Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

«Дидактические игры по патриотическому воспитанию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 171»

Авторская методическая разработка

по номинации: «Символ России, овеянный славой»

на тему: «Дидактические игры по патриотическому воспитанию»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории

Ильина Марина Анатольевна

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для детей старшего и дошкольного возраста, родителей и педагогов.

Цель методической разработки -создание условий для формирования патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с семьёй, родным городом, краем, страной.

В методической разработке представлена сериядидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста:«Символы города Зима», «Знатоки города», «Узнай достопримечательность города по фрагменту». «Символы города Иркутска» «Четвёртый лишний»,  «Флаг России», «Народная культура», «Символы России» (8 игр).

В этих играх дети смогут  в игровой обучающей форме познакомиться и закрепить знания о государственных символах России, символах города Иркутска, города Зима, достопримечательностях города Зима, о красоте и природе Родины, природе Прибайкалья, приобщиться к народной культуре России через ознакомление с русскими  народными  традициями, праздниками, пословицами.

Данная разработка доступна для использования другими педагогами, так ка не требует особых материальных затрат.Предлагаемые игровые технологии просты и понятны педагогам и не требуют специальной подготовки по данному направлению работы.

Ожидаемые результаты:

1.Расширение знаний детей о малой и большой Родине, природе России.

2.Приобщение к русской народной культуре, русским народным традициям.

3.Формирование  патриотических чувств, бережного отношения к природе и архитектурным достопримечательностям России.

4.Развитие познавательного интереса к истории Родины.

5.Развитие коммуникативных и социальных навыков в процессе игровой деятельности.

6.Развитие психических процессов: речи, внимания, логического мышления, памяти, мелкой моторики рук.

«Дидактические игры по патриотическому воспитанию»

Дидактическая игра «Символы города Зима»

Цель: познакомить детей с символами города Зима: гербом, флагом, рассказать об истории их происхождения, учить складывать из частей по образцу флаг и герб города Зима, развивать познавательный интерес, логическое мышление, мелкую моторику.

Оборудование: 2 листа (формат А 4) на картоне «Флаг города Зима», «Герб города Зима», 2 листа (формат А 4) на картоне «Флаг города Зима», «Герб города Зима » разрезанных на части.

Описание игры

1 этап

На первом этапе

Предложить детям внимательно рассмотреть флаг и герб города Зима, рассказать детям об истории их происхождения, предложить собрать герб и флаг города Зима по образцу.

2 этап

На втором этапе дети играют самостоятельно по подгруппам и индивидуально.

Дидактическая игра «Знатоки города»

Цель: познакомить детей с основными достопримечательностями города Зима, рассказать об их истории, воспитывать любовь к своему родному городу, развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук.

Оборудование: 10-15 карточек с изображением основных достопримечательностей города Зима

Описание

1-этап

На первом этапе предложить детям внимательно карточки с изображением основных достопримечательностей города Зима, рассказать об их истории происхождения.

2-этап

На втором этапе предложить детям поиграть в игру «Знатоки города». Педагог показывает карточку с изображением какой-то достопримечательности города Зима, и просит детей назвать эту достопримечательность. Кто правильно называет.получает фишку. Таким образом выявляются знатоки города.

3-этап

На третьем этапе игра проводится с усложнением. Дети играют самостоятельно собирая фотографические изображения города Зимы в виде пазлов.

Дидактическая игра «Узнай достопримечательность города по фрагменту»

Цель: закреплять знания детей о достопримечательностях родного города по отдельному фрагменту (части достопримечательности), воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к архитектурным достопримечательностям города, развивать речь, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: 10-15 карт (формат А 4) с изображением основных достопримечательностей города Зима, карточки (10х10 см) с изображением фрагментов основных достопримечательностей города Зима.

Описание

1-этап

На первом этапе воспитатель знакомит детей с игрой, предлагает угадать и назвать достопримечательность родного города по фрагменту. Если дети называют правильно достопримечательность города, то воспитатель  показывает детям изображение этой достопримечательности.

