тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

12.11.2018 г.
Всероссийский конкурс семейных проектов «Под парусом семьи...»
09.11.2018 г.
Всероссийский краеведческий конкурс «Всякому мила родная сторона!»
07.11.2018 г.
II Всероссийский конкурс творческих работ «Я живу в уголочке России…»
05.11.2018 г.
Всероссийский конкурс для воспитанников детских садов, посвящённый Дню матери «О маме немало...
02.11.2018 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Мы с тобою целый мир на бумаге создадим!»
01.11.2018 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери «Она подарила нам жизнь…»
01.11.2018 г.
III Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери для обучающихся начальных классов «Маме! Для мамы...

"Cinema - каникулы"

Лихачевская основная общеобразовательная школа филиал

МКОУ "Варгашинская средняя школа № 1"

"Cinema - каникулы"

Шадрина Наталья Юрьевна

учитель математики

 

 

Информационная карта программы

1

Учреждение, представившее программу

Лихачевская основная общеобразовательная школа филиал МКОУ «Варгашинская средняя школа № 1»  Варгашинского района Курганской области 

2

Фамилия, имя, отчество начальника лагеря

Шадрина Наталья Юрьевна

3

Адрес, телефон

Курганская  область, Варгашинский  район, с. Лихачи, ул. Чапаева 21,  8(35233 ) 25-0-85

4

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря отдыха и досуга  с дневным пребыванием «Солнышко»

«Cinema-каникулы»

 

5

Фамилия, имя, отчество автора программы

Шадрина Наталья Юрьевна

6

Тип программы

Досуговая

7

Цель программы

Создание  условий  для  полноценного  отдыха,  оздоровления  и развития  детей  средствами  историко-культурных  ценностей  отечественного

кинематографа  и    мультипликации  на  основе совместной досуговой и социально-творческой деятельности детей и взрослых.

 

8

Задачи

 

  • Содействие  формированию  гражданской  позиции,  патриотических чувств ребенка и любви к родной истории, культуре и искусству.
  • Содействие  раскрытию  творческой  мысли,  способностей  и дарований детей, а также прикладных умений и навыков.
  • Стимулирование  сотворчества  детей ,творческая  поддержка  одаренных  подростков  в  сфере  искусства, художественного слова, песни и танца, прикладного творчества.
  • Формирование умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой  деятельности,  позитивного  общения  и  взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  • Формирование  положительной  мотивации  к  здоровому  образу жизни.

9

Ожидаемый результат

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

 

  •   Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, навыков культуры, речи, детской самостоятельности и самодеятельности.

 

  •   Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

 

  •   Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

 

  •   Личностный рост участников смены.

 

 

10

Педагогические кадры

Учителя начальных классов, учителя-предметники, воспитатели ГКП.

11

Место реализации

Летний оздоровительный лагерь  отдыха и досуга с дневным пребыванием детей на базе  филиала Лихачевская основная общеобразовательная школа; с. Лихачи, ул. Чапаева, 21

12

Сроки реализации программы, количество смен

01.06.2018 – 25.06.2018, 1 смена.

13

Приоритетные направления

  • нравственно-патриотическое,
  • интеллектуально-творческое,
  • культурно-досуговое,
  • физкультурно-оздоровительное,
  • экологическое

14

Адресат проектной деятельности (количество участников, возраст)

 50  учащийся, от 6 до 16лет.

15

Краткое содержание

Содержание деятельности направлено на реализацию программы в форме игры – съёмки фильма. Система воспитательных мероприятий предполагает включение детей в продуктивную деятельность, которая отразит весь летний отдых воспитанников. Все происходящее планируется запечатлеть на видеокамеру, фотоаппарат. В конце лагерной смены составить отчет – фильм.

