Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Дидактическое пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

МАДОУ "ЦРР - детский сад № 2"

 

Дидактическое пособие по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

Воспитатель:

Давыдова Светлана Михайловна

 

 

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Цель:

- Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

- Повторение и закрепление знаний о светофорах и его сигналах, довести до детей важность сигналов светофора.

- Ознакомление с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

- Умение классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

- Развитие наблюдательности, самостоятельности мышления, внимательности на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые: 

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

В лэпбуке собраны материалы о ПДД  для развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

В него входит 17  развивающих заданий:

1. «Островок безопасности» (советы, как перейти дорогу)

2. Кармашек  «Азбука пешехода»  

3. Кармашек  «Раскрась знак» 

4. Кармашек  «Трафареты» (транспорт)

5. Кармашек «Ребусы»

6. Кармашек «Расскажи о правилах дорожного движения»

7. Кармашек «Викторина» (знатоки правил дорожного движения)

8. Кармашек «Дорожные знаки»

9. Кармашек «Загадки»

10. Кармашек «Виды транспорта» (дидактическая игра)

11. Кармашек «Выложи из счётных палочек»

12. Футляр «Летит, плывёт, едет» (дидактическая игра)

13. Мнемотаблица «Расскажи-ка»

14. Светофор

15. Альбом «Правила для маленьких пешеходов»

16. Альбом «История появления автомобиля»

17. Игра «Путешествие по городу»

 

1. «Островок безопасности» (советы, как перейти дорогу)

 

Данный раздел находится на титульной стороне и состоит из советов и правил перехода через дорогу по пешеходному переходу.

Цель: помочь детям запомнить правила и применять их на улице.

2. «Азбука пешехода»

Цель: Изучение азбуки алфавита, при помощи дорожных знаков.

3. Раскрась знак

Данный раздел находится на левом развороте  посередине  и представляет  раскраски с изображением знаков ПДД.

4. Трафареты «Транспорт»

Цель: Развивать у детей навыки рисования транспорта по трафаретам.

5. Дидактическая игра «Ребусы»

Данный раздел находится в среднем разделе пособия и представляет кармашек, в котором лежат карточки с ребусами на тему «ПДД»

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности детей в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.

 

6. «Расскажи о правилах дорожного движения»

Игра расположена в кармашке. Здесь собраны сюжетные картинки с изображением различных дорожных ситуаций.

Цель: закреплять умение составлять рассказ по картинке, расширять словарный запас, объяснительную речь.

7. Викторина «Знатоки правил дорожного движения»

Данный раздел находиться в среднем разделе пособия и представляет кармашек с карточками, на которых подобраны вопросы  по  ПДД (викторины).  Этот кармашек постоянно обновляется новыми викторинами.

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы и получает медальон.

8. Дорожные знаки

Данный раздел находиться на правом развороте и представляет кармашек, в котором  лежат карточки  с изображением дорожного знака.

Варианты игры с дорожными знаками:

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

1- предупреждающие знаки

2- предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Ход игры: Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают,  какие знаки они выбрали.

1- знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

2 - знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3 - знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

4 - знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

Дидактическая игра  «Угадай, какой знак»

Цель:

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.

9. Загадки.

Данный раздел находится на правом развороте и представляет собой карточки, на страницах которых  написаны загадки.  

Цель: Развивать умственные способности, воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

10. Дидактическая игра: «Виды транспорта»

Цель: Закрепление знаний детей о видах транспорта, умение их классифицировать: специальный, спортивный, морской, строительный, воздушный.

11. Дидактическая игра: «Выложи из счётных палочек»

Цель: Упражнять детей в выкладывании фигур по образцу, по словесной инструкции, по памяти из счетных палочек. Развивать внимание, память, мелкую моторику. Учить анализировать и синтезировать упрощенные

графические изображения.

 

12.  Д/и «Летит, плывёт, едет».

Игра находится в кармашке в виде футляра.

Цель: систематизировать знания детей о различных видах транспорта (воздушном, водном, наземном, его назначении, профессиях). Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

Ход игры: Ведущий направляет стрелку на транспортное средство, ребенок должен рассказать о нем: название, вид, для чего используется, кто им управляет.

13. Мнемотаблица «Расскажи-ка» (транспорт)

Цель: Способствовать развитию связной речи, расширять и обогащать словарный запас детей, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

14. Светофор.

Варианты игры со светофором:

Дидактическая игра «Светофор»

Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.

 

15. Альбом «Правила для маленьких пешеходов»

Данный альбом находится в среднем разделе лэпбука наверху, на страницах которого  подобраны правила дорожного движения в стихотворной форме.

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

16. Альбом «История появления автомобиля»

Цель: Знакомство с историей создания автомобиля.

17. Игра «Путешествие по городу»

Цель: Развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах.

 

Рекомендации по использованию:

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о ПДД, придумывают загадки о ПДД,  знают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.