Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Адаптированнаяосновная общеобразовательная рабочая программа «Рисование»

ГКОУ СО «Красноуфимская школа - интернат» д. Озерки

Адаптированнаяосновная общеобразовательная рабочая программа

«Рисование»

Дрокина Екатерина Сергеевна

 

Пояснительная записка

Основанием для составления адаптированной основной общеобразовательной  рабочей программы являются нормативные документы:

-  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2-13 №203-ФЗ);

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014.

- Адаптированная основная общеобразовательная программа ГКОУ СО «Красноуфимская школа - интернат», Приказ № 58/ОД от 30.05.2016;

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4, 5-9 классы. Под ред. В.В. Воронковой; 8-е издание. - М.: Просвещение, 2013;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. №1015;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на учебный год;

- Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Устав государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения Свердловской области «Красноуфимская школа-интернат", реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы, утверждённый приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 31 августа 2015 г. №417 – Д;

Рисование как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки рисования при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную, двигательную сферы, способствует формированию личности детей с интеллектуальными нарушениями, воспитанию у них положительных навыков и привычек.

Целью данной программы является: создание коррекционно – развивающего образовательного пространства обучающихся с нарушением интеллекта, их духовно - нравственного облика, как условие социальной адаптации и интеграции их в обществе.

Задачи образовательные:

  • учить находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
  • содействовать развитию у обучающихся аналитико - синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
  • учить ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
  • совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;
  • формировать элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно по­лезной деятельности;
  • расширять и уточнять словарный запас обучающихся за счет специальной лек­сики, совершенствовать фразовую речь;

Задачи воспитывающие:

  • дать обучающимся знание элементарных основ реалистического рисунка;
  • формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования,
  • знакомить обучающихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно - прикладного, народного искусства, воспитывать активное, эмоционально -эстетическое отношение к ним;
  • развивать у обучающихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
  • развивать у обучающихся эстетические чувства, умения видеть и понимать кра­сивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
  • знакомить обучающихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;
  • развивать у обучающихся художественный вкус, аккуратность, настойчи­вость и самостоятельность в работе; содействовать нравственному и трудовому воспитанию.

Задачи коррекционно-развивающие:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положение в пространстве;
  • исправлять недостатки мелкой моторики и совершенствовать зрительно — двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного материала;
  • коррекции недостатков развития познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствование устанавливать сменные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами:
  • улучшение зрительно-двигательной координации путем использования ва­риативных и многократно повторяющихся действий с применением разно­образного изобразительного материала.

У обучающихся, для которых составлена данная программа, нарушена познавательная деятельность, эмоционально – волевая сфера, наблюдается нарушение психических процессов, не развита на достаточном уровне мелкая моторика пальцев рук.

Недоразвитиепознавательной,эмоционально-волевойиличностнойсферобучающихсясумственнойотсталостьюразныхгрупппроявляетсяивглубокомсвоеобразииихсоциализации.Перспективыобразованияобучающихсясумственнойотсталостьюдетерминированывосновномстепеньювыраженностинедоразвитияинтеллекта.  Для обучающихсясумственнойотсталостьювыделяютсяобразовательныепотребности,какобщиедлявсех обучающихся сОВЗ,так и специфические.

Общиепотребности:

- непрерывностькоррекционно-развивающегопроцесса.

Специфическиеобразовательныепотребности:

- наглядно-действенныйхарактерсодержанияобразования;

- упрощениесистемыучебно-познавательныхзадач,решаемыхвпроцессеобразования;

- специальноеобучение«переносу»сформированныхзнанийуменийвновыеситуациивзаимодействия с действительностью;

- необходимостьпостояннойактуализациизнаний,уменийиодобряемыхобществомнормповедения;

- обеспечениеособойпространственнойивременнойорганизацииобразовательнойсредысучетомфункциональногосостоянияцентральнойнервнойсистемыинейродинамикипсихическихпроцессовобучающихсясумственнойотсталостью;

- использованиепреимущественнопозитивныхсредствстимуляциидеятельностии поведения;

- стимуляцияпознавательнойактивности,формированиепотребностив познанииокружающего мираи вовзаимодействии сним.

В связи с этим в программе по изобразительному искусству предусмотрено 6 видов занятий:

декоративное рисование – на уроках декоративного рисования обучающиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно – прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понимать красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий обучающиеся получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта. Занятия по декоративному рисованию  предшествуют урокам рисования с натуры, так как они формируют технические и изобразительные умения обучающихся.

рисование с натуры – рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места. Большое значение на уроках имеет правильный отбор соответствующего оборудования и моделей. На занятиях по рисованию с натуры вырабатывается у обучающихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой, и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.

рисование на темы – содержанием  уроков рисования на темы является изображение предметов и явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывками из литературных произведений. Рисование на темы  тесно связывается с уроками рисования с натуры. Умения и навыки, полученные на уроках рисования с натуры, обучающиеся переносят на рисунки тематического характера, в которых изображается группа предметов, объединенных общим сюжетом и соответственно расположенная в пространстве. Коррекционно – воспитательные задачи, стоящие перед уроками тематического рисования, будут решаться значительно эффективнее, если перед практической работой школьников проводится соответствующая теоретическая подготовительная работа. Обучающимся предлагается  определить сюжет, назвать и устно описать объекты изображения, рассказать, как, где и в какой последовательности их нарисовать. Для более точной передачи предметов в рисунке  используются реальные объекты, а для более точного расположения элементов рисунка на листе бумаги  активно включается комбинаторная деятельность обучающихся с моделями и макетами. С целью обогащения зрительных представлений обучающихся  используются, как подсобный материал, книжные иллюстрации, плакаты, открытки, компьютерные презентации.