 

16

Источники финансирования

Согласно Порядку организации и обеспечения отдыха и оздоровления несовершеннолетних в Курганской  области в 2018 году из средств муниципального бюджета осуществляется частичная оплата стоимости путевки: … «в лагерях с дневным пребыванием детей в размере 85% стоимости питания детям… Оплату частичной стоимости путевки (15%) могут проводить родители, законные представители несовершеннолетних и иные физические лица, предприятия и организации всех форм собственности, а также органы местного самоуправления»…

 

 

Пояснительная записка

 

Лагерь – это место, где каждый ребенок

         может состояться как уникальная личность…

        Лагерь – это большая, умная игра,

         которая помогает детям радоваться жизни,

        праздновать жизнь практически ежечасно.

 

                                                                 С.А.Шмаков

 

Актуальность разработки программы

 

         Лето, каникулы – самая замечательная, долгожданная пора для школьников. Однако не все дети имеют возможность полноценно провести летний отдых. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные  сами себе дети  подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Помочь охватить детей полноценным оздоровлением и занятостью могут центры дневного пребывания, организованные при общеобразовательных учреждениях. Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, пространством для развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей ребенка.

 

Ежегодно для учащихся школы организуется летний оздоровительный лагерь при школе, который функционирует на базе Лихачевская основная общеобразовательная школа филиал МКОУ «Варгашинская средняя школа № 1».  В нем отдыхают дети в возрасте от 6,6 до 17 лет.

 

В этом году предполагается, что комплексная программа «Сinema-каникулы»,  закрепит результаты прошлого года и даст толчок к развитию новых творческих способностей. Программа построена так, что  при доработке  ее  вполне можно использовать как воспитательную систему отдельно взятого класса во время учебного года. Также идея может смело использоваться при работе любых детских объединений.

В основу программы легли идеи духовно-нравственного, физкультурно-оздоровительного и творческого развития школьников.

  Актуальность данной программы заключается,

во-первых,

- в создании педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей  и стремления к здоровому образу жизни;

во-вторых,

- в максимальном внимании развитию личности ребенка,  раскрытию  его творческих интеллектуальных  способностей.

 Новизна программы заключается в том, что все участники становятся «съемочной группой», а отряды «киностудиями». Каждая «киностудия» сражается за самый главный приз «Березовую ветвь» и звание «Самый лучший фильм».  В ходе съемок ребята знакомятся с историей кино, жанрами кинематографа, самим процессом съемки и его участниками. Во время съемок дети учатся жить в коллективе, применять свои знания в различных жизненных ситуациях, приобретают конкретные знания и умения.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа  учителей и воспитателей ГКП школы совместно с  учреждениями микросоциума.

Цель и задачи программы

Цель: Создание  условий  для    полноценного  отдыха,  оздоровления  и

развития  детей  средствами  историко-культурных  ценностей  отечественного

кинематографа  и    мультипликации  на  основе совместной досуговой и социально-творческой деятельности детей и взрослых.

Задачи

- Содействие  формированию  гражданской  позиции,  патриотических чувств ребенка и любви к родной истории, культуре и искусству.

    -  Содействие  раскрытию  творческой  мысли,  способностей  и дарований детей, а также прикладных умений и навыков.

   -   Стимулирование  сотворчества  детей ,творческая  поддержка  одаренных  подростков  в  сфере  искусства, художественного слова, песни и танца, прикладного творчества.

- Формирование умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой  деятельности,  позитивного  общения  и  взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

-  Формирование  положительной  мотивации  к  здоровому  образу жизни

 

Сроки реализации программы – 15 дней (с 01.06.2018 – 25.06.2018г.)

 

Распорядок дня

 

Пребывание детей 

Элементы режима дня Мероприятия

с 08.00 до 14.30 часов

 

08.00  – 08.30

Приём детей

08.30 – 09.00

Зарядка

09.00 – 09.15

Линейка

09.15 – 10.00

Завтрак

10.00 – 11.00

Отрядные дела

11.00. – 13.00

Общеотрядные творческие  мероприятия, спортивные игры

13.00– 13.40.

Обед

13.40. – 14.00.

Занятия по интересам

14.00. – 14.30

Уроки здоровья

14.30

Уход домой

 

 

  Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной  смены

Программа «Cinema-каникулы» базируется на следующих принципах:

·  массовость и добровольность участия в делах лагеря;

·  развитие творчества и самодеятельности;

·  социально значимая направленность деятельности;

·  единство оздоровительной и воспитательной работы;

·  взаимосвязь с семьёй и социальной средой;

·  учёт половозрастных и индивидуальных особенностей детей;

·  субъект-субъектные отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности.

