тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

06.06.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина-игра, посвящённая летнему отдыху детей (Из цикла...
31.05.2018 г.
II Всероссийский конкурс детских работ из фантиков для воспитанников ДОУ «Волшебство сладкоежки!»
24.05.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый творчеству А.С. Пушкина «Пока в России Пушкин длится, метелям не...
21.05.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»​
10.05.2018 г.
Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
07.05.2018 г.
Всероссийский фестиваль, посвящённый Дню Победы «И мы в рядах Бессмертного полка...»
28.04.2018 г.
IV Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»

"Для Вас,любимые"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Я, Пушкашу Ольга Федоровна являюсь классным руководителем 9а класса МБОУ СОШ №19г.Ставрополя.Я глубоко убеждена, что грамотная. методически чётко выстроенная воспитательная работа с семьей, всегда даёт свои результаты. Мой класс - яркое отражение статистики современной жизни нашего общества .В классе 17 учащихся. Из них полных семей-5, у 2 учащихся -отчимы 9 учащихся проживают в неполных семьях,в которых воспитанием занимаются мамы.У меня все семьи благополучные, у всех родителей высшее образование. Казалось бы всё хорошо, но дети не должны повторить судьбу своих родителей, их надо научить умению строить взаимоотношения, прощать, любить, не стесняться выразить свои чувства, не откладывать на потом то, что можно сделать сегодня. В нашем классе существует традиция -ежегодно проводить День матери. Готовимся мы к ним за два месяца: пишем сценарии соответственно с учётом возраста детей и их пожеланий .Мы вместе ищем формы и способы проявления и выражения уважения к женщинам, мамам, бабушкам. Обязательное условие каждого праздника -все ученики принимают участие все ученики, у всех есть слова и роли. Дети сами предлагают оригинальные идеи и берутся за их выполнение.(Видео-ролик - «Признание»- первая работа моих учеников с камерой ,естественно много минусов в оформлении, но мамы поняли, с какой любовью они это делали и минусы ушли на второй план, запомнилась искренность высказываний.)Всегда стараюсь сделать любой праздник эмоциональным, ярким, запоминающимся, без шаблонов и трафаретных фраз, но обязательно в каждый из них вставляю что- то для каждого и ученика и родителя личное, значимое, заставляющее не скрывать своих слёз и чувств. Формы проведения совершенно разные-5 класс- праздник-« Если хочешь прикоснуться к ангелу–обними свою маму»,6 класс- развлекательная программа-«Путешествие в Рио-де Жанейро»,7 класс- спектакль «Иван Васильевич меняет профессию»!».8 класс- «Интеллектуальный КВН мам и детей « А,ВЫ ,знаете…..?»9 класс -микс-шоу«Для вас,любимые!». Мы приглашаем и мам и бабушек, и все мамы приходят, откладывая все свои дела. Я всегда стараюсь достучаться до души, показать и детей и родителей с неожиданной стороны. .Громко ,можеть быть, сказано, но все наши мероприятия, связанные с Днём Матери обнажают душу и родителей и детей, пусть на время, на чуть-чуть, но эти моменты более ценны и запоминаются на всю жизнь. Завтра мама будет такой же требовательной и строгой, а сегодня она плачет, когда слышит притчу о прощении, потому что понимает , что подобное было и есть в её жизни и тоже задумывается о том, что делает не так. И дети смотрят в сторону, чтобы не показать своих слёз, а потом обнимают своих мам и понимают, что дороже их нет на свете. И я , уверенна, что семьи моих детей будут более крепкими и полными. И пожалуй, самым лучшим комментарием к мои праздникам , были слова мамы моей ученицы. Она сказала: « У меня сегодня удивительно-радостный день :- ко мне приехала моя мама (бабушка моей дочери) и мы вместе с ней на празднике и я увидела дочь с совершенно другой стороны. Есть притча о том, что за три месяца до рождения душа ребёнка выбирает тело своей матери. Спасибо Айгуль, что ты выбрала меня.». Воспитательное значение таких внеклассных мероприятий: 1.