам!

 

10.00 - 12.00 

Спортивно-оздоровительный час.

 

Солнце светит ярко-ярко,

Нам от солнца жарко-жарко!

Лето, воздух и вода-

Наши лучшие друзья!

 

12.00 - 13.00

Обед.

 

Подкрепиться всем нам нужно!

На обед идем мы дружно!

Нас покормят, повара,

Прокричим мы им: "Ура!"

 

13.00 - 13. 45

"Вместе мы одна семья" (общелагерное дело).

 

Вместе всем нам весело,

Правда, детвора?

Настроенье бодрое,

Крикнем мы "УРА"!

 

13.45 - 14.00

Занятие любимыми делами

 

Лучше отряда нет на свете,

Знают воспитатели, знают дети.

Если ты час посвятишь сей отряду,

Будет всем весело, будут все рады.

 

14.00

Уход домой

 

Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора!

Дома мы поспим чуть-чуть,

Утром снова в лагерь! В путь!

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

День первый (1 июня) «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето"

Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей. Операция "Уют". "Ярмарка идей"(обсуждение плана работы лагерной смены, предложения и пожелания). Знакомство с техникой безопасности (дорога, лес, водоем, территория лагеря). Игра по ПДД «У светофора нет Каникул».

 

День второй (2 июня) «Открытие лагеря «Добрята»

«День Пешехода»

1.Беседа «О важном и серьезном»

2. Викторина «Устами младенца»

3. Занятия по интересам

4. Юмористический конкурс «Эти Дорожные знаки»

 

День третий (4 июня)  «Разноцветный День»

1. Минутка здоровья «Красивая походка»

2. Беседа «Крепче за баранку держись шофер».

3. Конкурс «Школа безопасности в каверзных вопросах»

4. Занятия по интересам

 

День четвертый (5 июня) «Еще раз о безопасности велосипедистов»

2. Беседа «Чем опасна дорога для нас и мы для дороги»

3. Разучивание новых игр на свежем воздухе

4. Конкурс плакатов «Безопасная дорога глазами детей»

 

День пятый (6 июня) «Дорожная азбука»

1. Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»

2. Беседа «Под знаком детской безопасности»

3. Занятия по интересам

4. Модное дефиле «Наши друзья- дорожные знаки»

 

День шестой (7 июня) «Лаборатория безопасности»

1. Минутки здоровья "Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге".

2. Беседа «Дороги, дороги…»

3 Спортивно- познавательное мероприятие по правилам дорожного движения»

4.Флешмоб «Аллея светофоров»

 

День седьмой (8 июня) « Волшебные знаки»

1. Минутка здоровья «Книги о здоровье»

2. Встреча с сотрудником ГИБДД «Добрая дорога детства»

3. Конкурс рисунков «Шоферы из мультфильмов»

4.  Интерактивная игра «Письмо водителю»

 

День восьмой (9 июня) «Будь осторожен с огнём»

1.  Минутки здоровья "Береги глаза".

  1. Игра по ППБ «Огнеборец»
  2. Встреча с пожарными
  3. Конкурс рисунков «Спички-детям не игрушка»

 

День девятый (11 июня) «День России»

1. Беседа «Мои друзья: велосипед, ролики, сноуборд, мопед»

2. Просмотр презентации «Пожарное дело на Руси».

3. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия»

4. Экскурсия «Как прекрасен этот мир».

 

День десятый (13 июня)  «Азбука безопасности»

1. Минутка здоровья «Закаливание»

2. Беседа-тест  «Осторожно огонь»

3. Занятия по интересам «Азбука пожарных профессий»

4. Подвижные игры на воздухе

5. Веселыми тропинками лета «Здравствуй ЛЕТО!»

 

День одиннадцатый  (14 июня) «День пожарной безопасности»

1.Минутка здоровья «Как избежать стресс»

   2.Флешмоб «01»

3.Конкурс плакатов «Не шути с огнем»

 

День двенадцатый (15 июня)  «День Олимпийцев»

1.Минутка здоровья «Бывают ли привычки невредными?»

2.Конкурс буклетов «Знай номер 01»

3. Развлекательная игра «Спасатели»

 

День тринадцатый (16 июня) «Спички не тронь, в спичках огонь»

1.Минутка здоровья «Полезная и вредная еда»

2.Утренник по ОБЖ

3.  Спортивная  игра «Весёлые старты»

4. Экологический десант «Спеши делать добро»

 

День четырнадцатый (18 июня)  "Огонь-друг и враг".

1. Беседа "Съедобные и ядовитые растения, ягоды и грибы наших лесов".

2. Познавательная игра «Знакомство с дядей Огнетушителем»

3. Творческий конкурс "Ребусы, кроссворды...".

4.  Подвижные игры на свежем воздухе «Тушим пожар».

 

День пятнадцатый (19 июня)  «День экологии»

1.Минутка здоровья «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых)

2.Экологический десант «А в нашем лагере» (конкурс плакатов)

3. Спортивные игры на свежем воздухе

4. Конкурсы песен, пословиц, поговорок о лесе, природе

 

День шестнадцатый (20 июня) "Экологический светофор"

1. Минутки здоровья «Откажись от вредных привычек».

2. Викторина "Экологический светофор".

3. Конкурс рисунков "Природа кричит SOS!".

 

День семнадцатый (21 июня)  «Чистый двор»

1.Минутка безопасности «Мы и дорога»

2. Час добрых дел: уборка мусора, полив цветов.

 3.Спортивно-развлекательный праздник «Джунгли зовут»

 

День восемнадцатый (22 июня) «День памяти»

1. Минутка здоровья «Как избежать отравлений».

2. «Живи и помни!» - мероприятие, посвящённое началу ВОВ.

3. Конкурс рисунков на асфальте «Нет - войне!»

.

День девятнадцатый (23 июня) «День Чувашской Республики»

1.Минутка здоровья «Умей организовать свой досуг»

2.Экскурсия в Музей верховых чувашей.

3.Игра «Как разговаривает природа»

 

День двадцатый (25 июня) "Мы с тобой одной крови..."

1.  Минутки здоровья "Мой вес и мой рост".

2. Викторина о животных "Правда ли это?".

3. Веселые старты "Зоологические забеги".

4. Занятия по интересам.

 

День двадцать первый (26 июня) "До свидания, лагерь!".

Минутки здоровья "Умей выбирать". Праздничный концерт закрытия лагерной смены "Споемте, друзья!". Конкурс писем- пожеланий для детей следующей лагерной смены.

 

Литература

1. Гурбина Е.А. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база планирование, программирование работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольном и загородном лагере. Волгоград. Учитель, 2005.

2. Поляков С.Д., Петренко Е.Л., Мамонова Л.А. Программирование воспитательного процесса.- Ульяновск: УИПКПРО, 2003.

3. Поляков С.Д., Петренко Е.Л., Мамонова Л.А.Советы бывалых вожатых.- Ульяновск: УИПКПРО, 2003.

4. Шпоркина Е.М. Тематический день. Серия "Вожатый", выпуск 5.Ульяновск 2006.

5. Шпоркина Е.М. Игротека вожатого. Серия "Вожатый", выпуск 4.Ульяновск 2006.

6.http://summercamp.ru/index.php5/Категория:Лагерь_от_А_до_Я

7. http://www.vozhatyj.ru