тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

18.02.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков и поделок «Пусть слава героям шумит не смолкая…»
18.02.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню библиотек «Мудрых книг хранитель вечный…»
16.02.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый 75-летию снятия блокады города Ленинграда «И жизнью смерть была...
14.02.2019 г.
Всероссийский конкурс моделирования и рисования пластилином «Мир чудес и превращений»
12.02.2019 г.
Всероссийский конкурс методических разработок учителей «Мир математики»
10.02.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню защитника Отечества «Празднует февраль Армии рождение!»
09.02.2019 г.
II Всероссийский конкурс «Нам со спортом по пути!»

Автор - Дятлов Василий Викторович ПЛАН-КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В СТОЛЯРНУЮ МАСТЕРСКУЮ «РЕКЛАМА ПРОФЕССИИ – СТОЛЯР»

Дятлов Василий Викторович

учитель профессионально-трудового обучения (столярное дело)

ГОКУ СКШИ № 25, г. Братск, Иркутская область

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В СТОЛЯРНУЮ МАСТЕРСКУЮ «РЕКЛАМА ПРОФЕССИИ – СТОЛЯР»

Аннотация: план-конспект экскурсии содержит цель, задачи, описание необходимого оборудования, ход проведения экскурсии.  Содержание экскурсии содержит коррекционные упражнения («Собери части пословицы», «Составь из букв слово», «Отгадай загадки и др.). Экскурсия проводится старшеклассниками для учащихся младших классов.

Ключевые слова: труд,  столяр, профессия, пила, молоток и гвозди, рубанок, сверло, шуруп, отвёртка,  клещи, изделия, строгание, пиление, забивание гвоздей, экскурсия.

Цель экскурсии– развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ.

Задачи:

  1. Формирование  учебно-познавательных, социальных  компетенций.
  2. Развитие мотивации к урокам трудового обучения,  к трудовой деятельности.
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям рабочих профессий.

Оборудование:

1. Части пословицы «Труд человека кормит, а день – портит».

2. Буквы «С», «Т», «О», «Л», «Я», «Р».

3. Инструменты: молоток и гвозди, рубанок, пил, сверло, шуруп и отвёртка, клещи.

4. Готовые столярные изделия (журнальный столик, журнальный столик, табурет, полочка для книг, кухонные принадлежности и др.).

Ход экскурсии:

1. Организационный момент. Приветствие гостей.

2. Сообщение темы экскурсии.

Ребята, давайте соберём части  пословицы

(человека   Труд портит. а лень, кормит. )

Труд человека кормит, а день – портит.

- Как понимаете пословицу?

- Ребята, сегодня вы пришли на экскурсию в столярную мастерскую.

Когда вы пойдёте в 5 класс, то придёте сюда учиться работать с деревом.

Как вы думаете, основы какой профессии вы будете осваивать?

(столяр)

- Давайте соберём это слово из букв (р, с, о, л, я, т).

- Сегодня мы вам расскажем о  том, что это за профессия и то, чем мы с ребятами занимаемся в мастерской.

3. Основная часть экскурсии. Реклама профессии.

- Я вам прочитаю стихотворение, а вы скажите, о чём оно.

(Чтение учителем (или детьми старших классов) стихотворения) 

- Давно он с деревом знаком,

С пилой, рубанком, молотком.

Резьбой украсит хоть дворец-

Трудяга-мастер-молодец.

Брусок к бруску подгонит ловко,

Всё по размеру подберёт.

Во всём видна его сноровка,

В работе он не подведёт.

Сделал стол, дверь и окно

Стул, полку, скамейку,

Знают все давным –давно –

Мастера – умейку.

Этот мастер - столяр он

Сделал дерево  столом,

Гарнитур  на кухню,

Чтоб было уютно.

Чтобы мастерами стать,

Надо очень много знать,

Хорошо учиться

И к труду стремиться.

- О чём стихотворение. Что запомнили? Какую работу выполняет столяр?

- Сейчас мы отгадаем загадки и узнаем, какие инструменты использует столяр в своей работе (учитель читает загадки, дети отгадывают, учитель демонстрирует отгадку – натуральный предмет).

А) Все пробует на зуб:

 и сосну, и клен, и дуб (пила).

Б) Толстый тонкого побьет,

Тонкий что-нибудь пробьет.

Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу я, что есть мочи - день-деньской (молоток и гвозди).

В) У конька у горбунка

Деревянные бока.

У него из-под копыт

 Стружка белая бежит (рубанок).

Д) Я любопытный инструмент:

узнаю все в один момент:

Везде сую свой нос витой,

Проткну дыру в стене, Ч

тобы узнать, а что на той,

Обратной стороне! (сверло)

Е) Она с винтом

Пустилась в пляс,

 А он, кружась,

В доске увяз! (шуруп и отвёртка)

Ж) Сожмем мы гвоздь клешней своей:

Р-раз, - и никаких гвоздей!

Цепкий рак на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит (клещи).

 - Так же столяр в работе использует станки. Показ станков и рассказ об их назначении (коротко).

-  Ребята, которые учатся в этой мастерской, уже могут сами изготавливать некоторые изделия (показ – журнальный столик, табурет, полочка для книг, кухонные принадлежности и др.).

- Дети, а вы хотите научиться делать такие вещи?

       -Техника безопасности  при работе с инструментами.

       -Учащиеся-гости под руководством учителя и с помощью старшеклассников выполняют пробные действия (строгание, пиление, забивание гвоздей).

5. Итог экскурсии.

- Ребята, что вам понравилось на экскурсии?

Чтобы вы запомнили нашу экскурсию, мы вам хотим подарить раскраски («Крокодил Гена и Чебурашка несут столярные инструменты и доски»)