- улучшаются взаимоотношения между детьми в процессе подготовки мероприятия ,повышается чувство ответственности; 2.-открываются, формируются и развиваются новые отношения между детьми и мамами; 3.-появляется чувство гордости за свою семью, формируется нравственная самооценка себя как личности и своей семьи; 4-.возрастает чувство доверия, защиты, уверенности в семье; 5-.формируется уважительное отношение к женщине, её труду; 6.-развиваются творческие способности учащихся; 7.-дети учатся проводить совместные праздники с родителями, находить интересные и оригинальные идеи и формы их проведения. Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери «Для вас, любимые!» Классный руководитель Пушкашу Ольга Фёдоровна 9А класса МБОУ СОШ №19 г. Ставрополь Мероприятие предназначено для проведения совместного праздника с мамами и бабушками. Цель: Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам, бабушкам Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. 2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье ,укрепить чувство доверия, дружбы, взаимопонимания 3. Развивать артистичность и творческие способности учащихся 4. Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми и положительную эмоциональную атмосферу. Предварительная работа: 1. Оформление фотогазеты с фотографиями мам «Наши любимы мамочки» 2.Оформление красочных приглашений на праздник 3.Создание видео-ролика «Признание» 4.Микс-Презентация 5.Покупка цветов 6.Изготовление сюрпризов для лотерии (красиво упакованные шоколадки, игрушки, яблоки и т.д.) Оборудование: музыкальное оформление(подбор песен о мамах ,танцевальные мелодии ,музыкальные заставки для танцев, конкурсов, интерьер для сценки, жетоны для лотереи. Технические средства: ноутбук проектор для показа слайдов, музыкальный центр Ход праздника: Ученик1-Дорогие наши мамы! Мы очень рады видеть всех вас вместе на нашем празднике, посвящённом Дню матери. Спасибо вам, что вы откликнулись на наши просьбы провести с нами этот вечер. Уверяем, что это время вы проведёте с удовольствием. Ученик2-Традиция поздравления мам с "профессиональным" праздником имеется в каждой цивилизованной стране. В Финляндии в День матери награждают героинь и относят цветы к монументу. В Японии дети прикалывают к наряду красную гвоздику. В Эстонии во второе воскресенье мая вывешивают флаги. В Австрии к торжеству выпекают специальные торты и видоизменяют домашнее и ресторанное меню. Россияне, несмотря на свою изобретательность и находчивость, привыкли в такой праздник следовать классическим традициям - дарить поздравления маме с Днем матери от семьи в виде душевных строк, забавных картинок, теплых смс-сообщений. Ведь глубокий смысл мамином празднике гораздо важнее искусственной демонстративности. А вот мы четвёртый год подряд стараемся удивить вас и показать свои творческие способности. Ученик3-Как известно, за каждым успешным человеком стоит его мама. Не удивительно! Только она способна так искренне верить в свое дитя, по-настоящему радоваться его успехам, глубоко переживать горечь неудач и поражений, дарить самую крепкую поддержу и подставлять теплое плечо. В объятиях мам все проблемы и невзгоды отходят на второй план, оставляя место покою и умиротворению. Мама всегда готова прийти на помощь своим детям, выслушать и подсказать верное решение. Только сейчас взрослея., мы понимаем как вам трудно и мы не перестаём удивляться как вы легко и элегантно решаете все проблемы. Иногда жизнь мам похожа на бесконечный сериал о профессиях -Видеоролик №1 Ученик4- Говорят, что почти в каждой семье на одного ребёнка всегда больше .