Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Cистема менеджмента качества стандарт техникума Интегративное занятие Подготовка к защите   проектов

Государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение

Свердловской области

«Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса»

 

 

 

Cистема менеджмента качества стандарт техникума

 

Интегративное занятие

Подготовка к защите   проектов

 

Сидорова Екатерина Владимировна

Кобзева Татьяна Евгеньевна

 

План  интегративного занятия на тему «Подготовка к защите  проектов» составлен на основе РУП  по дисциплинам ООД.12 Введение в специальность (раздел 3. ООД.12 Технологии индивидуального проектирования), Индивидуальный проект, ДУК. 01 Введение в профессию. Основы проектной деятельности, Информатика. Интеграция содержания позволяет углубить и систематизировать знания, умения и создать условия для формирования и развития  предметных, метапредметных и общих компетенций.
Авторы:
Сидорова Е.В., преподаватель истории и обществознания, высшая квалификационная категория;
Кобзева Т.Е., преподаватель химии и биологии, высшая квалификационная категория
 
Тема: Подготовка к защите проектов
Группы: №102 Машинисты крана металлургического производства
                № 105 ТМ Технология машиностроения
Тип занятия: систематизация и закрепление полученных знаний
Форма: конференция
Проблема: Почему студенты создают индивидуальные проекты?
Цель: систематизировать и закрепить знания, умения и навыки    обучающихся в области проектирования,  работы над проектами.
Цель для обучающихся: сформировать опыт защиты индивидуального проекта/исследования.
Задачи:
Обучающие:
  • приобретение навыков публичного выступления;
  • умение отстаивать свои идеи и решения;
  • доброжелательно вести дискуссию;
  • аргументировано отвечать на вопросы;
  • умение критически оценивать свою и чужую работу.
Развивающие:
  • развитие умений анализировать, обобщать;
  • развитие способностей преодолевать трудности;
  • развитие деловых и коммуникативных качеств.
Воспитательные:
  • пробудить интерес к профессиональной проектной деятельности;
  • повысить уровень культуры;
  • воспитание художественного вкуса
Планируемый результат:
Предметные результаты:
  • демонстрирует владение понятиями: проект, классификация проектов;
  • дает характеристику структуры проекта;
  •  выполняет опережающие и индивидуальные задания;
  •  использует приобретенные знания для решения практических заданий:   самостоятельное заполнение таблиц;
Метапредметные результаты:
  • проводит самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);
  • использует информационные технологии для обработки и передачи информации,  представляет ее  в различных формах;
  • применяет основные методы познания: наблюдение, сравнение, обобщение, делает выводы;
  • решает проблему занятия, высказывает и обосновывает свою точку зрения при представлении информации
Личностные результаты:
  • показывает позитивный стиль общения;
  • демонстрирует ответственное отношение к учебной деятельности;
  • презентует результаты деятельности;
  • проявляет интерес к достижениям в области естественных и гуманитарных наук
 
Интегративная карта занятия
 
Тема интегрированного занятия
Предметные области
ООД.12 Введение в специальность
Индивидуальный проект
Информатика
ООД. 05
История
ООД.12.04 Технология индивидуального проектирования
Подго-товка к защите проектов
Раздел программы:
ООД.12   введение в специальность:
- раздел 3 ООД.12 Химия в профессиональной деятельности;
-раздел 4 ООД.12 Технологии индивидуального проектирования
Раздел 3. Подготовка к публичной защите проекта
1.Виды, особенности и правила публичного выступления.
2.Правила оформление результатов, презентация проекта.
 
Раздел программы:
Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Раздел программы
Раздел 3.
СССР в 1920-1930 годы.
Тема: Строительство и история ОУ и Уралвагонзавода
 
 
 
Раздел программы:
Раздел 3. Подготовка к публичной защите проекта
1.Виды, особенности и правила публичного выступления.
2.Правила оформление результатов, презентация проекта.
 
 
  •  
  •  
  •  
  • проблемное обучение
 
  • информационно-коммуникативные технологии
 
 
 
  • актуализации знаний;
  • установление междисциплинарных связей;
  • осуществление анализа, синтеза;
  • организация индивидуальной,  работы;
  • решение практических заданий;
  • демонстрация электронной презентации;
  • создание ситуации успеха;
  • создание атмосферы комфорта и понимания;
  • педагогическая поддержка;
  • оценка проектов;
  • презентация результатов деятельности.
  • программа презентаций MicrosoftPowerPoint;
  • телевизор;
  • практические задания;
  • компьютер;
  • проекты учащихся;
  • лист оценки проектов
 
Структура учебного занятия
  •  
Организационная структура
Психолого-педагогическая структура
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
  1.  
  •  
 