Формы и методы реализации программы

Данная программа реализуется через использование групповых и индивидуальных познавательно-игровых форм работы. В программе использованы  методы работы, стимулирующие детей к постоянному пополнению знаний (викторины, игры, тренинги, беседы, подготовка  устных журналов,  просмотры фильмов); развивающие физическую активность (игры, и соревнования); формирующие творческие и интеллектуальные способности (конкурсы, инсценировки, постановки, проекты и др.)

Все формы и методы  имеют практическую направленность.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 Программа «Cinema-каникулы» как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:

·  Интеллектуально-творческое (оранжевый цвет)

·  Нравственно-патриотическое (красный цвет)

·  Культурно-досуговое (жёлтый цвет)

·  Экологическое (зелёный цвет)

 

·  Физкультурно-оздоровительное (синий цвет)

 

 Интеллектуально-творческое воспитание

 Задачи:

·  Развитие творческих способностей через КТД и индивидуальную деятельность.

·  Развитие интеллектуальных способностей детей.

·  Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности

 

 Воспитание духовной культуры.

 Содержание деятельности:

 

·  Конкурсы: рисунков, рисунков на асфальте;

 

·  КТД «История русского кинематографа»

 

Игровая викторина «Кадры из любимых мультфильмов», «Как я знаком с российским кино»; Интеллектуальное шоу по истории; Викторина «Если звезды зажигаются…

 

 Нравственно-патриотическое воспитание

 

 Задачи:

 

 ● Поддержание у детей интереса к родному краю, своей стране.

 

 ● Воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране

 

 ● Воспитание в детях доброты, человечности, милосердия

 

 ● Формирование у учащихся интереса к историческому прошлому страны.

 

Содержание деятельности:

 

 ● Экскурсии в краеведческий музей города, СДК

 

 ● День Памяти и скорби - митинг, посвящённый 22 июня Просмотр фильмов «Подвигу народа - жить в веках», просмотр фильмов о войне; Беседа «Россия, моя Россия!; Конкурс рисунков «Вот моя деревня, вот мое село»; Конкурс рисунков-презентаций «А завтра была война…» Викторина - «Как я знаком с российским кино»; Интеллектуальное шоу по истории;

 

Культурно-досуговое воспитание

 

 Задачи:

 

 ● Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга

 

 ● Организовать деятельность творческих мастерских.

 

Содержание деятельности:

 

·  Праздник «День защиты детей»; открытие и закрытие смены. Конкурсная программа «Озвучка мультфильма»; «Минута Славы», Мастер - класс «Грим и костюмы»

 

·  Конкурс «Аллея славы» (рисунки на асфальте); Шоу «Кинодуэт»; «Мое кино» - инсценировка сказки, мультфильма или фильма; «Бродвей - шоу»; Конкурс «Мистер и мисс Голливуд»

 

·  Конкурс отрядных песен «Детство, дружба,  лето»; Фестиваль рекламы

 

 Экологическое воспитание

 

 Задачи:

 

 ● Поддержание интереса к окружающему нас миру, природе

 

 ● Формирование у учащихся правильного общения с природой, готовности защищать её.

 

 ● Поддержание вокруг школы экологически благоприятной, «зелёной зоны».

 

 Содержание деятельности:

 

·  Эрудит шоу «Все о лесе»

 

·  Экскурсия –операция по достопримечательностям села в сочетании с уборкой территории;

 

·  Операция «Бунт»

 

·  (быстрая уборка нашей территории);

 

·  Коллективно-спортивная игра «В поисках клада»;

 

Физкультурно-оздоровительное направление

 

 Задачи:

 

 ● Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни

 

 ● Развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере.

 

 ● Обучение приемам и методам оздоровления организма.

 

 ● Обеспечение качественным сбалансированным питанием учащихся.

