Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Лета чудные мгновения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Чемоданчик по финансовой грамотности «Юный финансист»

МБ ДОУ "Детский сад № 241" г.Новокузнецк Кемеровская область

 

Чемоданчик по финансовой грамотности

«Юный финансист»

 

Герасимова Светлана Геннадьевна

воспитатель

 
Пояснительная записка
Стремительная динамика современной жизни требует поиска и разработки новых эффективных технологий в образовательном процессе. Немаловажно то, что по-настоящему инновационные педагогические технологии нацелены в результатах обучения на будущее воспитанника. Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологии в дошкольном образовании. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Так возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, целью которого является выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей. А чтобы у детей приобретался первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формировалась основа в создания будущего экономического мышления, мы применили кейс технологии. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.
Цель создания кейса: является создание основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.
Кейс направлен на решение задач:
  • формирование первичных экономических представлений и компетенций;
  • развитие экономического мышления дошкольников;
  • воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров,   необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Предполагаемые результаты по внедрению кейса мероприятий дети могут:
  • Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации игр (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
  • Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.
  • Получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.
  • Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.
  • Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей 
  • Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого. 
  • Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.
  • Осознание детьми на доступном уровне взаимосвязи понятий: «труд – продукт -деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества», признание авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие - и вместе с тем щедрость, честность, отзывчивость, доброта (приводить примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.).
Для создания кейса нужно:
  • Определение темы и вопроса исследования (должны быть интересны детям).
  • Выбор объекта исследования – «конкретной ситуации».
  • Определение контекста.
  • Планирование кейс- исследования, проведение сбора и анализа материала.
  • Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развития
  • ситуации.
  • Описание и редактирование кейса.
  • Формулирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации.
Правила применения кейс - технологий.
  • Это интерактивные технологии, где организуется активное обсуждение и познание жизненных ситуаций.
  • Педагог активен в разработке заданий проблемного типа, ориентированных на практическую ситуацию.
  • Главные действующие лица – дети.
  • Педагог организует детей на ориентацию в проблемном поле. В этом ему помогают правильно поставленные вопросы.
  • Акцент переносится на выработку, на сотворчество детей и педагога.
  • При работе с кейсом следует выдерживать этапы работы.
  • Наглядность – это ведущий дидактический принцип и при работе с кейс- технологиями.
Чемоданчик знаний по финансовой грамотности
«Юный финансист»
Данное методическое пособие содержит три раздела:
Первый раздел : «Профессии. Продукт и услуги труда».
Цель: закреплять знания детей о профессиях, инстументах, которые им необходимы; закреплять сведения о том, что такое продукт производства и услуга.
В нём размещены игры:
  • Теневое лото «Ассоциация» (Основания распечатать, элементы распечатать и вырезать. Игра на липучках).
  • Игра «Сложи картинку»;
Для них используются конверты пластиковые формата А5 или распечатанный (приложен ниже). Конверты клеятся на основу, контур чемодана, который заламинирован.
  • Игра «Кто где работает» (Основы распечатать, элементы распечатать и вырезать).
  • Игра «Кто производит товар. Кто предоставляет услуги». (Игра на липучках. Дополнительно между страницами чемодана брошюруется пластиковый конверт, для наполнения карточками).
Второй раздел : «Деньги».
Цель : дать представление о деньгах в разный отрезок времени; о том, что труд оплачиваем, просто так их не получить.
В нём размещены игры:
  • Игра «Разложи монеты и банкноты» (Два конверта, на которых наклеены картинки кошельков разного времени. Конверты клеятся на основания чемодана.)
  • Игра «Что можно купить. Что нельзя купить» (Карточки с изображением предметов распределяются на то, что можно купить и что нельзя на липучках.)
  • Игра «Соверши покупку» (Разные отделы магазина, товар для них, ценники, в которых можно указать стоимость от возраста детей.)
Третий раздел : «Доходы, расходы, семейный бюджет».
Цель: знакомить с понятиями доходы, расходы, семейный бюджет; из чего они складываются; учить бережливости.
В нём размещены игры:
  • Игра «Семейный бюджет, доходы»
  • Игра «Расходы Надо»
  • Игра «Расходы Хочу».
Весь чемоданчик скрепляется разъёмными металлическими кольцами, что позволяет использовать разделы по отдельности и по необходимости добавлять в него что – то новое. Дети, разъединив его, могут использовать игры по группам, включать его элементы в сюжетно – ролевые игры. Педагог может использовать отдельные элементы в организованной образовательной деятельности.

Смотреть работу