беседы об изобразительном искусстве – для этого вида деятельности выделяются специальные уроки. На одном уроке  показываются не более трех – четырех произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему, или 5 – 6 предметов декоративно – прикладного искусства. Большое внимание  уделяется выработке у обучающихся умения определять сюжет, понимать содержание произведения и его главную мысль, а также некоторые доступные для осмысления средства художественной выразительности. Под влиянием обучения у детей постепенно углубляется понимание событий, изображенных на картине, а так же вырабатывается некоторая способность рассказывать о тех средствах, которыми художник передал эти события. Этому учитель учит обучающихся: ставит вопросы, вместе с ними составляет план рассказа по картине, дает образец описания картины. Организуя беседы об изобразительном искусстве, проводятся экскурсии в музей, картинные галереи, в мастерские живописцев и скульпторов, в места народных художественных промыслов.

лепка- лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;

аппликация - выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;

Основные формы работы:

урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Программа  «Рисование» составлена для обучающихся 1  класса из расчета 1 час в неделю, 33 часов в год.

 

Учебно-тематический план.

№ п.п

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теоретических

Практических

1.

Цвет и форма

5

2

3

2.

Украшение и фантазия

5

2

3

3.

Природа и мы

5

2

3

4.

Мастерская народного творчества

8

2

6

5.

Мир орнамента

8

2

6

6.

Творчество в нашей жизни

2

1

1

 

Итого:

33

11

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета «Рисование»

Подготовительные упражнения (8ч.)

      Осуществлять сенсорное воспитание первоклассников: учить их различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки, узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); определять разницу по величине между предметами одной и той же формы; ориентироваться на плоскости листа бумаги; находить середину, верхний, нижний, правый и левый края; формировать графические представления формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать круг и овал.
      Воспитывать интерес к рисованию и рисункам. Развивать моторику руки, формировать графические навыки и умения; навыки и умения владения карандашом; навык произвольной регуляции силы нажима; навык произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), навык прекращения движения в нужной точке: навык удержания направления движения.
      Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый.
      Учить раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось), не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура.

Декоративное рисование (8ч.)

      Выработать у обучающихся умение свободно, без напряжения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять детей в аккуратной закраске элементов орнамента с соблюдением контура рисунка; развивать умение пользоваться трафаретами-мерками; учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый.

Рисование с натуры (8ч.)

      Учить обучающихся различать предметы по форме, величине, цвету и передавать в рисунке основные их свойства. Правильно размещать рисунки на листе бумаги. Аккуратно закрашивать изображения, соблюдая контуры.

Рисование на темы (9ч.)

      Учить обучающихся объединять предметы по признаку формы; развивать у них умения передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки; размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький); отождествлять свой рисунок с каким-либо предметом.

 

Результаты учебного предмета«Рисование» 

Личностные результаты:

  • формировать навыки работы с материалами и инструментами (карандаш,  краски, кисточка, тампоны и трафареты)
  • формировать представления о здоровом образе жизни, элементарные гигиенические навыки, охранительные режимные моменты.
  • проявлять интерес к изобразительному искусству
  • развивать воображение, желание и умение подходить к своей деятельности творчески
  • развивать способности к эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру

Регулятивные БУД

  • Учить понимать учебную задачу
  • Организовывать свое рабочее место под руководством учителя
  • Определять план выполнения задания на уроках изобразительного искусства под руководством учителя
  • Использовать в своей деятельности простейшие инструменты
  • Проверять работу,сверяясь с образцом

 

Познавательные БУД:

  • Ориентироваться на плоскости листа бумаги,в пространстве под руководством учителя
  • Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя
  • Уметь называть,характеризовать предметы по их основным свойствам(цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя
  • Группировать предметы на основе существенных признаков(1-2) с помощью учителя
  • Формировать приемы работы различными графическими материалами
  • Наблюдать за природой и природными явлениями
  • Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости

Коммуникативные БУД:

  • Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений
  • Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях (красиво, некрасиво, верно, неверно, такой, не такой)
  • Оформлять свои мысли в устной речи
  • Соблюдать простейшие формы речевого этикета: здороваться,прощаться, благодарить
  • Слушать и понимать речь других
  • Уметь работать в паре
  • Умение отвечать на вопросы различного характера

Предметные результаты

Минимально достижимый уровень:

 

  • Организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
  • Знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
  • Пользование материалами для рисования, аппликации, лепки; знание   названий   предметов,   подлежащих   рисованию,   лепке и аппликации;
  • знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково
  • следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
  • владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
  • ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
  • узнавать и различать цвета,с помощью учителя  адекватно передавать цвет изображаемого объекта
  • узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.
  • выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
  • обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);
  • узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
  • передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
  • в работе над аппликацией составлять целое изображение из частей;
  • узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

