Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

04.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
03.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
29.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
27.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

«Аспекты к оцениванию выпускных квалификационных работ»

   Кяхтинский филиал ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж министерства здравоохранения Республики Бурятия»

 

 

«Аспекты к оцениванию выпускных квалификационных работ»

                                        

   Т.Д. Дансарунова,

руководитель дипломных  работ, 

преподаватель;

                                                                                 

 

      Для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций выпускника учреждения среднего профессионального образования необходимо учитывать не только уровень освоения требований ФГОС, но и индивидуальные особенности выпускника, наличие внутренней мотивации и творческой активности.

Важным условием целостности образовательного процесса является при подготовке специалистов среднего звена является правильная организация учебной деятельности согласно ФГОС и интеграция общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, включающих прохождение учебной и производственной практики. Итогом данной деятельности является реализация сформированных компетенций в ходе прохождения преддипломной практики и написание дипломной работы. В данном случае, правильное приложение знаний и компонентов в практическое русло, обладание навыками исследовательской деятельности, умение логически мыслить, выдвинуть гипотезу и суметь её подтвердить практической частью исследования – это залог правильно организованного личностно-ориентированного обучения посредством компетентностного подхода. Итогом этой работы является выпускник - востребованный в условиях жесткой конкуренции на рынке труда.

            Основным звеном при реализации компетентностного подхода выступает реализация личностью выпускника на завершающем этапе обучения сформированной компетентности в своей сфере деятельности.

 При прохождении государственной итоговой аттестации, выпускник должен обладать и уметь применять специальные общепрофессиональные знания, быть творческой и разносторонней личностью, уметь работать в команде со своим руководителем, принимать решения, уметь применять современные технологии, в том числе и ИКТ, быть психологически готовым к предстоящей профессиональной деятельности, изменениям, внедрению нового в профессиональную сферу.

Умение мыслить нестандартно и творчески – одно из главных условий совместной работы научного руководителя и выпускника. И при реализации практической части дипломной работы им необходимо решить ряд проблем синтеза знаний, полученных в ходе аудиторных занятий, и практических умений, приобретенных в ходе производственной практики. Наиболее сложным элементом выполнения дипломной работы выпускниками является отнюдь не проведение ее практической части, а как раз проведение того самого синтеза между знаниями и умениями, т.е. написание введения, заключения и анализа проведенных исследований. Формулирование гипотезы исследования зачастую ставит выпускника в тупик, т.к. необходимо как раз предвидеть результаты своей деятельности. Предвидение результатов своей деятельности - это умение, которое должно формироваться уже с первого года обучения. Педагог, применяя различные формы (самоконтроля, взаимоконтроля, кейс-метода, портфолио и др.) формирует у студентов чувство ответственности и понимания значимости своей будущей профессии.

К выполнению ВКР допускаются студенты, своевременно выполнившие учебный план и не имеющие академических и финансовых задолженностей.

После утверждения темы ВКР совместно с руководителем студент приступает к составлению плана-графика работы.

В составе важнейших этапов работы должны быть предусмотрены:

· подготовка теоретического раздела темы, включающего характеристику и анализ основных понятий исследования;

· сбор исходных эмпирических данных;

· обработка и анализ полученной информации;

· подготовка и оформление текста ВКР;

· подготовка и оформление наглядного (презентационного) материала.

План-график работы определяет структуру ВКР, раскрывает ее основное содержание, логику изложения материала.

Залогом успеха в написании дипломной работы является сформированность общих и профессиональных компетенций у выпускника в ходе изучения профессиональных модулей, а также системность работы и понимание практической значимости выполняемой дипломной работы.

Таким образом, система оценки сформированности общих и профессиональных компетенций обучающегося в системе среднего профессионального образования является основополагающей при обучении высококлассных специалистов, способных к самостоятельной, профессиональной деятельности.