Мотивация учебной деятельности
 
Кобзева Т.Е.
Приветствует обучающихся. Сообщает  
тему: Подготовка к защите проекта
цель занятия: сформировать опыт защиты индивидуального проекта/исследования.
Сообщает проблему: Почему студенты создают индивидуальные проекты?
Сообщает, что студенты на занятии будут в роли экспертов
 
Приветствуют преподавателя.
Слушают, осознают поставленную проблему, записывают тему в тетрадь. Готовятся к активной деятельности
 
 
  1.  
  •  
 
Систематизация и закрепление полученных знаний
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Кобзева Т.Е.
1.Дает определение проекту, проектной деятельности с демонстрацией электронной презентации
Сидорова Е.В,
2. Знакомит с основными видами проектов, продуктами с демонстрацией электронной презентации
3. Организовывает выступление студента с опережающим заданием. Студент рассказывает о структуре исследования или  проекта., демонстрирует электронную презентацию
4. Знакомит с памяткой: Структура введения (знакомит с памяткой)
Кобзева Т.Е.
5. Организует деятельность обучающихся заполнению таблицы: «Критерии оценки защиты проектов для студентов»:
6. Сообщает, что первые выступающими будут студенты, которые имеют опыт защиты/презентации проектов, выступали на НПК
7. Организует деятельность обучающихся по защите индивидуальных проектов
-«Экологические проблемы и пути их решения»;
- «История моего образовательного учреждения»
Сидорова Е.В.
5.Организует деятельность обучающихся по заполнению таблицы:  «Критерии оценки защиты проектов для студентов»:
-защита исследовательской работы: «Химия в специальности «Технология машиностроения»
 
-защита исследовательской работы:
«Уралвагонзавод – проект, воплощенный в жизнь»
6. Организует обсуждения (1 студент высказывает своё мнение о впечатлившей его работе)
7. Предлагает сдать критерии оценивания
 
 
Воспринимают информацию, слушают.
 
 
 
 
Воспринимают информацию, слушают.
 
 
 
Изучают памятку
 
 
Выступления обучающихся с демонстрацией электронной презентации.
 
 
 
Заполняют таблицу по ходу сообщений.
 
 
 
Воспринимают информацию, слушают
 
 
 
 
Выступления обучающихся с демонстрацией электронной презентации Заполняют таблицу по ходу сообщений
 
 
 
 
 
Выступления обучающихся с демонстрацией электронной презентации.
Заполняют таблицу по ходу сообщений
 
 
 
 
 
 
 
 
Принимают участие в обсуждении
 
  1.  
  •  
  •  
  •  
Подведение итогов
Сидорова Е.В.
8. Предлагает посмотреть видео №1 на повторение урока.
Предлагает ответить на вопрос из видео:
- Какие из вариантов ответов являются правильными?
9. Предлагает посмотреть видео №2 на повторение урока.
Предлагает ответить на проблемный
 вопрос:  Почему студенты создают индивидуальные проекты?
Кобзева Т.Е.
10. Формулирует вывод о главной цели занятия  – формирование опыта в работе над проектами.
11.Знакомит с домашним заданием:
- проверить правильность написание введения по памятке, полученной на уроке, выявить и исправить недочеты;
-продолжать работать над созданием и презентацией своих индивидуальных проектов;
-подготовить вопросы к консультации
 
 
Смотрят видео. Воспринимают информацию
 
Отвечают на вопрос
 
 
Смотрят видео. Воспринимают информацию
Принимают участие в обсуждении
 
 
 
 
 
Воспринимают информацию
Записывают д\з в тетрадь
 
 
 
 
 
