Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Арт-мастерская «Снеговик идет в гости» (Мастер-класс для родителей и детей 4-5 лет)

МАДОУ "ЦРР-детский сад № 67" г. Пермь

 

Арт-мастерская «Снеговик идет в гости»
(Мастер-класс для родителей и детей 4-5 лет)
 
 
Любимова Оксана Витальевна

Воспитатель

 
Цель: Формирование у родителей навыков взаимодействия с детьми в процессе художественного творчества.
Задачи:
-Содействовать формированию навыков взаимодействия с детьми в процессе художественного творчества.
-Продолжать знакомство с особенностями правополушарного рисования и использованием различных художественных материалов и инструментов.
-Познакомить родителей с использованием цифрового ресурса
LearningApps в процессе интерактивной игры.
-Развивать умения детей соединять части изображаемого предмета в единое целое;
-Развивать внимание, наблюдательность.
-С помощью фоновой музыки (при рисовании снеговика) содействовать созданию эмоционального настроя детей и родителей.
-Выполнять несложные танцевальные движения индивидуально и в паре.
Участники: родители воспитанников, воспитанники, педагоги, муз. руководители.
Материал и оборудование: На каждого присутствующего- лист акварельной бумаги формата А4, гуашь цветная 9-12 цветов фирмы «Луч», гуашь белая, кисти- щетина плоская № 16, щетина плоская № 8 или 10, синтетика круглая № 1, бумажные салфетки, стакан с водой, влажные салфетки, палитра. Мольберт. Музыкальный центр, аудиозапись танца, запись фоновой музыки.
Ход:
1.Вступительное слово педагога
-Добрый вечер, уважаемые родители, дети. Мы рады приветствовать Вас в нашей арт-мастерской. А наша встреча сегодня посвящена веселой зимней затее, которая известна людям не одно столетие и у которой есть свой праздник. Это - Международный день Снеговика.
-По одной из легенд, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А если снеговик – это ангел, то он может передавать Богу просьбы людей. Передавали свои просьбы так - лепили маленького снеговичка из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.
-На Руси всегда лепили и снеговиков, и снежных баб. Достоверно время появления этой традиции в России неизвестно. Сегодня снеговики стали просто традиционной зимней забавой, которой с равным удовольствием предаются взрослые и дети. О связи с прошлым напоминают лишь обязательные атрибуты снежных фигур:
-Старое ведро на голове — символ достатка в доме.
-Метла — чтобы «отгонять» сильные морозы и «пригонять» много снега: тогда земля принесет больший урожай.
-Угольки и старый домашний хлам в качестве деталей лица — символ избавления от прошлого.
-Нос-морковка — бессловесная просьба о хорошем урожае.
-18 января по сказочному календарю принято отмечать Международный День Снеговика.
 
-Как Вы помните - наше рисование будет не таким, как обычно: можно выходить за контур листа, можно поворачивать лист вниз «головой», можно рисовать не только кисточками, но и руками, пальцами, можно рисовать, не используя воду.
Нам понадобится лист плотной акварельной бумаги, три кисти- большая плоская щетинка, средняя кисть-щетинка и маленькая круглая синтетическая кисточка. Стаканчик с водой и бумажные салфетки, чтобы протирать кисти от краски.
 
2.Практическая работа (задания для родителей)
-Сначала грунтуем лист белой гуашью и ставим красные точки по кругу. (Показ)
-С помощью белил растянем кистью фон тоже по кругу полусухой кистью. (Показ)
-Белой гуашью намечаем голову в форме овала и туловище снеговичка. (Показ) Кисть промываем и просушиваем салфеткой.
-Синим цветом рисуем отворот шапки. (Показ) Снова промываем и просушиваем кисть.
-Красным цветом рисуем шапочку, шарфик и рукавички. (Показ)
-«Притюкивая» кисть, наметим помпон к шапке. И галочками - имитацию вязки на шапочке, шарфике и варежках. (Показ)
-Глазки-пуговки сделаем черным цветом. Подрисуем реснички и бровки. Носик красный и ротик набок. Можно подрисовать розовые щечки.
В глазках точки - блики. (Показ)
-По желанию можно украсить фон снежинками.
3. Рефлексия.
-Сложно ли было выполнять данные техники? С чем возникли затруднения?
Предложить написать на листах бумаги то, что понравилось  и что бы еще хотелось узнать по данной теме.
4. Танец« Снеговики».
(Дети с родителями проходят в музыкальный зал)
5.Интерактивная игра»Собери снеговика»
-А сейчас мы предлагаем Вам сыграть в игру-паззл «Угадай-ка: собери снеговика» (на закрепление представлений детей о снеговике, его характерных признаках)
-На сегодня арт-мастерская закрывается. Всем хорошего вечера. До новых встреч.
6. Приложения