 

 Содержание деятельности:

 

 ● Минутки здоровья;

 

 ● Контроль за качеством питания;

 

 ●Спортивные эстафеты «Солнце, воздух и вода», Флешмоб физруков «Танцевальные упражнения»; Спортивная эстафета «Отрядные снайперы»; подвижные игры;

 

Содержание программы

 

  В мероприятиях, проводимых в оздоровительном лагере, принимают участие все дети. Каждый день в лагере подчинён определённой идее, с помощью которой организуется деятельность ребёнка.

 

 

  Правила игры определяются законами лагерной жизни и основными направлениями деятельности школьников.

 

В каждый день смены - это один съемочный день, одна серия сыгранная актерами (детьми):

 

Введение: Открытие лагеря «Свет! Камера! Мотор!»

 

1 съемочный день: «Кастинг»

 

2 съемочный день «Мы – сценаристы. Мы - актеры »

 

3 съемочный день «Мистер и Мисс Голливуд»

 

4 съемочный день «Мультипликация»

 

5 съемочный день «Трюкачи и каскадеры»

 

6 съемочный день «Историческое кино»

 

7 съемочный день «Гримеры и костюмеры»

 

8 съемочный день «Детективное кино»

 

9 съемочный день «Гонка за славой»

 

10 съемочный день «Российское кино»

 

11 съемочный день «Музыка и песни»

 

12 съемочный день « Реклама»

 

13 съемочный день «Документальное  кино»

 

14 съемочный день «Военное кино»

 

15 съемочный день «Кинофестиваль»

 

Заключение: Закрытие лагеря Кинопремия " Березовая ветвь"

 

Игра соревнование «Cinema - каникулы»

 

В доме кино «Солнышко» располагались две киностудии. В них жили и работали много талантливых и интересных детей. Эти киностудии соревновались друг с другом за право снять самый лучший фильм и получить заветный приз.

И не было скучно жить детям в этом доме кино, каждый день они узнавали что-то новое о кинематографе, узнавали о том, какие есть жанры кино, что лежит в основе создания фильма, пробовали на себе роли сценаристов, режиссеров, актеров, каскадеров, гримеров, дублеров, музыкантов. Узнавали много нового об истории кино и кинематографии.

Задача директора Дома кино, режиссеров и помощников режиссеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется проделанная работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле «киностудий» (отрядов) организуют режиссеры.

Каждая киностудия  утверждает символику, выпускает отрядный листок в виде киноленты, где каждая серия – это один день, прожитый в летнем лагере. В конце лагерной смены пройдет кинофестиваль, на котором каждая киностудия покажет результат своего труда за лагерную смену - созданный ими фильм. На кинофестивале подводятся итоги и вручаются награды победителям в разных номинациях.

Номинации могут быть самые разные: за лучший фильм (отрядный листок), за лучший отрядный уголок, за лучшую женскую или мужскую роль, самому активному жителю Дома кино и т. д.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле будет представлена на информационном стенде и на страничке на сайте школы.. Стенд выполняется также в виде киноленты, где каждый день - это отдельная серия из жизни лагеря.

Киностудия, наиболее удачно снявшая одну из серий (победившая в общелагерном деле), получает переходящий кубок в форме «солнца», девиз которого: «Сколько у солнца ярких лучей, столько у нас забот и затей!», и красочно оформляет снятую серию на информационном стенде, в зависимости от темы дня. Киностудия (отряд), снявшая наибольшее количество серий (победившая в общелагерном деле) и творчески подошедшая к снятию фильма,  в конце сезона получает главную кинопремию на кинофестивале  «Березовую ветвь». Отследить эту работу можно будет, также на информационном стенде, где каждый кадр отдельной киностудии будет отмечен символикой этой киностудии. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной киностудией (отрядом).

Рядом с кинолентой на информационном стенде планируется расположить Законы и Заповеди Дома кино, гимн Дома кино, режим съёмок, сценарий.

 

Каждый работник Дома кино от директора до актера должен соблюдать  Законы:

 

*  Закон точного времени.

 

*  Закон доброты.

 

*  Закон территории.

 

*  Закон дружбы.