 

Достаточный уровень:

  • Знание  названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково)
  • знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации
  • знание видов аппликации (предметная, сюжетная);
  • применение приемов лепки
  • следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
  • оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
  • использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
  • применение разных способов лепки;
  • рисование с натуры , передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;
  • выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
  • обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
  • ориентироваться на плоскости листа бумаги;
  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);
  • различать и называть цвета;
  • узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
  • передавать в рисунках основную форму предметов;
  • в работе над аппликацией составлять целое изображение из частей;
  • узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

 

Развитие жизненной компетенции

  • овладение навыками коммуникации в ближнем окружении, умение использовать в межличностном общении простую фразу из 3-4 слов
  • осмысление роли ученика;
  • расширение и обогащение опыта реального взаимодействия с миром природы;
  • развитие способности взаимодействовать с другими людьми;
  • формирование интереса   к новизне, к пониманию значения собственной активности;
  • формирование знания о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса.
  • Умение ценить красоту народных игрушек.

 

Система оценки достижения планируемых результатов.

Оценку предметных результатов целесообразно начинать со второго полугодия 2-го класса, т. е. в тот период, когда у обучающихся уже будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма, счета, рисования.  Кроме того, сама учебная деятельность будет привычной для обучающихся, и они смогут ее организовывать под руководством учителя.

            Во время обучения в первом классе, а также в течение первого полугодия второго класса целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

 

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

 

  1. Рабочая программа по изобразительному искусству для 1класса.
  2. Учебное пособие «Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида» под редакцией И.А. Грошенкова.
  3. Методические рекомендации по интеграции изобразительной деятельности и технологии Т.Н.Просняковой.
  4. Таблицы по изобразительному искусству
  5. Видеофильм «Декоративно-прикладное искусство»
  6. Видеофильм «Народное творчество
  7. Копилка электронных презентаций по темам программы
  8. Печатное пособие «Развиваем моторику»
  9. Репродукции картин художников.
  10. Фотоальбомы о художниках.
  11. Печатное пособие «Детям о народном искусстве» Дороновой Г.Н.
  12. Печатное пособие «Детям об искусстве» Дороновой Г.Н.
  13. Рау М.Ю. «Изобразительное искусство», учебник для 1 класса коррекционной школы 8 вида

 

Материально – техническое обеспечение:

  •  
  1. Телевизор- 1 шт
  2. DWDпрогигрыватель-1 шт
  3. Видеомагнитофон-1 шт
  4. Мольберты-6 шт.
  5. Объекты для рисования с натуры (игрушки,посуда,муляжи овощей и фруктов).

 

Календарно-тематическое планирование уроков «Рисования» 1 класс

Раздел, тема

дата

Планируемые результаты усвоения программы

Коррекционная работа, словарная работа

Учебно - методическое обеспечение

Пед. условия достижения результата

Предметные результаты

Базовые учебные действия

Личностные результаты

1

1 четверть

Рисование прямых линий в различных направлениях: вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных. «Папка для бумаг»

1нед

Правильное удержание карандаша, формирование умения владеть карандашом, навыка произвольной регуляции нажима, произвольного темпа движения, прекращение движения в нужной точке.

 

 

 

Умение проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные прямые линии. Знание правилорганизации рабочего места, умение находить верхний, нижний, правый, левый край листа бумаги

Содействие воспитанию усидчивости и трудолюбия.

Коррекция глазомера, тактильного и зрительного восприятия, мелкой моторики пальцев рук. Коррекция навыков произвольного темпа движения руки, навыков удержания направления движения, на основе выполнения упражнений. Коррекция речи на основе введения новых слов, обозначающих изобразительные средства (линия, контур, штриховка). Коррекция аналитико - синтетической деятельности на основе упражнений в сравнении сторон предмета.

Элементы предметов на картинках: дорожки, горы, лесенка, папка для бумаг. Образцы. Игра «Отыщи недостающий элемент». Карточки с графическими заданиями

Практическая работа

2

Рисование дугообразных и спиралеобразных  линий «Радуга»

2нед

Проведение спиралеобразных линий, линий замкнутого контура, правильное удержание карандаша. Формирование графических представлений (круг, дуга, овал). Узнавание круга и овала среди других фигур. Различение формы предметов при помощи зрения, обводящих движений руки, соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами

Умение проводить от руки дугообразные и волнистые линии с разной амплитудой движения руки без отрыва руки. Знание правила организации рабочего места, умение находить верхний, нижний, правый, левый край листа бумаги

 

Содействие осознанному наблюдению красивых явлений в природе

Коррекция глазомера, тактильного и зрительного восприятия, мелкой моторики пальцев рук. Коррекция навыков произвольного темпа движения руки, навыков удержания направления движения. Коррекция речи на основе введения новых слов, обозначающих изобразительные средства (круг, дуга, овал). Коррекция зрительной памяти и познавательной деятельности на основе упражнений в рисовании радуги.

Элементы предметов на картинках: дорожки, горы, радуга. Образцы. Игра «Отыщи недостающий элемент». Карточки с графическими заданиями

Игровые упражнения, практическая работа

3

Рисование замкнутых круговых линий «В гостях у колобка»

3 нед

Проведение  линий замкнутого контура, правильное удержание карандаша. Формирование графических представлений (круг, овал). Узнавание круга и овала среди других фигур. Различение формы предметов при помощи зрения, обводящих движений руки, соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами

Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы. Уметь правильно держать карандаш, проводить от руки округлые замкнутые линии, закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контур рисунка и направление штрихов.

