Автор - Дятлов Василий Викторович ПЛАН-КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В СТОЛЯРНУЮ МАСТЕРСКУЮ «РЕКЛАМА ПРОФЕССИИ – СТОЛЯР»
Дятлов Василий Викторович
учитель профессионально-трудового обучения (столярное дело)
ГОКУ СКШИ № 25, г. Братск, Иркутская область
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В СТОЛЯРНУЮ МАСТЕРСКУЮ «РЕКЛАМА ПРОФЕССИИ – СТОЛЯР»
Аннотация: план-конспект экскурсии содержит цель, задачи, описание необходимого оборудования, ход проведения экскурсии. Содержание экскурсии содержит коррекционные упражнения («Собери части пословицы», «Составь из букв слово», «Отгадай загадки и др.). Экскурсия проводится старшеклассниками для учащихся младших классов.
Ключевые слова: труд, столяр, профессия, пила, молоток и гвозди, рубанок, сверло, шуруп, отвёртка, клещи, изделия, строгание, пиление, забивание гвоздей, экскурсия.
Цель экскурсии– развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ.
Задачи:
- Формирование учебно-познавательных, социальных компетенций.
- Развитие мотивации к урокам трудового обучения, к трудовой деятельности.
- Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям рабочих профессий.
Оборудование:
1. Части пословицы «Труд человека кормит, а день – портит».
2. Буквы «С», «Т», «О», «Л», «Я», «Р».
3. Инструменты: молоток и гвозди, рубанок, пил, сверло, шуруп и отвёртка, клещи.
4. Готовые столярные изделия (журнальный столик, журнальный столик, табурет, полочка для книг, кухонные принадлежности и др.).
Ход экскурсии:
1. Организационный момент. Приветствие гостей.
2. Сообщение темы экскурсии.
Ребята, давайте соберём части пословицы
(человека Труд портит. а лень, кормит. )
Труд человека кормит, а день – портит.
- Как понимаете пословицу?
- Ребята, сегодня вы пришли на экскурсию в столярную мастерскую.
Когда вы пойдёте в 5 класс, то придёте сюда учиться работать с деревом.
Как вы думаете, основы какой профессии вы будете осваивать?
(столяр)
- Давайте соберём это слово из букв (р, с, о, л, я, т).
- Сегодня мы вам расскажем о том, что это за профессия и то, чем мы с ребятами занимаемся в мастерской.
3. Основная часть экскурсии. Реклама профессии.
- Я вам прочитаю стихотворение, а вы скажите, о чём оно.
(Чтение учителем (или детьми старших классов) стихотворения)
- Давно он с деревом знаком,
С пилой, рубанком, молотком.
Резьбой украсит хоть дворец-
Трудяга-мастер-молодец.
Брусок к бруску подгонит ловко,
Всё по размеру подберёт.
Во всём видна его сноровка,
В работе он не подведёт.
Сделал стол, дверь и окно
Стул, полку, скамейку,
Знают все давным –давно –
Мастера – умейку.
Этот мастер - столяр он
Сделал дерево столом,
Гарнитур на кухню,
Чтоб было уютно.
Чтобы мастерами стать,
Надо очень много знать,
Хорошо учиться
И к труду стремиться.
- О чём стихотворение. Что запомнили? Какую работу выполняет столяр?
- Сейчас мы отгадаем загадки и узнаем, какие инструменты использует столяр в своей работе (учитель читает загадки, дети отгадывают, учитель демонстрирует отгадку – натуральный предмет).
А) Все пробует на зуб:
и сосну, и клен, и дуб (пила).
Б) Толстый тонкого побьет,
Тонкий что-нибудь пробьет.
Самый бойкий я рабочий в мастерской.
Колочу я, что есть мочи - день-деньской (молоток и гвозди).
В) У конька у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая бежит (рубанок).
Д) Я любопытный инструмент:
узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой,
Проткну дыру в стене, Ч
тобы узнать, а что на той,
Обратной стороне! (сверло)
Е) Она с винтом
Пустилась в пляс,
А он, кружась,
В доске увяз! (шуруп и отвёртка)
Ж) Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р-раз, - и никаких гвоздей!
Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит (клещи).
- Так же столяр в работе использует станки. Показ станков и рассказ об их назначении (коротко).
- Ребята, которые учатся в этой мастерской, уже могут сами изготавливать некоторые изделия (показ – журнальный столик, табурет, полочка для книг, кухонные принадлежности и др.).
- Дети, а вы хотите научиться делать такие вещи?
-Техника безопасности при работе с инструментами.
-Учащиеся-гости под руководством учителя и с помощью старшеклассников выполняют пробные действия (строгание, пиление, забивание гвоздей).
5. Итог экскурсии.
- Ребята, что вам понравилось на экскурсии?
Чтобы вы запомнили нашу экскурсию, мы вам хотим подарить раскраски («Крокодил Гена и Чебурашка несут столярные инструменты и доски»)