Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

«Чудеса мира. По следам путешественника»

ГБОУ Школа 565 Кировского района Санкт-Петербурга

 

КРУЖОК

по компьютерной графике

«Чудеса мира. По следам путешественника»

Номинация: Методические материалы

 

Сурвило Ирина Ивановна

Воспитатель

 

 

 

Санкт-Петербург.

2020 г.

 

 

Пояснительная записка

Программа кружка по изобразительному искусству «Чудеса мира. По следам путешествий» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа ориентируется на решение задач художественного образования и воспитания. Программа разработана для среднего школьного возраста учащихся и направлена на раскрытие художественных способностей, познавательной и творческой активности. Важный момент программы основан на использовании разных видов деятельности: обработка фотографии в программе Photoshop, подбор цветов и ретушь, познавательные занятия, направленные на расширение кругозора, развитие знаний в сфере истории и  культуры разных стран.

Актуальность

Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере компьютерных технологий обусловлена требованиями современного мира. Использование компьютерных технологий объемлет все сферы человеческой деятельности, и необходимо задействовать как можно больше  возможностей, связанных с ее использованием. Одно из таких сфер является использование художественная обработка фотографии в дизайнерской программе Photoshop, что может поспособствовать как общему развитию творческого потенциала учащихся, так и их дальнейшему професиональному выбору в данном направлении.

Новизна

Новизна  программы заключается в соединении нескольких предметных областей таких как география, история, архитектура с предметной областью компьютерного дизайна.  Создавая красивые коллажи из фотографий, используя все возможности по художественной обработке фотографий различных исторических и культурных объектов, учащиеся будут знакомиться с историческими достопримечательностями городов мира, что будет развивать их взгляд на мир и его красоту. И в то же время они обретут знания в области цветокоррекции, баланса и композиции в процессе художественной обработки фотографии.

Данная программа знакомит учащихся среднего школьного возраста с художественной обработкой фотографии, составления коллажей. Программа составлена и разработана с учетом требований ФГОС ООО и учитывая возрастные и психологические особенности среднего школьного возраста.

Цель:

Формирование и развитие основ художественной культуры средних школьников черезхудожественную обработку фотографии, формирование зрительно-пространственного мышления, развитие наиболее цельного представления о работе с фотографией, создание коллажа для более цельного создания образа.

Задачи:

1.      Образовательные:

  • закреплять и расширять знания о художественной обработке фотографии в программе Photoshop;
  • научить приемам ретуши и редактирования фотографии;
  • знакомить со светотеневой моделировкой и композиционным построение изображения на фотографии;
  • формировать образное и пространственное мышление и умение владеть композиционным построением;
  • развить знания в области исторических достопримечательностей и культурных особенностей разных городов мира.

2.      Развивающие:

  • развивать наблюдательность, любознательности;
  • формировать способность видеть нюансы и уметь обобщать образ для создания цельной картины;
  • пробуждать интерес к истории и культуре разных стран, способность замечать интересные объекты, фиксировать и делится увиденным посредством фотографии;
  • формировать способность учащегося к самопознанию, развитию и совершенствованию;

3.      Воспитательные:

  • воспитывать художественно-эстетический вкус;
  • развивать максимальную самостоятельность детского творчества;

Формируемые универсальные учебные действия:

Предметные:

  • использовать полученные знания;
  • освоить возможности программы по обработке фотографии;
  • интегрировать полученные знания из других предметных областей, уметь искать и обобщать информацию.

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к обучению;
  • стремление к саморазвитию и самообразованию;
  • иметь навык грамотно высказывать свои мысли в речи, аргументировать и приводить примеры;
  • развитие коммуникативной подготовленность в общении со сверстниками во всех видах деятельности;
  • креативное мышление, инициатива;
  • интерес к окружающему миру.

Метапредметные:

  • умение определять учебную задачу;
  • предполагать пути достиженияцелей;
  • создавать план последовательных действий;
  • критически оценивать информацию;
  • работать в группе.

Ожидаемые результаты:

К концу обучению учащиеся должны:

Знать:

  • О инструментах и способах обработки фотографий;
  • О правилах работы за компьютером;
  • О различных достопримечательностях мирового культурного наследия.

Уметь:

пользоваться различными инструментами Photoshop;

  • участвовать в групповой работе при выполнении коллективногопутеволителя;
  • работать c цветом и композицией;
  • правильно и грамотно представлять результаты своей работы, вестидиалог.

Ведущие методы обучения:

объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковой.

Форма работы -  индивидуальная.

Форма проведения по окончанию работы – выставка, презентация.

Режим проведения занятий.

Программа внеурочной деятельности «Чудеса мира. По следам путешественника» рассчитана на учеников 7 класса, реализуется за 1 четверть. Количество обучающихся в группе 8 – 10 человек.

Количество часов: 2 часа в неделю (18 часов)

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М., - 2011. – (Стандарты второго поколения).
  2. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк , А. М. Кондаков, В. А. Тишков – М.: - «Просвещение». – 2011. (Стандарты нового поколения).
  3. О концепции художественного образования в Российской Федерации: Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. N 1403
  4. Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд / Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 2010.- 140с.
  5. Неменский Б. М. Педагогика искусства. / Неменский Б. М. – М.: «Просвещение» – 2007. –(Серия Библиотека учителя изобразительного искусства)

Список литературы для учителя.