Понимание значения навыков рисования в жизненных ситуациях

Коррекция восприятия формы; величины, их сравнительный анализ. Коррекция речи на основе введения новых слов, обозначающих изобразительные средства (круг, овал) ). Коррекция образного мышления на основе упражнений в рисовании круговых линий. Коррекция внимания на основе выполнения упражнения «Найди лишний предмет», «Найди отличия».

Графические изображения круглого предмета

Практическая работа

4

Рисование больших и маленьких шаров и мячей

4нед

Проведение  линий замкнутого контура, правильное удержание карандаша. Формирование графических представлений (круг, овал). Узнавание круга и овала среди других фигур. Различение формы предметов при помощи зрения, обводящих движений руки, соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами

Умение различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы. Умение правильно держать карандаш, проводить от руки округлые замкнутые линии, закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контур рисунка и направление штрихов.

Понимание значения навыков рисования в жизненных ситуациях. Понимание красоты цвета и форм окружающих предметов.

Коррекция аналитико – синтетической деятельности на основе сравнительного анализа формы; величины , коррекция речи на основе введения новых слов, обозначающих изобразительные средства (круг, овал). Коррекция образного мышления на основе упражнений в рисовании круговых линий.Коррекция внимания на основе выполнения упражнения «Найди лишний предмет», «Найди отличия».

Графические изображения круглого предмета

Практическая работа

5

Рисование по шаблону квадрата и круга, прямоугольника и треугольника

5нед

Различение формы предметов при помощи зрения и обводящих движений руки. Формирование понятия «форма», соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Обведение шаблонов, штрихование внутри контурного изображения, приемы штрихования.

Умение правильно обводить шаблон, знание основных геометрических фигур, узнавание их среди других фигур. Умение определять разницу по величине между предметами одной и той же формы. Умение находить середину листа бумаги, нижний верхний, левый, правый край листа бумаги

Содействие воспитанию усидчивости и трудолюбия. Понимание ответственности за выполняемую работу.

Коррекция аналитико – синтетической деятельности на основе упражнений в сравнении различных геометрических фигур. Коррекция внимания и памяти на основе упражнений в запоминании геометрических фигур.

Набор геометрических фигур, шаблоны фигур. Игры «На что похоже», «Цвет и форма». Карточки с графическими заданиями

практическая работа

6

Аппликация из готовых геометрических фигур: «Башенки», «Праздничные шарики  «Поезд» и др. (индивидуальная или коллективная).

6нед

Обведение шаблонов геометрических фигур. Приемы работы ножницами; раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от ..., слева от ..., посередине.

Умение организовать рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы; обводить шаблоны, вырезать изображение по контуру. Умение разместить детали аппликации в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от ..., слева от ..., посередине;

Содействие художественно - эстетической ориентации по отношению к предметам окружающей действительности. Воспитание аккуратности при выполнении работы.

Коррекция пространственного мышления на основе составления композиции из геометрических фигур.

Набор геометрических фигур. Шаблоны фигур, образцы аппликаций

практическая работа

7

Лепка предметов круглой и овальной формы-фрукты и овощи

7нед

Организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы; следование при выполнении работы инструкциям учителя,   основные особенности  материалов, используемых в лепке; освоение конструктивного способа лепки, лепка плоскостного изображения по образцу приемами раскатывание, сплющивание. Различение формы предметов и соотнесение формы с геометрической фигурой.

Умение организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, раскатывание и сплющивание детали. Умение разместить лепное изображение на листе картона, отчитаться о проделанной работе, сравнить свою работу с образцом

 

Содействие художественно - эстетической ориентации по отношению к предметам окружающей действительности. Воспитание аккуратности при выполнении работы.

 

Коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений в создании предметов круглой и овальной формы. Коррекция аналитико - синтетической деятельности на основе упражнений в нахождении различий между предметами. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании правил работы.

Образец работы, муляжи фруктов и овощей, набор геометрических фигур

практическая работа

8

Рисование предметов круглой и овальной формы-фрукты и овощи.

8нед

Различение формы предмета при помощи зрения, осязания. Узнавание знакомых геометрических форм в предметах. Обведение шаблонов реальных предметов несложной формы. Рисование предметов несложной формы (круг и овал). Раскрашивание изображения с соблюдением контура.

Умение различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы. Умение правильно держать карандаш, закрашивать рисунок цветным карандашом, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов

Содействие художественно - эстетической ориентации по отношению к предметам окружающей действительности

 

Коррекция внимания и памяти на основе упражнений в узнавании предметов круглой и овальной формы, развитие мелкой моторики пальцев рук при выполнении рисунка

Предметные картинки. Образцы. Набор геометрических фигур, шаблоны. Игра «Волшебный мешочек»

практическая работа

9

Рисование по трафарету и самостоятельно грибов

9нед

Составление целого из частей, обследование предмета и выделение необходимых для передачи в рисунке признаков сходства. Узнавание знакомых геометрических форм

Умение различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы. Умение правильно держать карандаш, закрашивать рисунок цветным карандашом, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов

Содействие художественно - эстетической ориентации по отношению к предметам окружающей действительности.