 

*  Закон безопасности.

 

*  Закон взаимовыручки.

 

Заповеди:

 

*  Даже если трудно, доведи дело до конца.

 

*  Один за всех и все за одного.

 

*  Порядок, прежде всего.

 

*  Каждое дело вместе.

 

*  Все делай творчески, а иначе зачем?

 

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Работниками Дома кино разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый актер может ежедневно получать награду «звезду таланта» за активное участие в жизни своей киностудии и Дома кино в целом. Если у работников киностудии набирается 10 «звезд таланта», то их можно обменять на один большой «орден за творческие заслуги».

В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество побед каждой киностудии, а также количество «орденов» в целом и лучший фильм (отрядный дневник). По итогам победитель получает главную кинопремию - «Березовая ветвь», как  символ русской культуры. И поощрительными призами награждаются победители в отдельных номинациях: за лучшую мужскую и женскую роль, за лучший отрядный уголок, самому активному жителю Дома кино.

 

Понятийный словарь Структура управления лагерем

 

Дом кино - лагерь

 

Директор Дома кино - начальник лагерной смены

 

Режиссеры-воспитатели

 

Помощники режиссеров - повар, завхоз, техслужащие, водитель автобуса

 

Действующие лица и исполнители - дети.

 

Реквизит- страничка на школьном сайте

 

Сценарий-план работы.

 

Структура органов самоуправления отряда

 

 

Роли

Функции

 

Результат

 

Режиссер

Организация отряда

Организаторские знания и умения

 

Сценарист, оператор

Планирование дня, доведение информации до отряда

Умение планировать свою деятельность и других, работа с информацией

 

Декоратор

Ответственный за дежурство, инвентарь

Развитие ответственности, организаторских способностей; умение планировать совместную деятельность, организовывать подготовительную работу, анализировать деятельность

 

Каскадеры

 

Организация спортивной жизни  лагеря

 

Костюмер

Организация творческих дел

 

Художник

 

Композитор

     

 

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Подготовительный этап.

 

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

 

·  проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

 

·  издание приказа по школе о проведении летней кампании;

 

·  разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;

 

·  подготовка методического материала для работников лагеря;

 

·  отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

 

·  составление необходимой документации для деятельности лагеря (документы в Роспотребнадзор, план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т. д.)

 

1.  Организационный этап смены.

 

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1-2 дня.

 

Основной деятельностью этого этапа является:

 

·  встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

 

·  запуск программы «Сinema-каникулы»;

 

·  формирование органов самоуправления,

 

·  знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

 

2.  Основной этап смены.

 

Основной деятельностью этого этапа является:

 

·  реализация основной идеи смены;

 

·  вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

 

3.  Заключительный этап смены.

 

Основной идеей этого этапа является:

 

·  подведение итогов смены;

 

·  выработка перспектив деятельности организации;

 

·  анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

 

Формы работы

 

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием предполагает следующие формы работы с детьми:

 

Ø  коллективная

 

Ø  групповая

 

Ø  индивидуальная

 

·  Коллективные творческие дела.

 

·  Экскурсии.

 

·  Выходы в культурные учреждения.

 

·  Встречи

·  Трудовые и экологические десанты.

 

·  Конкурсы и конкурсные программы.

 

·  Спортивные состязания и игры на свежем воздухе.

 

·  Праздники.

 

·  Чтение книг и журналов.

 

·  Просмотр видеофильмов.

 

·  Дискотеки.

 

·  Выставки.

 

·  Тематические дни.

 

·  Беседы.

 

 

План-сетка

 

1 день

2 день

3 день

Организационный день

«Свет! Камера! Мотор!»

1. «Кастинг» (представление  визитных карточек)

2. Игра «Наша съёмочная группа родилась, с Днем рождения!»

3. «Я в виде…»  (анкетирование)

« Мы – сценаристы. Мы – актеры»

1. Формирование съемочных групп, составление сценария, представление ролей и т.д.

