Детский музыкальный проект «Песенка за песенкой»
Вологодская область с. Кичменгский Городок БДОУ "Детский сад комбинированного вида "Аленушка"
Детский музыкальный проект
«Песенка за песенкой»
Патракова Валентина Николаевна
Музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Вид проекта – творчески-познавательный, групповой;
Участники проекта– дети 6 лет, музыкальный руководитель, родители
Срок реализации - среднесрочный (4 недели).
Проблема: В детский сад для ребят принесли приглашение на «Клуб Молодушки». В беседе с детьми совместно выяснили, что 8 марта бывает раз в году у мам, у сестричек, вот и у бабушек тоже 8 марта. Дети задумались над тем, что же подарить на 8 марта бабушкам, предположили, что можно подарить открытку, поздравление, торт, можно на 8 марта красиво одеться, украсить помещение, где будет проходить праздник. А в нашем случае мы можем поздравить бабушек «Клуба Молодушек», подарив им песню, которую должны выучить. И когда будет концерт в «Клубе Молодушки» выступить с ней.
Гипотеза: А можем ли мы выучить песнюна 8 марта для бабушек «Клуба Молодушки»? И хороший ли это будет подарок?
Цель, сформулированная совместно с детьми: выучить песню и выступить с ней на концерте для бабушек «Клуба Молодушки», посвященном 8 марта.
Задачи, которые дети поставили для себя в ходе обсуждения проблемы, стали необходимыми практическими шагами, последовательными действиями для достижения цели:
- Выбрать песню, которую мы будем разучивать
- Знакомство, разбор непонятных слов.
- Пропевание на гласные звуки, прохлопывание в ладоши ритма.
- Пение по цепочке.
- Сценическое исполнение.
- Подготовить красивые наряды для выступления
- Выучить песню, чтобы не ошибиться при выступлении
- Выступить на концерте
Педагогические задачи проекта:
- Развивать вокальный навык в рамках хорового пения.
- Развивать нравственно – коммуникативные качества ребенка.
- Формировать чувство уверенности на сцене.
- Создавать условия для развития у детей музыкальных способностей с учетом особенностей ребенка (смущение, застенчивость), профилактика возникновения у него негативных переживаний.
Материально – техническое оснащение проекта:
- Музыкальный центр
- Флешка с музыкой
- Ноутбук
- Костюмы для выступления
Схема реализации проекта:
Этапы проекта |
Содержание деятельности |
Сроки |
|
|
педагога |
Детей |
|
1. Подготовительный этап |
1. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта: - подбор песен для предложения детям выбрать;
|
1. Вхождение в проблему: Рассуждения по поводу приглашения на «Клуб Молодушки». В беседе с детьми совместно выяснили, что 8 марта бывает раз в году у мам, у сестричек, вот и у бабушек тоже 8 марта. Дети задумались над тем, что же подарить на 8 марта бабушкам, предположили, что можно подарить открытку, поздравление, торт, можно на 8 марта красиво одеться, украсить помещение, где будет проходить праздник. А в нашем случае мы можем поздравить бабушек «Клуба Молодушек», подарив им песню, которую должны выучить. И когда будет концерт в «Клубу Молодушки» выступить с ней. 2. Выдвижение гипотез, постановка целей и задач. 3.Обдумывание разучивания песни |
Первый и второй день |
2. Основной этап |
Разные виды детской деятельности, направленные на решение сформулированных детьми задач: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, музыкальная, речевая, |
Реализация основных видов деятельности:
(подробное описание реализации основного этапа – в таблице со схемой реализации по видам деятельности) |
4 недели |
3. Презентация проекта |
Подготовка к презентации. После выступления детей один из приглашенных родителей провел с ними игру – интервью по вопросам:
|
Беседа с детьми о том, что после концерта будут брать интервью: как мы пришли к такому результату, т.е. подготовили песню как подарок бабушкам «Клуба Молодушки» (что мы сможем рассказать?). Дети вспоминают о всех этапах работы, что делали сначала, что потом, выбирали музыку, в какие игры играли… Представление продукта проектной деятельности: выступление на концерте, посвященном 8 марта для бабушек «Клуба Молодушки»
|
Последний день |
Схема реализации творческого проекта
«Песенка за песенкой»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Подбор детям красивой одежды для выступления.
- Подготовка и проведение интервью после концерта
Результат проекта:
Наши гипотезы подтвердились: песня- это замечательный подарок на 8 марта бабушкам «Клуба Молодушки». Благодаря этому проекту мы смогли песню превратить в подарок, который понравился всем зрителям.