Диагностика и обследование детей школы раннего развития «АБВГДейка»
МБУДО "ЦРТДИЮ" г. Березовский
Диагностика и обследование детей школы раннего развития «АБВГДейка»
Нигамаева Раиса Эльмаровна
педагог д\о
Программа школы раннего развития «АБВГДейка» социально-педагогической направленности с приоритетным осуществлением деятельности по подготовке детей к обучению в общеобразовательной школе, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом программ: «Развитие», типовая «Программа воспитания и обучения в детском саду»; Образовательная система «Школа 2100»; Образовательная программа «Детский сад 2100» Р. Т. Кисловой; под научной редакцией Р. Н. Бунеевой; Программа предшкольного образования под редакцией О.Н. Иванова, Г.Н. Короткова; «Развитие и обучение дошкольника» - А.С. Герасимовой; «Гармония» - О.С. Жукова, Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина; «Математическое развитие детей дошкольного возраста в системе «Школа-2100»» - Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной, которые способствуют эффективному решению проблемы преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием.
Сегодня невозможно представить воспитательно-образовательную деятельность без целенаправленного анализа и конкретной оценки её результатов, выражающихся в развитии ребенка. При работе с детьми необходимо применять и использовать точные методики специально разработанных диагностических заданий (тестов) и анализа их выполнения, направленных на выявление уровня знаний, навыков, умений, определенных качеств личности и способностей ребенка.
Самой интересной и удобной для нас педагогов-практиков представилась диагностика подготовленная кафедрой дошкольного образования ИПКиПРНО Московской области, под редакцией Т.С. Комаровой и О.А. Соломенниковой. Многое мы скорректировали, изменили в соответствии с нашими программами. Предложенные диагностические методики помогают педагогам грамотно определять уровень развития своих воспитанников, что в свою очередь позволяет скорректировать и усовершенствовать воспитательно-образовательную работу с детьми на пороге школы.
В целях проведения педагогической диагностики разработана Программа диагностических исследований, которая помогает определить уровень развития ребенка, обеспечить необходимые условия для полноценного и правильного формирования личности.
Диагностика позволяет обнаружить сильные и слабые стороны ребенка и, что является самым главным для родителей, – помочь построить правильные отношения с ребенком, благоприятные, доброжелательные, не травмирующие личность.