 

Коррекция внимания и памяти на основе упражнений в узнавании предметов круглой и овальной формы, развитие мелкой моторики пальцев рук при выполнении рисунка. Коррекция логического мышления на основе составления композиции.

Предметные картинки. Образцы. Набор геометрических фигур, трафареты

практическая работа

 

1

2 четверть

Рисование по опорным точкам знакомых предметов (кораблик)

1нед

Рисование с использованием точки—по заранее расставленным точкам. Составление целого изображения из частей

Умение правильно держать карандаш, проводить от руки прямые замкнутые линии: закрашивать рисунок цветным карандашом, соблюдая контуры  рисунка и направление штрихов.

Знание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник.

Содействие воспитанию усидчивости и аккуратности.

Коррекция логического мышления на основе рисования предметов по опорным точкам. Коррекция аналитико – синтетической деятельности на основе сравнения разных геометрических фигур.

Кубики, детский строительный материал

конструирование и практическая работа

2

Аппликация «Закладка для книги» (геометрический узор в полосе)

2нед

Составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.

Приемы  работы ножницами; вырезание деталей из бумаги по контуру, приемы наклеивания деталей на изобразительную поверхность с помощью клея.

Умение организовать рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы; обводить шаблоны, вырезать изображение по контуру. Умение следовать инструкции учителя, пользоваться ножницами, приклеивать детали на поверхность с помощью клея. Знание геометрических фигур.

Содействие художественно - эстетической ориентации по отношению к предметам окружающей действительности. Формирование чувства прекрасного.

Коррекция внимания, мелкой моторики пальцев рук при выполнении задания, развитие речи на основе введения новых слов, обозначающих приемы аппликации.

образец закладки, шаблоны деталей, подвижная аппликация.

практическая работа

3

Декоративное рисование. Узор в полосе из кругов и квадратов.

3нед

Понятие «узор», «геометрический узор». Назначение узора. Формирование графических представлений формы, обведение шаблонов. Формирование навыка произвольной регуляции нажима на карандаш. Раскрашивание с соблюдением контура.

Умение организовать рабочее место, правильно держать карандаш, составлять несложный узор из геометрических фигур в заданной полосе.

Содействие воспитанию усидчивости и трудолюбия. Воспитание чувства прекрасного.

Коррекция мелкой моторики пальцев рук, навыка произвольной регуляции и темпа движения, прекращения движения в нужной точке на основе выполнения упражнения в рисовании узора. Коррекция памяти на основе запоминания правил поэтапного выполнения работы.

Набор геометрических фигур, образцы орнаментов и узоров. предметные картинки. Игра «прочитай узор»

практическая работа

4

Рисование (по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких, частей (флажки, бусы).

 

4нед

Анализ формы и цвета простейших изображений. Пространственное расположение объекта на листе, обведение шаблонов, раскрашивание с соблюдением контура и направления штрихов

умение видеть и передавать в рисунке особенности формы предмета и его частей. Знание цвета красный, желтый, синий

Содействие воспитанию усидчивости , трудолюбия, наблюдательности, чувства прекрасного.

Коррекция аналитико синтетической деятельности на основе анализа формы и цвета предлагаемых предметов. Развитие наблюдательности, коррекция внимания, мелкой моторики пальцев рук

Игра «Какого флажка не хватает», «Найди похожий», образец, детские флажки и бусы

практическая работа

5

 

Рисование несложных по форме елочных игрушек

 

 

5нед

 

Назначение новогодних игрушек, анализ игрушек (форма и цвет). Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Рисование с натуры. Размещение изображений на листе

Умение передавать в рисунке основную форму предметов, строение и цвет предметов. Знание цвета красный, синий, желтый, зеленый.

Содействие художественно - эстетической ориентации по отношению к предметам окружающей действительности. Воспитание чувства прекрасного при подготовке к празднику.

Коррекция аналитико – синтетической деятельности на основе сравнения и анализа предлагаемых предметов. Коррекция эмоционально – волевой сферы при выполнении рисунка на заданную тему.

Елочные игрушки простой формы, образцы, поэтапный план выполнения рисунка. Игра «Найди по описанию»

практическая работа

6

Лепка «Елка»

6нед

Обучение приемам работы в лепке-отщипывание кусочков пластилина от целого куска, разминание, размазывание по картону. Выделение признаков и свойств предметов,  необходимых для передачи в лепке предмета.

Умение организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы,  передача в лепке характерных особенностей изображаемого предмета.

Содействие художественно - эстетической ориентации по отношению к предметам окружающей действительности. Воспитание чувства прекрасного.

 

Коррекция  внимания на основе упражнений «Найди отличия», мелкой  моторик пальцев рук при выполнении работы. Коррекция речи на основе введения новых слов, обозначающих приемы лепки. Коррекция памяти на основе запоминания правил выполнения работы.

Иллюстрации елочки, образец, игра « Чем отличается»

практическая работа

7

Рисование ветки елки с игрушками

7нед

Элементарные приемы композиции на плоскости, применение выразительных средств композиции (большое, маленькое),  применение приемов передачи графических образов. Работа кистью и красками.

