Авторское пособие «Робот Оптимус»
МБДОУ «Детский сад № 2 “Чебурашка”» г. Красавино Вологодской области
Авторское пособие «Робот Оптимус»
воспитатель
Малышева Л.Б.
«Не позволяй душе лениться», — так говорится в известных стихотворных строках Николая Заболоцкого. Но ведь и уму нельзя позволить лениться, тем более детскому, — пытливому формирующемуся разуму.
Основной целью современного воспитания дошкольного образования является формирование всесторонней и гармонично развитой личности. Ключевой проблемой в процессе всестороннего и гармоничного развития личности является умственное развитие. Работая в детском саду, я создаю условия для развития интеллектуальной одарённости ребёнка посредствам дидактических пособий, игр, игрушек.
Предлагаю вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие «Робот Оптимус» для среднего и старшего дошкольного возраста. Данное пособие может быть использовано при организации работы с детьми малыми группами, индивидуально, в паре, как часть образовательной деятельности, в самостоятельной и совместной деятельности воспитателя и ребёнка; для сюрпризных моментов в ходе проведения занятия, а также для в разнообразных досугах и праздниках.
Пособие «Робот Оптимус» изготовлен из коробок (из-под бытовой техники). Детали пособия я обклеила блестящей самоклейкой. Соединила между собой прочным клеем «Момент». На голове прикрепила из провода антенны, надела старые наушники. К туловищу и рукам прикрепила прозрачные карманы. Сзади находится папка для складывания дидактических игр.
Использование пособия «Робот Оптимус» способствует:
- формированию элементарных математических представлений и освоению сенсорных эталонов:
- узнавать и правильно называть все цифры,
- осуществлять отсчет и пересчет,
- правильно называть части суток,
- воспроизводить временные последовательности,
- различать и называть геометрические фигуры, цвета, размер,
- осуществлять классификацию, сериацию, сравнивать предметы,
- знакомить детей с временами года, днями недели,
- находить закономерности.
2. развитию речи ребенка:
- Обобщение по лексическим темам,
- согласование существительных с прилагательным,
- развитие фонематических процессов,
- звуковой анализ, определение позиции звука в слове,
- развитие связной речи: составление предложений, сказок и рассказов по серии картинок.
3. развитию психических процессов (внимания, памяти, логики, памяти, воображения).
Игровые действия с пособием: в кармашки вкладывают картинки, карточки, иллюстрации, схемы. Детям предлагается задание по выбору из любого кармашка. В зависимости от расположения карманов, можно предусмотреть дифференциацию заданий, например, на туловище робота располагаются задания повышенной сложности, а на руках – задания для более слабых детей.
Варианты игр.
«Реши пример».
Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.
«Составь слово по схеме».
Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов, развивать фонематический слух.
«Расставь картинки в правильной последовательности».
Цель: Формировать умение составлять сказку по серии картинок, закреплять знание детьми сказок. Учить детей последовательно и логично пересказывать сказку, стараясь правильно строить предложение. Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.
« Времена года»
Цель: Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.
«Хорошо – плохо»
Цель: Формировать у ребёнка представление о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. Формировать основу безопасности жизнедеятельности.
«Знаем животных»
Цель: Систематизировать знания детей о животных, уметь их классифицировать, закреплять знание детей о среде обитания живых существ, прививать интерес к миру природы, бережному отношению к ней.