2. Викторина «Мультфейерверк»

3. Игровая планерка  «Наш друг – кино»

4. Игра «Расшифруй слово»

«Мистер и Мисс Голливуд»

1. «Музыкальная пародия»

2. Конкурс актерского мастерства.

3. «Киностудия, которую построим МЫ»

4. Конкурс «Видеоклипов»

4 день

5 день

6 день

«Мультиликация»

1.  Конкурсная программа  «Озвучка мультфильма»

2.  Просмотр мультфильмов (с последующим обсуждением)

3. Инсценировка мультфильма, сказки  «Мое кино!»

4. Игра «Алло, таланты!»

«Трюкачи и каскадеры»

1. «Трюковое ассорти»

2.  Песни с выполнением физических упражнений «Вот так, все дружно!»

3. Спортивная программа «Большие прыгалки»

4. Эстафета с инвентарем «Веселей, быстрей, веселей!»

«Историческое кино»

1.  КТД «История русского кинематографа»

2. Интеллектуальное шоу «Во времена былые»

3. Викторина «Если звезды зажигаются»

7 день

8 день

9 день

«Гримеры и костюмеры»

1. Фестиваль скоморошества

2. Мастер – класс «Грим и костюмы»

3.  Конкурс творческих заданий для съемочных групп

4. Викторина «Актеры кино»

«Детективное кино»

1.  Игра «Остров сокровищ»

2. Конкурс рекламы «Дружба верная»

3. Спортивная игра «Ловкие индейцы»

4. «Бродвей – шоу»

«Гонка за славой»

1.  Конкурс «Аллея славы» (рисунки на  асфальте)

2. «Забавная дискотека»

3. Шоу «Кинодуэт»

4. Конкурс загадок про кино

10 день

11 день

12 день

«Российское кино»

1.  Игровая программа «Звездный дождь»

2. Экскурсия в библиотеку  «Там чудеса…»

3. Беседа «Россия, моя!»

4. Конкурс рисунков «Вот моя деревня, вот мое село!» 

5. Викторина «Как я знаком с российским кино»

«Музыка и песни»

1.  Конкурс песен (коллективный)

2.  «Музыкальная шкатулка»

3. Фабрика звезд (караоке)

«Реклама»

1.  Реклама от Тарзана  (здоровый образ жизни)

2.   Фестиваль реклам «Сам себе режиссер»

3. Флешмоб «Танцуй как я, танцуй  лучше меня!»

13 день

14 день

15 день

«Документальное кино»

1. Создание и презентация видеороликов  «Мое кино»

2. Игра «Звездный час»

3. Конкурс рисунков «Моя мечта»

«Военное кино»

1.  Просмотр фильмов «Подвигу народа – жить в веках»

2. Просмотр фильмов о войне

3. Конкурс презентаций «А завтра была ВОЦНА…»

4. Дискуссия «Мой герой»

«Кинофестиваль»

1.  «Круто ты попал на TV»

2. Игра «Программа телепередач»

3. Кинопремия «Березовая ветвь»

4. Заключительное анкетирование

 

 

Условия реализации программы.

 

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

 

1.  Чёткое представление целей и постановка задач.

 

2.  Конкретное планирование деятельности.

 

3.  Кадровое обеспечение программы.

 

4.  Методическое обеспечение программы.

 

5.  Педагогические условия.

 

6.  Материально-техническое обеспечение.

 

Кадровое обеспечение.

 

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • начальник лагеря -1
  • воспитатели – 4
  • педагог-организатор
  • работники кухни - 2
  • техперсонал – 1

 

ФИО

Должность

1

Шадрина  Наталья  Юрьевна

Начальник лагеря

2

 Ефимова Елена Александровна

Ответственная за воспитательную работу

3

Нестерова Марина Николаевна

Воспитатель

4

Шадрина Ольга Александровна

Воспитатель

5

Колосова Татьяна Владимировна

Воспитатель

6

Мустайкина Татьяна Александровна

Воспитатель

7

Лискова Лариса Петровна

 завхоз

8

Рожина Марина Викторовна

Повар

9

Бутакова Мария Анатольевна

Техперсонал

 

Методическое обеспечение.

