Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Арт-проект "По сказкам А.С. Пушкина"

Инновационные технологии в театрализованной деятельности.

Арт – проект. Методическая разработка на Всероссийский фестиваль передового педагогического опыта работников образовательных организаций «Методическая копилка». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 81 муниципального образования город Новороссийск

Автор: Кожедуб Светлана Никитична, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 81 Пояснительная записка. Данное методическое пособие представляет собой авторскую методическую разработоку и направлено на то, чтобы развивать у детей творческие способности, образное и креативное мышление, умение управлять своими эмоциями, самостоятельно находить пути решения проблемных ситуаций, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Арт – проект – это наилучший способ обогащения родительско - детских отношений (в семье и в коллективе) опытом совместной дискуссионной и творческой деятельности. В целом, данная методическая разработка способствует развитию творческого воображения, умению творчески выразить свое восприятие музыки и вызвать эмоциональный отклик на нее, что очень важно для воспитания гармонически развитой личности.

Название проекта: Арт-проект «По сказкам А. С. Пушкина». Автор проекта: С.Н. Кожедуб, музыкальный руководитель МБДОУ Д/с № 81 г. Новороссийск Участники проекта: музыкальный руководитель, педагоги ДОУ, дети, родители, выпускники ДОУ.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (две недели) Актуальность: театрализованная деятельность является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка по принципу обучения: учить играя. Театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей в ДОУ. Посредством театрализации происходит не только приобщение ребенка к искусству, но и знакомство окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, краски; пополнение активного словаря и формирование фонетической культуры речи, а умело поставленные вопросы побуждают детей думать, анализировать, делать выводы, обобщения. Здесь ребенок раскрепощается, формулирует свои творческие инициативы, наряду с выражением с эмоций, становится способным самостоятельно добывать знания о решении внутренних противоречий и получает искомое. Чтобы добиться положительной динамики развития детей в этом направлении, необходима новая технология в работе с родителями, поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя, воспитателей и семьи, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей (по театрализованной деятельности в том числе) особенно актуален в наши дни. Арт - проект нацелен на раскрытие эмоциональной стороны ребенка, его творческо - актерского потенциала. Состав такой технологии позволяет развить у дошкольников следующие качества индивидуальности: толерантность, твердость характера, расположение и открытость к окружающим, сопереживание происходящему, развитие фантазии и желание регулировать свои эмоции. Проблема: недостаточная активность родителей как участников образовательных отношений, в том числе в музыкальном развитии.

Идея проекта: определить интересы, потребности и проблемы родителей детей, стили их взаимоотношений в семье и в коллективе через различные формы ненавязчивой совместной игровой и развивающей деятельности. Цель проекта: организация совместного досуга детей, родителей, воспитателей, выпускников ДОУ через совместную деятельность.

Задачи проекта: -выявить степень психологической комфортности детей, степень их взаимоотношений в семье и в коллективе; -акцентировать внимание родителей к интересам, потребностям и проблемам детей; -воспитывать у детей уважения и интереса к общечеловеческим ценностям, к творчеству А.С.Пушкина; -развивать коммуникативные навыки; -формировать позитивное отношение к познавательной, исследовательской, творческой деятельности; -создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов; -обогащать детско- родительских отношения опытом совместной дискуссионной и творческой деятельности; -укреплять партнерское взаимодействие педагогов с семьей. Новизна проекта: поскольку суть метода проекта заключается в стимулировании интереса детей к определенным проблемам, это позволяет рассматривать данный метод как инновацию в дошкольном образовании, где деятельность между педагогом и дошкольниками будет носить характер сотрудничества, где участие могут принимать и другие субъекты образовательного процесса, например, родители. Следовательно, метод проектов делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия детей и их родителей, а основной его целью является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития, где взрослые являются помощниками и поддерживают инициативу детей.

Предполагаемые результаты: - сформированная система работы по развитию у детей эмоциональной сферы; - сформированная активная позиция родителей в развитии и воспитании своих детей; -развитие у детей представления о мире эмоций, театрализованной деятельности, способность понимать эмоциональное состояние взрослых и сверстников по выражению лица и тела, жестам, эмоциям, правильно выражать свои эмоциональные реакции; -повышение профессионального уровня по теме; -сплоченность детского коллектива, сокращение «дистанции» между взрослыми и детьми.

Этапы проекта: Первый этап. Вводно- ознакомительный, поисковый: сбор информации (использование разных источников). Определить тему проекта, цели, задачи, составить план работы, обсудить формы и методы его реализации. Привлечь внимание к арт- проекту родителей, заинтересовать их содержанием, самой идеей проекта. Путём просмотра видео-материалов по подобным проектам, беседой о значимости совместной деятельности для развития творческого потенциала детей. Распределить обязанности участников, определить возможности их творческого взаимодействия. К распределению ролей привлечь детей. Второй этап. Подготовительный: раскрытие содержания сказки в различных видах деятельности. Музыкальная деятельность - ознакомление дошкольников с фрагментами оперы Римского- Корсакова «Сказка о царе Салтане» («Море», «Лебедь и коршун», «Белка», «Полет шмеля» и др.); изобразительная деятельность - знакомство с работами художников М. Врубеля, И. Билибина, В. Конашевича («Царевна –лебедь», «Бочка по морю плывет» и др.); коммуникативная деятельность - слушание сказок «О Царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», Сказка о рыбаке и рыбке», беседы по содержанию, разъяснение и уточнение лексического значение слов. Просмотр видеофильма – сказки. Третий этап. Реализация проекта: разучивание ролей с детьми и взрослыми, изготовление атрибутов и декораций к сказкам, подбор и пошив костюмов для персонажей, проведение генеральной репетиции со всеми участниками. Четвертый этап. Спектакль для родителей и воспитанников ДОУ. Анкетирование родителей по окончании спектакля. Анкета для родителей. 1.Понравилась ли вам такая форма работы, как арт-проект? 2.Довольны ли вы ее результатами? Была ли она полезна для вас и ваших детей? 3.Интересно было принимать участие в арт- проекте? 4.Помогла ли вам эта совместная работа стать ближе со своими детьми, глубже узнать их внутренний мир? 5.Хотите ли вы и в дальнейшем принимать участие в жизни детского сада? 6.Если у вас есть предложения, мы с радостью рассмотрим их.