И это папы. Посмотрите на это фото Вы когда -нибудь видели такую картину с мамой? Конечно нет, потому, что мамы не спят(презентация-слайд1) А что делают папы? Папы гордятся детьми и регулируют отношения чисто по мужски. -слайд2 Ученик1-А в некоторых семьях бывает и такое-(слайд 3 мама- карательный орган. -А как мамы следят за выполнением уроков? Все помнят и знают? Давайте попытаемся это продемонстрировать. Сценка «Тинэйджер в семье»(YOU TUBE«Уральские пельмени») Ученик2-Я думаю , комментарии тут излишни. Мамы для нас -это конституция в миниатюре и мы чётко соблюдаем ёё устав, который гласит(все участники говорят по фразе). 1. Мама права. 2.Несмотря ни на что , мама всё равно права. 3. Мама не кричит ,она обращает внимание на важные вещи. 4. Мам не ругается- она советует. 5. Мама не пилит -она акцентирует детали 6. Мама не спорит - она объясняет ситуацию. 7.Мама не висит в интернете -она идёт в ногу со временем. 8.Мама не валяется на диване -она медитирует. 9. Мама не бездельничает -она расслабляется. Ученик 3-Всё должно пониматься и восприниматься с полуслова. Потому ,что с детства нас мама учит и преподносит неоспоримые правила жизни. Мама учит (каждый ученик произносит по одной фразе) 1.Преодолевать невозможное «Закрой рот и ешь суп» 2.Добиваться цели: -«Хочешь чай-иди налей.» 3.Принимать различный формы -«Закругляйся» 4.Самостоятельности- « Я тебе здесь не домработница» 5.Уважать чужой труд «Если вы собрались поубивать друг друга. Идите на улицу, я только, что полы вымыла.» 6. Верить в бога -«Молись, чтобы эта гадость отстиралась.» 7.Мыслить логично- «Потому, что я так сказала, вот почему» 8.Стойкости- «Не выйдешь из-за стола, пока не доешь» 9.Основам генетики -«Это у тебя всё от отца!» 10.Причинно-следственным связям - «Если ты сейчас не перестанешь реветь,я тебя накажу.» -Ученик 5-Но тем не менее мы именно сегодня выразить вам слова своей признательности(Видео-ролик№2.) Ученик4-В светлый и добрый День матери нельзя забывать о бабушках. Ведь они-то больше всех заслуживают на поздравления. Бабушки - это мамы "в квадрате", прошедшие вдвое больше испытаний, положившие в два раза больше сил и терпения на алтарь наших жизней. Милые и радушные бабулечки всегда радо встретят теплым чаем с домашними пирогами, обязательно поделятся жизненной мудростью, никогда не затаят злость и обиду на любимых внучат и мы пользуемся этим с детства Слайд4 -Бабушка — это единственный человек для которого мы всегда худые и ,главное, она нас тоже учит. Чему? Даже тому, чтобы учить «Чарльстон» (танцуют вместе с мамами и бабушкой) Видео «Чарльстон» И если серьёзно то именно от бабушек исходит мудрость семьи -стихотворенье «Родная кровь». Ученик7(Приложение №1) Ученик8- читает «Завещание». Ученик5-Дорогие наши , милые, любимые мамы и бабушки. Мы , как и вы бываем непредсказуемы настойчивы и упорны в своих желаниях лидерствовать и считать , что мы всегда правы, забываем о чувствах близких, бросаем резкие грубые слова, обижаем родных и не умеем прощать или только начинаем этому учиться. А это самое трудное в жизни: понять и простить друг друга. -монолог о прощении(ученик 6)(Приложение №2) Ученик3-Сегодня праздник А праздник должен быть фееричным. Вы помните как с нами играли, помогали писать письма Деду Морозу? Или учили читать, показывая картинки в книжке. Давайте попробуем с вами сыграть в игру «А где логика?» и тут уж мы вам постараемся помочь(Презентация №2) Никто не сомневался, что вы сделаете это просто на отлично .Сразу видно, что вы не зря проводили много времени с ребёнком перед телевизором. -Наши бабушки помнят и рассказывали нам как здорово в своей юности они проводили лотерею .Мы как-то попробовали и нам понравилось, давайте выясним насколько вы удачливы .Мы помним, что в детстве нам вручали приз за стишок .