 

1.  Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

 

2.  Должностные инструкции всех участников процесса.

 

3.  Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

 

4.  Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

 

5.  Проведение ежедневных планёрок.

 

6.  Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

 

Педагогические условия.

 

1.  Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

 

2.  Организация различных видов деятельности.

 

3.  Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

 

4.  Создание ситуации успеха.

 

5.  Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

 

6.  Организация различных видов стимулирования.

 

Материально-техническое обеспечение.

 

1.  Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

 

2.  Материалы для оформления и творчества детей.

 

3.  Наличие канцелярских принадлежностей.

 

4.  Аудиоматериалы и видеотехника.

 

5.  Призы и награды для стимулирования.

 

Критерии эффективности программы.

 

Для того  чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

 

·  Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

 

·  Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

 

·  Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

 

·  Творческое сотрудничество взрослых и детей.

 

Ожидаемые результаты

 

1.  Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

 

2.  Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

 

3.  Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

 

4.  Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

 

5.  Личностный рост участников смены.

 

Работа в органах соуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:

 

·  Лидерские способности.

 

·  Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.

 

·  Умение общения с взрослыми.

 

·  Высказывание и отстаивание своей точки зрения.

 

·  Видение ошибок и умение находить пути их исправления;

 

·  Уважение мнения других.

 

Планирование работы.

При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется активно задействовать социум села: Дом культуры, сельская библиотека.. Включена работа кружков «Маска», «Баскетбол» и «Очумелые ручки». В конце лагерной смены планируется поощрительная поездка в  г. Курган на экскурсию  и посещение 3-Д кинотеатра.

 

В ходе работы летнего лагеря в планировании возможны изменения.

 

В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:

 

- На начальном этапе будет проходить сбор данных о направленности интересов детей, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры)

 

- Промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации:

Мини-сочинение « Мой отдых в лагере»,  «Мой отряд» (рисунок) и т. д.

-  Итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации программы

 ( опрос, тестирование, анкеты)

 

 

 

 

Факторы риска

Фактор риска

Меры профилактики

низкая активность детей в реализации программы

Выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, организационной и т.д.)

неблагоприятные погодные условия

Организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах (на основе учета погоды): на свежем воздухе – в хорошую погоду, в помещениях лагеря -  при  плохих погодных условиях

недостаточная психологическая компетентность помощников  воспитателей  

 

Планирование взаимозаменяемости   помощников воспитателей. Индивидуальные консультации для   помощников воспитателей по возникающим вопросам

 

   

 

     

 

             

 

Список используемой литературы

  1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Новосибирск, 1994.
  2. «Орленок»: книга вожатого. – М: Собеседник, 2005.
  3. Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001
  4. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003
  5. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. Часть 1. Екатеринбург, 1992.
  6. Вожатый и его команда. В помощь организатору детского общественного объединения. Омск 2001
  7. Виноградова, Л. И. Мозаика лета / Л. И. Виноградова. - (Творческое лето) // Дети, техника, творчество. - 2011. - N 3 (67). - С. 46-48.
  8. Гормакова, Л. Д. Социализация школьника в воспитательном пространстве летнего оздоровительного лагеря образовательного учреждения большого города / Л. Д. Гормакова. - (Организатору летнего отдыха) // Воспитание школьников. - 2011. - N 4. - С. 52-62.
  9. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  10. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2003.
  11. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  12. Коваль, С. А. Профессиональная компетентность специалистов учреждений отдыха и оздоровления детей / С. А. Коваль. - (Ура! Каникулы) // Внешкольник. - 2011. - N 3. - С. 26-28.
  13. Лаврентьев В. В. Играй вместе с нами! / В. В. Лаврентьев // Педсовет : журнал. - 2011. - N 5. - С. 6-13
  14. Обидина, Е. Добро пожаловать! / Е. Обидина, авт. Е. Кучерова. - (Опыт работы: проблемы и решения) // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 13. - С. 10
  15. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.
  16. Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.
  17.  Я.Г. Плинер, В.А.Бухвалов «Воспитание личности в коллективе» Москва 2000г.
  18. Шошина, Н. А. План летней оздоровительной работы в ДОУ [Текст] / Н. А. Шошина. - (Управление ДОУ) // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 4. - С. 50-57.
  19.  Возможности интернет-ресурсов.