2-этап

На втором этапе дети играют самостоятельно по подгруппам и индивидуально

Дидактическая игра «Символы Иркутска»

Цель: познакомить детей с символами Иркутска :гербом, флагом, рассказать об истории их происхождения, учить складывать из частей по образцу флаг и герб Иркутска, развивать познавательный интерес, логическое мышление, мелкую моторику.

Оборудование: 2 листа (формат А 4) на картоне «Флаг Иркутска», «Герб Иркутска», 2 листа (формат А 4) на картоне «Флаг Иркутска», «Герб Иркутска» разрезанных на части.

Описание игры

Предложить детям внимательно рассмотреть флаг и герб Иркутска, рассказать детям об истории их происхождения, предложить собрать герб и флаг Иркутска по образцу.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять знания о флоре и фауне родного края (природе Восточной  Сибири и Прибайкалья) воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, развивать познавательный интерес, операции логического мышления (анализ и синтез), речь, внимание, мелкую моторику рук.

Оборудование: 6 карт (формат А 4) с изображениями животного и растительного мира (Восточной Сибири, Африки, Арктики и др.) по 4 изображения на каждой карте.

Описание игры

1-этап

На первом этапе воспитатель предлагает рассмотреть изображения на карте, назвать четвёртый лишний предмет, обосновать свой ответ, сделать вывод, почему этот предмет лишний.

2-этап

На втором этапе дети играют самостоятельно по подгруппам и индивидуально.

Дидактическая игра «Флаг России»

Цель: познакомить детей с символом России: флагом, рассказать об истории его происхождения, учить складывать из частей по образцу флаг России, развивать познавательный интерес, логическое мышление, мелкую моторику.

Оборудование: 1лист (формат А 4) на картоне «Флаг России», 1лист (формат А 4) на картоне «Флаг России», разрезанный на части.

Описание игры

Предложить детям внимательно рассмотреть государственный символ-флаг, России, рассказать детям об истории его происхождения, предложить собрать флаг России по образцу.

Дидактическая игра «Народная культура»

Цель: познакомить детей с народными пословицами, традициями, праздниками, бытом русского народа, воспитывать любовь к родине, приобщать детей к народной культуре русского народа, развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление.

Оборудование: 12 карточек с изображёнными народными праздниками, традициями, бытом русского народа.

Описание игры:

1-этап

На первом педагог знакомит детей с культурой русского народа; показывает какую-либо карточку и рассказывает о том, что на ней изображено

(традиция, праздник, быт, пословица и т.д.).

2-этап

На втором этапе педагог закрепляет знания детей: показывает детям карточку с изображением (традиции, праздника, быта и т.д.) и просит ответить детей, что изображено на карточке.

3 этап

На третьем этапе дети могут играть самостоятельно по подгруппам.

Дидактическая игра-лото  «Символы России»

Цель: познакомить детей с символами России: русской природой, народными промыслами России, русскими народными праздниками, главными достопримечательностями Москвы: (Красная площадь Москвы, Спасская башня Московского Кремля), воспитывать любовь к Родине-России, развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование:

 5 карточек 20х14 см, разделённых на шесть отделений на картоне. (На карточках изображены символы России: русская природа народные промыслы, народные праздники, русские народные костюмы и т.д.).

5 карточек 20х14 см, разделённых на шесть отделений на картоне, разрезанных на части.

Описание игры

1-этап

 На первом этапе педагог выступает в роли ведущего: раздаёт детям 5 карт-образцов  с изображёнными символами России (русской природой народными промыслами, народными праздниками, русскими  народными костюмами и т.д.) и показывает отдельные разрезные карточки с теми же символами.

Дети должны назвать, что изображено на карточке и найти такой же символ на своей карте. Игра проводится по подгруппам.

2-этап

На втором этапе дети закрепляют знания и играют самостоятельно по подгруппам. В роли ведущего выступает ребёнок.