Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

«Добро и зло в национальной традиции» Нанайская сказка «Айога» (ознакомление с художественным произведением)

МАДОУ «Детский сад №21» Пермский край, г.Кунгур 

Автор: Пичкалева Ирина Ивановна, воспитатель

Конспект НОД с детьми старшего  дошкольного возраста

Тема «Добро и зло в национальной традиции»

 Нанайская сказка «Айога» (ознакомление с художественным произведением)

Образовательные области: «познавательное развитие», « социально-коммуникативное», «речевое», «художественно-эстетическое»

Форма организации: групповая

Продолжительность: 30 минут

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям.

Задачи:

- Знакомить детей с творчеством малых народов Севера; воспитывать уважительное отношение к культуре других народов.

 - Учить  детей принимать участие в групповой беседе; внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта, обобщать, рассуждать.

- Формировать у детей качества: отзывчивость, доброта, сочувствие.

- Воспитывать у детей  доброе, заботливое отношение к маме.

Предварительная работа:

- фотостенд на тему «Моя семья»

- игра «Семейные обязанности»

Оборудование:

 -картинки с изображением Айоги и соседской нанайской девочки

- Д.и. «Как я помогаю дома» (карточки, изображающие то, как мальчики (девочки) помогают дома)

Планируемый результат:

- умеют внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта, рассуждать;

- проявляют заботливое отношение к маме.

Этап НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формы работы

 Решаемые задачи

Вводная часть

-Ребята, встаньте в круг, взявшись за руки со своими друзьями.

-Улыбнитесь друг другу. Послушайте, как стучит сердце.

-Как можно сказать о сердце?

 -Говоря о сердце, мы говорим о самом человеке, о его характере.

Встают в круг, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Предполагаемые ответы:

(доброе, равнодушное)

 

 

 

 

Целеполагание:  Сейчас мы прочитаем нанайскую сказку и познакомимся с двумя девочками(показ рисунков). Одна добрая, ласковая, другая равнодушная, холодная. Сказка называется «Айога»

 

 

Игровое упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально - коммуникативные

Основная часть

Осмысление

Чтение сказки

-Какие поступки Айоги вам не понравились?

-Что произошло с Айогой?

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какая из них Айога.

-Как вы догадались?

-Айога - ленивая, а соседская девочка какая?

 -Айога - злая, а другая девочка …

 -Айога - жадная, а другая девочка

-О чем попросила дочку мать?

- Как поступила Айога?

 

- Какая Айога?

 

 

 

 

 

-Какая у Айоги мать?

- Кто помог матери?

- Какая она?

Высказывают свои мнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

трудолюби­вая

 

 

добрая

 

щедрая

 

Принести воды.

 

Стала отговариваться, нашила много при­чин, чтобы не идти.

Горделивая, ленивая, хитрая, дерзкая, пая, грубая, невоспитанная, невнимательная к людям.

 

Терпеливая, трудолюбивая, мудрая, справед­ливая…

Соседская девочка.

Трудолюбивая, добрая, щедрая, бескорыстная, покор­ная, послушная, вежливая, внимательная, независтливая…)

слушание

 

Беседа

Обсуждение вариантов деятельности

Вопросы

Уточнение имеющихся знаний

Рассматривание иллюстраций

 

 

Речевые

Социально - коммуникативные

Основная часть

Осуществление деятельности по разрешению проблемы

-Правильно ли поступила мать, что не накормила собственную дочь, а лепешку отдала соседской девочке? -Почему?

-Мать поступила по справедливости. В народе есть мудрая послови­ца: «Как аукнется, так и откликнется». Как вы понимаете эту пословицу?

Физминутка

 « Мамам дружно помогаем»

 

 

Высказывают свои мнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения согласно тексту.

 

Обсуждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

Основная часть

Получение результата

-Да, обидно стало Айоге, не дала ей мать лепешку.

Отдала соседской девочке.

-Почему она так поступила?

-Долго мать просила Айогу за водой сходить. Вспомним, как это было, помогут нам ………

-На кого бы вы хотели походить?

-Чем вам понравилась девочка?

-А какие добрые дела вы делаете?

Д.и. « Как я помогаю дома?»

-Почему нужно помогать маме и папе по дому?

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Инсценирование отрывка из сказки

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

подметаем пол, моем посуду….

 

 

Чтобы маме и папе хватило времени на отдых, чтобы успели поиграть с нами, посмотреть телевизор, погулять во дворе.

 

 

 

 

 

обсуждение

 

 

 

 

 

 

 

Драматизация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.игра

 

 

 

 

Объяснение

 

Познавательные

Итоговая часть Рефлексия

 

-Ребята, сегодня мы познакомились со сказкой «Айога».

-Какая она по настроению?

-Какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку?

-Вы верите, что Айога изменится?

 

 

 

 

 

печальная

 

доброй

обсуждение

 

Итоговая часть

Перспектива

Осознание полученных навыков

 

 

- А вы хотите, чтобы сказка закончилась по другому?

-Завтра мы придумаем продолжение сказки со счастливым концом.

 

Составление рассказа