Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира
МБОУ "Алгашинская СОШ" Шумерлинского района Чувашской Республики
Биологические ресурсы
Охрана растительного и животного мира
учитель географии
Мухаматуллина Галина Халисовна
Тема урока: «Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира»
Цель урока: создание условий для формирования представления «биологические ресурсы» и необходимости охраны растительного и животного мира.
Задачи урока:
-
Образовательная:
-
познакомить с новыми терминами и понятиями;
-
расширить и углубить представление о биологических ресурсах, определить их основную роль в жизни и деятельности человека;
-
рассмотреть основные проблемы и найти доказательства о необходимости рационального использования биологических ресурсов.
-
Воспитательная:
-
формирование ответственности, нравственных ценностей и бережного отношения к природе;
-
воспитание организованности, умения работать в коллективе и ответственно готовиться к занятиям.
-
Развивающая:
-
развивать навыки самостоятельной работы с источниками географической информации, отбирать главную информацию, географическое мышление, способность анализировать, делать выводы, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, выступать перед аудиторией и слушать выступления своих одноклассников;
-
умение «разворачивать» информацию («чтение» карты).
Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения урока: работа в группах, дискуссия.
Термины и понятия: «биологические ресурсы», «рациональное природопользование», «ООПТ», «заповедник», «заказник», «национальный парк», «памятник природы».
Методы обучения:
-
объяснительно-иллюстративный,
-
репродуктивный,
-
исследовательский.
Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке:
Индивидуальная; коллективная.
Межпредметные связи:
география-история; география-краеведение; география-биология; география-экология;
Средства обучения:
-
Вербально-информационные:
-
Учебник А.И. Алексеева «География России. Кнг.1: Природа и население»;
-
Учебник Е. И. Арчиков, З. А. Трифонова «География Чувашской Республики»;
-
Справочные материалы из интернета.
-
Наглядные:
-
-
Физическая карта России;
-
Физическая карта Чувашии;
-
Раздаточный иллюстративный материал;
-
Атласы и контурные карты.
-
Средства ТСО: компьютер, проектор, экран.
Учитель:
Здравствуйте! Я рада вас приветствовать на уроке. Сегодня нам предстоит путешествие в мир природы. Надеюсь, работа будет интересной и урок пройдет плодотворно.