Умение организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы,  передать в рисунке характерные особенности изображаемого предмета.

Содействовать художественно - эстетической ориентации по отношению к предметам окружающей действительности. Привитие чувства прекрасного.

 

Коррекция внимания и образного мышления на основе запоминания правил выполнения последовательности рисунка, развитие речи на основе введения новых слов, обозначающих приемы рисования.

Иллюстрации, ветка ели с игрушками

практическая работа

8

  Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка)      

8нед

Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Рисование с натуры. Размещение изображений на листе.

Умение обводить шаблон, знание  геометрических фигур. Умение находить середину листа бумаги, правую, левую сторону, различать цвета, правильно держать карандаш, закрашивать рисунок, соблюдая его контуры.

Содействие художественно - эстетической ориентации по отношению к предметам окружающей действительности. Воспитание чувства прекрасного.

 

Коррекция аналитико – синтетической деятельности на основе сравнения формы предметов, коррекция мелкой моторики пальцев рук, навыки произвольного темпа движения руки. Коррекция восприятия формы и цвета на основе выполнения упражнения.

Образец рисунка, шапочка, шарфик

практическая работа

1

3 четверть

Рисование на тему «Снеговик».

1нед

Рисование по образцу. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами.

Различение формы предметов при помощи зрения, обведение шаблонов

Печать тампоном  по трафарету

 

Умение  размещать рисунок в центре листа бумаги, формирование навыка нетрадиционного рисования-печать тампоном.

 

Содействие художественно - эстетической ориентации по отношению к предметам окружающей действительности

 

Коррекция  внимание на основе упражнений «Найди отличия», коррекция мелкой моторики пальцев рук. Коррекция аналитико – синтетической деятельности на основе сравнения формы предметов, коррекция мелкой моторики пальцев рук.

Игрушка снеговика, образец рисунка, таблицы «Найди отличия»

практическая работа

2

Лепка «Снеговик»

 

2нед

Организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы; следование при выполнении работы инструкциям учителя; освоение конструктивного способа лепки-лепка плоскостного изображения по образцу приемами   сплющивание. Различение формы предметов и соотнесение формы с геометрической фигурой.

 

Умение организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, раскатывать и сплющивать детали. Умение разместить лепное изображение на листе картона, отчитаться о проделанной работе, сравнить свою работу с образцом

Содействовать художественно - эстетической ориентации по отношению к предметам окружающей действительности. Содействие воспитанию усидчивости и трудолюбия.

 

Коррекция  внимание на основе упражнений «Найди лишнее», коррекция мелкой моторики пальцев рук. Коррекция памяти на основе выполнения работы по представлению.

Игрушки снеговиков, образец работы, таблицы «Найди лишнее».

практическая работа

3

Аппликация  на тему «Разные дома в городе»)

3нед

Составление целого изображения из отдельных деталей без фиксации на плоскости листа.

Приемы  работы ножницами; вырезание деталей из бумаги по контуру, приемы наклеивания деталей на изобразительную поверхность с помощью клея.

 

Умение организовать рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы; обводить шаблоны, вырезать изображение по контуру. Умение следовать инструкции учителя, пользоваться ножницами, приклеивать детали на поверхность с помощью клея.

Знание геометрических фигур.

Содействие художественно - эстетической ориентации по отношению к предметам окружающей действительности. Воспитание чувства прекрасного.

 

Коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе выполнения задания. Коррекция образного мышления на основе составления композиции. Коррекция памяти при составлении композиции.

Образец аппликации, картинки с изображением городских домов.

практическая работа

4

Рисование с натуры игрушки-светофора.

4нед

Рисование по опорным точкам, штрихование внутри контурного изображения. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами.

Умение организовывать свое рабочее место., правильно сидеть за столом, правильно держать тетрадь и карандаш; соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, обводить шаблон.

Содействие художественно - эстетической ориентации по отношению к предметам окружающей действительности. Воспитание уважительного отношения к правилам дорожного движения.

Коррекция памяти при запоминании правил дорожного движения. Коррекция мышления при соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами. Коррекция мелкой моторики пальцев рук при выполнении рисунка.

Игрушка светофора (плоская)

практическая работа

5

Рисование с натуры воздушных шариков.
 

5нед

Узнавание знакомых геометрических форм. Приемы кистевого письма-заливка, контурного изображения

Умение рисовать замкнутые округлые линии, размещать рисунок в центре листа бумаги.

 

Содействие художественно - эстетической ориентации по отношению к предметам окружающей действительности.

 

Коррекция внимания, памяти, мышления на основе упражнений «Что изменилось», «Найди отличия»

Воздушные шарики

практическая работа

6

Беседа на тему «Дымковские узоры». Аппликация «Коврик для куклы».

6нед

Понятие «узор»,принципы построения орнамента в квадрате,  расположение элементов по краю, углам, в центре и т.п., приемы работы ножницами; раскладывание деталей аппликации на плоскости листа, приемы наклеивания деталей на изобразительную поверхность с помощью клея.

Умение размещать элементы узора в квадрате, приклеивать детали аппликации, называть пространственное положение деталей аппликации.

Содействовать воспитанию усидчивости и трудолюбия, чувства прекрасного.