  1. Лепская Н.А. Художник и компьютер. Учебное пособие. / Н. А. Лепская. – « Когито- центр», - 2013.
  2. Лепская Н. А. Основы компьютерной графики и дизайна. Учебное пособие для школьников. – М.: «Когито-Центр». – 2004 г.– 112 с.: ил.
  3. Игнатьев Г. В. Рязанцева И. М. Компьютерная графика в преподавании изобразительных искусств. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.art-education.ru/electronic-journal/kompyuternaya-grafika-v-prepodavanii-izobrazitelnyh-iskusstv  (дата обращения 20.05.2017).
  4. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс. Учебное пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. – 2005 г. – 212 с., 16 с.: ил.
  5. Некрасова-Каратеева О. Л. Детский рисунок: комплексное искусствоведческое исследование. Автореферат на соискание ученой степени доктора искусствоведения. – СПб. – 2006 г.
  6. Гомбрих Э. История искусств / Э. Гомбрих. – 16- е изд. – М. – АСТ. 1988.

Список литературы для ученика.

  1. Энциклопедия «Вокруг света». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.vokrugsveta.ru/ (дата обращения 15.05.2018)
  2. Географо-этнографический справочник. Электронный ресурс. Режим доступа: http://geography.su/towns/ (дата обращения 15.05.2018)
  3. Ю. Беспалова. Малая энциклопедия городов. 2-е издание . М. Торсинг. - 2001

Тематическое планирование кружка компьютерной графики

«Чудеса мира. По следам путешественника»

7 класс, 1 четверть.

Тема

Название урока

Количество часов

Цель занятия

Результат

Вводное занятие

«Берем чемоданы и в путь!»

1

- знакомство с кружком;

- ознакомление с последовательностью работы.

- понимание организационного процесса работы в кружке;

- формирование интереса к учебному процессу.

 

Достопримечательности мировой культуры. Города мира.

«Открываем прекрасное!»

3

-ознакомиться с информацией о достопримечательностях городов, выбранных учениками;

- узнать исторические и культурные сведения и особенности данных объектов;

 

- понимание основных изученных понятий;

 - расширение кругозора;

 - развитие интереса к окружающему миру, культуре, архитектуре;

- развитие наблюдательности;

 

Основы работы с Photoshop. Основные инструменты при работе с фотографией.

«Фото глазами художника».

10

- приобретение знаний о базовых приемах художественной обработки фотографии;

- знакомство с основными инструментами программы;

- научиться применять данные знание на практике.

 

- расширение кругозора;

развитие креативного мышления;

умения ориентироваться в информационной среде, способность анализировать и подбирать  информацию;

развитие наблюдательности.

 

 

Создание коллажа из фотографий.

«Лучшие впечатления»

2

- изучить основы фотоколлажа;

-изучить основы композиции;

- познакомиться с законами сочетания цветов.

- уверенное использование необходимых инструментов в редактировании фотографии;

 - развитие композиционных навыков;

- закрепление основных знаний сочетание цветов.

 

Создание путеводителя по городу.

«По следам путешественника»

2

- развитие навыков создания плаката;

- научиться пользоваться инструментами фотошоп,

научится работе в группе.

- научится обобщать информацию;

- создавать общую композицию;

 

Итоговое занятие.

«Карта туриста»

2

-;развитие навыков коллективного творчества;

- закрепление знаний программы фотошоп.

- умение работать в группе;

- научится формулировать мысль, обобщать информацию;

- закрепление полученных ранее знаний;

- умение применить свои знания согласно своей задумке;

- самоконтроль своих действий.

 

Содержание:

1. Вводное занятие – 1 час.«Берем чемоданы и в путь!»

Задание: ознакомиться с последовательностью работы в кружке.

Основные понятия: Фотография, Photoshop, ретушь, художественная обработка фотографии, фотограф.

Техника: рисование в графическом редакторе.

Оборудование: компьютер, проектор, программа Photoshop

2. Достопримечательности мировой культуры. Города мира. – 3 часа

«Открываем прекрасное!»

Задание: выбрать город из любой страны мира и найти информацию о достопримечательностях данного город.

Основные понятия: Фотография, Photoshop, ретушь, художественная обработка фотографии, достопримечательности, культурные ценности.

Техника: рисование в графическом редакторе.

Оборудование: компьютер, проектор, программа Photoshop.

3. Основы работы с Photoshop. Основные инструменты при работе с фотографией. – 10 часов

 «Фото глазами художника».

Задание: научится владеть базовыми знаниями в области художественной обработки фотографии, провести обработку выбранных  фото.

Основные понятия: Фотография, Photoshop, ретушь, художественная обработка фотографии.

Техника: рисование в графическом редакторе.

Оборудование: компьютер, проектор, программа Photoshop.

4. Создание коллажа из фотографий. – 2 часа.

«Лучшие впечатления»

Задание: научится владеть базовыми знаниями в области художественной обработки фотографии, провести обработку выбранных  фото.

Основные понятия: Фотография, Photoshop, ретушь, художественная обработка фотографии.

Техника: рисование в графическом редакторе.

Оборудование: компьютер, проектор, программа Photoshop.

5. Создание путеводителя по городу. – 2 часа

«По следам путешественника»

Задание - создание плаката в виде карты - путеводителя с указанием пунктов с достопримечательностями, указанными под номерами в коллаже;

Основные понятия: Фотография, Photoshop, ретушь, художественная обработка фотографии.

Техника: рисование в графическом редакторе.

Оборудование: компьютер, проектор, программа Photoshop.

6. Итоговое занятие. – 2 часа.

«Карта туриста»

Задание: - подведение итогов работы;

- итоговое выступление каждого из участников кружка;

- объединение путеводителей все учеников в одну карту.

Основные понятия: Фотография, Photoshop, ретушь, художественная обработка фотографии.

Техника: рисование в графическом редакторе.

Оборудование: компьютер, проектор, программа Photoshop.