Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира

МБОУ "Алгашинская СОШ" Шумерлинского района Чувашской Республики

 

Биологические ресурсы
Охрана растительного и животного мира

 

учитель географии

Мухаматуллина Галина Халисовна

 

 
 
Тема урока: «Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира»
Цель урока: создание условий для формирования представления «биологические ресурсы» и необходимости охраны растительного  и животного мира.
Задачи урока:
  1. Образовательная:  
  • познакомить с новыми терминами и понятиями;
  • расширить и углубить представление о биологических ресурсах, определить их основную роль в жизни и деятельности человека;
  • рассмотреть основные проблемы и найти доказательства о необходимости рационального использования биологических ресурсов.
  1. Воспитательная:
  • формирование ответственности, нравственных ценностей и бережного отношения к природе;
  • воспитание организованности, умения работать в коллективе и ответственно готовиться к занятиям.
  1. Развивающая:
  • развивать навыки самостоятельной работы с источниками географической информации, отбирать главную информацию, географическое мышление,  способность анализировать, делать выводы, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, выступать перед аудиторией и слушать выступления своих одноклассников;
  • умение «разворачивать» информацию («чтение» карты).
Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения урока:  работа в группах, дискуссия.
Термины и понятия:  «биологические ресурсы», «рациональное природопользование», «ООПТ», «заповедник», «заказник», «национальный парк», «памятник природы».
Методы обучения:
  • объяснительно-иллюстративный,
  • репродуктивный,
  • исследовательский.
Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке:
Индивидуальная; коллективная.
Межпредметные связи:
география-история; география-краеведение; география-биология; география-экология;
Средства обучения:
  • Вербально-информационные:
  • Учебник А.И. Алексеева «География России. Кнг.1: Природа и население»;
  • Учебник Е. И. Арчиков, З. А. Трифонова «География Чувашской Республики»;
  • Справочные материалы из интернета.
    • Наглядные:
  • Физическая карта России;
  • Физическая карта Чувашии;
  • Раздаточный иллюстративный материал;
  • Атласы и контурные карты.
  • Средства ТСО: компьютер, проектор, экран.
Учитель:
Здравствуйте! Я рада вас приветствовать на уроке. Сегодня нам предстоит путешествие в мир природы. Надеюсь, работа будет интересной и урок пройдет плодотворно.

Смотреть работу полностью