тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

18.12.2018 г.
Всероссийский конкурс детских рисунков и поделок, посвящённый празднованию Нового года «Волшебная...
07.12.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая изучению алфавита (Из цикла викторин «...
07.12.2018 г.
II Всероссийская историческая викторина «Великие правители России»​
07.12.2018 г.
IV Всероссийская историческая викторина «Великие полководцы - великие умы!»
07.12.2018 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню героев Отечества «Герои России моей!»
05.12.2018 г.
Всероссийский экологический конкурс «Мы кормушку смастерили и столовую открыли!»
05.12.2018 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый празднованию Нового года для воспитанников детских садов «...

Автор - Дятлов Василий Викторович ПЛАН-КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В СТОЛЯРНУЮ МАСТЕРСКУЮ «РЕКЛАМА ПРОФЕССИИ – СТОЛЯР»

Дятлов Василий Викторович

учитель профессионально-трудового обучения (столярное дело)

ГОКУ СКШИ № 25, г. Братск, Иркутская область

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В СТОЛЯРНУЮ МАСТЕРСКУЮ «РЕКЛАМА ПРОФЕССИИ – СТОЛЯР»

Аннотация: план-конспект экскурсии содержит цель, задачи, описание необходимого оборудования, ход проведения экскурсии.  Содержание экскурсии содержит коррекционные упражнения («Собери части пословицы», «Составь из букв слово», «Отгадай загадки и др.). Экскурсия проводится старшеклассниками для учащихся младших классов.

Ключевые слова: труд,  столяр, профессия, пила, молоток и гвозди, рубанок, сверло, шуруп, отвёртка,  клещи, изделия, строгание, пиление, забивание гвоздей, экскурсия.

Цель экскурсии– развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ.

Задачи:

  1. Формирование  учебно-познавательных, социальных  компетенций.
  2. Развитие мотивации к урокам трудового обучения,  к трудовой деятельности.
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям рабочих профессий.

Оборудование:

1. Части пословицы «Труд человека кормит, а день – портит».

2. Буквы «С», «Т», «О», «Л», «Я», «Р».

3. Инструменты: молоток и гвозди, рубанок, пил, сверло, шуруп и отвёртка, клещи.

4. Готовые столярные изделия (журнальный столик, журнальный столик, табурет, полочка для книг, кухонные принадлежности и др.).

Ход экскурсии:

1. Организационный момент. Приветствие гостей.

2. Сообщение темы экскурсии.

Ребята, давайте соберём части  пословицы

(человека   Труд портит. а лень, кормит. )

Труд человека кормит, а день – портит.

- Как понимаете пословицу?

- Ребята, сегодня вы пришли на экскурсию в столярную мастерскую.

Когда вы пойдёте в 5 класс, то придёте сюда учиться работать с деревом.

Как вы думаете, основы какой профессии вы будете осваивать?

(столяр)

- Давайте соберём это слово из букв (р, с, о, л, я, т).

- Сегодня мы вам расскажем о  том, что это за профессия и то, чем мы с ребятами занимаемся в мастерской.

3. Основная часть экскурсии. Реклама профессии.

- Я вам прочитаю стихотворение, а вы скажите, о чём оно.

(Чтение учителем (или детьми старших классов) стихотворения) 

- Давно он с деревом знаком,

С пилой, рубанком, молотком.

Резьбой украсит хоть дворец-

Трудяга-мастер-молодец.

Брусок к бруску подгонит ловко,

Всё по размеру подберёт.

Во всём видна его сноровка,

В работе он не подведёт.

Сделал стол, дверь и окно

Стул, полку, скамейку,

Знают все давным –давно –

Мастера – умейку.

Этот мастер - столяр он

Сделал дерево  столом,

Гарнитур  на кухню,

Чтоб было уютно.

Чтобы мастерами стать,

Надо очень много знать,

Хорошо учиться

И к труду стремиться.

- О чём стихотворение. Что запомнили? Какую работу выполняет столяр?

- Сейчас мы отгадаем загадки и узнаем, какие инструменты использует столяр в своей работе (учитель читает загадки, дети отгадывают, учитель демонстрирует отгадку – натуральный предмет).

А) Все пробует на зуб:

 и сосну, и клен, и дуб (пила).

Б) Толстый тонкого побьет,

Тонкий что-нибудь пробьет.

Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу я, что есть мочи - день-деньской (молоток и гвозди).

В) У конька у горбунка

Деревянные бока.

У него из-под копыт

 Стружка белая бежит (рубанок).

Д) Я любопытный инструмент:

узнаю все в один момент:

Везде сую свой нос витой,

Проткну дыру в стене, Ч

тобы узнать, а что на той,

Обратной стороне! (сверло)

Е) Она с винтом

Пустилась в пляс,

 А он, кружась,

В доске увяз! (шуруп и отвёртка)

Ж) Сожмем мы гвоздь клешней своей:

Р-раз, - и никаких гвоздей!

Цепкий рак на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит (клещи).

 - Так же столяр в работе использует станки. Показ станков и рассказ об их назначении (коротко).

-  Ребята, которые учатся в этой мастерской, уже могут сами изготавливать некоторые изделия (показ – журнальный столик, табурет, полочка для книг, кухонные принадлежности и др.).

- Дети, а вы хотите научиться делать такие вещи?

       -Техника безопасности  при работе с инструментами.

       -Учащиеся-гости под руководством учителя и с помощью старшеклассников выполняют пробные действия (строгание, пиление, забивание гвоздей).

5. Итог экскурсии.

- Ребята, что вам понравилось на экскурсии?

Чтобы вы запомнили нашу экскурсию, мы вам хотим подарить раскраски («Крокодил Гена и Чебурашка несут столярные инструменты и доски»)