Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Авторское пособие «Робот Оптимус»

МБДОУ «Детский сад № 2 “Чебурашка”» г. Красавино Вологодской области

 

Авторское пособие «Робот Оптимус»

 

воспитатель

Малышева Л.Б.

 

 

«Не позволяй душе лениться», — так говорится в известных стихотворных строках Николая Заболоцкого. Но ведь и уму нельзя позволить лениться, тем более детскому, — пытливому формирующемуся разуму.

Основной целью современного воспитания  дошкольного образования является формирование всесторонней и гармонично развитой личности. Ключевой проблемой в процессе всестороннего и гармоничного развития личности является умственное развитие. Работая в детском саду, я создаю условия для развития интеллектуальной одарённости ребёнка посредствам дидактических пособий,  игр, игрушек.   

Предлагаю вашему вниманию многофункциональное   дидактическое пособие «Робот Оптимус» для среднего и старшего дошкольного возраста. Данное пособие  может быть использовано при организации  работы  с детьми малыми группами, индивидуально, в паре, как часть образовательной деятельности, в самостоятельной и совместной деятельности воспитателя и ребёнка; для сюрпризных моментов в ходе проведения занятия, а также для в разнообразных досугах и праздниках.

Пособие «Робот Оптимус» изготовлен из коробок (из-под бытовой техники). Детали пособия я обклеила блестящей самоклейкой. Соединила между собой прочным клеем «Момент». На голове прикрепила из провода антенны, надела старые наушники. К туловищу и рукам прикрепила прозрачные карманы. Сзади находится папка для складывания дидактических игр.

Использование пособия «Робот Оптимус» способствует:

  1. формированию элементарных математических представлений и освоению сенсорных эталонов:

- узнавать и правильно называть все цифры,

- осуществлять отсчет и пересчет,

-  правильно называть части суток,

-  воспроизводить временные последовательности,

- различать и называть геометрические фигуры, цвета, размер,

- осуществлять классификацию, сериацию, сравнивать предметы,

- знакомить детей  с временами года, днями недели,

- находить закономерности.

 

2.  развитию речи ребенка:

- Обобщение по лексическим темам,

-  согласование существительных с прилагательным,

- развитие фонематических процессов,

- звуковой анализ, определение позиции звука в слове,

- развитие связной речи: составление предложений, сказок и рассказов по серии картинок.

 

3. развитию психических процессов (внимания, памяти, логики, памяти, воображения).

Игровые действия с пособием: в кармашки вкладывают картинки, карточки, иллюстрации, схемы. Детям предлагается задание по выбору из любого кармашка. В зависимости от расположения карманов, можно предусмотреть дифференциацию заданий, например, на туловище робота располагаются задания повышенной сложности, а на руках – задания для более слабых детей.

Варианты игр.

«Реши пример».

 

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.

«Составь слово по схеме».

Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов, развивать фонематический слух.

«Расставь картинки в правильной последовательности».

Цель: Формировать умение составлять сказку по серии картинок, закреплять знание детьми сказок. Учить детей последовательно и логично пересказывать сказку, стараясь правильно строить предложение. Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.

 

« Времена года»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

«Хорошо – плохо»

Цель: Формировать у ребёнка представление о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. Формировать основу безопасности жизнедеятельности.

«Знаем животных»

Цель: Систематизировать знания детей о животных, уметь их классифицировать, закреплять знание детей о среде обитания живых существ, прививать интерес к миру природы, бережному отношению к ней.

  Смотреть работу полностью