Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

"Что? Где? Когда?"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

"Что? Где? Когда?"

Воспитатели: Арбузова Валентина Фёдоровна, Ромахина Светлана Геннадьевна, Коробова Екатерина Владимировна

 

 

Пояснительная записка

Представляем  всем известную интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» по теме «Профессии».

-игра создана для  детей  старшего дошкольного возраста.

- в игре может  участвовать  как одна команда знатоков, так и несколько команд. Игру проводит взрослый-ведущий.

 

Цель: Закрепить знания детей о профессиях через организованную игровую деятельность.

Игровой материал и оборудование:

Игровой круг-поле  с секторами, волчок, конверты с вопросами, черный ящик,  презентация с видеоматериалами, музыкальное сопровождение игры, песочные часы.

Ход игры:

Игроки – команда знатоков (две команды) садятся вокруг игрового поля.

Ведущий объясняет правила игры и объявляет её начало.Все этапы игры сопровождаются музыкой из телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Игра состоит из 8 раундов. Каждый раунд содержит вопрос или какое-либо задание. Последовательность вопросов или заданий определяет волчок, который заводит ведущий.

Знатоки отвечают на тот вопрос, сектор которогоуказывает стрелка волчка.

Правильно отвечая на вопросы, команда (команды) зарабатывает очки.

На секторах указаны номера вопросов и  следующие   символы:

«Музыкальная пауза» обозначена в виде скрипичного ключа.

Если выпадает данный сектор, то  дети могут выполнить  тематическую логоритмику,  спеть песню о какой-либо профессии, узнать  по музыке или песне мультфильм.

«Блиц- опрос»обозначен тремя вопросительными знаками.

Один игрок от команды  или  вся  команда отвечает на три вопроса в течение одной минуты.  Если игроки отвечают на все вопросы правильно и укладываются по времени, они зарабатывают  очко.

«Черный ящик» обозначен черным прямоугольником.

Если выпадает сектор «Черный ящик», то под музыку вносится коробка черного цвета, в которой  лежит  какой –либо предмет, связанный с  определенной профессией.

 Игрокам нужно правильно ответить на вопрос и  назвать, что лежит в черном ящике (предмет одежды, инструмент).

Победа команде  знатоков (если играет одна команда)  засчитывается при условии, если знатоки правильно ответили на половину и более вопросов.

Если играют несколько команд, то выигрывает команда, ответившая на большее количество вопросов.

Варианты игры:

Вариант 1.    (По типу викторины)

На сектора игрового поля раскладываются конверты с различными заданиями или вопросами (загадки, картинки, ребусы, разрезные картинки и др.)

Дети отвечают на вопросы, которые находятся в каждом конверте с номером.    В этом варианте игры знатоки могут играть каждый за себя или командой.  Подводится итог, награждаются победители.

Вариант 2.  (С  использованием ИКТ)

Для этого варианта игры используется презентация с видеовопросами от людей определённых профессий (корреспондент, повар и кондитер, полицейский), отрывками из мультфильмов («Лимпопо», « Про Бегемота, который боялся прививок»), музыкальных песенок с демонстрацией движений.

В конце игры команда победителей  награждается (можно вручить фигурку совы, как символ мудрости,  энциклопедию «Все о профессиях», настольно-печатную игру по теме «Профессии».

Методические рекомендации

-Важно  корректно подбирать вопросы для викторины, правильно их формулировать.

-При необходимости, взрослый  может напомнить, что играет вся команда, поэтому игроки должны  советоваться  друг с другом, обсуждать варианты ответов.

-Рекомендуется создавать ситуации успешности команды и каждого игрока.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вопросы для викторины и сектора «Блиц-опрос»

  1. Здесь аккуратно подстригут,

Красиво локоны завьют.

Любого так преобразят,

Что каждый будет очень рад!

  1.  

 

 2.Сюда приносят ткань цветную

Одежду там сошьют любую:

Размеров всех, моделей разных

И на работу и на праздник.

                          (Ателье)

       3.Мастер он весьма хороший,

        Сделал шкаф нам для прихожей.

        Он не плотник, не маляр.

        Мебель делает…

                                     (Столяр)

 

      4. Доктор, но не для детей,

          А для птиц и для зверей.

          У него особый дар,

          Этот врач – …

                                        (Ветеринар)

 

        5. Темной ночью, ясным днем

            Он сражается с огнем.

            В каске, будто воин славный,

           На пожар спешит…

                                         (Пожарный)

 

      6.Он и волк, и Дед Мороз,

       И смешит ребят до слёз,

       В прошлый раз был педагогом,

       Послезавтра — машинист,

       Должен знать он очень много,

       Потому что он …

                                            (Артист)

 

  1. У меня есть карандаш,

         Разноцветная гуашь,

         Акварель, палитра, кисть

         И бумаги плотный лист,

         А еще – мольберт-треножник,

         Потому что я…

                                               (Художник)

  1. За сметану, хлеб и сыр

  В кассе чек пробьёт …

                                             (Кассир)

 

9.Он рассказывает внятно,

    Он экскурсии ведёт.

