Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

«Безопасность на улицах и дорогах» «Путешествие по городу» (старшая группа)

МБДОУ ЗАТО г.Североморск д/с № 44

 

 

Конспект

проведения познавательного занятия по ОБЖ –

раздел «Безопасность на улицах и дорогах»

«Путешествие по городу»

(старшая группа)

 

Номинация: «Лучшая разработка урока по ОБЖ»

 

                                                                           Составила: воспитатель,

                                                                 Наталья ЮргисовнаЖигульская

 

Программные задачи:

  • углубить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
  • выяснить готовность детей к действиям в различных ситуациях на дороге и на улице;
  • формировать осознанное выполнение требований ОБЖ, навыки безопасного стиля жизни;
  • активизировать словарь детей по теме «Дорога: проезжая часть, тротуар, инспектор ГИБДД, перекрёсток, одностороннее (двухстороннее) движение;
  • воспитывать культуру поведения на дорогах и на улице.

МАТЕРИАЛ:

  • реальные предметы: форма инспектора ГИБДД, жезл;
  • плоский макет города, состоящий из 4-х частей:

- «Проезжая часть, тротуар»;

- «Арка, двор»;

- «Автобусная остановка»;

- «Перекрёсток»;

  • набор дорожных знаков, фигурок людей и транспорта к макету;
  • серии сюжетных иллюстраций:

- «Улица полна неожиданностей» (опасные ситуации на дорогах);

- «За городом»;

  • конверт с письмом;
  • аудиокассета с записью;
  • индивидуальные листы с иллюстративным материалом для выполнения заданий (из рабочей тетради «Безопасность» Н.И.Авдеевой, Р.Б.Стёркиной);
  • именные нагрудные знаки «Юный инспектор ГИБДД».

 

Ход занятия

  • (в форме инспектора ГИБДД). Мне сегодня поручено быть инспектором ГИБДД. Кто такой инспектор ГИБДД?
  • Инспектор ГИБДД стоит на постах, патрулирует на вертолётах, автомобилях, следит за движением на дорогах, затем, чтобы водители не превышали скорость, соблюдали правила движения. Чтоб движение транспорта и пешеходов было безопасным и т.д.
  • Я приглашаю Вас в путешествие по городу. В городе есть много улиц и дорог. Мчатся по ним разные машины, идут пешеходы, и никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?
  • Потому что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
  • И так, наше путешествие начинается!

Открыть макет 1

«Проезжая часть. Тротуар»

  • Посмотрите и скажите, что такое проезжая часть дороги?
  • Это дорога, предназначенная для движения автомобилей.
  • Рядом с проезжей частью есть дорога для пешеходов. Как она называется? (тротуар) Как надо правильно идти по тротуару?
  • Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. По тротуару надо идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.
  • Посмотрите внимательно и покажите, где люди могут переходить дорогу.
  • По зебре, пешеходному переходу.
  • Раз есть пешеходный переход, значит обязательно должно быть что?..
  • Знак «Пешеходный переход».
  • Поместите, пожалуйста, знак «Пешеходный переход» в положенное место. Что такое «Зебра?»
  • «Зебра» - это участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу.
  • В городах есть улицы широкие, и пешеходы не всегда успевают такие улицы перейти, пока горит зелёный сигнал светофора. Где должен остановиться на проезжей части пешеход, который не успел перейти дорогу на зелёный сигнал светофора?
  • На островке безопасности. А если его нет, то на середине пешеходного перехода.

Если шоссе не успел перейти

На островке безопасности жди.

Воспитатель: Какое движение бывает на дорогах? (одностороннее, 2-х стороннее). Как надо переходить улицу при одностороннем (двухстороннем) движении?

  • Правильно. При одностороннем движении надо посмотреть в ту сторону, откуда движутся машины. Убедившись, что машины нет, можно переходить дорогу.
  •  

Упражнения для профилактики глаз:

Посмотреть прямо, налево, направо, налево, прямо, направо, прямо.

Воспитатель: Можно играть, выходить на проезжую часть дороги? Чем могут быть опасны игры на тротуаре?

Беседа по серии иллюстраций «Улица полна неожиданностей».

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что может привести к ЧС?

Открыть макет 2 «Арка. Двор».

Воспитатель: Посмотрите, для чего нужна арка?

  • Войти во двор, выехать на машине.
  • Можно ли играть в такой арке? Почему?

А где же играть детям?

На проезжей части,

Не играйте в игры, дети,

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Воспитатель: Какой вы знаете наземный пассажирский транспорт?

Что за чудо – этот дом

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?(автобус)

Открыть макет 3 «Автобусная остановка».

Воспитатель: Как называют людей, которые едут в автобусе? Где люди ожидают автобус и садятся в него? Для пассажиров существуют особые правила, вы с ними уже знакомы. Давайте вспомним.

  •  
  1. Входить спокойно через заднюю дверь.
  2. Выходить через переднюю дверь.
  3. Входить и выходить только на остановке.
  4. Автобус обходить сзади.
  5. Маленьким детям без родителей нельзя ездить в транспорте.
  6. Разговаривать так, чтобы не мешать другим.
  7. Нельзя высовыватьсяи высовывать руки в открытые окна.
  8. Нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажиров.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что эта девочка сделала не так?

Открыть макет 4 «Перекрёсток»

Воспитатель: Что образуется при пересечении нескольких улиц, дорог? (перекрёсток) Что должно быть на перекрёстках?

Дети: Светофор, пешеходный переход, регулировщик.

Воспитатель: Для чего нужен светофор? Что обозначают его сигналы? Со всех сторон мчатся машины, автобусы к перекрёстку. Это самое опасное место. Недаром именно здесь, на перекрёстке, обязательно есть светофор. Очень внимательным должен быть каждый водитель и пешеход.

Физминутка

(используется макет светофора)

Красный – тихо стоят, жёлтый – поднять 2 руки,

зелёный – маршировать на месте.

Воспитатель: Чем регулировщик отличается от пешехода? (специальная форма и жезл)

Даже за городом, там, где дорога

Правила должен ты соблюдать.

Рассматривание серии иллюстраций «За городом»

Воспитатель: За городом тротуаров нет, а машин много. Транспорт движется по проезжей части дороги. По обе стороны проезжей части расположены обочины, т.е. край дороги, боковая часть дороги. Присмотритесь, как идут пешеходы? 

Дети: Пешеходы, по обочинам загородной дороги идут навстречу движущемуся транспорту.

Воспитатель: Почему?

Дети: Увидишь приближающуюся машину и уступишь ей дорогу – отойдёшь в сторону.

Воспитатель:

                                     Если шоссе попадётся в пути,    

Левой обочиной надо идти.

Транспорт, который поедет навстречу,

Вовремя будет тобою замечен.

Воспитатель: Ребята, вы помните, навстречу к вам приходил сотрудник ГИБДД. А сегодня он вам прислал письмо. (Вскрывают конверт).

Ребёнок читает письмо: в нём задание для ребят – правильно расположить дорожные знаки.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно иллюстрации и дорожные знаки. Поместите дорожные знаки в положенное им место.

Работа на индивидуальных листах с иллюстративным материалом.

Воспитатель: Куда и какие знаки вы поместили? (Ребёнок рассказывает, педагог показывает). Проверьте, правильно ли у вас?

Воспитатель: Вы уже хорошо знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и готовы во время игр выполнять роль инструктора ГИБДД, а также научить младших правилам дорожного движения. За это я вам вручаю знаки «Юный инспектор ГИБДД».

Звучит торжественная музыка.

Детям вручаются именные нагрудные знаки «Юный инспектор ГИБДД»