Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Бизиборд "В гости к Фиксикам"

МБДОУ комбинированного вида детский сад № 30 ЗАТО г. Североморска

 

Бизиборд "В гости к Фиксикам"

 

Кузнецова Ирина Владимировна

Воспитатель

 

 

 С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие. Играя, у детей развивается мелкая моторика пальцев, мышление, логика. Наиболее интересной из новых игровых технологий для дошкольников мне показалась идея создания бизиборда.

Бизиборды (busyboard) – это развивающее пособие, на котором закреплены различные развивающие элементы, с которыми взаимодействует ребенок. Как правило — это такие элементы, которые можно трогать, дергать, крутить, щелкать, открывать, нажимать и так далее.

Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности. Недаром бизиборды ещё называют «Волшебная доска», «Чудо-доска», «Доска – стенд для мелкой моторики».

Педагогическая ценность дидактического пособия:

  • Бизибордызадают игровой формат образовательному процессу. Ведь для детей это, прежде всего, увлекательная игрушка;
  • Соответствуют требованиям ФГОС ДО, предъявляемым к предметно-пространственной среде дошкольного учреждения: 
  • насыщенность. Разнообразие материалов данного пособия обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами.
  • трансформируемость. Данное пособие эстетично и мобильно, доски можно повесить горизонтально или вертикально, или просто положить на пол. Они не загромождают обстановку в группе, но в тоже время в комплексе выполняю образовательную, воспитательную и развивающую функцию.
  • безопасность. Дидактические пособия изготовлены из экологически чистых материалов и соответствуют нормам СанПиН.
  • вариативность. Бизиборды можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей, а также в индивидуальной работе с ребёнком. Их можно применять как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в самостоятельных играх детей в течение дня, а также в различных организационных формах деятельности, праздниках и соревнованиях.
  • полифункциональность. Данное пособие не обладает жестко закрепленным способом употребления.Благодаря разноплановому наполнению один бизиборд может использоваться как детьми раннего возраста, так и старшими дошкольниками.

 Цель игры с бизбордом – способствовать развитию мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления, самостоятельности; помогать в освоении бытовой деятельности; способствовать формированию умений и навыков действий с различными предметами.

Данныйбизиборд решает несколько задач одновременно – воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.

 Задачи игрового пособия:

 В процессе работы с детьми определены следующие задачи:

  • развитие мелкой моторики;
  • тренировка памяти и логики;
  • формирование понятия о причинно-следственной связи вещей;
  • изучение цветов и оттеночной палитры в целом;
  • развитие самостоятельности;
  • стимулирование познавательной активности;
  • развитие умения играть по предложенным правилам и с заданными условиями;
  • углубление фантазии и образного мышления.

Формы работы с бизибордом:

  • Образовательная деятельность;
  • Совместная деятельность
  • Индивидуальная деятельность
  • Дидактическая игра

Варианты для использования в играх детей:

  • сюжетно-ролевых и режиссёрских играх;
  •  как элемент точечного включения при инсценировании детских произведений (например, сказок — шумелок);
  •  в непрерывной образовательной деятельности детей (например, показ приборов);
  • в опытно-экспериментальной деятельности (виды материалов);
  • самостоятельная индивидуальная и парная игра детей и т. д.

 Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО:

Прежде всего, с помощью бизибордов мы решаем задачи направленные на познавательное развитие.

  • Данное пособие способствует развитию у детей мышления, логики, сенсорных ощущений, координации движения, памяти, зрения, ориентации в пространстве.
  • Помогает решить важные образовательные задачи, такие как обучение счету, знакомство с геометрическими фигурами, закрепление количественного и порядкового счёта, цвета, величины, ориентировки по часам.
  • Дети гораздо быстрее запоминают информацию с помощью пособия, выполняя действия с предметами (пристёгивая и отстёгивая замочки, открывая засовы, застегивание молний и тд).
  • Это намного эффективнее в сравнении с простым рассматриванием и называнием предметных и сюжетных картинок.

Речевое развитие.

Для развития связной речи и стимулирования мыслительных операций используем дидактические игры: «Открывай -приговаривай скороговорку», «Отгадай, кто спрятался за дверцей по описанию»,

«Спрячь картинку и опиши», «Найди фигурку, в которой есть заданный звук».

Социально-коммуникативное развитие.

Занимаясь в микрогруппах дети, чтобы добиться результата, который бы всем участникам деятельности понравился, вынуждены договариваться, взаимодействовать друг с другом.

Кроме того, дети используют бизиборд в своих спонтанных играх. Например, для игры в школу, старшие ребята выступают в роли «учителей» для малышей- «учеников».

Бизибод часто становится частью игры в «Дочки-матери», в ходе которой «папа» налаживает розетку, или чинит замок.

Таким образом, в процессе игр с бизибордом дети учатся общаться, усваивают нормы и ценности, принятые в обществе. У них формируются основы безопасного поведения в быту.

 Художественно-эстетическое развитие

Дети охотно участвуют визготовлении бизибордов: обсуждают дизайн, сами придумывают и изготавливаютновые элементы, подбирают комплектующие по форме, по цвету, располагают их на доске, в соответствии с замыслом.

Развивать музыкальный слух, чувства ритма.

Физическое развитие

развитие мелкой моторики. (с помощью данного пособия отрабатываем навыки застёгивания и расстёгивания замков, застёжек–молний, кнопок, пуговиц.

Дети учатся шнуровать обувь.

Используем, как форму работы игры-соревнования «Кто быстрее зашнурует ботинок», «Кто быстрее подберёт ключик к дверце». Что способствует эффективному развитию мелкой моторики у детей.

Смотреть работу полностью