Cистема менеджмента качества стандарт техникума Интегративное занятие Подготовка к защите проектов
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса»
Cистема менеджмента качества стандарт техникума
Интегративное занятие
Подготовка к защите проектов
Сидорова Екатерина Владимировна
Кобзева Татьяна Евгеньевна
План интегративного занятия на тему «Подготовка к защите проектов» составлен на основе РУП по дисциплинам ООД.12 Введение в специальность (раздел 3. ООД.12 Технологии индивидуального проектирования), Индивидуальный проект, ДУК. 01 Введение в профессию. Основы проектной деятельности, Информатика. Интеграция содержания позволяет углубить и систематизировать знания, умения и создать условия для формирования и развития предметных, метапредметных и общих компетенций.
Авторы:
Сидорова Е.В., преподаватель истории и обществознания, высшая квалификационная категория;
Кобзева Т.Е., преподаватель химии и биологии, высшая квалификационная категория
Тема: Подготовка к защите проектов
Группы: №102 Машинисты крана металлургического производства
№ 105 ТМ Технология машиностроения
Тип занятия: систематизация и закрепление полученных знаний
Форма: конференция
Проблема: Почему студенты создают индивидуальные проекты?
Цель: систематизировать и закрепить знания, умения и навыки обучающихся в области проектирования, работы над проектами.
Цель для обучающихся: сформировать опыт защиты индивидуального проекта/исследования.
Задачи:
Обучающие:
-
приобретение навыков публичного выступления;
-
умение отстаивать свои идеи и решения;
-
доброжелательно вести дискуссию;
-
аргументировано отвечать на вопросы;
-
умение критически оценивать свою и чужую работу.
Развивающие:
-
развитие умений анализировать, обобщать;
-
развитие способностей преодолевать трудности;
-
развитие деловых и коммуникативных качеств.
Воспитательные:
-
пробудить интерес к профессиональной проектной деятельности;
-
повысить уровень культуры;
-
воспитание художественного вкуса
Планируемый результат:
Предметные результаты:
-
демонстрирует владение понятиями: проект, классификация проектов;
-
дает характеристику структуры проекта;
-
выполняет опережающие и индивидуальные задания;
-
использует приобретенные знания для решения практических заданий: самостоятельное заполнение таблиц;
Метапредметные результаты:
-
проводит самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);
-
использует информационные технологии для обработки и передачи информации, представляет ее в различных формах;
-
применяет основные методы познания: наблюдение, сравнение, обобщение, делает выводы;
-
решает проблему занятия, высказывает и обосновывает свою точку зрения при представлении информации
Личностные результаты:
-
показывает позитивный стиль общения;
-
демонстрирует ответственное отношение к учебной деятельности;
-
презентует результаты деятельности;
-
проявляет интерес к достижениям в области естественных и гуманитарных наук
Интегративная карта занятия
Тема интегрированного занятия
|
Предметные области
|
|||
ООД.12 Введение в специальность
Индивидуальный проект
|
Информатика
|
ООД. 05
История
|
ООД.12.04 Технология индивидуального проектирования
|
|
Подго-товка к защите проектов
|
Раздел программы:
ООД.12 введение в специальность:
- раздел 3 ООД.12 Химия в профессиональной деятельности;
-раздел 4 ООД.12 Технологии индивидуального проектирования
Раздел 3. Подготовка к публичной защите проекта
1.Виды, особенности и правила публичного выступления.
2.Правила оформление результатов, презентация проекта.
|
Раздел программы:
Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
|
Раздел программы
Раздел 3.
СССР в 1920-1930 годы.
Тема: Строительство и история ОУ и Уралвагонзавода
|
Раздел программы:
Раздел 3. Подготовка к публичной защите проекта
1.Виды, особенности и правила публичного выступления.
2.Правила оформление результатов, презентация проекта.
|
|
|
|
|
|
|
Структура учебного занятия
|
Организационная структура
|
Психолого-педагогическая структура
|
Деятельность преподавателя
|
Деятельность обучающихся
|
|
|
Мотивация учебной деятельности
|
Кобзева Т.Е.
Приветствует обучающихся. Сообщает
тему: Подготовка к защите проекта
цель занятия: сформировать опыт защиты индивидуального проекта/исследования.
Сообщает проблему: Почему студенты создают индивидуальные проекты?
Сообщает, что студенты на занятии будут в роли экспертов
|
Приветствуют преподавателя.
Слушают, осознают поставленную проблему, записывают тему в тетрадь. Готовятся к активной деятельности
|
|
|
Систематизация и закрепление полученных знаний
|
Кобзева Т.Е.