Критерии оценивания реферата, исследовательской работы
Балл
Элемент оценки
Параметры оценивания
4
«5»
Содержание
  1. Реферат содержит грамотно изложенный материал, носит исследовательский характер с соответствующими обоснованными выводами.
  2. Обучающийся продемонстрировал умения анализировать ситуацию, выделять существенное, характеризовать актуальность выбранной темы, проблемы, вести самостоятельный поиск информации.
  3. Цель работы соответствует теме рефе­рата, доклада
  4. Поставленные задачи отражаются в названии разделов работы.
  5. Сделаны выводы по изученной теме (проблеме).
  6. Широко использована учебная литература.
  7. Использована дополнительная науч­ная литература.
  8. Показано владение общепрофессиональными и профессиональными знаниями.
  9. Готовый реферат представлен в уста­новленный срок, что свидетельствует об умении планировать собственную деятельность.
Оформление
  1. Изобретательность, применение до­полнительных средств, повышающих качество описания работы.
  2. Аккуратность, четкость описания.
  3. Последовательность, понятность, грамотность.
  4. Отсутствие орфографических ошибок.
  5. Соблюдение последовательности структурных элементов:
  • оформление заголовков;
  • оформление основной части; оформление графических объек­тов (таблиц, рисунков, графиков, схем);
  • оформление приложений; оформление используемых ис­точников;
  • нумерация страниц.
3
«4»
Содержание
  1. Реферат содержит грамотно изложен­ный материал с соответствующими обоснованными выводами.
  2. Охарактеризована актуальность вы­бранной темы, проблемы.
  3. Цель работы соответствует теме реферата, доклада.
  4. Поставленные задачи отображаются в названии разделов работы.
  5. Сделаны выводы по изученной теме (проблеме)..
  6. Использована учебная литература.
  7. Применение дополнительной научной литературы ограничивается двумя-тремя публикациями, справочными изданиями.
  8. Не в полной мере показано владение и использование общепрофессиональных и профессиональных знаний.
  9. Готовый реферат представлен в установленный срок.
Оформление
  1. Использование дополнительных средств, повышающих качество описания работы, отсутствует или его недостаточно.
  2. Аккуратность, четкость описания.
  3. Последовательность, понятность, грамотность.
  4. Отсутствие орфографических ошибок.
  5. Соблюдение последовательности структурных элементов:
  • оформление заголовков;
  • оформление основной части;
  • оформление графических объектов (таблиц, рисунков, графиков, схем);
  • оформление приложений;
  • оформление используемых источников;
  • нумерация страниц.
  1. Наличие небольших недочетов в содержании реферата.
  2. Наличие небольших недочетов в оформлении работы.
2
«3»
Содержание
  1. Реферат отличается поверхностным описанием темы.
  2. Цель работы соответствует теме рефе­рата.
  3. Поставленные задачи не всегда отра­жены в названии разделов работы.
  4. Использована учебная литература.
  5. Применение дополнительной науч­ной литературы минимально.
  6. Не в полной мере показано владение общепрофессиональными и профессиональными знаниями.
  7. Готовый реферат представлен позже установленного срока.
Оформление
  1. Использование дополнительных средств, повышающих качество описания работы, отсутствует.
  2. Нарушение четкости описания.
  3. Присутствие грамматических ошибок.
  4. Соблюдение последовательности структурных элементов:
  • оформление заголовков;
  • оформление основной части;
  • оформление графических объектов (таблиц, рисунков, графиков, схем);
  • оформление приложений;
  • оформление используемых источников.
  1. Наличие недочетов в содержании реферата.
  2. Наличие недочетов в оформлении работы.
0
«2»
Содержание
  1. Реферат содержит текст, не отражаю­щий тему работы.
  2. Написан не по выбранной или предоставленной теме.
  3. Готовый реферат не представлен в установленный срок.
  4. Несоответствие структуры работы ее теме, неполное раскрытие темы, использование устаревшего фактиче­ского материала).
  5. Описание неграмотное, непоследовательное.
  6. Готовый реферат представлен позже установленного срока.
Оформление
  1. Имеются существенные нарушения правил оформления (отсутствует содержание или список литературы, нет сносок, номеров страниц и т. д.).
  2. Нарушение четкости описания.
  3. Присутствие грамматических ошибок.
  4. Нумерация страниц отсутствует или неверна.
  5. Необходимо реферат подготовить в соответствии с заданием.
 
Используемая литература и Интернет – источники
1.  Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10–11  классы. Учебное пособие / Л. Е. Спиридонова, Б. А. Комаров, О. В. Маркова, В. М. Стацунова.  - СПб. : КАРО, 2019. - 104  с.
2. Как оценить soft skills на собеседовании и помочь разработчику их развить. [Электронный ресурс]. URL: https://forum-edu.ru/soft-i-hard-skills-cto-eto.html (дата обращения: 09.08.2022).
3. Проектная деятельность в школе: цели, задачи и виды. [Электронный ресурс]. URL: https://media.foxford.ru/project-work/ (дата обращения: 09.08.2022).
 
Приложение №1
Оценочный лист защиты проектов для студентов
Критерии оценки защиты проектов для студентов
 
Фамилия, имя студента __________________________________________________________
 
№ п\п
 
Фамилия имя выступающего и тема исследования/ проекта
Раскрыта ли тема проекта?
Обозначена ли актуальность и значимость темы?
Достигнуты ли цель и задачи проекта?
Решена ли проблема?
Какова оригинальность предложенных решений (запишите и оцените созданный продукт)
баллы
 
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Количественная оценка:
0 баллов – показатель не проявляется,
1 балл – частичное проявление показателя,
2 балла - проявление показателя в полном объеме
 
 Критерии оценивания
8б-7б –высокое качество
6 б-5б - среднее качество
4б и ниже- низкое качество