Бизиборд "В гости к Фиксикам"
МБДОУ комбинированного вида детский сад № 30 ЗАТО г. Североморска
Бизиборд "В гости к Фиксикам"
Кузнецова Ирина Владимировна
Воспитатель
С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие. Играя, у детей развивается мелкая моторика пальцев, мышление, логика. Наиболее интересной из новых игровых технологий для дошкольников мне показалась идея создания бизиборда.
Бизиборды (busyboard) – это развивающее пособие, на котором закреплены различные развивающие элементы, с которыми взаимодействует ребенок. Как правило — это такие элементы, которые можно трогать, дергать, крутить, щелкать, открывать, нажимать и так далее.
Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности. Недаром бизиборды ещё называют «Волшебная доска», «Чудо-доска», «Доска – стенд для мелкой моторики».
Педагогическая ценность дидактического пособия:
- Бизибордызадают игровой формат образовательному процессу. Ведь для детей это, прежде всего, увлекательная игрушка;
- Соответствуют требованиям ФГОС ДО, предъявляемым к предметно-пространственной среде дошкольного учреждения:
- насыщенность. Разнообразие материалов данного пособия обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами.
- трансформируемость. Данное пособие эстетично и мобильно, доски можно повесить горизонтально или вертикально, или просто положить на пол. Они не загромождают обстановку в группе, но в тоже время в комплексе выполняю образовательную, воспитательную и развивающую функцию.
- безопасность. Дидактические пособия изготовлены из экологически чистых материалов и соответствуют нормам СанПиН.
- вариативность. Бизиборды можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей, а также в индивидуальной работе с ребёнком. Их можно применять как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в самостоятельных играх детей в течение дня, а также в различных организационных формах деятельности, праздниках и соревнованиях.
- полифункциональность. Данное пособие не обладает жестко закрепленным способом употребления.Благодаря разноплановому наполнению один бизиборд может использоваться как детьми раннего возраста, так и старшими дошкольниками.
Цель игры с бизбордом – способствовать развитию мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления, самостоятельности; помогать в освоении бытовой деятельности; способствовать формированию умений и навыков действий с различными предметами.
Данныйбизиборд решает несколько задач одновременно – воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.
Задачи игрового пособия:
В процессе работы с детьми определены следующие задачи:
- развитие мелкой моторики;
- тренировка памяти и логики;
- формирование понятия о причинно-следственной связи вещей;
- изучение цветов и оттеночной палитры в целом;
- развитие самостоятельности;
- стимулирование познавательной активности;
- развитие умения играть по предложенным правилам и с заданными условиями;
- углубление фантазии и образного мышления.
Формы работы с бизибордом:
- Образовательная деятельность;
- Совместная деятельность
- Индивидуальная деятельность
- Дидактическая игра
Варианты для использования в играх детей:
- сюжетно-ролевых и режиссёрских играх;
- как элемент точечного включения при инсценировании детских произведений (например, сказок — шумелок);
- в непрерывной образовательной деятельности детей (например, показ приборов);
- в опытно-экспериментальной деятельности (виды материалов);
- самостоятельная индивидуальная и парная игра детей и т. д.
Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО:
Прежде всего, с помощью бизибордов мы решаем задачи направленные на познавательное развитие.
- Данное пособие способствует развитию у детей мышления, логики, сенсорных ощущений, координации движения, памяти, зрения, ориентации в пространстве.
- Помогает решить важные образовательные задачи, такие как обучение счету, знакомство с геометрическими фигурами, закрепление количественного и порядкового счёта, цвета, величины, ориентировки по часам.
- Дети гораздо быстрее запоминают информацию с помощью пособия, выполняя действия с предметами (пристёгивая и отстёгивая замочки, открывая засовы, застегивание молний и тд).
- Это намного эффективнее в сравнении с простым рассматриванием и называнием предметных и сюжетных картинок.
Речевое развитие.
Для развития связной речи и стимулирования мыслительных операций используем дидактические игры: «Открывай -приговаривай скороговорку», «Отгадай, кто спрятался за дверцей по описанию»,
«Спрячь картинку и опиши», «Найди фигурку, в которой есть заданный звук».
Социально-коммуникативное развитие.
Занимаясь в микрогруппах дети, чтобы добиться результата, который бы всем участникам деятельности понравился, вынуждены договариваться, взаимодействовать друг с другом.
Кроме того, дети используют бизиборд в своих спонтанных играх. Например, для игры в школу, старшие ребята выступают в роли «учителей» для малышей- «учеников».
Бизибод часто становится частью игры в «Дочки-матери», в ходе которой «папа» налаживает розетку, или чинит замок.
Таким образом, в процессе игр с бизибордом дети учатся общаться, усваивают нормы и ценности, принятые в обществе. У них формируются основы безопасного поведения в быту.
Художественно-эстетическое развитие
Дети охотно участвуют визготовлении бизибордов: обсуждают дизайн, сами придумывают и изготавливаютновые элементы, подбирают комплектующие по форме, по цвету, располагают их на доске, в соответствии с замыслом.
Развивать музыкальный слух, чувства ритма.
Физическое развитие
развитие мелкой моторики. (с помощью данного пособия отрабатываем навыки застёгивания и расстёгивания замков, застёжек–молний, кнопок, пуговиц.
Дети учатся шнуровать обувь.
Используем, как форму работы игры-соревнования «Кто быстрее зашнурует ботинок», «Кто быстрее подберёт ключик к дверце». Что способствует эффективному развитию мелкой моторики у детей.