1.Дает определение проекту, проектной деятельности с демонстрацией электронной презентации
Сидорова Е.В,
2. Знакомит с основными видами проектов, продуктами с демонстрацией электронной презентации
3. Организовывает выступление студента с опережающим заданием. Студент рассказывает о структуре исследования или проекта., демонстрирует электронную презентацию
4. Знакомит с памяткой: Структура введения (знакомит с памяткой)
Кобзева Т.Е.
5. Организует деятельность обучающихся заполнению таблицы: «Критерии оценки защиты проектов для студентов»:
6. Сообщает, что первые выступающими будут студенты, которые имеют опыт защиты/презентации проектов, выступали на НПК
7. Организует деятельность обучающихся по защите индивидуальных проектов
-«Экологические проблемы и пути их решения»;
- «История моего образовательного учреждения»
Сидорова Е.В.
5.Организует деятельность обучающихся по заполнению таблицы: «Критерии оценки защиты проектов для студентов»:
-защита исследовательской работы: «Химия в специальности «Технология машиностроения»
-защита исследовательской работы:
«Уралвагонзавод – проект, воплощенный в жизнь»
6. Организует обсуждения (1 студент высказывает своё мнение о впечатлившей его работе)
7. Предлагает сдать критерии оценивания
|
Воспринимают информацию, слушают.
Воспринимают информацию, слушают.
Изучают памятку
Выступления обучающихся с демонстрацией электронной презентации.
Заполняют таблицу по ходу сообщений.
Воспринимают информацию, слушают
Выступления обучающихся с демонстрацией электронной презентации Заполняют таблицу по ходу сообщений
Выступления обучающихся с демонстрацией электронной презентации.
Заполняют таблицу по ходу сообщений
Принимают участие в обсуждении
|
|
|
Подведение итогов
|
Сидорова Е.В.
8. Предлагает посмотреть видео №1 на повторение урока.
Предлагает ответить на вопрос из видео:
- Какие из вариантов ответов являются правильными?
9. Предлагает посмотреть видео №2 на повторение урока.
Предлагает ответить на проблемный
вопрос: Почему студенты создают индивидуальные проекты?
Кобзева Т.Е.
10. Формулирует вывод о главной цели занятия – формирование опыта в работе над проектами.
11.Знакомит с домашним заданием:
- проверить правильность написание введения по памятке, полученной на уроке, выявить и исправить недочеты;
-продолжать работать над созданием и презентацией своих индивидуальных проектов;
-подготовить вопросы к консультации
|
Смотрят видео. Воспринимают информацию
Отвечают на вопрос
Смотрят видео. Воспринимают информацию
Принимают участие в обсуждении
Воспринимают информацию
Записывают д\з в тетрадь
|
Критерии оценивания реферата, исследовательской работы
Балл
|
Элемент оценки
|
Параметры оценивания
|
|
4
|
«5»
|
Содержание
|
|
Оформление
|
|
||
3
|
«4»
|
Содержание
|
|
Оформление
|
|
||
2
|
«3»
|
Содержание
|
|
Оформление
|
|
||
0
|
«2»
|
Содержание
|
|
Оформление
|
|
Используемая литература и Интернет – источники
1. Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10–11 классы. Учебное пособие / Л. Е. Спиридонова, Б. А. Комаров, О. В. Маркова, В. М. Стацунова. - СПб. : КАРО, 2019. - 104 с.
2. Как оценить soft skills на собеседовании и помочь разработчику их развить. [Электронный ресурс]. URL: https://forum-edu.ru/soft-i-hard-skills-cto-eto.html (дата обращения: 09.08.2022).
3. Проектная деятельность в школе: цели, задачи и виды. [Электронный ресурс]. URL: https://media.foxford.ru/project-work/ (дата обращения: 09.08.2022).
Приложение №1
Оценочный лист защиты проектов для студентов
Критерии оценки защиты проектов для студентов
Фамилия, имя студента __________________________________________________________
№ п\п
|
Фамилия имя выступающего и тема исследования/ проекта
|
Раскрыта ли тема проекта?
|
Обозначена ли актуальность и значимость темы?
|
Достигнуты ли цель и задачи проекта?
Решена ли проблема?
|
Какова оригинальность предложенных решений (запишите и оцените созданный продукт)
|
баллы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количественная оценка:
0 баллов – показатель не проявляется,
1 балл – частичное проявление показателя,
2 балла - проявление показателя в полном объеме
Критерии оценивания
8б-7б –высокое качество
6 б-5б - среднее качество
4б и ниже- низкое качество