Коррекция познавательной деятельности, внимания на основе узнавания нового материала, развитие речи за счет введения новых слов, обозначающих приемы аппликации. Коррекция мелкой моторики пальцев рук при выполнении аппликации.

Дымковские игрушки (презентация) образец работы

практическая работа

7

Рисование на тему «Весна. Плывет кораблик по ручью»

7нед

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке   Узнавание знакомых геометрических форм, приемы рисования кистью.

Умение определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали, передавать в рисунке форму предмета и взаимное расположение частей предмета, рисовать кончиком кисти, делать заливку контурного изображения.

Содействие художественно - эстетической ориентации по отношению к предметам окружающей действительности. Воспитание чувства прекрасного, бережного отношения к природе

 

Коррекция образного мышления на основе выделения признаков предметов. Коррекция памяти на основе запоминания геометрических фигур. Коррекция пространственного мышления на основе рисования на тему.

Игрушка кораблика, геометрические фигуры

практическая работа

8

Рисование открытки к 8 Марта (вазочка-аппликация, цветы-гуашь)
 

8нед

Работа кистью и красками. Приемы кистевого письма-примакивание

Умение правильно размещать изображение на листе бумаги, примакивать кисть при изображения цветка. Умение различать цвета. Знание истории возникновения праздника 8 марта.

Содействовать художественно - эстетической ориентации по отношению к предметам окружающей действительности. Воспитание чувства прекрасного.

 

Коррекция познавательной деятельности, внимания на основе изучения истории праздника, коррекция мелкой моторики пальцев рук при выполнении рисунка, пространственной ориентир.

Открытки, шаблоны

практическая работа

9

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.
 

9нед

Анализ формы и цвета простейших изображений. Пространственное расположение объекта на листе, обведение шаблонов, раскрашивание с соблюдением контура и направления штрихов

Умение правильно размещать изображение на листе бумаги, раскрашивать в пределах контура. Знание основных цветов.

Содействие художественно - эстетической ориентации по отношению к предметам окружающей действительности.

 

 

 

Коррекция пространственной ориентировки, памяти, логического мышления на основе запоминания правил выполнения рисунка.

Кубики, геометрические фигуры.

практическая работа, конструирование

1

4 четверть

Лепка «Зайчик»

1нед

Следование при выполнении работы инструкциям учителя, знание   основных особенностей  материалов, используемых в лепке; лепка объемного изображения по образцу приемами раскатывание, примазывания. Различение формы предметов и соотнесение формы с геометрической фигурой.

Умение раскатывать круглые и овальные детали, примазывать детали друг к другу, отчитаться о проделанной работе, сравнить свою работу с образцом. Знание частей тела животного, среду обитания зайца.

Содействие художественно - эстетической ориентации по отношению к предметам окружающей действительности. Воспитание чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

 

Коррекция познавательной деятельности на основе изучения нового материала. Коррекция образного мышления, памяти на основе запоминания правил поэтапного выполнения работы. Коррекция памяти при запоминании правил выполнения работы.

Иллюстрации, игрушки, образец работы

практическая работа

2

Рассматривание иллюстраций к книге Е. Рачева «Колобок». Рисунок к сказке («Колобок лежит на окошке», «Колобок катится по дорожке»).

2нед

Передача разнообразных предметов на плоскости и в пространстве. Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке. Элементарные приемы композиции на плоскости, применение выразительных средств композиции (большое-маленькое).

Умение  узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

Умение рисовать по представлению, передавать в рисунке величинные отношения предметов.

Содействовать художественно - эстетической ориентации по отношению к предметам окружающей действительности

 

Коррекция восприятия, пространственной ориентировки, зрительно - слуховой памяти на основе выделения признаков и свойств предметов. Коррекция мелкой моторики пальцев рук при выполнении рисунка.

Иллюстрации.

практическая работа

3

Декоративное рисование — узор в круге (круг — готовая форма).      

3нед

Принцип  построения узора в круге, приемы кистевого письма-примакивание кистью.

Умение правильно размещать изображение на листе бумаги.

Содействовать художественно - эстетической ориентации по отношению к предметам окружающей действительности.

 

Коррекция внимания, развитие речи за счет введения новых слов, обозначающих приемы рисования. Коррекция мелкой моторики пальцев рук при выполнении рисунка.

Образцы узоров

практическая работа

4

Тематическая аппликация  «Ракета летит».

4нед

Составление целого изображения из частей.  Составление целого изображения из отдельных деталей без фиксации на плоскости листа.

Приемы  работы ножницами; вырезание деталей из бумаги по контуру, приемы наклеивания деталей на изобразительную поверхность с помощью клея

Умение организовать рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы; обводить шаблоны, вырезать изображение по контуру. Умение следовать инструкции учителя, пользоваться ножницами, приклеивать детали на поверхность с помощью клея.

Знание геометрических фигур.

Содействовать художественно - эстетической ориентации по отношению к предметам окружающей действительности. Воспитание чувства прекрасного.

 

Коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе выполнения задания. Коррекция образного мышления на основе составления композиции. Коррекция памяти при составлении композиции.

Образец рисунка, геометрические фигуры, игрушка ракеты

практическая работа

5

Геометрический узор в полосе из треугольников. Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица»

5нед

Знакомство с дымковской игрушкой. Понятие геометрический узор, принцип построения узора в полосе (чередование элементов по форме), деление полосы на клетки.

