Арт-мастерская «Снеговик идет в гости» (Мастер-класс для родителей и детей 4-5 лет)
МАДОУ "ЦРР-детский сад № 67" г. Пермь
Арт-мастерская «Снеговик идет в гости»
(Мастер-класс для родителей и детей 4-5 лет)
Любимова Оксана Витальевна
Воспитатель
Цель: Формирование у родителей навыков взаимодействия с детьми в процессе художественного творчества.
Задачи:
-Содействовать формированию навыков взаимодействия с детьми в процессе художественного творчества.
-Продолжать знакомство с особенностями правополушарного рисования и использованием различных художественных материалов и инструментов.
-Познакомить родителей с использованием цифрового ресурса
LearningApps в процессе интерактивной игры.
-Развивать умения детей соединять части изображаемого предмета в единое целое;
-Развивать внимание, наблюдательность.
-С помощью фоновой музыки (при рисовании снеговика) содействовать созданию эмоционального настроя детей и родителей.
-Выполнять несложные танцевальные движения индивидуально и в паре.
Участники: родители воспитанников, воспитанники, педагоги, муз. руководители.
Материал и оборудование: На каждого присутствующего- лист акварельной бумаги формата А4, гуашь цветная 9-12 цветов фирмы «Луч», гуашь белая, кисти- щетина плоская № 16, щетина плоская № 8 или 10, синтетика круглая № 1, бумажные салфетки, стакан с водой, влажные салфетки, палитра. Мольберт. Музыкальный центр, аудиозапись танца, запись фоновой музыки.
Ход:
1.Вступительное слово педагога
-Добрый вечер, уважаемые родители, дети. Мы рады приветствовать Вас в нашей арт-мастерской. А наша встреча сегодня посвящена веселой зимней затее, которая известна людям не одно столетие и у которой есть свой праздник. Это - Международный день Снеговика.
-По одной из легенд, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А если снеговик – это ангел, то он может передавать Богу просьбы людей. Передавали свои просьбы так - лепили маленького снеговичка из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.
-На Руси всегда лепили и снеговиков, и снежных баб. Достоверно время появления этой традиции в России неизвестно. Сегодня снеговики стали просто традиционной зимней забавой, которой с равным удовольствием предаются взрослые и дети. О связи с прошлым напоминают лишь обязательные атрибуты снежных фигур:
-Старое ведро на голове — символ достатка в доме.
-Метла — чтобы «отгонять» сильные морозы и «пригонять» много снега: тогда земля принесет больший урожай.
-Угольки и старый домашний хлам в качестве деталей лица — символ избавления от прошлого.
-Нос-морковка — бессловесная просьба о хорошем урожае.
-18 января по сказочному календарю принято отмечать Международный День Снеговика.
-Как Вы помните - наше рисование будет не таким, как обычно: можно выходить за контур листа, можно поворачивать лист вниз «головой», можно рисовать не только кисточками, но и руками, пальцами, можно рисовать, не используя воду.
Нам понадобится лист плотной акварельной бумаги, три кисти- большая плоская щетинка, средняя кисть-щетинка и маленькая круглая синтетическая кисточка. Стаканчик с водой и бумажные салфетки, чтобы протирать кисти от краски.
2.Практическая работа (задания для родителей)
-Сначала грунтуем лист белой гуашью и ставим красные точки по кругу. (Показ)
-С помощью белил растянем кистью фон тоже по кругу полусухой кистью. (Показ)
-Белой гуашью намечаем голову в форме овала и туловище снеговичка. (Показ) Кисть промываем и просушиваем салфеткой.
-Синим цветом рисуем отворот шапки. (Показ) Снова промываем и просушиваем кисть.
-Красным цветом рисуем шапочку, шарфик и рукавички. (Показ)
-«Притюкивая» кисть, наметим помпон к шапке. И галочками - имитацию вязки на шапочке, шарфике и варежках. (Показ)
-Глазки-пуговки сделаем черным цветом. Подрисуем реснички и бровки. Носик красный и ротик набок. Можно подрисовать розовые щечки.
В глазках точки - блики. (Показ)
В глазках точки - блики. (Показ)
-По желанию можно украсить фон снежинками.
3. Рефлексия.
-Сложно ли было выполнять данные техники? С чем возникли затруднения?
Предложить написать на листах бумаги то, что понравилось и что бы еще хотелось узнать по данной теме.
4. Танец« Снеговики».
(Дети с родителями проходят в музыкальный зал)
5.Интерактивная игра»Собери снеговика»
-А сейчас мы предлагаем Вам сыграть в игру-паззл «Угадай-ка: собери снеговика» (на закрепление представлений детей о снеговике, его характерных признаках)
-На сегодня арт-мастерская закрывается. Всем хорошего вечера. До новых встреч.
6. Приложения