    Нам становится понятно

    То, что он – …

                                       (Экскурсовод)

 

  1. Он – вежливый, добрый, но строгий –

            Работник железной дороги.

            Встречает он нас на перроне

           И с нами поедет в вагоне.

                                                   (Проводник)

 

  1. По морскому ходит дну,

       Беспокоя глубину.

       Он под илом всё отыщет,

       Корабля заварит днище,

       Если течь, стряслась беда —

        Не помеха и вода.

                                              (Водолаз)

 

  1. Он в автобусе сидит

      И внимательно следит,

      Чтоб у всех билеты были,

      Чтоб купить их не забыли.

                                             (Кондуктор)

 

  1. Есть у мамы-мастерицы

                Тушь, румяна, пудра, клей.

                И меняет мама лица

                Исполнителям ролей.

                Из красотки Бабку-Ёжку

                Нужно сделать? Не вопрос!

                Мама помудрит немножко

                И кривой приладит нос.

                                                          (Гример)

 

 

  1. Может он с коня свалиться

        И ничуть не ушибиться.

        Трюки все он исполняет,

         И актёров подменяет.

                                                         (Каскадёр)

 

  1. Он спектаклем заправляет,

        Назубок все сцены знает.

        Учит он, как роль играть.

       Как его, друзья, назвать?

                                                (Режиссёр)

 

  1. В фирме прибыль он считает,

          Всем зарплату начисляет.

          И считать ему не лень

           Все налоги целый день.

                                                  (Бухгалтер)

 

  1. Бередят его сознание

           Все пернатые создания.

           Друг грачей, ворон, синиц,

          Изучает он всех птиц.

                                              (Орнитолог)

 

18.   На станке детали точит

          Этот кадровый рабочий.

          Без его умелых рук

          Не собрать ни танк, ни плуг.

                                                       (Токарь)

 

 

  1. Он – друзей четвероногих

          Всеми признанный знаток,

          Воспитатель очень строгий,

          Крепко держит поводок.

          Учит он в собачьей школе,

               Как команды выполнять.

             Все боксеры, доги, колли

             Назубок должны их знать.

                                                    (Кинолог)

 

  1.  Сейчас, дружок, вопрос такой:

          Скажи, как называют

          Рабочего, что под землёй

           Нам уголь добывает.

                                                        (Шахтёр)

 

  1. Этот врач не просто доктор,

           Лечит людям он глаза,

           Даже если видишь плохо,

          Разглядишь ты всё в очках.

                                                         (Окулист)

 

 

  1. На работе день-деньской

          Он командует рукой.

           Поднимает та рука

           Сто пудов под облака.

                                                   (Крановщик)

  1.  Он науку изучил.

            Землю — словно приручил,

            Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

            Знает всё в краю родном

            И зовётся …

                                                         (Агроном)

 

 

  •  

Тук, тук, туки – том,(кулачок об кулачок)

Будем строить новый дом(руками имитируют крышу над головой).

Тук, тук, тук – туки, (кулачок об кулачок)

Застучали молотки.

Тук - тук постучи,

Подавай- ка кирпичи.(повороты вправо и влево с имитацией подачи кирпичей)

Трампам, трампампам,(поочередные движения руками сверху вниз, тянем веревку).

Тянет груз подъёмный кран.

Тук тук туки – том,(кулачок об кулачок)

Заселяем новый дом.(руки над головой, показываем крышу)

Тук туктук туки, (кулачок об кулачок)

Застучали каблучки. (маршируем на месте)

Тук туктук туки том, (кулачок  об кулачок)

Дружно в доме заживём.(пружинка с поворотами направо и налево)

Трампамтрампампам, (хлопаем в ладоши)

Заходите в гости к нам.(руки вытягиваем вперед, приглашая жильцов в дом).

 

Вопросы для игры с использованием ИКТ.

 

  1. Видеовопрос от корреспондента:  Как называется беседа корреспондента с его собеседником.

 

  1. Видеовопрос от повара и кондитера: Чем отличается профессия повара  от профессии кондитер?

 

  1. Видеовопрос от полицейского: Назовите художественное произведение С. Михалкова, в котором говорится о герое-великане.

 

  1. Вопрос к отрывку мультфильма «Лимпопо»: Каким врачом был доктор Айболит?

 

  1. Вопрос к  отрывку мультфильма «Про Бегемота, который боялся прививок»: Чего больше всего на свете боялся Бегемот?

 

  1.  Черный ящик:

Этот предмет нужен моряку, пограничнику. Воспользоваться этим предметом могут и лесничий, и егерь, и охотник.Зрители в театретожемогут воспользоваться этим предметом. Назовите, что лежит в черном ящике?

 

Смотреть приложение