Сегодня вы наши дети и мы будем выяснять , что же вы умеете. Итак перед вами на столе у каждого из вас есть жетон с номером. Мы называем номер , вы выходите и выполняете задание, после выполнения , вы называете любую цифру от 1до17 и получаете приз под этим номером.(Приложение №3 Задания -« Друзья моего ребенка» (викторина), «Танцпол», «Семейная хроника», «Хронометраж» , «Кулинарные предпочтения»,»Учитель танцев» Танцпол -Помните как мы любили в детстве наряжаться и перед зеркалом изображать любимых певцов? Мы вам предлагаем практически тоже самое : необходимо песню Кристины Збигневской «Мой любимый мужчина» наполнить экспрессией чувств. Любимый мужчина перед вами, он двум участницам мамам раздаст необходимый реквизит .и мы ждём вас на танцполе .Мамы , примите во внимание, что оценивается импровизация. -Нет слов , чтобы выразить своё восхищение. Выбирайте любой приз. Семейная хроника Ведущий: Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания о совместной жизни, поэтому наши участники легко смогут ответить на вопросы конкурса "Семейная хроника". Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на листочке ответ, то есть, она должна отгадать, что ответит её ребёнок, и отдаёт листок мне. Пока мама пишет, ребёнок может обдумывать ответ на этот вопрос. Потом на этот вопрос отвечает устно ребёнок, я зачитывают мамин ответ. Хронометраж Как известно наши мамы очень заняты, у них всё расписано по минутам. Давайте сейчас проверим их расписание. Итак приглашаются две мамы. Они стоят спиной к ведущему. Ведущий показывает слово и спрашивает сколько времени в день они тратят на это мероприятие Слова работа, личная жизнь, разговоры по телефону с подругой, хождение по магазинам, отдых, стирка и уборка квартиры. Кулинарные предпочтения Теперь приглашаются две мамы, которые за две минуты называют самые любимые блюда своей семьи . Учитель танцев Жизнь мам полна неожиданностей, которые они успешно преодолевают: они свободно могут сшить новогодний костюм за ночь , нарисовать за любимое чадо за пять минут до школы рисунок по ИЗО, в сжатые сроки выстирать и феном высушить школьную форму, сдать норматив по бегу в рекордные сроки принеся забытую дома сменную обувь, научиться маршировать и отдавать команды, готовя сынулю к смотру песни и строя. Сегодня задача посложнее. Дело в том ,троих юношей нашей школы за высокие показатели в учёбе посылают на месяц за границу. Но вот незадача: эти иностранцы включили один важный пункт ,каждый участник представляет свою страну на открытии форума вместе с родителями и надо как-то продемонстрировать или рассказать вместе с мамой о своей стране на иностранном языке либо спеть, станцевать и т. д. Давайте представим ,что идёт последняя генеральная репетиция. А пока участники готовятся , наши не менее талантливые барышни показывают, что их пластика танца может покорить любое жюри. Подведение итогов ,награждение мам. Ученик9-Наши дорогие ,любимые, самые лучшие мамы на свете. Простите нас за грубость, непонимание. Мы вас очень любим и хотим сказать самые искренние слова о самом главном человеке в нашей жизни.(Приложение №4) -Дорогие мамы, спасибо, что подарили нам этот чудесный вечер .Мы думаем, что вы были счастливы сегодня ,потому что у вас есть такие прекрасные дети, а мы , дети, счастливы тем, что у нас есть такие милые, хорошие, добрые и интересные мамы. Мы ещё раз поздравляем вас с праздником Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки – от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушными, а мужья – внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье.! Говорят все вместе : Пусть будет в жизни все прекрасно! Изящно! Сладко! Нежно! Страстно! Блестяще! Ярко! Фантастично! Красиво! Модно и практично! Беспечно! Вкусно! Аппетитно! Необычайно! Колоритно! Удачно! Просто! Безупречно! И с удовольствием, конечно!Будьте всегда красивыми, молодыми и неотразимыми!!!

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