Умение правильно держать карандаш, обводить шаблоны, составлять несложный узор из фигур на заданной форме.

Содействие художественно - эстетической ориентации по отношению к предметам окружающей действительности.Воспитание чувства прекрасного.

 

Коррекция памяти на основе запоминания поэтапного выполнения узора, внимания на основе составления узора. Формирование графических навыков при  выполнении композиции. Коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе выполнения задания.

Набор геометрических фигур, образцы орнаментов, иллюстрации игрушек

практическая работа

6

Лепка «Пирамидка»

6нед

Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами. Следование при выполнении работы инструкциям учителя,   основные особенности  материалов, используемых в лепке; лепка объемного изображения по образцу приемами раскатывание, сплющивание.

 

Умение организовать рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы;  последовательно выполнять работу, раскатывать круглые  детали, сплющивать их, отчитаться о проделанной работе, сравнить свою работу с образцом.

 

Содействовать художественно - эстетической ориентации по отношению к предметам окружающей действительности.

 

Коррекция познавательной деятельности на основе изучения нового материала. Коррекция образного мышления, памяти на основе запоминания правил поэтапного выполнения работы.

Пирамидки, образец работы.

практическая работа

7

Рисование узора в полосе из растительных элементов.

7нед

Понятие растительный узор, принцип построения узора в полосе (повторение одного элемента на протяжении всего орнамента), деление полосы на клетки

 

Умение делить полосу на клетки при помощи мерки, чередовать элементы узора по форме и цвету.

Содействовать художественно - эстетической ориентации по отношению к предметам окружающей действительности. Воспитание чувства прекрасного.

 

Коррекция памяти на основе запоминания поэтапного выполнения узора, внимания на основе составления узора. Формирование графических навыков при  выполнении композиции. Коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе выполнения задания.

Узоры, шаблоны

практическая работа

8

      Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Рисунок к этой сказке (три чашки разной величины и расцветки).

 

8нед

Элементарные приемы композиции на плоскости, применение выразительных средств композиции (большое-маленькое),  применение приемов передачи графических образов.

Умение размещать элементы рисунка на листе бумаги.

Умение узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок.

Умение рисовать по представлению, передавать в рисунке величинные отношения предметов

(большой, средний, маленький)

Содействовать художественно - эстетической ориентации по отношению к предметам окружающей действительности

 

Коррекция восприятия, пространственной ориентировки, зрительно - слуховой памяти на основе выделения признаков и свойств предметов. Коррекция мелкой моторики пальцев рук при выполнении рисунка.

Иллюстрации, образец рисунка, стилизованные игрушки чашек.

практическая работа

                     

 

                      

Перечень литературы для педагогического работника и обучающихся:

1. И.А. Грошенков. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебное пособие для учителя. М.: «Академия », 2002г.

2. В.Г. Перова. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. М.: « Просвещение »,1983г.

3. my@1september.ru. Журнал  «Начальная школа», «Здоровье школьника».

4.  Pro.Школу. ru.интернет - портал,

5.  http://www.yandex.ru/,

6. http://www.breasting.ru/,

7. http://raduga.rkc-74.ru/,

 

Сведения о составителе программы:

Дрокина Екатерина Сергеевна.

Гражданское состояние:

Дата и год рождения: 15 июня, 1980 года.

Домашний адрес: г.Красноуфимск, ул. Советская 40, кв.58

Контактный телефон:  сотовый: 89502024112, дом. 2-46-22

Семейное положение: замужем.

Образование.

  1. Педагог  дефектолог

Направление/ «Специальное (дефектологическое) образование»

Квалификация/ «Педагог- дефектолог»

Исследуемая проблема: «Развитие самоконтроля младших школьников с гиперактивным поведением посредством психокоррекционной работы». 2015г.

  1. Магистр педагогики

 Направление/ Педагогика

Специализация/ Педагогические технологии развития креативности

Исследуемая проблема: «Метод интеграции искусств как средство активизации художественно- творческой деятельности учащихся младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства» 2012г.

  1. Уральский государственный педагогический университет.

Специальность: «Менеджмент организации»

Квалификация: Менеджер.

   Исследуемая проблема: «Контроль и эффективность управления педагогической организацией» 2003г.

  1. Красноуфимский педагогический колледж.

Год окончания:2000г.

   Специальность/ «Изобразительное искусство и черчение»

   Квалификация/ учитель изобразительного искусства и черчения.

Сведения о повышении квалификации:

1.Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья». Модуль «Инклюзивное образование», Модуль «Коррекция речевых нарушений» 2015г.

1.Сертификат участия в работе краткосрочных курсов (семинара) по теме «Содержание и технологии реализации ФГОС ООО развивающей ОС «Школа 2100» 2012г.

2.Обучение в ИРРО по образовательной программе «Психолого – педагогические условия развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях различных типов и видов».2012г.

3.Обучение в ИРРО по образовательной программе «Основы социокультурного системного подхода к истокам в образовании. Проект «Урал.Человек. Истоки.» 2009г.

 4.Обучение в ИРРО по образовательной программе «Психолого – педагогические условия развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях различных типов и видов».2007г.

5 Обучение в ИРРО по семинарской программе «Основы профессиональной деятельности специалистов системы дополнительного образования».2001г.