 

 

Приложение 1

 

Анкета (первый день смены, на входе):
    Здравствуй, дружок! Мы снова вместе в нашем лагере «Солнышко»! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя  ответить на некоторые вопросы:
   – Твои первые впечатления от лагеря? (подчеркни)

                     хорошо                        плохо                     ещё не определился
   – Что тебе нравится делать?______________________________________________________________________________________________________________________________
   – Хочешь ли ты чему-нибудь  научиться или  научить других?______________________________________________________________________________________________________________________________
   – Кто твои друзья в лагере? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
   – Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
   я пришел в лагерь, потому   что_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
   я не хочу, чтобы______________________________________________________________________________________________________________________________;
   я хочу, чтобы_______________________________________________________________________________________________________________________________
   я боюсь, что________________________________________________________________________________________________________________________________
    – Есть ли у тебя идеи,  как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех? Напиши.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________     Пожалуйста, напиши также: имя_________________________________ фамилия___________________________________________________

Спасибо, дружок!

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
 

Материалы для проведения  аутотренинга

 

    Хорошее настроение необходимо поддерживать в течение всего дня. В этом может помочь выражение Вашего  лица. Оно всегда  должно быть добрым и приветливым.

  Если  произошло   взволновавшее вас событие, то проведите в течение

двух-трёх минут дыхательное упражнение для успокоения. После глубокого вдоха сделайте  в два раза продолжительнее выдох. Одновременно проведите самовнушение чувства покоя и уверенности, проговаривая: «Я успокоился, всё хорошо, я уверен в себе и своих силах». Завершите  словами: "Моё настроение улучшается, улучшается, улучшается. Настроение хорошее".

  Полезно пройтись пешком,  легкой, свободной походкой. В процессе ходьбы отвлекитесь от взволновавшего Вас события, повторите формулу самоубеждения: «Я успокоился, всё хорошо, я уверен в себе и своих силах».

   Целесообразно заняться любым делом,    переключиться на что-то другое и не вспоминать неприятное. Посмотрите альбомы с фотографиями, альбомы с репродукциями художников. Послушайте любимую музыку, порисуйте, почитайте, поиграйте с домашними животными. 

  Вот  Вы совершенно и успокоились. Сядьте в кресло или прилягте на диван, повернувшись спиной к источнику света. Поза должна быть удобной.  Постарайтесь  ни о чём не думать, внушая себе следующее: «Природа воздействует на меня. Я молод, весел, счастлив и талантлив. Мне всё по плечу». Искренне верьте тому, что Вы сказали.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Анкета («Последний день смены», на выходе):
   Вот и заканчивается  время лагерной жизни. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на искренние ответы.
   – Что было самым важным для тебя?
   В этом лагере?______________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

___________________________________________________________
  Что ты запомнил больше всего? __________________________________________________________________________________________________________________________________
   – Переживал ли ты здесь такие состояния:
   Восторг/ Потрясение/ Творчество/ Полет фантазии/Одиночество/ Уверенность в себе /Меня не поняли/ Я нужен! / Счастье/ (подчеркни)

- Было ли скучно в лагере?______________________________________________________________________________________________________________________________

- Было ли тебе страшно?____________________________________________________________________________________________________________________________
- Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере?______________________________________________________________________________________________________________________________
   – Изменилось ли что-то в тебе?______________________________________________________________
   – Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? Кому и за что ты бы хотел   сказать “спасибо” (постарайся выбрать трех самых важных для тебя людей из лагеря)
   – СПАСИБО! КОМУ:____________________________за______________________________
КОМУ:____________________________за______________________________ КОМУ:____________________________за______________________________
 - Закончи предложения:

  Я рад, что________________________________________________________
   Мне жаль, что____________________________________________________
   Я надеюсь, что____________________________________________________
   Пожалуйста, напиши также:
   имя____________________________________ фамилия____________________________________________

автограф на память___________________________________

Спасибо, дружок!