Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

«Деятельностная природа дошкольника»

Егорова Людмила Ивановна

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 59 «Ягодка» г. Тамбов

«Деятельностная природа дошкольника»

Ребёнок дошкольного возраста -это неутомимый деятель, который с удовольствием и интересом узнаёт что - то новое, проявляет себя в разных видах деятельности. А развитие ребёнка может осуществляться успешно только при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром.

Деятельностная природа дошкольника подчёркнута в девизе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС ДО: «Чувствовать - Познавать - Творить». Эти слова направлены на развитие социально - эмоционального, познавательного и созидательно - творческого отношения дошкольника к миру.

Внутренние резервы детей раскрываются в разных видах предпочитаемой им деятельности: в первую очередь - игровой, литературной, познавательно - исследовательской и продуктивной (изобразительной), музыкальной. Реализовать свои потребности он сможет как раз в ДОУ под руководством педагогов ,в самостоятельной деятельности и дома.

Помочь познать мир дошкольникам помогают пять органов чувств: зрение, обоняние, осязание, вкус, слух. «Познаем окружающий мир по правилу: смотрим глазками, слушаем ушками, не рвём, а запоминаем и увиденное в продуктивной деятельности отражаем».

Каждодневное познание природы, нахождение в ней , поиск новой информации способствует развитию интеллектуальной, эмоциональной, действенно - практической деятельности, а также психической, физической и духовной. Дети, которые часто пребывают в природной среде начинают любить то место, где они часто гуляют, прислушиваются к звукам природы. Эти дети становятся спокойнее, уравновешеннее. Они видят, как то место, где они постоянно играют, меняется с разными временами года.

И в этом помогает экспериментальная деятельность.

Сейчас наступает зима. Сколько интересных заданий можно подготовить для детей на прогулке.

Например, познай природу, изучая дерево, снежный покров.

С неба падают красивые снежинки.

Задания для воспитанников:

«Поймай снежинку на тёмный лист бумаги, варежку, тёплой ладонью». «Рассмотри снежинку под лупой».

Различные опыты с водой, как в помещении, так и на улице.

«Нальём воду в формочки для песка и оставим на улице».

«Добавим в воду разную краску»

«Сделаем из мокрого снега снежные постройку — дом, а окошко изо льда. А теперь займёмся строительством снежного города; мебели или машин, трона короля или замка для принцессы».Ответы на этот вопрос дадут сами дети, проведя тот или иной опыт.

«А что будет, если на морозе запустить мыльные пузыри?»

http://tvoyaizuminka.ru/dom-i-semya/deti/myilnyie-puzyiri-na-moroze/

Такое чудо они смогут увидеть, если температурный режим будет (-15 градусов)

Таким образом, общаясь с природой каждый день, дети по - иному относятся к ней.

Увиденное в природе воспитанники отражают в продуктивной художественно - творческой деятельности (в рисовании, лепке, аппликации) .

Рисовать красоту природы можно нетрадиционными видами техники:

1. Пальчиковая живопись.

2.Штампинг.

3.Пуантилизм

4.Пластилинография.

5.Граттаж.

6.Монотипия.

7.Энкаустика и др.

Увиденное в природе обогащает личный опыт дошкольников, обеспечивает  интеграцию между познавательно - исследовательской деятельностью, коммуникативной и продуктивной видами деятельности.

Интегративный подход можно реализовать и в проектировании интересных форм организации детской деятельности (проектах и образовательных ситуаций) .Темы проектов различны в зависимости от возрастных особенностей детей: «Что наденет кукла Катя осенью (зимой, весной и летом) на улицу?»,

«Как приходит зима?», «Как живут животные осенью?», «День рождения нашего города», «Что означает твоё имя (фамилия)?», «Создай герб своей фамилии (семьи)»

Вариантом интеграции могут являться упражнения, игры, задания, которые будут предполагать экспериментирование, поиск.

Таким образом, задача педагога- воспитателя заключается в обеспечении разнообразия детской деятельности, близкой и естественной для ребёнка; создание эмоционально — комфортной обстановки и благоприятной среды для его позитивного развития.